План занятия "Осенняя прогулка" во второй младшей группе
план-конспект урока (младшая группа) на тему
План занятия "Осенняя прогулка" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия «Осенняя прогулка»
Тема занятия | «Осенняя прогулка» во второй младшей группе | |
Цель занятия | Расширять представления детей об окружающей природе по средствам музыки | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: 1. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах 2. Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление) | |
Метапредметные:
| ||
Основные понятия | Осень, дождь, листопад, листья, колокольчик (музыкальный инструмент) | |
Трудовые действия музыкального руководителя | 1. Музыкальное приветствие 2. Распевка 3. Музыкально-ритмические движения 4. Пение 5. Работа с музыкальным инструментом 6.Танец 7. Заключение | |
Учебно – методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для музыкального руководителя
| Для обучающихся
|
Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия музыкального руководителя | Ход занятия На экране картинка осени, зал украшен как осенний лес Музыкальный руководитель: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга с помощью нашего музыкального приветствия (Музыкальное приветствие) Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю немного поиграть, вы хотите? Выходите в центр зала. 1. Зашагали ножки По прямой дорожке. А в конце дорожки, Стали наши ножки. (шагают по залу поднимая коленки в рассыпную и останавливаются) Всем кто рядом, «Здравствуй» – говори. «Здравствуй, здравствуй!» – – Снова повтори (кивают головкой вправо, затем влево) 2. Побежали ножки По другой дорожке. А в конце дорожки, Стали наши ножки. (бегут по залу в рассыпную и останавливаются) Всем кто рядом, «Здравствуй» – говори. «Здравствуй, здравствуй» – – Снова повтори (кивают головкой вправо, затем влево) 3. Поскакали ножки По другой дорожке. А в конце дорожки Стали наши ножки. (скачут по залу в рассыпную и останавливаются) Всем кто рядом, «Здравствуй» – говори. «Здравствуй, здравствуй» – – Снова повтори (кивают головкой друг другу вправо, затем влево) Музыкальный руководитель: Зашумела листьями Осень золотая, Вьется над рябинкой Тонкой паутинкой. (М.Картушина) Давайте, ребята, мы споем песню про осень. Исполняется песенка об осени «Коз килде» музыка Л.Шигабетдинова, слова Э.Ерикай Музыкальный руководитель: Приглашаю всех ребят В лес осенний погулять и грибочки поискать. Дети исполняют «Пляска с грибочками» (слова и музыка О.П.Григорьевой) вместе с воспитателем. Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? (на экране появляется картинка, на которой изображен дождик) К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него (садятся на стульчики) Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап… (изображаем дождик, ударяя указательным пальчиком одной руки по ладони другой руки, сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап…») Музыкальный руководитель: Ребята, я вам сейчас раздам колокольчики, и мы с вами будем играть музыку дождя. Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. (Педагог указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит, и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро» – играют, подняв колокольчик над головой, «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке) Звучит «Кап-кап» музыка Л.Мочаловой ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем). Музыкальный руководитель: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать. Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить. – Давайте попрощаемся с дождиком. Музыкальный руководитель: А в лесу осенью с деревьев облетают листья. Падают, падают, листья. В нашем саду – листопад. Желтые, красные листья, По ветру вьются, летят. Музыкальный руководитель проговаривает стихотворение, а воспитатель медленно разбрасывает листья. Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать для себя два листочка. Музыкальный руководитель: С листьями осенними Будем мы играть. С листьями осенними Будем танцевать. (М. Картушина) Исполняется «Танец с осенними листочками» Е.Гомоновой (вместе с воспитателем) В конце танца дети собирают листики в букетик. Музыкальный руководитель: Ребята, пришла пора возвращаться нам в детский сад. Вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей) А что вы сегодня увидели в осеннем лесу? (Ответы детей) Под музыку дети возвращаются в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".
В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....

примерный план развлечений во второй младшей группе
Первый кварталНазвание мероприятияЦель и задачиФорма проведениясрокипроведенияДраматизация сказки «Теремок» на новый лад.Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки...
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....
План самообразования во второй младшей группе по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....