Планирование непосредственной образовательной деятельности 3 неделя сентября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Планирование по теме недели "Осень золотая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_17-21_sen.docx | 17.81 КБ |
zolotaya_osen_17-21_sent.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Золотая осень».
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Произведения А.С.Пушкина.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка рисунков на тему «Осень золотая».
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Р.Р. Развитие речи Тема: «Работа с сюжетной картиной». Задачи: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. В.В.Гербова, стр.25 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: "На чем люди ездят" Задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Средства: Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. Т.С.Комарова, стр.40 3. Ф.Р. Физическая культура (на улице) По плану физ.инструктора. 4. Х.Э.Р. музыка. По плану муз.руководителя. | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Познакомить с цифрой 4. Демонстрационный материал: Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.). Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей). И.А.Помораева, В.А.Позина стр.24 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Профессия-воспитатель». Задачи: Расширять знания о профессии воспитателя, воспитывать уважение к людям этой профессии, развивать связную речь детей, формировать представление о роли труда воспитателя. О.В.Дыбина, стр.29 3.Ф.Р. Физическая культура По плану физ.инструктора. | 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; определять ударный гласный звук; •Познакомить с гласными буквами Я, я и правилами написания Я после мягких согласных звуков; •Учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; •Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами А, а; Я, я; указка; фишки или мелкие игрушки; лиса. Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами А, а; Я, я; указка. Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, стр.84 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: по замыслу "Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце" Задачи: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Средства: Простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая формата А4. Т.С.Комарова, стр.49 3.Ф.Р. Физическая культура По плану физ.инструктора. | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Демонстрационный материал: Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов). Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.25 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Собачка» Задачи: Научить детей приемам изготовления собачки по типу оригами. Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратного складывания бумаги для получения красивой собачки. Средства: Цветные квадратные листы бумаги, цветные карандаши. Л.В.Куцакова, стр.24 3. Х.Э.Р. музыка. По плану муз.руководителя. | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Беседа о А. Пушкине». Задачи: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. В.В.Гербова, стр.25 2. Х.Э.Р. Аппликация Тема: «Осенний лес». Задачи: Закреплять знания о строении дерева. Закреплять умение вырезать симметричное изображение ствола и кроны дерева из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение работать с шаблоном. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям и природе. Средства: Цветная бумага, ножницы, шаблоны кроны дерева, простой карандаш, клей, клеенки, салфетки. Т.С.Комарова, стр.39 Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры. Л.И.Пензулаева, стр.18 |
Предварительный просмотр:
Планирование непосредственной образовательной деятельности.
Дата: 17.09.2018 – 21.09.2018 год.
Тема планируемого периода: «Золотая осень».
Направление развития | Утро | Индивидуальная работа | Прогулка | Вечер |
Познавательное развитие (наблюдение, экспер - ние, изучение нового материала, организация проектной деятельности) | Наблюдение: «Погода в сентябре». (Цель: закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия). | Наблюдение: «Деревья осенью». (Цель: учить дошкольников узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений). Наблюдение: «Листопад». (Цель: расширять представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений). | Дидактическая игра «Найди пару». (Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования). | |
Речевое развитие (чтение художественных произведений, театрализованные игры, заучивание наизусть, артикуляционная гимнастика) | Рассматривание открыток с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Дары огорода». (Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии). | Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны». (Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е). | Дидактическая игра «Времена года». (Цель: учить детей применять свои знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции). | |
Социально – коммуникативное (сюжетно – ролевая игра, труд, ознакомление с окружающим, экскурсии). | С/р игра: 1.«Собираем урожай» (Цель: Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени. Задачи: Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы) | Упражнение «Обувная полка» (Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки) | Работа в центре книг: реставрация книг. (Цель: учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | |
Физическое развитие (зарядка, гимнаст. П. сна, подв. Игры, занятия ФЗК.) | Игра-эстафета «Собери урожай» (Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.) | П/и «Быстро возьми, быстро положи» (Цель: развить быстроту движений; воспитать стремление к победе.) | П/и «Перелет птиц» (Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой) | |
Художественно – эстетическое (изо, лепка, аппликация, художественный труд). | Лепка: «Корзинка с грибами» (Цель:Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.) | Аппликация: «Осенний ковер» (Цель: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темнжелтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.) | Музыкальная деятельность: развлечение «Осень в гости к нам пришла» (Цель: создание радостного праздничного настроения у участников развлечения. Задачи: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику и творческую активность. Умение эмоционально исполнять песни, танцы, использовать мимику, жесты, выразительность в обыгрывании образов в сценке. Продемонстрировать свои знания в употреблении русских пословиц и поговорок) | |
Взаимодействие с семьей | Выставка совместного творчества «Дары осени». (Цель: учить детей выполнять поделки из природных и других материалов.) Создание костюмов к празднику осени. | |||
Пополнение предметно пространственной среды | Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Я-садовод» Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью: «Самый красивый наряд на свете», пер.с япон. В.Марковой, П.Соловьев «День и ночь», К.Паустовский «Теплый хлеб», Л Станчев «Осенняя гамма», С. Топелиус «Три ржаных колоска». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь месяц для 2 младшей группы....
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Расширять знания о новогодних традициях....
Планирование непосредственной образовательной деятельности 2 неделя сентября.
Планирование по теме недели "Золотая осень"....
Планирование непосредственной образовательной деятельности 1 неделя сентября
Планирование по теме недели "День знаний"....
Сетка на месяц "Планирование непосредственной организованной деятельности за сентябрь 2020"
Планирование организованной образовательной деятельности на сентябрь 2020г....
Планирование непосредственно- образовательной деятельности (на неделю)
календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа)...
Планирование непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на неделю по теме "Здравствуй, Зимушка-зима "
Представленный материал ,является планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю ...