Планирование непосредственной образовательной деятельности 2 неделя сентября.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование по теме недели "Золотая осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti2_nedelya.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование непосредственной образовательной деятельности.
Дата: 10.09.2018 – 14.09.2018
Тема планируемого периода: «Золотая осень»
Направление развития | Утро | Индивидуальная работа | Прогулка | Вечер |
Познавательное развитие (наблюдение, экспер - ние, изучение нового материала, организация проектной деятельности) | Дидактическая игра «С какого дерева лист» (Цель: учить детей определять вид дерева по описанию его листьев, познакомить с планом составления описания листьев, базовыми понятиями). | Наблюдение: «Осень на участке» (Цель: учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия). | Экспериментирование: «Что такое воздух?» (Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения). Рассматривание фото и картинок по теме «Осенние грибы» (Цель: расширить представление детей о разнообразии грибов, об общих признаках их внешнего строения. Помочь вспомнить названия некоторых съедобных и ядовитых грибов, правила их сбора и правила безопасности). | |
Речевое развитие (чтение художественных произведений, театрализованные игры, заучивание наизусть, артикуляционная гимнастика) | Рассматривание сюжетных картинок «Времена года» (Цель: знакомство детей с доступными явлениями природы. Задачи: учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам сезонные явления. (какое время года, как одеты дети). Развивать умение замечать красоту природы, различать и называть правильно время года). | Беседа «Приметы осени» (Цель: обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления). | Рассматривание открыток с изображением осени с последующей беседой «Осень золотая». (Цель: систематизировать и углубить знания об осени. Уточнить представления о ней.) | |
Социально – коммуникативное (сюжетно – ролевая игра, труд, ознакомление с окружающим, экскурсии). | Сюжетно-ролевая игра: «Собираем урожай» (Цель: систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени. Задачи: расширять представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы). | «Прогулка по осеннему лесу». (Цель: формировать знания об окружающем мире развитие связной речи, выразительности; воспитывать доброту, чуткость, сострадание и умение сопереживать). | Работа в центре книг: реставрация книг. (Цель: учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | |
Физическое развитие (зарядка, гимнаст. П. сна, подв. Игры, занятия ФЗК.) | Подвижная игра «Ловишки». (Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увертываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему). | Подвижная игра «Удочка». (Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер). | Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». (Цель: развивать быстроту движений; воспитывать стремление к победе). | |
Художественно – эстетическое (изо, лепка, аппликация, художественный труд). | Рисование: «Золотая осень». (Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество). | «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». (Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус). | Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И.Левитана «Золотая осень» и И.С.Остроухова «Золотая осень». (Цель: формировать у детей представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников). | |
Взаимодействие с семьей | Выставка совместного творчества «Дары осени». (Цель: учить детей выполнять поделки из природного и других материалов.) | |||
Пополнение предметно пространственной среды | Иллюстрации «Золотая осень». Русские народные сказки. Картинки с изображением деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Я – садовод». Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью: «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В.Марковой, П. Соловьев «День и ночь», К. Паустовский «Теплый хлеб», Л. Станчев «Осенняя гамма», С. Топелиус «Три ржаных колоска» и другие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь месяц для 2 младшей группы....
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Расширять знания о новогодних традициях....
Планирование непосредственной образовательной деятельности 1 неделя сентября
Планирование по теме недели "День знаний"....
Планирование непосредственной образовательной деятельности 3 неделя сентября
Планирование по теме недели "Осень золотая"....
Сетка на месяц "Планирование непосредственной организованной деятельности за сентябрь 2020"
Планирование организованной образовательной деятельности на сентябрь 2020г....
Планирование непосредственно- образовательной деятельности (на неделю)
календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа)...
Планирование непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на неделю по теме "Здравствуй, Зимушка-зима "
Представленный материал ,является планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю ...