Планирование непосредственной образовательной деятельности 3 неделя сентября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Маскина Ирина Сергеевна

Планирование по теме недели "Осень золотая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_17-21_sen.docx17.81 КБ
Файл zolotaya_osen_17-21_sent.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Золотая осень».

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Произведения А.С.Пушкина.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка рисунков на тему «Осень золотая».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Р.Р. Развитие речи

Тема: «Работа с сюжетной картиной».

Задачи: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

В.В.Гербова, стр.25

2. Х.Э.Р. Рисование

Тема: "На чем люди ездят" 

Задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Средства: Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт.

Т.С.Комарова, стр.40

3. Ф.Р. Физическая культура (на улице)

По плану физ.инструктора.

4. Х.Э.Р. музыка.          По плану муз.руководителя.

 1.П.Р. ФЭМП

Задачи:

 • Познакомить с цифрой 4.
 • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Демонстрационный материал: Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.).

 Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей).

И.А.Помораева, В.А.Позина

стр.24

2. П.Р. ФЦКМ

Тема: «Профессия-воспитатель».

Задачи: Расширять знания о профессии воспитателя, воспитывать уважение к людям этой профессии, развивать связную речь детей, формировать представление о роли труда воспитателя.

О.В.Дыбина, стр.29

3.Ф.Р. Физическая культура

По плану физ.инструктора.

1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте

Задачи:

•Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; определять ударный гласный звук;

•Познакомить с гласными буквами Я, я и правилами написания Я после мягких согласных звуков;

•Учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;

•Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами А, а; Я, я; указка; фишки или мелкие игрушки; лиса.

Раздаточный материал:

Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами А, а; Я, я; указка.

Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова,

стр.84

2. Х.Э.Р. Рисование

Тема: по замыслу "Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце"

Задачи: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Средства: Простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая формата А4.

Т.С.Комарова, стр.49

3.Ф.Р. Физическая культура

По плану физ.инструктора.

 1.П.Р. ФЭМП

Задачи:

• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 5.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 Демонстрационный материал: Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов).

 Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого

ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5.

И.А.Помораева, В.А.Позина,

стр.25

2. Х.Э.Р. Конструирование

Тема: «Собачка»

Задачи: Научить детей приемам изготовления собачки по типу оригами. Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратного складывания бумаги для получения красивой собачки.

Средства: Цветные квадратные листы бумаги, цветные карандаши.

Л.В.Куцакова, стр.24

3. Х.Э.Р. музыка.          По плану муз.руководителя.

1. Р.Р. Развитие речи

Тема: «Беседа о А. Пушкине».

Задачи: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

В.В.Гербова, стр.25

2. Х.Э.Р. Аппликация

Тема: «Осенний лес».

Задачи: Закреплять знания о строении дерева. Закреплять умение вырезать симметричное изображение ствола и кроны дерева из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение работать с шаблоном. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям и природе.

Средства: Цветная бумага, ножницы, шаблоны кроны дерева, простой карандаш, клей, клеенки, салфетки.

Т.С.Комарова, стр.39

Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по

гимнастической скамейке с выполнением заданий; в

прыжках через шнуры.

Л.И.Пензулаева, стр.18



Предварительный просмотр:

Планирование непосредственной образовательной деятельности.

Дата: 17.09.2018 – 21.09.2018 год.

Тема планируемого периода: «Золотая осень».

Направление развития

Утро

Индивидуальная работа

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

(наблюдение, экспер - ние, изучение нового материала, организация проектной деятельности)

Наблюдение: «Погода в сентябре». (Цель: закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия).

Наблюдение:  «Деревья осенью». (Цель: учить дошкольников узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений).

Наблюдение: «Листопад». (Цель: расширять представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений).

Дидактическая игра «Найди пару». (Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования).

Речевое развитие

(чтение художественных произведений, театрализованные игры, заучивание наизусть, артикуляционная гимнастика)

Рассматривание открыток с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Дары огорода». (Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии).

Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны». (Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е).

Дидактическая игра «Времена года». (Цель: учить детей применять свои знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции).

Социально – коммуникативное (сюжетно – ролевая игра, труд, ознакомление с окружающим, экскурсии).

С/р игра:

 1.«Собираем урожай»

(Цель: Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.

Задачи:

Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы)

Упражнение «Обувная полка»

(Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки)

Работа в центре книг: реставрация книг.

(Цель: учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение  к книгам, стремление трудиться,

поддерживать порядок.

Физическое развитие

(зарядка, гимнаст. П. сна, подв. Игры, занятия ФЗК.)

Игра-эстафета «Собери урожай»

(Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.)

П/и «Быстро возьми, быстро положи»

(Цель: развить быстроту движений; воспитать стремление к победе.)

П/и «Перелет птиц»

(Цель: способствовать

 совершенствованию игровых действий,  формировать умение сопоставлять  свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой)

Художественно – эстетическое

(изо, лепка, аппликация, художественный труд).

Лепка:

 «Корзинка с грибами»

(Цель:Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину.

Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.)

Аппликация:

«Осенний ковер»

(Цель: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темнжелтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.)

Музыкальная деятельность: развлечение «Осень в гости к нам пришла»

(Цельсоздание радостного праздничного настроения у участников развлечения.

Задачи: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику и творческую активность. Умение эмоционально исполнять песни, танцы, использовать мимику, жесты, выразительность в обыгрывании образов в сценке. Продемонстрировать свои знания в употреблении русских пословиц и поговорок)

Взаимодействие с семьей

Выставка совместного творчества «Дары осени». (Цель: учить детей выполнять поделки из природных и других материалов.) Создание костюмов к празднику осени.

Пополнение предметно пространственной среды

Иллюстрации Дары осени,  Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Я-садовод»

Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью: «Самый красивый

наряд на свете», пер.с япон. В.Марковой, П.Соловьев «День и ночь», К.Паустовский «Теплый хлеб», Л Станчев «Осенняя гамма»,

С. Топелиус «Три ржаных колоска».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь месяц для 2 младшей группы....

Сетка на месяц "Планирование непосредственной организованной деятельности за сентябрь 2020"

Планирование организованной образовательной деятельности на сентябрь 2020г....

Планирование непосредственно- образовательной деятельности (на неделю)

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Планирование непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на неделю по теме "Здравствуй, Зимушка-зима "

Представленный материал ,является планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю ...