План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka_nablyudenie_za_vetrom_v_mladshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя прогулка в младшей группе детского сада «Наблюдение за ветром»
Цель: закрепить знание о ветре
Задачи: закрепить понятия «сильный ветер», «ветреная погода», «флюгер»; развитие звуковой культуры речи; развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; закрепление основных цветов; способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, способствовать выполнению основных видов движений (ходьба, бег).
Оборудование: детские флюгеры (по количеству детей); мыльные пузыри; выносной материал.
Ход прогулки:
Дети вышли на прогулку на участок группы с флюгерами в руке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что флюгера пришли в движение и уточняет, что в помещении они были статичны. Просит детей объяснить данное явление. Если дети, помогает им с ответом. Предлагает послушать стихотворение о ветре.
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонёк!
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Г. Лагздынь
Воспитатель: Сегодня на улице ветер. Давайте мы проверим, на сколько сильный ветер. Возьмите флюгер, поднимите его повыше, посмотрите на него. Флюгер быстро колышется на ветру, значит дует сильный ветер. Какой дует ветер?
Дети: Сильный ветер
Воспитатель: когда ветра нет флюгер не колышется. Посмотрите на деревья, почему они качаются?
Дети: Дует ветер. Сильный ветер…
Воспитатель: Когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться, листья шелестят. Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они.
Дети: (громко) Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно, ветер сейчас успокоился. Деревья уже не качаются, а листочки шелестят совсем тихо. А теперь ваша очередь пошелестеть тихо.
Дети: (тихо) Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ветер бывает не только холодным, колючим, как зимой, но и теплым. Давайте поднимем руки и попробуем узнать, какой сейчас ветер – тёплый или холодный.
Дети: Холодный, ручкам холодно.
Воспитатель: Сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри.
Дети играют с мыльными пузырями.
Воспитатель: Смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком).
Индивидуальные поручение нескольким детям – раздать всем детям лопатки для дидактической игры «Дует ветер» (подбрасывание лопаткой опавших листьев по направлению и против ветра).
После дидактической игры – самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовые поручения: сбор выносного материала в корзину. Организованный заход в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы
Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы «Наша дружная семья»
План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы«Наша дружная семья»Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание забот...
План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»
Задачи:Познавательное развитие:1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
Конспект спротивного досуга для детей и родителей младшей группы, посвященного празднованию Дня защитника Отечества...
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность. Образовательная деятельность «Физическая культура» «Сильные, смелые, ловкие, ум
Программное содержание:· Способствовать эмоциональному сближению детей с родителями, сверстниками, педагогами;·...