Планирование непосредственной образовательной деятельности 2 неделя сентября.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Маскина Ирина Сергеевна

Планирование по теме недели "Золотая осень". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование непосредственной образовательной деятельности.

Дата: 10.09.2018 – 14.09.2018

Тема планируемого периода: «Золотая осень»

Направление развития

Утро

Индивидуальная работа

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

(наблюдение, экспер - ние, изучение нового материала, организация проектной деятельности)

Дидактическая игра «С какого дерева лист» (Цель: учить детей определять вид дерева по описанию его листьев, познакомить с планом составления описания листьев, базовыми понятиями).

Наблюдение: «Осень на участке» (Цель: учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия).

Экспериментирование: «Что такое воздух?» (Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения). Рассматривание фото и картинок по теме «Осенние грибы» (Цель: расширить представление детей о разнообразии грибов, об общих признаках их внешнего строения. Помочь вспомнить названия некоторых съедобных и ядовитых грибов, правила их сбора и правила безопасности).

Речевое развитие

(чтение художественных произведений, театрализованные игры, заучивание наизусть, артикуляционная гимнастика)

Рассматривание сюжетных картинок «Времена года» (Цель: знакомство детей с доступными явлениями природы. Задачи: учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам сезонные явления. (какое время года, как одеты дети). Развивать умение замечать красоту природы, различать и называть правильно время года).

Беседа «Приметы осени» (Цель: обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления).

Рассматривание открыток с изображением осени с последующей беседой «Осень золотая». (Цель: систематизировать и углубить знания об осени. Уточнить представления о ней.)

Социально – коммуникативное (сюжетно – ролевая игра, труд, ознакомление с окружающим, экскурсии).

Сюжетно-ролевая игра: «Собираем урожай» (Цель: систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени. Задачи: расширять представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы).

«Прогулка по осеннему лесу». (Цель: формировать знания об окружающем мире развитие связной речи, выразительности; воспитывать доброту, чуткость, сострадание и умение сопереживать).

Работа в центре книг: реставрация книг. (Цель: учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Физическое развитие

(зарядка, гимнаст. П. сна, подв. Игры, занятия ФЗК.)

Подвижная игра «Ловишки». (Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увертываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему).

Подвижная игра «Удочка». (Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер).

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». (Цель: развивать быстроту движений; воспитывать стремление к победе).

Художественно – эстетическое

(изо, лепка, аппликация, художественный труд).

Рисование: «Золотая осень».  (Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество).

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок». (Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус).

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И.Левитана «Золотая осень» и И.С.Остроухова «Золотая осень». (Цель: формировать у детей представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников).

Взаимодействие с семьей

Выставка совместного творчества «Дары осени». (Цель: учить детей выполнять поделки из природного и других материалов.)

Пополнение предметно пространственной среды

Иллюстрации «Золотая осень». Русские народные сказки. Картинки с изображением деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод.  Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Я – садовод». Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью: «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В.Марковой, П. Соловьев «День и ночь», К. Паустовский «Теплый хлеб», Л. Станчев «Осенняя гамма», С. Топелиус «Три ржаных колоска» и другие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь месяц для 2 младшей группы....

Сетка на месяц "Планирование непосредственной организованной деятельности за сентябрь 2020"

Планирование организованной образовательной деятельности на сентябрь 2020г....

Планирование непосредственно- образовательной деятельности (на неделю)

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Планирование непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на неделю по теме "Здравствуй, Зимушка-зима "

Представленный материал ,является планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю ...