План-конспект осеннего физкультурного развлечения "В гостях у гнома".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гетманчук Любовь Васильевна

Сценарий осеннего физкультурного развлечения для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiz.razvlech._vremena_goda.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект осеннего физкультурного развлечения

«В гостях у гнома» (средняя  группа).

Разработала:  Гетманчук Любовь Васильевна, инструктор по физическому   воспитанию,

                             НДОУ «Детский сад №25 ОАО, г. Петрозаводск 

Месяц:   октябрь

Место:  физкультурный зал

Время:  15.30

Форма: спортивная

Количество детей:  22

Программные задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки детей вне занятий,  умение творчески их использовать.2. Упражнять детей в основных движениях посредством игр и игровых упражнений. 3.Приучать выполнять действия по сигналу.4. Развивать организованность,  умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 наклонные доски, тоннель,  4 обруча, 6 мешочков с песком, мягкие модули, 4 корзинки, шишки, муляжи грибов,  2 шапочки медведя.

                                                      Краткий ход  развлечения.

1.В группу детям приносят телеграмму:

 « Я добрый гном, я жду друзей,

   В осенний лес спешите скорей»

2. Инструктор по физ воспитанию приглашает детей в физкультурный  зал:

  « Где же  гнома мы найдем?

   Давайте сами в лес пойдем».

3. Дети приходят в физкультурный зал. Под музыку «Поезд»  по кругу «едут».

   « Мы в лесу! Теперь ребятки загадаю вам загадку:

   На горке и под горкой, хороводами и в ряд,

   В шапках молодцы стоят. Что это?» (грибы)

4. Игра – аттракцион «Собери грибы». Муляжи грибов разложены в 4 обручах. 4 мальчика (девочки) с корзинкой в руках  прыгают  через «лужи» (плоские мягкие модули) до обруча, собирают  «грибы», возвращаются бегом назад. Кто первый прибежал обратно, тот победил. Повторить 3-4  раза с разными детьми.

5. Подвижная игра « У медведя во бору». Повторить 3 раза. В игру ввести  двух медведей.

6. Инструктор: «Дети, гнома не видать? А впереди мостики. Вы сможете пройти по ним и не упасть?»

  Упражнение « Пройди – не упади». Дети  в  две колонны  ползут по-медвежьи   (с опорой на ступни и ладони)  друг за другом по наклонным доскам, прикрепленным к шведским стенкам.

7. Инструктор: « Смотрите на пути у нас длинные бревнышки, а впереди чья-то нора. Давайте попробуем преодолеть и эти препятствия».

Игра- упражнение «Смелее, вперед!».  Первым  мальчикам, а потом девочкам предлагается пройти по скамейке, перешагивая через «камушки» (мешочки с песком), потом проползти через тоннель на четвереньках.

8. Инструктор: « Ребята, смотрите сколько шишек. Их наверно гном потерял. Давайте ему поможем  собрать  шишки в корзинки».

Игровое упражнение «Забрось шишку в корзинку». Дети встают в 3 колонны, берут по 2 шишки. По сигналу бросают шишки правой (левой) рукой попеременно друг за другом, стараясь попасть в корзину. В конце упражнения дети собирают шишки, которые не попали в корзинки.

9. Вдруг  из «домика» выходит Гном: 

«Кто в лесу мне спать не мешал?

 Кто меня будил и звал?»

  Инструктор по физ.воспитанию: «Дорогой гном. Мы получили от вас телеграмму и отправились в путь. Нам очень захотелось побывать в осеннем лесу. Дети преодолели много препятствий. Мы собрали вам грибы и шишки».

Гном: «Спасибо, ребята. Я вас ждал и заснул. Как много дел вы сделали за меня. У меня есть для вас сюрприз». Гном раздает детям бумажные осенние листочки.

10.  Дыхательное упражнение «Сдуй листок с ладони». Дети кладут листик на ладонь и начинают дуть под него, стараясь сдуть  с ладони. Чей листик дальше улетит, тот и победил.

11. Инструктор: « Дети, вы сегодня старались и смогли преодолеть все трудности. Вы, молодцы!»                                                                                                                                                                  12.  Гном угощает детей яблоками и прощается с детьми.  Под  веселую музыку дети выходят из зала.

План-конспект весеннего физкультурного развлечения                                            «Путешествие в весенний лес» (2 младшая  группа).

Разработала:  Гетманчук Любовь Васильевна, инструктор по физическому                        

                               воспитанию, НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»,

                               г. Петрозаводск 

Месяц:   март

Место:  физкультурный зал

Время:  15.30

Форма: спортивная

Количество детей:  18

Программные задачи: 1.Совершенствовать навыки ходьбы и бега.2. Упражнять детей в равновесии и прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.3.Обогащать знания детей о временах года. 4. Способствовать  формированию у детей положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Оборудование: шесть кубиков, две доски, заяц-игрушка, аудиозапись музыки.

                                                      Краткий ход  развлечения.

1. Дети под музыку входят в физкультурный зал и становятся в круг.

2. Инструктор: « Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Весной начинает пригревать солнышко, тает снег, становится теплее, прилетают перелетные птицы, расцветают первые весенние цветы. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Поиграем в животных и птиц, посмотрим, чем они занимаются в лесу весной».

3. Под спокойную музыку дети вместе с инструктором выполняют движения:

                 К нам весна шагает быстрыми шагами.

Ходьба друг за другом быстрым шагом.

                 И сугробы тают под ее ногами.

Ходьба с высоким подниманием колена.

                 По полянкам весело потекли ручьи.

Бег змейкой между кубиками.

                   Видно, очень теплые ноги у весны.

Обычная ходьба друг за другом.

4. Инструктор: «Посмотрите, сколько на полянке ручейков. Как нам пройти и не замочить ноги? Правильно, по мостикам».

  Ходьба по наклонным доскам, положенным на пол. Повторить 2 раза.                           

5. Инструктор: «Весенние ручейки разбудили медвежат. Вылезли они из берлоги и стали бродить по весеннему лесу».

  Ходьба в разных направлениях, раскачиваясь из стороны в сторону.

6. Инструктор: « Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи.

  Легкий бег врассыпную.

7. Инструктор: « Выбрали птицы деревья, на которых будут гнезда вить, сели на веточки. Стали перышки чистить, крылышки расправлять».

  Повороты головы вправо-влево. Поднять правую руку вверх, посмотреть на нее, то же с левой руки. Повторить по 3 раза.

8. Инструктор: «Стали грачи веточки, травинки сухие подбирать, гнезда себе строить».

  Приседания, дети имитируют сбор веточек. Подвижная игра «Птички в гнездышках».

9. Инструктор: « Птицы устали, им надо отдохнуть. А мы с вами отправимся дальше в лес. Посмотрим,  как зайчата весну встречают. Вокруг столько луж. Опять надо по мостикам идти».

  Ходьба по наклонным доскам, положенным на пол.

10. Инструктор: « Рады зайчата весне. Тепло стало, молодая травка появилась:  сочная, вкусная. Весело зайчатам, прыгают они по лесным тропинкам».

  Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с одной стороны зала на другую.

11. Инструктор: «Дети,  вы слышите? Нас кто-то зовет. Да это же зайчонок! Он очень рад, что нас встретил и хочет с вами поиграть.

   Подвижная игра «Бегите к зайчику!» (по типу игры «Бегите ко мне»).

12.  Инструктор: «Вот и побывали мы в весеннем лесу. Пора в детский сад возвращаться. А зайчишка нам свои портреты оставил. Надо их раскрасить.  Пойдемте в группу, будем рисовать».                                           Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "В гостях у гнома"

Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....

Сценарий осеннего физкультурного развлечения в старшей группе «Осенние дары»

Цель: обогащение знаний о времени года через двигательную активность.Задачи:- формировать у детей представление об осени, как о времени года;- закреплять знания о цвете, овощах, фруктах;- развивать ло...

План-конспект занятия по математике "В гостях у песочного гнома"

План - конспект  занятияпо  математике « В гостях у песочного гнома»в младшей группе для детей с ЗПР . Программные задачи:·...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у гнома"

Осенний утренник для младших дошкольников  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15166811","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type"...

Конспект осеннего физкультурного развлечения «В гостях у Осени» в группе раннего возраста

Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения; вызывать положительные эмоции от движения....

Сценарий осеннего праздника «В гостях у Гнома»

Сценарий осеннего праздника «В гостях у Гнома»...

Осеннее физкультурное развлечение детей в первой младшей группе на тему: "Осеннее путешествие"

Повышение двигательной активности детей; создание бодрого веселого настроения....