Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Миром правит доброта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota.docx53.11 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 09.03.2021г по 12.03.2021г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Миром правит доброта

Цель: Воспитание  дружеских  взаимоотношений между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «Добро и зло в русских народных сказках» (11.03.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Ай-Тайи В.В.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

09 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы модем позаботиться о младших». Слушание «Грустная песня» муз. Г. Свиридова. Рассматривание энциклопедий о животных. Д/и Животный мир».

Д/и «Что будет, если…» - развивать построение высказывания, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы (Аделия, Артем).

Воспитывать заботливое отношение к малышам, желание ему помогать.

Иллюстрации об уходе и помощи больным людям и инвалидам. Альбом «Наши родители тоже ходили в школу». Учить детей коллективно планировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 13. Полюбуйся: весна наступает. Задачи: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.58).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 56. Сказочное царство. Задачи: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.78).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за трудом дворника. Трудовая деятельность: уборка птичьих кормушек. П/и «Третий лишний», «Горелки». С/р игра «Санаторий». Д/и «Полезное – необходимое – опасное».

Учить ориентироваться на территории участка, определять направление движения по схеме (Настя, Миша).

Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.

Лопатки, формочки, крупный строительный материал. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение были в обр. К. Ушинского «Не плюй колодец – пригодится воды напиться!». Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

Проблемные ситуации морального выбора.

Д/и «Полезное – необходимое – опасное».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Конструирование макета «Страна Доброты». Музыкально-ритмические движения «Парный танец» л.н.м., муз. Ю. Слонова. Д/и «Полезные советы». Рассматривание иллюстраций об уходе и помощи больным людям и инвалидам.

Д/и «Расскажи по картине» - учить строить сложноподчиненные предложения (Дарья Б., Максим).

Ситуативный разговор о важности соблюдения гигиены полости рта.

Атрибуты к с/р игре «Санаторий». Учить выполнять игровые действия.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за весенними изменениями в природе. П/и «Догони свою пару». Д/и «Угадай эмоции».

Метание в горизонтальную цель (Артур, Богдан).

Рассказать об изменениях, которые ранней весной происходят со снегом, со льдом на водоемах, пояснить, чем опасны в этот период прогулки у реки.

Кольцебросы. Способствовать активизации двигательной деятельности.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

10 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Я – будущий школьник». Слушание «Весна» муз. А Вивальди. Д/и «Кто чем питается». Рассматривание иллюстраций «Красная книга».

Д/и «Сказка или рассказ?» - закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности (Борисовский М., Даша В.).

Ситуативный разговор о личных вещах (расческе, носовом платке, зубной щетке).

Д/и «Полезные советы». Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 47 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.144).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за температурой на термометре – помочь выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. Трудовая деятельность: уборка на веранде. П/и «Охотники и звери», «Мяч капитану». С/р игра «Ветлечебница». Беседа о бережном отношении к животным и растениям.

Метание в горизонтальную цель (Илья, Маша).

Предложить детям пояснить суть правил безопасного поведения у водоемов весной с опорой на новые сведения о свойствах льда.

Оборудование для игры «Городки». Обогащать двигательный опыт.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение К. Ушинского «Слепая лошадь». Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом.

Энциклопедии о животных.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Оформление альбома «Мы помощники!». Игра «Выйду я на реченьку» р.н.р. обр. В. Иванникова. Рассматривание иллюстраций «Наши родители тоже ходили в школу». Беседа «Животные населяющие нашу планету» (воспитывать бережное отношение к животным, оказание помощи).

Д/и «Доскажи словечко» - развивать фонематический слух (Степан, Айна).

Развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом.

Атрибуты к с/р игре «Ветлечебница». Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за солнцем. П/и «Попади в обруч». Беседа «Пожилые люди и люди с ограниченными возможностями в здоровье».

Освоение элементов игры в футбол (Радик, Роман).

Закреплять знания правил поведения в общественных местах.

Обручи, мячи, кегли. Совершенствовать двигательные умения.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

11 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Когда я буду взрослым…». Слушание «Вальс – шутка» муз. Г. Свиридова. Рассматривание альбома «Челябинский зоопарк». Д/и «Помоги себе и другу».

Д/и «Придумай рифму» - развивать фонематический слух, умение подбирать рифмующиеся слова (Кирилл, Нелли).

Ситуативный разговор «Праздничный стол» (формировать представления о том, что праздничное меню может состоять из любимых блюд гостей семьи).

Д/и «Животный мир». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельной организации новых игр.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4 (март). Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Задачи: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.66). Звук ж и буква Ж. Задачи: выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Физическое развитие (улица). Занятие 3 (март). Задачи: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр73.).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности.  Знакомство с ветром. Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за сосульками. Трудовая деятельность: уборка снега. П/и «Перемени предмет». Эстафета «Бег наперегонки». С/р игра «Военный госпиталь». Беседа об опознавательных знаках на транспортных средствах «Глухой водитель», «Инвалид».

Отрабатывать ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой (Маша, Саша).

Учить детей применять различные трудовые умения для решения практической задачи.

Атрибуты для организации полосы препятствий. Повышать двигательную активность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа П. Бабанского «Кто живет в нашем доме». Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

Развивать позитивное отношение к своему здоровью.

Д/и «Кто чем питается».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Рисование «Панорама добрых дел». Музыкально-ритмические движения «Хоровод дружбы» муз. Е. Теличеевой. Беседа «Чем можем помочь пожилым людям». Рассматривание фотоальбома «О братьях наших меньших».

Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы (Есения, Эльдар).

Ситуативный разговор об обязанностях будущего школьника.

Атрибуты к с/р игре «Военный госпиталь». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей, введение новой роли).

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за таянием снега.  «Веселые эстафеты с флажками». С/р игра «Кафе».

Закреплять бег на скорость (Милана, Аделия).

Совершенствовать владение способами физического самосовершенствования.

Атрибуты для спортивной игры футбол, болельщиков. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

12 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о добрых поступках. Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит». Просмотр музыкального клипа о ветеранах войны «День Победы» муз. Д. Тухманова. Обсудить с детьми понимание пословиц «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добра, что клада ищут, а худо под рукой».

Д/и «Весна-красна» - актуализировать представления о последовательности весенних изменений в природе (Макар, Алевтина).

Акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Конструктор Лего. Поддерживать радостную, эмоционально-положительную атмосферу в группе.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 5 (март). Лексические игры и упражнения. Задачи: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.67).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за птицами на участке. Трудовая деятельность: помощь в уборке на участке младшей группы. «Эстафета парами». Спортивная игра «Футбол». С/р игра «Семья». Д/и «Что доброго делают люди этой профессии».

Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега (Миша, Артем).

Воспитывать трудолюбие, заботу о младших.

Совочки, лупы, цветные полоски для экспериментирования с лупой. Формировать учебно-познавательные компетенции: умение ставить цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактам.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение азербайджанской сказки «Сказка о лентяе». Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Учить оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость, точность, аккуратность выполнения поручения, бережное отношение к материалам, инвентарю, уборка рабочего места.

Иллюстрации из «Красной книги».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Лепка из соленого теста «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки» (воспитывать желание участвовать в семейных традициях – домашняя кухня, праздники). Слушание «Весна и осень» муз. Г. Свиридова. Рассматривание фотоматериалов о параолимпийских играх и победах инвалидов. Обсудить с детьми понимание пословиц «Доброму везде добро», «Доброта без разума пуста».

Д/и «Птицы, звери, рыбы» - учить классифицировать животных по различным основаниям, уточнить названия птиц, рыб, зверей.

Закреплять знание и применение правил личной гигиены.

Пиктограмма «Угадай эмоции». Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за изменением почек на кустарниках и деревьях. Народная игра «Гори, гори, ясно!». С/р игра «Спасатели».

Упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево по ограниченной поверхности (Маша, Даша Б.).

Закреплять умение заботиться о собственном здоровье.

Атрибуты для полосы препятствий. Побуждать включаться в совместные игры со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...