План работы "Поздняя осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyaya_osen.docx | 58.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Поздняя осень». | Ноябрь, 3 неделя. Дата: 16.11.20 –20.11.20 |
Цель: расширение знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; воспитание умения любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы. | |
Итоговое мероприятие: вечер поэзии «До свидания, осень». | Дата: 19.11.2020 |
ВТОРНИК 17.11.20 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу», беседа о признаках осени. – Содействовать формированию умения детей называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картине. Д/И «Когда это бывает?». – Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, связной речи. Дидактическое упражнение «Осенние месяцы» (Алена Марк., Георгий). | Игра – хоровод «На дворе – листопад». Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к музыке, эмоциональную отзывчивость. Упражнение «Пройди по линии прямо, по кругу, зигзагообразно. – Содействовать развитию координации. Чтение: стихотворение Л.Завалюнюка «Времена года». – Предложить детям внимательно прослушать стихотворение, найти в нем приметы осени и постараться запомнить их. Предложить детям увидеть за окном все названные приметы осени. | Творческая мастерская: Предложить детям вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением признаков осени. |
ООД | Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема. Состав числа 7 (Сычева, стр. 34). Цель: знакомство с различными вариантами образования числа 7. Задачи: способствовать закреплению навыка сравнения и объединения двух совокупностей; содействовать закреплению навыка замещения предметов условными обозначениями, закрепление навыков согласования числительных с существительными. | ||
Двигательная деятельность Тема. По плану инструктора по физкультуре. Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий. | |||
Прогулка | Наблюдение за растениями. –Вспомнить с детьми правила бережного отношения к растениям. П/И «Палочка – выручалочка». – Развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах. Д/и«Собираемся на прогулку». – Закрепить знания детей о сезонной одежде. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Прокати мяч между кеглями» (Ирина, Алена Марк., Алена Б.). - Способствовать развитию умения прокатывать мяч между кеглями, способствовать развитию координации. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.–Вызвать желание следить за чистотой своего участка, эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». – Способствовать развитию поэтического слуха, умения слышать и выделять в тексте выразительные средства. Дидактическое упражнение «Осенние слова» (Георгий, Тимофей, Руслан). – Способствовать развитию умения детей подбирать красивые слова об осени. | Ситуативная беседа «Почему полезно заниматься физкультурой». – Закрепить у детей знания о том, что физкультура – это важная составляющая здорового образа жизни. Д/И «Путаница». – Закрепить у детей знания о частях растения. Речевая игра «Мелкий дождик». Содействовать формированию умения произносить текст, сопровождая его звучащими движениями. | Предложить детям настольные игры по выбору детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за почвой. – Расширять знания детей о почве, содействовать формированию умения детей описывать ее состояние. П/И «Слово можно прошагать». - Способствовать развитию ловкости движений. Д/и«Вершки и корешки». – Содействовать развитию умения различать части растения. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «К названному дереву беги» (Василиса, Ксюша, Ульяна, Алена Марк.). - Способствовать развитию умения бегать до ориентира и обратно. Трудовая деятельность. Помощь воспитателю в уходе за кустарником.. – Содействовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
СРЕДА 18.11.20 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «В мире животных». - Уточнить и расширить знания детей о подготовку диких животных к зиме. Чтение стихотворения «Собрались и полетели». – Содействовать формированию умения детей вслушиваться в мелодику поэтического текста. Д/И «Чьи припасы» (Алена Макар., Руслан., Георгий). - Способствовать закреплению знания о подготовку животных к зиме. Д/и«Скажи наоборот». – Содействовать формированию умения называть антонимы (Кирилл, Тимофей, Анфиса). | Д/И «Как дикие звери готовятся к зиме». – Способствовать закреплению умения находить соответствующую картинку, объяснить ее содержание. Д/И «Правильно ли это?». – Способствовать закреплению с детьми правила безопасного поведения дома. Чтение стихов об Арзамасе. Трудовая деятельность. Расправь правильно кровать. – Способствовать развитию умения сворачивать покрывало. | Внести альбом «Поздняя осень». Предложить детям палочки Кюизинера. |
ООД | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема. Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка» (Волчкова, Степанова, стр. 36). Цель: развитие монологической речи детей при составлении сюжетного рассказа. Задачи:способствовать формированию умения детей улавливать последовательность изображенных событий; содействовать развитию у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий; закреплять правильное произношение. | ||
Двигательная деятельность(физкультура на воздухе) Тема: «Ты мой друг и я твой друг». Цель: способствовать формированию умения детей все упражнения выполнять парами, вдвоем с другом, помогая и поддерживая товарища. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Способствовать закреплению знания детей о птицах – название, части тела, питание. П/И «Филин и пташки». – Упражнять детей в беге врассыпную. Д/и«Летают, прыгают, плавают». – Способствовать формированию умения детей классифицировать животных. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Сбей кеглю». (Алиса, Злата, Георгий) – Способствовать развитию умения детей сбивать битой кеглю. Трудовое поручение. Кормление птиц. – Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и тоже время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке. Самостоятельная двигательная деятельность детей. –Способствовать формированию умения детей находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Поисково – познавательная деятельность«Почему перелетные птицы покидают нас осенью?». Помочь детям установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в зимние месяцы. Д/и «Назови одним словом» (Анфиса, Тимофей, Георгий). Содействовать формированию умения детей подбирать обобщающие слова. Чтение рассказа Г.Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. | Игра «Собери шишки». – Содействовать развитию у детей ловкости, быстроты реакции. Д/И «Правила Лесовичка». Способствовать закреплению у детей правил поведения в лесу. Беседа «Добрые дела осенью». Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Игра с пением «Воробьишки». – Содействовать формированию умения детей чисто интонировать мелодию песни, отмечать сменой движения новую часть музыки. | Предложить детям вылепить из пластилина и природного материала зверей. Создать условия для игровой ситуации «Прогулка в лес». |
ООД | Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социально мира, освоение безопасного поведения) Тема. Микробы и вирусы (Авдеева, Князева, Стеркина, стр. 96). Цель: ознакомление детей с элементарными представлениями об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Задачи: содействовать формированию умения детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за голубями. – Содействовать закреплению знания детей о птичьем мире. П/И «Перелет птиц». - Способствовать развитию умения детей выполнять действие по сигналу. Д/и«Летает – не летает». – Способствовать развитию у детей слухового восприятия, способности концентрировать внимание. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни через ров» (Кирилл, Вова, Миша). - Способствовать развитию умения детей прыгать на двух ногах, отталкиваясь от земли. Трудовая деятельность.Расчистка дорожек от снега. – Содействовать формированию умения детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помочь им, способствовать формированию умения делать выводы о направленности и значении труда. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
ЧЕТВЕРГ 19.11.20 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. П/и «Грибники». – Способствовать развитию двигательной активности, координации движений. Дидактическое упражнение «Веселая улица» (Саша, Ульяна, Анфиса). – Способствовать закреплению умения детей определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизации предметов, располагая их в порядке возрастания признака. | Чтение рассказов и сказок из книги Г.Сладкова «Лесной календарь». – Содействовать расширению знания детей о признаках поздней осени. Д/и «Как избежать неприятностей». – Способствовать формированию умения детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. Беседа на тему «Культура еды – серьезное дело». – Содействовать закреплению правил поведения за столом. | Внести иллюстративный материал. Предложить детям рассмотреть фотопейзажи «Поздняя осень». |
ООД | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Панно – тарелка для мамы» (декоративная аппликация) (Леонова, стр. 210). Цель: формирование умения детей делать настенное панно (настенное украшение). Задачи: содействовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, зрительного восприятия, фантазии, творческих способностей; желания сделать подарок маме. | ||
Музыкальная деятельность Тема. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах. | |||
Прогулка | Наблюдение: одежда прохожих. – Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону. П/И «Перебежки». – Упражнять детей в быстроте и ловкости. Д/и «Три медведя». – Содействовать формированию умения детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения прыгать вперед на двух ногах. Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. – Поощрять самостоятельность, воспитывать ответственность, содействовать формированию умения детей оценивать результаты своей работы. Самостоятельная деятельность детей. – Содействовать формированию умения детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Вечер поэзии «До свидания, осень». – Способствовать развитию умения выразительно читать стихи. Д/И «Разложи по порядку». – Содействовать развитию умения детей раскладывать карточки с правильной последовательностью событий. | Д/И «Фотограф». – Содействовать стимуляции развитию у детей зрительной памяти. Танец – игра «Веселый дождик». – Способствовать развитию умения воспроизводить движения дождя. | Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки. Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей. |
ООД | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема. Закрепление звуков А, У, О, М (Шумаева, стр. 24). Цель: закрепление звуков А, У, О, М. Задачи: содействовать формированию умения детей читать и составлять слоги по разрезной азбуке и слоговым таблицам; способствовать формированию умения детей писать первый слог в схемах под предметными картинками. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за первым снегом. – Содействовать закреплению у детей знания о признаках поздней осени. П/И «Погода». – Способствовать развитию умения детей Д/и «Испорченный телефон». – Содействовать развитию у детей слухового восприятия, внимания, регулирования громкости голоса. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «С кочки на кочку» (Соня Св., Василиса, Ксюша). – Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке. – Способствовать развитию умения детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы. Самостоятельная творческая деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
ПЯТНИЦА 20.11.20 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Развивающая ситуация «Осень в музыке». – Содействовать формированию умения детей внимательно слушать музыкальные фрагменты; описывать образы, связанные с осенью. Беседа «Зима пришла!». – Способствовать актуализации, систематизации и конкретизации знания детей о временах года, о зимних изменениях в природе. Д/и «Придумай предложение». (Соня, Ульяна) – Способствовать развитию у детей речевой активности, быстроты мышления. | Беседа на тему «Что любят зубки?». – Способствовать формированию умения детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Чтение русской народной сказки «Крошечка – хаврошечка». – Содействовать закреплению у детей представления о доброте как положительном качестве человека. Игровая ситуация «Раздевалочка». – Провести очередной этап соревнования на самый аккуратный шкафчик; предложить детям самостоятельно оценить изменения, которые произошли в их шкафах. | Предложить детям прописи «Рисуем по точкам». Предложить детям выполнить игровые упражнения с короткой скакалкой. |
Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Какие они разные – деревья и кусты» (Леонова, стр. 30). Цель: закрепление навыков и умений изображать дерево и его частей графическими материалами. Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников, желание изображать их; содействовать развитию художественного видения особенностей строения и формы лиственных и хвойных деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков; способствовать формированию умения давать эстетические оценки. | |||
Двигательная деятельность Тема. По плану инструктора по физической культуре. Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий. | |||
Прогулка | Наблюдение за тополем. – Содействовать закреплению знания детей о строении тополя. П/И «Огородники», «Горелки». – Упражнять детей в беге. Д/и «Кто первый назовет?». – Способствовать формированию умения детей понимать учебную и игровую задачу, давать развернутый ответ. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Сбей кегли» (Дима, Кирилл). – Способствовать развитию меткости, глазомера. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра «Времена года перепутались». – Уточнить знания детей об основных признаках осени. Рисование на тему «Поздняя осень». – Способствовать формированию умения детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Д/И «Продолжи цепочку» (Алена М. Алена Марк., Георгий). – Способствовать развитию логического мышления. | Чтение коротких рассказов об осени: «Поздняя осень» (В.Г.Короленко); «Поэтические миниатюры об осени» (М.М.Пришвин). Вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов. Д/и «Отгадай, кто где стоит». – Совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве, понимать пространственные соотношения. | Создать условия для игровой ситуации «Строители». Предложить послушать отрывки П.Чайковского «Времена года». |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем. – Способствовать закреплению представления о сокращении продолжительности светового дня. П/И «Не попадись». – Способствовать развитию у детей навыков медленного и быстрого бега. Д/и «Кто где зимует?». – Актуализировать знания детей о том, как животные готовятся к зиме, как проводят зиму. Содействовать формированию умения детей использовать свои знания для решения игровой задачи. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание мяча» (Алена Б., Алиса, Тимофей). – Способствовать развитию силы, ловкости и быстроты действий. Трудовая деятельность. Уборка сухих веток на участке. – Объяснить детям необходимость выполняемой работы, воспитывать любовь к труду. Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыта, стимулировать двигательную активность. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно- тематический план прогулки "Осень"
Конспект прогулки в теплый осенний день....
Перспективный план на осень (старшая группа)
Перспективный план на осень: сентябрь, октябрь, ноябрь....
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...
Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа
Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...
План занятия "Осенняя прогулка" во второй младшей группе
План занятия "Осенняя прогулка" во второй младшей группе...
План-конспект осеннего физкультурного развлечения "В гостях у гнома".
Сценарий осеннего физкультурного развлечения для детей среднего возраста....
Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...