Календарно - тематическое планирование "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Окунева Любовь Вадимовна

Календарно - тематическое планирование "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной  деятельности с дошкольниками

Дата:.14.01.2019 (понедельник)

Тема недели:«Домашние животные».

Задачи:Расширить представлениядетей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие: «Фотовыставка « Моё домашнее животное».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

- Утренняя гимнастика 

(октябрь картотека №2)           

- Беседа «Домашние   животные». 

Цель:                                          - формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах.

- Рассматривание тематического альбома «Домашние животные»

Цель: Расширить представление о внешних признаках домашних животных.

Игра «Чей малыш?»

Цель: Закрепить представление детей о животных и их детенышах

(Женя Б, Артём М, Серёжа)

-С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Рекомендовать родителям подобрать литературу по теме недели для совместного прочтения с детьми.

НОД

8.40-8.55   Физкультурное занятие ( Пензулаева № 18, стр 52)

Цель:- Учить бегать и ходить врассыпную; При спрыгивании учит мягкому приземлению на полусогнутые ноги; Прокатывать мяч вокруг предмета.

9.25-9.40 Музыкальное занятие(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдения за собакой.

Цель: Продолжать формировать понятие о собаке, способах приспособления к окружающей жизни.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд. Уборка снега с участка – Цель:продолжать учить правильно пользоваться лопаткой.

П/и «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, не наталкиваясь, стараясь не попадаться водящему.

Работа перед сном

- Чтение серии стихов А.Барто «Игрушки» («Лошадка», «Грузовик», «Бычок»).

Цель: формировать умение внимательно слушать короткие произведения, договаривать строки за педагогом; способствовать закреплению представлений о дом.животных.

КГН.Формирование навыков самообслуживания.

Сушить мокрую одежду после прогулкиот снега, формировать навыки самообслуживания.

НОД

15.45-16.00Лепка  «Черепаха»

Цель: формировать умение лепить круглые формы разные по величине. Развивать у детей интерес к лепке. Развивать умение аккуратного обращения с пластилином; мелкую моторику.

Литература:Колдина с.34

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- Дидактическая игра

 «Кто как кричит?».

Цель: Учить применять в игре знания о звукоподражаниях животных, правильно употреблять слова-действия. Обогащать словарный запас (лает, мяукает, мычит и др.).

- Игры со строительным материалом. «Загородка для телят и жеребят»

Цель:  способствовать формированию умения замыкать пространство, расставляя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг другу.

Литература: Голицына, с. 84.

- Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя)

Индивидуальные консультации по запросам.

Дата15.01.19

Тема:«Домашние животные»..

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа “Кто живет во дворе”; Закрепить название дом. животных и их детенышей, нахождение свойства и различия с дом. птицами (живут дома, ухаживает человек, но у птиц- перья, а у животных - шерсть, у птиц- крылья у животных - лапы )

Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным.

Учить ЖенюБ, Мирона, Андрея культуре поведения за столом.

Внесение книг по теме .

С.Михалков «Три поросенка»,

 сказка «Как лечили петуха». 

Просьба родителям, скинуть фото в группу « Моё домашнее животное».

НОД

9.00-9.15 Физкультурное занятие ( Пензулаева № 18, стр 52)

Цель:- Учить бегать и ходить врассыпную; При спрыгивании учит мягкому приземлению на полусогнутые ноги; Прокатывать мяч вокруг предмета.

9.25-9.55 Окружающий мир:Беседа « Домашние животные»

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами.

Прогулка

Рассматривание кошки по картинкам.

Цель: Закрепить  внешние признаки.

Работа перед сном

Вечер

Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «У кого – кто»

Цель: Научить детей называть детенышей домашних животных.

 

Настольные игры «Пазлы», «Мозаика» Цель: развивать наглядно- образное мышление, тренировать мелкую моторику рук.

НОД

План воспитательно-образовательной  работы с дошкольниками

Дата:16.01.19

Тема: «Домашние животные»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) 

Беседа "Где живут домашние животные"

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Дидактическая игра

«Цветные колпачки».                                       Цель: закреплять умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Серёжей, Миланой, Мироном.

.

Свободное рисование  (раскраски домашние животные).

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Рисование на тему: « Козлёнок» ( Колдина, стр 37)

Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая близко друг к другу.

Прогулка

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Покормить птиц.

Работа перед сном

Вечер

Воспитание навыков взаимоотношений -
учить по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят», (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке.)

 

.

С Артёмом, Ильёй, Лёней д/и «Геометрический куб».

Цель: закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Социализация.

НОД

Ознакомление с художественной литературой  ( Ушакова № 4, стр 42)

« Кот, петух и лиса» Рассказывание  р.н.сказки»

Цель: Учить внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать героев сказки.

План воспитательно-образовательной  работы с дошкольниками

Дата:_17.01.19

  • Тема: «Домашние животные»;

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

 Приём и осмотр детей в группе;

Утренняя гимнастика.

Беседа « Как необходимо ухаживать за домашними животными»

Цель : Закрепить название животных.

Индивидуальная работа по ЗКР.
Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)

Мирон, Леонид, Женя Б.

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели.
Внесение настольной игры

«Лото – домашние животные»

Демонстрация родителям достижений детей

НОД

Развитие речи:

Тема«Кто как кричит? Д\и

Цель:

Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);

2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;

3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра«Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Работа перед сном

Вечер

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное  отношение к игрушкам.

 Ходьба по массажным дорожкам,

 гимнастика См. картотека

Театр.- игровая деятельность:
«Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство.

Воспитание КГН 
Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

НОД

Музыкальное занятие

План воспитательно-образовательной  работы с дошкольниками

Дата:_02.11.18

Тема: « Мой город»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Приём и осмотр детей в группе;

Утренняя гимнастика

По ФЭМП с  

 – развивать умение составлять группы предметов и выделять из них отдельные предметы.

Артём, Милана, Мирон.

 

Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное»

НОД

Физкультурное занятие  Пензулаева ,стр 52 № 18

Цель:  :- Учить бегать и ходить врассыпную; При спрыгивании учит мягкому приземлению на полусогнутые ноги; Прокатывать мяч вокруг предмета.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (солнечный или пасмурный день, сезонные изменения в неживой природе. Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. Под\ и «Воробушки и кот»

Дидактическая игра «Кого не стало» Цель: тренировка внимания. (с группой детей)

Покормить птиц.

Работа перед сном

Вечер

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры

С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

По лепке  с

-раскатывание комочков пластилина прямыми движениями

Вероника, Милана, Эвелина.

НОД

Конструирование

 «Заборчик»

Куцакова, 42

Цель: Закрепить умения называть детали и цвет конструктора; Учить огораживать предмет.

C:\Users\User\Desktop\Мамонтова Наташа\IMG_20190114_175423.jpgC:\Users\User\Desktop\Мамонтова Наташа\IMG_20190114_175653.jpgC:\Users\User\Desktop\Мамонтова Наташа\IMG_20190114_144353.jpgC:\Users\User\Desktop\Мамонтова Наташа\IMG_20190115_071443.jpgC:\Users\User\Desktop\Мамонтова Наташа\IMG_20190115_093308.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"

Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....

Комплексное календарно-тематическое планирование " Животные Арктики."

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст

Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....

Календарно-тематическое планирование "Животный мир Севера".

Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»Данное планирование поможет уточнить название животных и птиц С...

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...

календарно - тематическое планирование "Животные Севера"

календарно - тематическое планирование "Животные Севера"...