Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ловакова  Анастасия Ивановна

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом речевых нарушений и психологических особенностей детей нашей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Срок реализации:

20.01. – 24.01.2020

Тема недели: «Домашние животные»

Основные задачи недели:

- Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

- Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

- Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

- Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Наши питомцы»

Воспитатель:

А.И.Ловакова

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

УТРО

Беседа о домашних животных (коллективная)

РР, ПР, С-КР

Д/И по ФЭМП - уточнить знания частей суток по картинкам - с Инной, Костей, Ромой Р

ПР,РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 17, январь)

ФР

Формирование КГН – учить девочек следить за своим внешним видом и прической

Игровая: в уголке ряженья.  Изобразительная

рисование: «Дом для щенка» (карандашами)

Продуктивная: конструирование из конуса «Мой любимец»

НОД

  1. Формирование целостной картины мира «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние». Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе. Работа по словообразованию, по согласованию существительных множественного числа с числительными.

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  1. Физическая культура

       ФР, ПР, С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

♦        Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

♦        Какую работу выполняет дворник весной?

♦        Для чего нужна работа дворника?

♦        Как мы можем помочь дворнику?

С-КР, РР, ПР, ФР

Малоподвижная игра «Я корова Му…». Цель: Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.

ФР

Ситуативная беседа

«Как выжить бездомной кошке».

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); Воспитывать сострадание к брошенным животным.

С-КР,РР

Игры с выносным материалом

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы – русская народная сказка «Хаврошечка»

Х-ЭР

Игровое упражнение на развитие графических навыков - штрихование домашних животных по трафарету» - с Ромой О, Викой, Максимом

ПР

Гимнастика после сна (бодрящая), ходьба по массажным дорожкам

«Котята»

ФР

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества

Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой, сравнить погоду в утреннее и вечернее время.

ПР, РР, С-КР, РР

П/И «»

ФР,С-КР

Д/и – «Кто где живет» - закрепить понятия «дикое -домашнее» с Владиком, Ромой О, Полиной

ПР,РР

Трудовая деятельность – расчистить веранду от снега

С-КР,КГН

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа с родителями по самочувствию детей после выходных.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

УТРО

Логопедическая работа (упражнения на развитие речевого дыхания и слуха) «Буря в стакане» (соревнование в парах, дети делают вдох, дуют в трубочку, отчего вода в стакане бурлит, побеждает тот, кто дольше не выдохнет)

РР

 Д/И природоведческого характера – «Чей детеныш» с Владиславом, Ильей, Костей

ПР, С-КР.РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 17, январь)

ФР

Наведение порядка в группе перед занятием

КГН

Игры со строительным материалом.

ПР

НОД

  1. Коммуникация (логопедическое)

ПР, С-КР, РР

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №. 2, Январь

Программное содержание: познакомить с цифрой 6; закреплять пространственные представления; упражнять в последовательном назывании дней недели.

И.А Пономарева, В.А Позина «ФЭМП» с.39-41

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  1. Музыкальное

 Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за проезжей частью

Цель: Закрепить знания о ПДД.

 воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

 По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить дорогу только по зебре.

ПР, РР, С-КР

«Птички и кошка» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.

ФР

Подвижная игра «Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

ФР

Трудовая деятельность – посыпать скользкую дорожку

С-КР

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у ветеринара»

ПР, С-КР,РР

ВЕЧЕР

Театрально – игровая деятельность (по плану Уткиной Л.Е.)

Х-Э, С-КР, ПР

Д/И «Закончи предложение» по теме «Домашние животные» с Инной, Викой, Максимом

ПР,РР

Гимнастика после сна (дыхательная)

Подуем на плечо,                              

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

 Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

ФР

 

Деятельность в уголке художественного развития

Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Продолжать наблюдать за проезжей частью, отметить, что изменяется на дороге с наступлением темноты.

ПР, РР

П/И «Автомобильчики»

ФР,С-К

Д/И – «Назови предмет такого же цвета» - с Ромой Р, Ильей, Ксюшей

ПР,РР

Опытно – исследовательская деятельность - «Уличные тени»- показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

ПР, С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям подобрать фотографии домашних питомцев, вместе с детьми дома обсудить, что они могут рассказать о своих питомцах.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

УТРО

Логопедическая работа (разучивание пальчиковой гимнастики)

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

ПР, С-КР, РР

Работа по ИЗО - раскрась питомца.

(работа в раскрасках)

Х-ЭР, ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № 18, январь)

ФР

Формирование КГН – закреплять навык переодевания в спортивную форму, после занятия аккуратно складывать форму в кабинку.

Игры в уголке ПДД

ПР, РР, С-КР

НОД

  1. Художественное творчество (лепка) «Собака – верный друг человека»/ Комплексные занятия по изобразительной деятельности, с. 45 -47

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  1. Физическая культура

ФР, ПР, С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушки, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра. Предложить детям вспомнить стихотворения о ветре А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч..», определить, какие характеристики ветра, данные в стихотворении, подходят для описания сегодняшней погоды.

ПР, С-КР, РР

П/И   «Лохматый пес»  ФР

Игровое упражнение «Достань игрушку». Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета – с Владиком, Ксюшей, Максимом

ФР

Опытно – исследовательская деятельность - «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

С-КР, ПР

Сюжетно –ролевая игра «В зоопарке»

ПР,РР,С-КР

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы – «Братец Лис и братец Кролик» Д. Харрис

Х-ЭР, С-КР, ПР

Д/И на развитие звукопроизношения «Пропой гласные звуки» с Ромой Р, Максимом, Ильей

РР, ПР

Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам)

ФР

Деятельность в математическом уголке

ПР

ПРОГУЛКА

Продолжаем наблюдать за вечерними изменениями в природе.

ПР, РР

П/И «Птички и кошка»

ФР, С-КР

Развитие движений – с Костей, Ромой Р

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге

ФР

Трудовые поручения – расчистить дорожку от снега

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация в родительском уголке «Как преодолеть капризы».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

УТРО

Звуковая культура речи (постановка звуков) «Хлопни на «р»»: корова, поросенок, лошадь, свинья, баран, конь, кошка, собака.

РР

Д/И по развитию речи

«Съедобное - несъедобное» с Костей, Даниилом, Святославом

ПР, РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 18, январь)

ФР

Формирование правил безопасного поведения- учить подчиняться правилам поведения при катании на горке, развивать выдержку и терпение.

ПР, КГН

В центре физической активности

ФР

НОД

  1. Коммуникация (логопедическое)

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  1. Художественное творчество (рисование) «Усатый - полосатый» - учить передавать в образ котенка, учить аккуратно закрашивать предмет способом «примакивания»

Х-ЭР, ПР, С-КР

  1. Музыкальное (вторая половина дня)

       Х-ЭР, РР, ФР, ПР, С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

ПР, Х-ЭР, С-КР, РР

П/И «Встречные перебежки»

ФР

Игра (ориентировка в пространстве) «Скажи где?» (на, над, под, около) с Ромой О, Викой, Ксюшей

ФР

Трудовые поручения  – расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

С-КР, КГН

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники» - смелые, отважные, ловкие. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины.

ПР, С-КР

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы – чтение: «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»

Х-ЭР, С-КР, ПР

П/И «Где мы были мы не скажем…»

ФР

Игры на развитие мелкой моторики – предложить детям сделать из конструктора Лего домашних животных

ПР

Гимнастика после сна (дыхательная) «Кто кричит» - развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. Корова: «Му, молока кому?» (Громко, низким голосом) Телёнок: « Му» (Тихо, высоким голосом) Кошка: « Мяу-мяу-мяу» (Громко, низким голосом) Котенок: «Мяу-мяу-мяу» (тихо высоким голосом) Разговор теленка и Котенка: «Мле-мли-мля. Мяу-мяу-мяу. Пли-пля-пле»

ФР

Д/И по С-КР «Цветок вежливости»

С-КР

В центре физической активности

ФР

ПРОГУЛКА

Продолжать наблюдать за зимующими птицами. Предложить покормить птиц.

ПР, РР

П/И «Кот и мыши»

ФР,С-КР

Д/И «Назови детеныша» - с Ильей, Инной, Ромой Р

ПР, РР, С-КР

Трудовая деятельность – расчистка кормушек от снега и насыпание корма для птиц

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Следим за речью».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

УТРО

Работа по экологическому воспитанию – отгадывание загадок о домашних животных

РР, ПР, С-КР

Игры на развитие мелкой моторики – выкладываем из мозаики животных

ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № 20, январь)

ФР

Д\И по патриотическому воспитанию «Свой адрес»

ПР, С-КР, РР

Сюжетно – ролевая игра «Звериная семья»

ПР, РР,Х-ЭР

НОД

  1. Логопедическое (развитие речи)
  2. Аппликация «На лугу пасутся» - развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации. Воспитывать эстетические чувства радости, любовь к животным. Развивать мелкую моторику рук. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Х-ЭР, ПР, РР

  1. Физическая культура (на свежем воздухе)

       ФР, ПР

ПРОГУЛКА

Экскурсия в соседнюю группу «Мы идём в гости» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определённых ситуациях. Провести сравнительную экскурсию по расположению в группе.

ПР, РР, С-КР

«Прыжки через снеговые кочки» -  развивать двигательную активность

с Владом, Полиной, Ильей

ФР

Трудовая деятельность – посыпать песком скользкие дорожки

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы - Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Х-ЭР, С-КР, ПР

П/И «Слушай хлопок»- дети идут по кругу, на один хлопок должны остановиться и принять позу «аиста», на два – позу лягушки, на три- возобновить движение.

ФР

Работа с природным, бросовым материалом с «Хрюшка» (из пластмассового яйца и пластилина)

Х-ЭР, ПР

Гимнастика после сна (закаливающие процедуры)

ФР

Хозяйственно – бытовой труд –

КГН

Работа в уголке художественно – эстетического развития –

Х-ЭР,С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Как одеты люди» - учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь; развивать наблюдательность, навыки связной речи; воспитывать любознательность

ПР, РР

П/И «По ровненькой дорожке»

ФР,С-КР

Игровое упражнение на развитие глазомера – «Какое животное ты видишь?»

ФР, ПР

Ситуативная беседа по технике безопасности «Кошки и собаки – наши соседи» - разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

ПР, РР, С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа с родителями по домашнему заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...