Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Быть здоровыми хотим"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Быть здоровыми хотим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx58.45 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 15.03.2021г по 19.03.2021г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Быть здоровыми хотим

Цель: Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Быть здоровыми хотим» (18.03.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Ай-Тайи В.В.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

15 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Органы дыхания» (Что это? Для чего нужны? Познакомить с органами дыхания  - нос, горло, бронхи, легкие). Слушание «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца. Д/и «Овощи – фрукты», «Где живут витамины».

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам (Миша, Даша В.).

Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Энциклопедия «Органы дыхания». Альбом «Чистота – залог здоровья». Воспитывать навыки сотрудничества.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП).  Занятие 48 (март). Задачи: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.147).

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема 43. Коллективная лепка «Звери в зоопарке». Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.69).

 Физическое развитие (зал). Занятие 1 (март). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.72).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за весенними изменениями в природе. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Гори, гори ясно», «Ловишка, бери ленту». С/р игра «МЧС». Д/и «Органы чувств человека».

Учить выполнять различные виды прыжков (Айна, Кирилл).

Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья.

Оборудование для упражнений на формирование правильной осанки (гимнастические палки, мешочки, веревка). Учить коллективно планировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение М.М. Михайлова «Два Мороза». Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Учить пониманию целостного здорового образа жизни.

Иллюстрации «МЧС».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рассматривание энциклопедии «Органы кровообращения». Рисование «Мы с мамой улыбаемся». Музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского (тембровое восприятие). Рассматривание картотека «Спортивный инвентарь».

Учить составлять рассказ из личного опыта (Радик, Алевтина).

Ситуативная беседа «Личная гигиена».

Картотека упражнения для глаз «Береги зрение». Альбом «Спорт – это здоровье». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за капелью. П/и «Волк во рву». Д/и «Валеология или здоровый малыш».

Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы (Нелли, Есения).

Убеждать в необходимости здорового образа жизни.

Картотека «Гимнастические упражнения для детей». Учить выступать в качестве организаторов игры, судей.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

16 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Как уберечь органы дыхания от заболеваний». Музыкальное движение «Гапак» у.н.м. Рассматривание картотеки «Спорт». Д/и «Твоя кожа».

Д/и «Птицы, звери, рыбы» - учить применять умение классифицировать животных по различным основаниям (Аделия, Максим).

Закреплять умение выполнять основные гигиенические процедуры.

Иллюстрации «Овощи – фрукты». Таблица «Проверка зрения». Развивать эмпатию.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 13 (март). Знатоки. Задачи: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.47).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 44 (январь). Декоративное рисование «Букет цветов». Задачи: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям – цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.70).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за почками на деревьях.  Трудовая деятельность: ремонт кормушек и пополнение их кормом. П/и «Не попадись», «Эстафеты».  Беседа «Режим дня». Д/и «Части тела».

Упражнения на формирование правильной осанки (Эльдар, Макар).

Беседа «Вредные привычки».

Атрибуты к с/р игре «МЧС». Учить детей объединять сюжеты, вводить новые роли.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение М.М. Михайлова «Как медведь трубку курил». Физкультминутка «Чтобы сильными стать и ловкими».

Беседа «Зачем человек ест».

Иллюстрации «Где живут витамины».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рассматривание альбома «Гимнастика для глаз». Создание коллажа «Быть здоровыми хотим».  С/р игра «Поликлиника». Д/и «Здоровые зубы».

Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях (Артем, Маша).

Помочь понять детям, что есть взаимосвязь между едой, которую употребляет человек, и его самочувствием.

Картотека «Спортивный инвентарь». Выставка зубных щеток. Расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за повадками птиц. П/и «Лягушки и цапли». Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Бег с ускорением (Миша, Артур).

Использовать потешки и поговорки о здоровье в повседневной жизни.

Картотека «Виды спорта» и атрибуты к этим играм. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, к спортивным играм.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

17 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю свое здоровье». Игра «Кто скорей». Рассматривание картин, иллюстраций к прочитанным произведениям о здоровье. Беседа «Вредные привычки человека».

Закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего (Даша Б., Максим).

Рассказать о вреде фастфудов.

Картотека «Спорт». Д/и «Органы чувств человека». Учить детей в соответствии с правилами игры.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 49 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.151).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за первыми проталинами. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. П/и «Краски», «Горелки». Беседа «Откуда берутся болезни». Д/и «Оказание первой помощи».

Метание мяча в вертикальную цель (Маша, Радик).

Беседа «Откуда берутся болезни».

Атрибуты к с/р игре «Скорая помощь». Выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную активность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение И. Бутман «Площадь правильных правил». Пальчиковая гимнастика «Разомнемся мы сейчас».

Беседа «Что такое вирусы, микробы».

Картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Изготовление скворечника из бросового материала. КВН «Дорога к доброму здоровью». Рассматривание книги «Мое тело». С/р игра «Больница».

Учить правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях (Даша В., Степан).

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук.

Музыкально-дидактическая игра «Спой песенку по картинке». Плакат «Режим дня». Расширять опыт организации досуга.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за состоянием температуры воздуха с помощью термометра (столбик может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится в тени или на солнце). П/и «Быстро возьми – быстро положи». Беседа «Традиции и любимые занятия моей семьи».

Метание мяча в вертикальную цель (Роман, Саша).

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Атрибуты к с/р игре «Оказание первой помощи». Повышать двигательную активность.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

18 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа о безопасном поведении в быту «Что делать, если…». Рассматривание альбома «Безопасность». Чтение А. Ампилова «Зубки заболели». Решение проблемной ситуации «В нашей группе больной».

Упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу (Алевтина, Настя).

Ситуативный разговор о правилах гигиены для мальчиков и девочек.

Книга «Мое тело». Формировать коммуникативные навыки.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 6 (март). Весна идет, весне дорогу! Задачи: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.  В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звуки ш и ж. Задачи: учить детей дифференциации в словах звуков ш и ж; анализ, синтез  и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков; анализ и чтение предложений из 4-х слов.

Физическое развитие (улица). Занятие 6 (март). Задачи: Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.75).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Воздух невидимка. Задачи: Познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за народными приметами в состоянии погоды и природы: длинные сосульки – к долгой весне. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке снег на участках и дорожках. П/и «Догони свою пару», «Волк во рву». Беседа «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным». С/р игра «Аптека».

Учить выполнять разные виды прыжков (Даша Б., Степа).

Ситуативный разговор с целью обращения внимания детей во время одевания на прогулку на необходимость шарфов и варежек.

Д/и «Готовим обед». Воспитывать целеустремленность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение С. Прокофьевой «Как мы с Вовкой готовились в олимпийскую сборную». Гимнастика для глаз.

Предложить подумать какая взаимосвязь между замерзшими руками и заболевшим горлом.

Д/и «Твоя кожа».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Лепка «Туристы в горах». Рассматривание альбома «Чистота – залог здоровья». Беседа «Избавляясь от вредных привычек. С/р игра «Скорая помощь».

Д/и «А если бы…» - учить высказывать предположения, используя начало фразы (Богдан, Илья).

Ситуативный разговор о способах определения состояния своего здоровья (здоров или болен).

Дополнения в с/р игры «Больница», «Поликлиника». Поддерживать желание отражать в игровой деятельности полученные знания и представления о труде взрослых.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за перемещением солнца на небе. П/и «Ловишки с мячом».«Д/и «Из чего приготовили».

Упражнения на формирование правильной осанки (Даша В., Айна).

Продолжать знакомить детей с вариантами прощания, обсудить, в каких случаях уместно каждое из них.

Атрибуты к с/р игре «Ветлечебница». Учить объединять сюжет игр, брать на себя смежные роли, применять в игре свои знания, умения.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

19 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа о безопасном поведении на природе. Рассматривание альбома «Спорт – это здоровье». Чтение В. Ланцети «Все начинается…». Д/и «Полезная и вредная пища».

Д/и «Живые цифры» - закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел (Милана, Аделия).

Разговор о правилах поведения за столом.

Д/и «Здоровые зубы». Закреплять умение выполнять правила игры.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 7 (март). Лохматые и крылатые. Задачи: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за снегом. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. П/и «Охотники и звери», «Водяной». Обсуждение поговорки: «Март – весне брат и зиме не рад». С/р игра «Народная медицина».

Упражнять в ходьбе по узкой дорожке, сохраняя равновесие (Кирилл, Нелли).

Учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми.

Материал для организации экспериментирования со снегом. Обогащать двигательный опыт, поощрять творчество, решительность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Генриха Сапгира «Румяные щечки». Пальчиковая гимнастика «Мебель».

Мотивировать детей к приему пищи («Маша и каша», муз. Т. Назаровой, сл. Н. Найденовой).

Детские рисунки «Картинки-смешинки».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Рассматривание плаката «Правильное питание». Чтение Г. Остер «Вредные советы». Рисование «Откуда берутся болезни?».

Упражнение «Скажи наоборот» - учить подбирать наречия, антонимичные заданным словам, четко их произносить (Миша, Артем).

Использование потешек о приеме пищи.

Альбом «Безопасность». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение по приметам «Иней на березах – к морозу», «Береза весной выделяет сок – к потеплению». П/и «Мышеловка». С/р игра «Гости».

Упражнять в метании мяча в вертикальную цель (Есения, Эльдар).

Учить соблюдать правила гигиены.

Атрибуты для дорожки препятствий. Учить применять свои двигательные умения в новой игровой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...