Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Миром правит доброта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirom_pravit_dobrota.docx | 53.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 09.03.2021г по 12.03.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Миром правит доброта
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «Добро и зло в русских народных сказках» (11.03.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Ай-Тайи В.В.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 09 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы модем позаботиться о младших». Слушание «Грустная песня» муз. Г. Свиридова. Рассматривание энциклопедий о животных. Д/и Животный мир». | Д/и «Что будет, если…» - развивать построение высказывания, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы (Аделия, Артем). | Воспитывать заботливое отношение к малышам, желание ему помогать. | Иллюстрации об уходе и помощи больным людям и инвалидам. Альбом «Наши родители тоже ходили в школу». Учить детей коллективно планировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 13. Полюбуйся: весна наступает. Задачи: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.58). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 56. Сказочное царство. Задачи: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.78). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника. Трудовая деятельность: уборка птичьих кормушек. П/и «Третий лишний», «Горелки». С/р игра «Санаторий». Д/и «Полезное – необходимое – опасное». | Учить ориентироваться на территории участка, определять направление движения по схеме (Настя, Миша). | Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей. | Лопатки, формочки, крупный строительный материал. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение были в обр. К. Ушинского «Не плюй колодец – пригодится воды напиться!». Пальчиковая гимнастика «Пекарь». | Проблемные ситуации морального выбора. | Д/и «Полезное – необходимое – опасное». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование макета «Страна Доброты». Музыкально-ритмические движения «Парный танец» л.н.м., муз. Ю. Слонова. Д/и «Полезные советы». Рассматривание иллюстраций об уходе и помощи больным людям и инвалидам. | Д/и «Расскажи по картине» - учить строить сложноподчиненные предложения (Дарья Б., Максим). | Ситуативный разговор о важности соблюдения гигиены полости рта. | Атрибуты к с/р игре «Санаторий». Учить выполнять игровые действия. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за весенними изменениями в природе. П/и «Догони свою пару». Д/и «Угадай эмоции». | Метание в горизонтальную цель (Артур, Богдан). | Рассказать об изменениях, которые ранней весной происходят со снегом, со льдом на водоемах, пояснить, чем опасны в этот период прогулки у реки. | Кольцебросы. Способствовать активизации двигательной деятельности. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 10 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Я – будущий школьник». Слушание «Весна» муз. А Вивальди. Д/и «Кто чем питается». Рассматривание иллюстраций «Красная книга». | Д/и «Сказка или рассказ?» - закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности (Борисовский М., Даша В.). | Ситуативный разговор о личных вещах (расческе, носовом платке, зубной щетке). | Д/и «Полезные советы». Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 47 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.144). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за температурой на термометре – помочь выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. Трудовая деятельность: уборка на веранде. П/и «Охотники и звери», «Мяч капитану». С/р игра «Ветлечебница». Беседа о бережном отношении к животным и растениям. | Метание в горизонтальную цель (Илья, Маша). | Предложить детям пояснить суть правил безопасного поведения у водоемов весной с опорой на новые сведения о свойствах льда. | Оборудование для игры «Городки». Обогащать двигательный опыт. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение К. Ушинского «Слепая лошадь». Пальчиковая гимнастика «Профессии». | Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом. | Энциклопедии о животных. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Оформление альбома «Мы помощники!». Игра «Выйду я на реченьку» р.н.р. обр. В. Иванникова. Рассматривание иллюстраций «Наши родители тоже ходили в школу». Беседа «Животные населяющие нашу планету» (воспитывать бережное отношение к животным, оказание помощи). | Д/и «Доскажи словечко» - развивать фонематический слух (Степан, Айна). | Развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом. | Атрибуты к с/р игре «Ветлечебница». Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за солнцем. П/и «Попади в обруч». Беседа «Пожилые люди и люди с ограниченными возможностями в здоровье». | Освоение элементов игры в футбол (Радик, Роман). | Закреплять знания правил поведения в общественных местах. | Обручи, мячи, кегли. Совершенствовать двигательные умения. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 11 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Когда я буду взрослым…». Слушание «Вальс – шутка» муз. Г. Свиридова. Рассматривание альбома «Челябинский зоопарк». Д/и «Помоги себе и другу». | Д/и «Придумай рифму» - развивать фонематический слух, умение подбирать рифмующиеся слова (Кирилл, Нелли). | Ситуативный разговор «Праздничный стол» (формировать представления о том, что праздничное меню может состоять из любимых блюд гостей семьи). | Д/и «Животный мир». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельной организации новых игр. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4 (март). Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Задачи: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.66). Звук ж и буква Ж. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 3 (март). Задачи: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр73.). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Знакомство с ветром. Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за сосульками. Трудовая деятельность: уборка снега. П/и «Перемени предмет». Эстафета «Бег наперегонки». С/р игра «Военный госпиталь». Беседа об опознавательных знаках на транспортных средствах «Глухой водитель», «Инвалид». | Отрабатывать ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой (Маша, Саша). | Учить детей применять различные трудовые умения для решения практической задачи. | Атрибуты для организации полосы препятствий. Повышать двигательную активность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа П. Бабанского «Кто живет в нашем доме». Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». | Развивать позитивное отношение к своему здоровью. | Д/и «Кто чем питается». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование «Панорама добрых дел». Музыкально-ритмические движения «Хоровод дружбы» муз. Е. Теличеевой. Беседа «Чем можем помочь пожилым людям». Рассматривание фотоальбома «О братьях наших меньших». | Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы (Есения, Эльдар). | Ситуативный разговор об обязанностях будущего школьника. | Атрибуты к с/р игре «Военный госпиталь». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей, введение новой роли). | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за таянием снега. «Веселые эстафеты с флажками». С/р игра «Кафе». | Закреплять бег на скорость (Милана, Аделия). | Совершенствовать владение способами физического самосовершенствования. | Атрибуты для спортивной игры футбол, болельщиков. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 12 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о добрых поступках. Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит». Просмотр музыкального клипа о ветеранах войны «День Победы» муз. Д. Тухманова. Обсудить с детьми понимание пословиц «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добра, что клада ищут, а худо под рукой». | Д/и «Весна-красна» - актуализировать представления о последовательности весенних изменений в природе (Макар, Алевтина). | Акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. | Конструктор Лего. Поддерживать радостную, эмоционально-положительную атмосферу в группе. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 5 (март). Лексические игры и упражнения. Задачи: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.67). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за птицами на участке. Трудовая деятельность: помощь в уборке на участке младшей группы. «Эстафета парами». Спортивная игра «Футбол». С/р игра «Семья». Д/и «Что доброго делают люди этой профессии». | Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега (Миша, Артем). | Воспитывать трудолюбие, заботу о младших. | Совочки, лупы, цветные полоски для экспериментирования с лупой. Формировать учебно-познавательные компетенции: умение ставить цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение азербайджанской сказки «Сказка о лентяе». Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». | Учить оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость, точность, аккуратность выполнения поручения, бережное отношение к материалам, инвентарю, уборка рабочего места. | Иллюстрации из «Красной книги». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Лепка из соленого теста «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки» (воспитывать желание участвовать в семейных традициях – домашняя кухня, праздники). Слушание «Весна и осень» муз. Г. Свиридова. Рассматривание фотоматериалов о параолимпийских играх и победах инвалидов. Обсудить с детьми понимание пословиц «Доброму везде добро», «Доброта без разума пуста». | Д/и «Птицы, звери, рыбы» - учить классифицировать животных по различным основаниям, уточнить названия птиц, рыб, зверей. | Закреплять знание и применение правил личной гигиены. | Пиктограмма «Угадай эмоции». Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за изменением почек на кустарниках и деревьях. Народная игра «Гори, гори, ясно!». С/р игра «Спасатели». | Упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево по ограниченной поверхности (Маша, Даша Б.). | Закреплять умение заботиться о собственном здоровье. | Атрибуты для полосы препятствий. Побуждать включаться в совместные игры со взрослыми и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...