Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Быть здоровыми хотим"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Быть здоровыми хотим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim.docx | 58.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 15.03.2021г по 19.03.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Быть здоровыми хотим
Цель: Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Быть здоровыми хотим» (18.03.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Ай-Тайи В.В.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 15 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Органы дыхания» (Что это? Для чего нужны? Познакомить с органами дыхания - нос, горло, бронхи, легкие). Слушание «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца. Д/и «Овощи – фрукты», «Где живут витамины». | Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам (Миша, Даша В.). | Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Энциклопедия «Органы дыхания». Альбом «Чистота – залог здоровья». Воспитывать навыки сотрудничества. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 48 (март). Задачи: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.147). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема 43. Коллективная лепка «Звери в зоопарке». Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.69). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 1 (март). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.72). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за весенними изменениями в природе. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Гори, гори ясно», «Ловишка, бери ленту». С/р игра «МЧС». Д/и «Органы чувств человека». | Учить выполнять различные виды прыжков (Айна, Кирилл). | Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья. | Оборудование для упражнений на формирование правильной осанки (гимнастические палки, мешочки, веревка). Учить коллективно планировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение М.М. Михайлова «Два Мороза». Пальчиковая гимнастика «Солнышко». | Учить пониманию целостного здорового образа жизни. | Иллюстрации «МЧС». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание энциклопедии «Органы кровообращения». Рисование «Мы с мамой улыбаемся». Музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского (тембровое восприятие). Рассматривание картотека «Спортивный инвентарь». | Учить составлять рассказ из личного опыта (Радик, Алевтина). | Ситуативная беседа «Личная гигиена». | Картотека упражнения для глаз «Береги зрение». Альбом «Спорт – это здоровье». Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за капелью. П/и «Волк во рву». Д/и «Валеология или здоровый малыш». | Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы (Нелли, Есения). | Убеждать в необходимости здорового образа жизни. | Картотека «Гимнастические упражнения для детей». Учить выступать в качестве организаторов игры, судей. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 16 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как уберечь органы дыхания от заболеваний». Музыкальное движение «Гапак» у.н.м. Рассматривание картотеки «Спорт». Д/и «Твоя кожа». | Д/и «Птицы, звери, рыбы» - учить применять умение классифицировать животных по различным основаниям (Аделия, Максим). | Закреплять умение выполнять основные гигиенические процедуры. | Иллюстрации «Овощи – фрукты». Таблица «Проверка зрения». Развивать эмпатию. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 13 (март). Знатоки. Задачи: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.47). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 44 (январь). Декоративное рисование «Букет цветов». Задачи: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям – цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.70). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за почками на деревьях. Трудовая деятельность: ремонт кормушек и пополнение их кормом. П/и «Не попадись», «Эстафеты». Беседа «Режим дня». Д/и «Части тела». | Упражнения на формирование правильной осанки (Эльдар, Макар). | Беседа «Вредные привычки». | Атрибуты к с/р игре «МЧС». Учить детей объединять сюжеты, вводить новые роли. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение М.М. Михайлова «Как медведь трубку курил». Физкультминутка «Чтобы сильными стать и ловкими». | Беседа «Зачем человек ест». | Иллюстрации «Где живут витамины». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Гимнастика для глаз». Создание коллажа «Быть здоровыми хотим». С/р игра «Поликлиника». Д/и «Здоровые зубы». | Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях (Артем, Маша). | Помочь понять детям, что есть взаимосвязь между едой, которую употребляет человек, и его самочувствием. | Картотека «Спортивный инвентарь». Выставка зубных щеток. Расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за повадками птиц. П/и «Лягушки и цапли». Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся». | Бег с ускорением (Миша, Артур). | Использовать потешки и поговорки о здоровье в повседневной жизни. | Картотека «Виды спорта» и атрибуты к этим играм. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, к спортивным играм. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 17 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю свое здоровье». Игра «Кто скорей». Рассматривание картин, иллюстраций к прочитанным произведениям о здоровье. Беседа «Вредные привычки человека». | Закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего (Даша Б., Максим). | Рассказать о вреде фастфудов. | Картотека «Спорт». Д/и «Органы чувств человека». Учить детей в соответствии с правилами игры. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 49 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.151). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за первыми проталинами. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. П/и «Краски», «Горелки». Беседа «Откуда берутся болезни». Д/и «Оказание первой помощи». | Метание мяча в вертикальную цель (Маша, Радик). | Беседа «Откуда берутся болезни». | Атрибуты к с/р игре «Скорая помощь». Выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную активность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение И. Бутман «Площадь правильных правил». Пальчиковая гимнастика «Разомнемся мы сейчас». | Беседа «Что такое вирусы, микробы». | Картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление скворечника из бросового материала. КВН «Дорога к доброму здоровью». Рассматривание книги «Мое тело». С/р игра «Больница». | Учить правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях (Даша В., Степан). | Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук. | Музыкально-дидактическая игра «Спой песенку по картинке». Плакат «Режим дня». Расширять опыт организации досуга. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за состоянием температуры воздуха с помощью термометра (столбик может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится в тени или на солнце). П/и «Быстро возьми – быстро положи». Беседа «Традиции и любимые занятия моей семьи». | Метание мяча в вертикальную цель (Роман, Саша). | Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. | Атрибуты к с/р игре «Оказание первой помощи». Повышать двигательную активность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 18 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о безопасном поведении в быту «Что делать, если…». Рассматривание альбома «Безопасность». Чтение А. Ампилова «Зубки заболели». Решение проблемной ситуации «В нашей группе больной». | Упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу (Алевтина, Настя). | Ситуативный разговор о правилах гигиены для мальчиков и девочек. | Книга «Мое тело». Формировать коммуникативные навыки. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 6 (март). Весна идет, весне дорогу! Задачи: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звуки ш и ж. Задачи: учить детей дифференциации в словах звуков ш и ж; анализ, синтез и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков; анализ и чтение предложений из 4-х слов. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 6 (март). Задачи: Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.75). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Воздух невидимка. Задачи: Познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за народными приметами в состоянии погоды и природы: длинные сосульки – к долгой весне. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке снег на участках и дорожках. П/и «Догони свою пару», «Волк во рву». Беседа «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным». С/р игра «Аптека». | Учить выполнять разные виды прыжков (Даша Б., Степа). | Ситуативный разговор с целью обращения внимания детей во время одевания на прогулку на необходимость шарфов и варежек. | Д/и «Готовим обед». Воспитывать целеустремленность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение С. Прокофьевой «Как мы с Вовкой готовились в олимпийскую сборную». Гимнастика для глаз. | Предложить подумать какая взаимосвязь между замерзшими руками и заболевшим горлом. | Д/и «Твоя кожа». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Лепка «Туристы в горах». Рассматривание альбома «Чистота – залог здоровья». Беседа «Избавляясь от вредных привычек. С/р игра «Скорая помощь». | Д/и «А если бы…» - учить высказывать предположения, используя начало фразы (Богдан, Илья). | Ситуативный разговор о способах определения состояния своего здоровья (здоров или болен). | Дополнения в с/р игры «Больница», «Поликлиника». Поддерживать желание отражать в игровой деятельности полученные знания и представления о труде взрослых. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за перемещением солнца на небе. П/и «Ловишки с мячом».«Д/и «Из чего приготовили». | Упражнения на формирование правильной осанки (Даша В., Айна). | Продолжать знакомить детей с вариантами прощания, обсудить, в каких случаях уместно каждое из них. | Атрибуты к с/р игре «Ветлечебница». Учить объединять сюжет игр, брать на себя смежные роли, применять в игре свои знания, умения. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 19 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о безопасном поведении на природе. Рассматривание альбома «Спорт – это здоровье». Чтение В. Ланцети «Все начинается…». Д/и «Полезная и вредная пища». | Д/и «Живые цифры» - закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел (Милана, Аделия). | Разговор о правилах поведения за столом. | Д/и «Здоровые зубы». Закреплять умение выполнять правила игры. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 7 (март). Лохматые и крылатые. Задачи: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за снегом. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. П/и «Охотники и звери», «Водяной». Обсуждение поговорки: «Март – весне брат и зиме не рад». С/р игра «Народная медицина». | Упражнять в ходьбе по узкой дорожке, сохраняя равновесие (Кирилл, Нелли). | Учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми. | Материал для организации экспериментирования со снегом. Обогащать двигательный опыт, поощрять творчество, решительность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Генриха Сапгира «Румяные щечки». Пальчиковая гимнастика «Мебель». | Мотивировать детей к приему пищи («Маша и каша», муз. Т. Назаровой, сл. Н. Найденовой). | Детские рисунки «Картинки-смешинки». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Рассматривание плаката «Правильное питание». Чтение Г. Остер «Вредные советы». Рисование «Откуда берутся болезни?». | Упражнение «Скажи наоборот» - учить подбирать наречия, антонимичные заданным словам, четко их произносить (Миша, Артем). | Использование потешек о приеме пищи. | Альбом «Безопасность». Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение по приметам «Иней на березах – к морозу», «Береза весной выделяет сок – к потеплению». П/и «Мышеловка». С/р игра «Гости». | Упражнять в метании мяча в вертикальную цель (Есения, Эльдар). | Учить соблюдать правила гигиены. | Атрибуты для дорожки препятствий. Учить применять свои двигательные умения в новой игровой ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...