План-конспект осеннего физкультурного развлечения "В гостях у гнома".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий осеннего физкультурного развлечения для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fiz.razvlech._vremena_goda.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект осеннего физкультурного развлечения
«В гостях у гнома» (средняя группа).
Разработала: Гетманчук Любовь Васильевна, инструктор по физическому воспитанию,
НДОУ «Детский сад №25 ОАО, г. Петрозаводск
Месяц: октябрь
Место: физкультурный зал
Время: 15.30
Форма: спортивная
Количество детей: 22
Программные задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки детей вне занятий, умение творчески их использовать.2. Упражнять детей в основных движениях посредством игр и игровых упражнений. 3.Приучать выполнять действия по сигналу.4. Развивать организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 наклонные доски, тоннель, 4 обруча, 6 мешочков с песком, мягкие модули, 4 корзинки, шишки, муляжи грибов, 2 шапочки медведя.
Краткий ход развлечения.
1.В группу детям приносят телеграмму:
« Я добрый гном, я жду друзей,
В осенний лес спешите скорей»
2. Инструктор по физ воспитанию приглашает детей в физкультурный зал:
« Где же гнома мы найдем?
Давайте сами в лес пойдем».
3. Дети приходят в физкультурный зал. Под музыку «Поезд» по кругу «едут».
« Мы в лесу! Теперь ребятки загадаю вам загадку:
На горке и под горкой, хороводами и в ряд,
В шапках молодцы стоят. Что это?» (грибы)
4. Игра – аттракцион «Собери грибы». Муляжи грибов разложены в 4 обручах. 4 мальчика (девочки) с корзинкой в руках прыгают через «лужи» (плоские мягкие модули) до обруча, собирают «грибы», возвращаются бегом назад. Кто первый прибежал обратно, тот победил. Повторить 3-4 раза с разными детьми.
5. Подвижная игра « У медведя во бору». Повторить 3 раза. В игру ввести двух медведей.
6. Инструктор: «Дети, гнома не видать? А впереди мостики. Вы сможете пройти по ним и не упасть?»
Упражнение « Пройди – не упади». Дети в две колонны ползут по-медвежьи (с опорой на ступни и ладони) друг за другом по наклонным доскам, прикрепленным к шведским стенкам.
7. Инструктор: « Смотрите на пути у нас длинные бревнышки, а впереди чья-то нора. Давайте попробуем преодолеть и эти препятствия».
Игра- упражнение «Смелее, вперед!». Первым мальчикам, а потом девочкам предлагается пройти по скамейке, перешагивая через «камушки» (мешочки с песком), потом проползти через тоннель на четвереньках.
8. Инструктор: « Ребята, смотрите сколько шишек. Их наверно гном потерял. Давайте ему поможем собрать шишки в корзинки».
Игровое упражнение «Забрось шишку в корзинку». Дети встают в 3 колонны, берут по 2 шишки. По сигналу бросают шишки правой (левой) рукой попеременно друг за другом, стараясь попасть в корзину. В конце упражнения дети собирают шишки, которые не попали в корзинки.
9. Вдруг из «домика» выходит Гном:
«Кто в лесу мне спать не мешал?
Кто меня будил и звал?»
Инструктор по физ.воспитанию: «Дорогой гном. Мы получили от вас телеграмму и отправились в путь. Нам очень захотелось побывать в осеннем лесу. Дети преодолели много препятствий. Мы собрали вам грибы и шишки».
Гном: «Спасибо, ребята. Я вас ждал и заснул. Как много дел вы сделали за меня. У меня есть для вас сюрприз». Гном раздает детям бумажные осенние листочки.
10. Дыхательное упражнение «Сдуй листок с ладони». Дети кладут листик на ладонь и начинают дуть под него, стараясь сдуть с ладони. Чей листик дальше улетит, тот и победил.
11. Инструктор: « Дети, вы сегодня старались и смогли преодолеть все трудности. Вы, молодцы!» 12. Гном угощает детей яблоками и прощается с детьми. Под веселую музыку дети выходят из зала.
План-конспект весеннего физкультурного развлечения «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа).
Разработала: Гетманчук Любовь Васильевна, инструктор по физическому
воспитанию, НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»,
г. Петрозаводск
Месяц: март
Место: физкультурный зал
Время: 15.30
Форма: спортивная
Количество детей: 18
Программные задачи: 1.Совершенствовать навыки ходьбы и бега.2. Упражнять детей в равновесии и прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.3.Обогащать знания детей о временах года. 4. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
Оборудование: шесть кубиков, две доски, заяц-игрушка, аудиозапись музыки.
Краткий ход развлечения.
1. Дети под музыку входят в физкультурный зал и становятся в круг.
2. Инструктор: « Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Весной начинает пригревать солнышко, тает снег, становится теплее, прилетают перелетные птицы, расцветают первые весенние цветы. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Поиграем в животных и птиц, посмотрим, чем они занимаются в лесу весной».
3. Под спокойную музыку дети вместе с инструктором выполняют движения:
К нам весна шагает быстрыми шагами.
Ходьба друг за другом быстрым шагом.
И сугробы тают под ее ногами.
Ходьба с высоким подниманием колена.
По полянкам весело потекли ручьи.
Бег змейкой между кубиками.
Видно, очень теплые ноги у весны.
Обычная ходьба друг за другом.
4. Инструктор: «Посмотрите, сколько на полянке ручейков. Как нам пройти и не замочить ноги? Правильно, по мостикам».
Ходьба по наклонным доскам, положенным на пол. Повторить 2 раза.
5. Инструктор: «Весенние ручейки разбудили медвежат. Вылезли они из берлоги и стали бродить по весеннему лесу».
Ходьба в разных направлениях, раскачиваясь из стороны в сторону.
6. Инструктор: « Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи.
Легкий бег врассыпную.
7. Инструктор: « Выбрали птицы деревья, на которых будут гнезда вить, сели на веточки. Стали перышки чистить, крылышки расправлять».
Повороты головы вправо-влево. Поднять правую руку вверх, посмотреть на нее, то же с левой руки. Повторить по 3 раза.
8. Инструктор: «Стали грачи веточки, травинки сухие подбирать, гнезда себе строить».
Приседания, дети имитируют сбор веточек. Подвижная игра «Птички в гнездышках».
9. Инструктор: « Птицы устали, им надо отдохнуть. А мы с вами отправимся дальше в лес. Посмотрим, как зайчата весну встречают. Вокруг столько луж. Опять надо по мостикам идти».
Ходьба по наклонным доскам, положенным на пол.
10. Инструктор: « Рады зайчата весне. Тепло стало, молодая травка появилась: сочная, вкусная. Весело зайчатам, прыгают они по лесным тропинкам».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с одной стороны зала на другую.
11. Инструктор: «Дети, вы слышите? Нас кто-то зовет. Да это же зайчонок! Он очень рад, что нас встретил и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Бегите к зайчику!» (по типу игры «Бегите ко мне»).
12. Инструктор: «Вот и побывали мы в весеннем лесу. Пора в детский сад возвращаться. А зайчишка нам свои портреты оставил. Надо их раскрасить. Пойдемте в группу, будем рисовать». Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "В гостях у гнома"
Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....
Сценарий осеннего физкультурного развлечения в старшей группе «Осенние дары»
Цель: обогащение знаний о времени года через двигательную активность.Задачи:- формировать у детей представление об осени, как о времени года;- закреплять знания о цвете, овощах, фруктах;- развивать ло...
План-конспект занятия по математике "В гостях у песочного гнома"
План - конспект занятияпо математике « В гостях у песочного гнома»в младшей группе для детей с ЗПР . Программные задачи:·...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у гнома"
Осенний утренник для младших дошкольников [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15166811","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type"...
Конспект осеннего физкультурного развлечения «В гостях у Осени» в группе раннего возраста
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения; вызывать положительные эмоции от движения....
Сценарий осеннего праздника «В гостях у Гнома»
Сценарий осеннего праздника «В гостях у Гнома»...
Осеннее физкультурное развлечение детей в первой младшей группе на тему: "Осеннее путешествие"
Повышение двигательной активности детей; создание бодрого веселого настроения....