Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом речевых нарушений и психологических особенностей детей нашей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок реализации: 20.01. – 24.01.2020 | Тема недели: «Домашние животные» Основные задачи недели: - Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. - Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. - Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. - Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Итоговое мероприятие: Создание альбома «Наши питомцы» | Воспитатель: А.И.Ловакова | |||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | УТРО | Беседа о домашних животных (коллективная) РР, ПР, С-КР | Д/И по ФЭМП - уточнить знания частей суток по картинкам - с Инной, Костей, Ромой Р ПР,РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 17, январь) ФР Формирование КГН – учить девочек следить за своим внешним видом и прической | Игровая: в уголке ряженья. Изобразительная рисование: «Дом для щенка» (карандашами) Продуктивная: конструирование из конуса «Мой любимец» |
НОД |
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние». Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе. Работа по словообразованию, по согласованию существительных множественного числа с числительными. ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
ФР, ПР, С-КР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. ♦ Какие орудия труда нужны дворнику для работы? ♦ Какую работу выполняет дворник весной? ♦ Для чего нужна работа дворника? ♦ Как мы можем помочь дворнику? С-КР, РР, ПР, ФР | Малоподвижная игра «Я корова Му…». Цель: Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры. ФР | Ситуативная беседа «Как выжить бездомной кошке». Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); Воспитывать сострадание к брошенным животным. С-КР,РР | Игры с выносным материалом | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы – русская народная сказка «Хаврошечка» Х-ЭР | Игровое упражнение на развитие графических навыков - штрихование домашних животных по трафарету» - с Ромой О, Викой, Максимом ПР | Гимнастика после сна (бодрящая), ходьба по массажным дорожкам «Котята» ФР | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Х-ЭР | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой, сравнить погоду в утреннее и вечернее время. ПР, РР, С-КР, РР П/И «» ФР,С-КР | Д/и – «Кто где живет» - закрепить понятия «дикое -домашнее» с Владиком, Ромой О, Полиной ПР,РР | Трудовая деятельность – расчистить веранду от снега С-КР,КГН | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа с родителями по самочувствию детей после выходных. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | УТРО | Логопедическая работа (упражнения на развитие речевого дыхания и слуха) «Буря в стакане» (соревнование в парах, дети делают вдох, дуют в трубочку, отчего вода в стакане бурлит, побеждает тот, кто дольше не выдохнет) РР | Д/И природоведческого характера – «Чей детеныш» с Владиславом, Ильей, Костей ПР, С-КР.РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 17, январь) ФР Наведение порядка в группе перед занятием КГН | Игры со строительным материалом. ПР |
НОД |
ПР, С-КР, РР
Программное содержание: познакомить с цифрой 6; закреплять пространственные представления; упражнять в последовательном назывании дней недели. И.А Пономарева, В.А Позина «ФЭМП» с.39-41 ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
Х-ЭР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за проезжей частью Цель: Закрепить знания о ПДД. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить дорогу только по зебре. ПР, РР, С-КР «Птички и кошка» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие. ФР | Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. ФР | Трудовая деятельность – посыпать скользкую дорожку С-КР | Сюжетно – ролевая игра «На приеме у ветеринара» ПР, С-КР,РР | |
ВЕЧЕР | Театрально – игровая деятельность (по плану Уткиной Л.Е.) Х-Э, С-КР, ПР | Д/И «Закончи предложение» по теме «Домашние животные» с Инной, Викой, Максимом ПР,РР | Гимнастика после сна (дыхательная) Подуем на плечо, Подуем на другое. Нас солнце горячо Пекло дневной порой. Подуем на живот, Как трубка станет рот. ФР
| Деятельность в уголке художественного развития Х-ЭР | |
ПРОГУЛКА | Продолжать наблюдать за проезжей частью, отметить, что изменяется на дороге с наступлением темноты. ПР, РР П/И «Автомобильчики» ФР,С-К | Д/И – «Назови предмет такого же цвета» - с Ромой Р, Ильей, Ксюшей ПР,РР | Опытно – исследовательская деятельность - «Уличные тени»- показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. ПР, С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Предложить родителям подобрать фотографии домашних питомцев, вместе с детьми дома обсудить, что они могут рассказать о своих питомцах. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
С Р Е Д А | УТРО | Логопедическая работа (разучивание пальчиковой гимнастики) Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши). Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих). В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), Значит, домашними все их зовут. ПР, С-КР, РР | Работа по ИЗО - раскрась питомца. (работа в раскрасках) Х-ЭР, ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 18, январь) ФР Формирование КГН – закреплять навык переодевания в спортивную форму, после занятия аккуратно складывать форму в кабинку. | Игры в уголке ПДД ПР, РР, С-КР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
ФР, ПР, С-КР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушки, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра. Предложить детям вспомнить стихотворения о ветре А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч..», определить, какие характеристики ветра, данные в стихотворении, подходят для описания сегодняшней погоды. ПР, С-КР, РР П/И «Лохматый пес» ФР | Игровое упражнение «Достань игрушку». Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета – с Владиком, Ксюшей, Максимом ФР | Опытно – исследовательская деятельность - «Прозрачность льда» Цель: познакомить со свойствами льда. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы. Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен. С-КР, ПР | Сюжетно –ролевая игра «В зоопарке» ПР,РР,С-КР | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы – «Братец Лис и братец Кролик» Д. Харрис Х-ЭР, С-КР, ПР | Д/И на развитие звукопроизношения «Пропой гласные звуки» с Ромой Р, Максимом, Ильей РР, ПР | Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам) ФР | Деятельность в математическом уголке ПР | |
ПРОГУЛКА | Продолжаем наблюдать за вечерними изменениями в природе. ПР, РР П/И «Птички и кошка» ФР, С-КР | Развитие движений – с Костей, Ромой Р Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге ФР | Трудовые поручения – расчистить дорожку от снега С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Консультация в родительском уголке «Как преодолеть капризы». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р Г | УТРО | Звуковая культура речи (постановка звуков) «Хлопни на «р»»: корова, поросенок, лошадь, свинья, баран, конь, кошка, собака. РР | Д/И по развитию речи «Съедобное - несъедобное» с Костей, Даниилом, Святославом ПР, РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 18, январь) ФР Формирование правил безопасного поведения- учить подчиняться правилам поведения при катании на горке, развивать выдержку и терпение. ПР, КГН | В центре физической активности ФР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
Х-ЭР, ПР, С-КР
Х-ЭР, РР, ФР, ПР, С-КР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. ПР, Х-ЭР, С-КР, РР П/И «Встречные перебежки» ФР | Игра (ориентировка в пространстве) «Скажи где?» (на, над, под, около) с Ромой О, Викой, Ксюшей ФР | Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от снега и мусора. С-КР, КГН | Сюжетно – ролевая игра «Пограничники» - смелые, отважные, ловкие. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины. ПР, С-КР | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы – чтение: «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» Х-ЭР, С-КР, ПР П/И «Где мы были мы не скажем…» ФР | Игры на развитие мелкой моторики – предложить детям сделать из конструктора Лего домашних животных ПР | Гимнастика после сна (дыхательная) «Кто кричит» - развитие речевого дыхания и голоса. Описание игры: звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. Корова: «Му, молока кому?» (Громко, низким голосом) Телёнок: « Му» (Тихо, высоким голосом) Кошка: « Мяу-мяу-мяу» (Громко, низким голосом) Котенок: «Мяу-мяу-мяу» (тихо высоким голосом) Разговор теленка и Котенка: «Мле-мли-мля. Мяу-мяу-мяу. Пли-пля-пле» ФР Д/И по С-КР «Цветок вежливости» С-КР | В центре физической активности ФР | |
ПРОГУЛКА | Продолжать наблюдать за зимующими птицами. Предложить покормить птиц. ПР, РР П/И «Кот и мыши» ФР,С-КР | Д/И «Назови детеныша» - с Ильей, Инной, Ромой Р ПР, РР, С-КР | Трудовая деятельность – расчистка кормушек от снега и насыпание корма для птиц С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Консультация «Следим за речью». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П Я Т Н И Ц А | УТРО | Работа по экологическому воспитанию – отгадывание загадок о домашних животных РР, ПР, С-КР | Игры на развитие мелкой моторики – выкладываем из мозаики животных ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 20, январь) ФР Д\И по патриотическому воспитанию «Свой адрес» ПР, С-КР, РР | Сюжетно – ролевая игра «Звериная семья» ПР, РР,Х-ЭР |
НОД |
Х-ЭР, ПР, РР
ФР, ПР | ||||
ПРОГУЛКА | Экскурсия в соседнюю группу «Мы идём в гости» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определённых ситуациях. Провести сравнительную экскурсию по расположению в группе. ПР, РР, С-КР | «Прыжки через снеговые кочки» - развивать двигательную активность с Владом, Полиной, Ильей ФР | Трудовая деятельность – посыпать песком скользкие дорожки С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы - Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» Х-ЭР, С-КР, ПР П/И «Слушай хлопок»- дети идут по кругу, на один хлопок должны остановиться и принять позу «аиста», на два – позу лягушки, на три- возобновить движение. ФР | Работа с природным, бросовым материалом с «Хрюшка» (из пластмассового яйца и пластилина) Х-ЭР, ПР | Гимнастика после сна (закаливающие процедуры) ФР Хозяйственно – бытовой труд – КГН | Работа в уголке художественно – эстетического развития – Х-ЭР,С-КР | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение «Как одеты люди» - учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь; развивать наблюдательность, навыки связной речи; воспитывать любознательность ПР, РР П/И «По ровненькой дорожке» ФР,С-КР | Игровое упражнение на развитие глазомера – «Какое животное ты видишь?» ФР, ПР | Ситуативная беседа по технике безопасности «Кошки и собаки – наши соседи» - разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. ПР, РР, С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа с родителями по домашнему заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...