Календарно - тематическое планирование "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование"Домашние животные" | 970.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками
Дата:.14.01.2019 (понедельник)
Тема недели:«Домашние животные».
Задачи:Расширить представлениядетей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: «Фотовыставка « Моё домашнее животное».
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||
Утро | - Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) - Беседа «Домашние животные». Цель: - формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. - Рассматривание тематического альбома «Домашние животные» Цель: Расширить представление о внешних признаках домашних животных. | Игра «Чей малыш?» Цель: Закрепить представление детей о животных и их детенышах (Женя Б, Артём М, Серёжа) | -С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Рекомендовать родителям подобрать литературу по теме недели для совместного прочтения с детьми. | ||
НОД | 8.40-8.55 Физкультурное занятие ( Пензулаева № 18, стр 52) Цель:- Учить бегать и ходить врассыпную; При спрыгивании учит мягкому приземлению на полусогнутые ноги; Прокатывать мяч вокруг предмета. 9.25-9.40 Музыкальное занятие(по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдения за собакой. Цель: Продолжать формировать понятие о собаке, способах приспособления к окружающей жизни. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд. Уборка снега с участка – Цель:продолжать учить правильно пользоваться лопаткой. | П/и «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, не наталкиваясь, стараясь не попадаться водящему. | |||
Работа перед сном | - Чтение серии стихов А.Барто «Игрушки» («Лошадка», «Грузовик», «Бычок»). Цель: формировать умение внимательно слушать короткие произведения, договаривать строки за педагогом; способствовать закреплению представлений о дом.животных. | КГН.Формирование навыков самообслуживания. Сушить мокрую одежду после прогулкиот снега, формировать навыки самообслуживания. | ||||
НОД | 15.45-16.00Лепка «Черепаха» Цель: формировать умение лепить круглые формы разные по величине. Развивать у детей интерес к лепке. Развивать умение аккуратного обращения с пластилином; мелкую моторику. Литература:Колдина с.34 | |||||
Вечер | - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: Учить применять в игре знания о звукоподражаниях животных, правильно употреблять слова-действия. Обогащать словарный запас (лает, мяукает, мычит и др.). | - Игры со строительным материалом. «Загородка для телят и жеребят» Цель: способствовать формированию умения замыкать пространство, расставляя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг другу. Литература: Голицына, с. 84. | - Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя) | Индивидуальные консультации по запросам. |
Дата15.01.19
Тема:«Домашние животные»..
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа “Кто живет во дворе”; Закрепить название дом. животных и их детенышей, нахождение свойства и различия с дом. птицами (живут дома, ухаживает человек, но у птиц- перья, а у животных - шерсть, у птиц- крылья у животных - лапы ) Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным. | Учить ЖенюБ, Мирона, Андрея культуре поведения за столом. | Внесение книг по теме . С.Михалков «Три поросенка», сказка «Как лечили петуха». | Просьба родителям, скинуть фото в группу « Моё домашнее животное». |
НОД | 9.00-9.15 Физкультурное занятие ( Пензулаева № 18, стр 52) Цель:- Учить бегать и ходить врассыпную; При спрыгивании учит мягкому приземлению на полусогнутые ноги; Прокатывать мяч вокруг предмета. 9.25-9.55 Окружающий мир:Беседа « Домашние животные» Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами. | |||
Прогулка | Рассматривание кошки по картинкам. Цель: Закрепить внешние признаки. | |||
Работа перед сном Вечер | Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «У кого – кто» Цель: Научить детей называть детенышей домашних животных. |
Настольные игры «Пазлы», «Мозаика» Цель: развивать наглядно- образное мышление, тренировать мелкую моторику рук. |
НОД |
План воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Дата:16.01.19
Тема: «Домашние животные»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа "Где живут домашние животные" Цель: расширение и активизация словарного запаса. Дидактическая игра «Цветные колпачки». Цель: закреплять умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку. | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Серёжей, Миланой, Мироном. | . Свободное рисование (раскраски домашние животные). Цель: развитие мелкой моторики рук. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Рисование на тему: « Козлёнок» ( Колдина, стр 37) Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая близко друг к другу. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. | Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Покормить птиц. | |
Работа перед сном Вечер | Воспитание навыков взаимоотношений - Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят», (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке.)
. | С Артёмом, Ильёй, Лёней д/и «Геометрический куб». Цель: закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Социализация. |
НОД | Ознакомление с художественной литературой ( Ушакова № 4, стр 42) « Кот, петух и лиса» Рассказывание р.н.сказки» Цель: Учить внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать героев сказки. |
План воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Дата:_17.01.19
- Тема: «Домашние животные»;
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Приём и осмотр детей в группе; Утренняя гимнастика. Беседа « Как необходимо ухаживать за домашними животными» Цель : Закрепить название животных. | Индивидуальная работа по ЗКР. Мирон, Леонид, Женя Б. | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. «Лото – домашние животные» | Демонстрация родителям достижений детей |
НОД | Развитие речи: Тема«Кто как кричит? Д\и Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря. Задачи: 1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака); 2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать; 3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц) | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым. | Подвижная игра«Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | ||
Работа перед сном Вечер | Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика См. картотека Театр.- игровая деятельность: | Воспитание КГН Содержание навыков: Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. | ||
НОД | Музыкальное занятие | |||
План воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Дата:_02.11.18
Тема: « Мой город»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Приём и осмотр детей в группе; Утренняя гимнастика | По ФЭМП с – развивать умение составлять группы предметов и выделять из них отдельные предметы. Артём, Милана, Мирон. |
| Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное» |
НОД | Физкультурное занятие Пензулаева ,стр 52 № 18 Цель: :- Учить бегать и ходить врассыпную; При спрыгивании учит мягкому приземлению на полусогнутые ноги; Прокатывать мяч вокруг предмета. | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (солнечный или пасмурный день, сезонные изменения в неживой природе. Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. Под\ и «Воробушки и кот» | Дидактическая игра «Кого не стало» Цель: тренировка внимания. (с группой детей) | Покормить птиц. | |
Работа перед сном Вечер | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. | По лепке с -раскатывание комочков пластилина прямыми движениями Вероника, Милана, Эвелина. | ||
НОД | Конструирование «Заборчик» Куцакова, 42 Цель: Закрепить умения называть детали и цвет конструктора; Учить огораживать предмет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"
Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....
Комплексное календарно-тематическое планирование " Животные Арктики."
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст
Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....
Календарно-тематическое планирование "Животный мир Севера".
Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»Данное планирование поможет уточнить название животных и птиц С...
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...
Календарно- тематическое планирование "Животные Севера"
Планирование на неделю...
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"...