Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста на тему: «Путешествие в страну звуков» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Задачи:  

Коррекционно - образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования;
  • дать понятие «буква»,
  • формировать фонематическое восприятие, развивать навыки звукового анализа и синтеза, обогатить и уточнить словарный запас детей по темам: «Транспорт», «Органы речи»,
  • упражнять детей в подборе слов – антонимов,
  • формировать навыки правильного речевого дыхания, совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевым проговариванием,
  • развивать просодические компоненты речи.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать психологическую речи базу (внимание, память. логическое мышление, воображение,

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, активировать познавательный интерес детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

логопедического занятия с детьми старшего возраста

на тему: «Путешествие в страну звуков»

с использованием ИКТ

                                                       

                                                                                                                        Подготовила:

учитель – логопед Примакина О.А.

Санкт-Петербург

2018 год

Задачи:  

Коррекционно - образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования;
  • дать понятие «буква»,
  • формировать фонематическое восприятие, развивать навыки звукового анализа и синтеза, обогатить и уточнить словарный запас детей по темам: «Транспорт», «Органы речи»,
  • упражнять детей в подборе слов – антонимов,
  • формировать навыки правильного речевого дыхания, совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевым проговариванием,
  • развивать просодические компоненты речи.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать психологическую речи базу (внимание, память. логическое мышление, воображение,

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, активировать познавательный интерес детей.

Материал: мультимедийное оборудование, экран, кукла Звуковичок, индивидуальные зеркала, по количеству детей. колокольчик, набор карточек с гласными буквами, символы гласных звуков, ковер, кружочки с номерами от 1 до 10

Ход деятельности:

Логопед: - Ребята, в гости к нам пришел Звуковичок. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну.

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: наземный, воздушный, водный, волшебный.

Логопед: - А мы отправимся на ковре самолете.

- Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.

Звучит музыка ветра.

Логопед: - Чтобы нам быстро добраться до волшебной страны. а во время полета нам не было страшно, мы выполним релаксационные дыхательные упражнения.

«Глубокий вдох через нос» (Левой рукой контроль на животе)

«Долгий выдох через рот» (Правой рукой контроль у рта)

- Дети, глаза закрываем, открываем. Когда услышим звук колокольчика.

Физкультурная минутка «Любопытная Варвара»

Логопед: - Дети, вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте посмотрим, где же мы оказались.

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит вправо

Смотрит вверх

И смотрит вниз

Мышцы шеи напряглись

Возвращаемся обратно

Расслабляться так приятно.

(Возвращаемся в исходное положение).

Логопед: - Дети. а во время пути было тихо или вы что-то слышали? А с помощью чего мы различаем звуки?

Ответы детей: - Мы различаем звуки с помощью ушей – органов слуха.

Экспериментальная работа

- Дети, посмотрите на экран (на экране появляются буквы).

А теперь подойдем ко мне, закроем глазки (в этот момент звучат речевые звуки).

Логопед: - Что же вы видели на экране?

Ответы детей:- На экране мы видели буквы. Но не слышали. Буквы это видимое изображение.

Логопед: - А, что вы слышали?

Ответы детей: - Мы слышали звуки, но не видели.

Логопед: - Дети, мы отправляемся в город Звукоград. Там живут звуки нашей речи.

«Мы в город звуков речи

Идем и ждем мы встречи

Со звуками родными

Они ведь там живут

И есть у нас желанье

Красиво говорить

И всех без исключения

Сегодня удивить»

- Ребята, люди обладают бесценным даром – Речью. Животные умеют издавать звуки, но это не речь, они не могут разговаривать друг с другом.

Работа с зеркалами (знакомство с органами речи)

- С помощью чего мы произносим звуки? Отгадайте загадки.

Губы.

Можно их тянуть трубой

Или просто их открой

Просят даже наши зубки

Шире открывайтесь – (губки)

Зубы

Когда мы едем – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить. Они заболят –(зубы).

Язык

Он скакать во рту привык

Шаловливый наш (язык).

Игра «Какие бывают звуки» (подбор слов антонимов)

Звуки бывают:

высокими – низкими,

тихими - громкими,

грубыми – нежными

долгими – короткими,

А еще звуки бывают:

теплыми - холодными

- Поднесите тыльную сторону руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи»:

ШШШШШШШШШШШШШ….

- Дети, какая воздушная струя?

Ответ детей: Воздушная струя теплая

- А теперь поднесите ладошку и пропойте песенку «Насоса».

- Какая воздушная струя?

Ответы детей: Воздушная струя холодная.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

(Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

Логопед: - Дети. чтобы красиво и четко говорить, нужно тренировать наши органы речи. Давайте, проведем артикуляционную гимнастику (гимнастика проводиться за столом перед зеркалом)

1) – Назовите первый звук в словах:

А – А - А

«Широко рот открываю, звук веселый напеваю» - ааааааааа.

2) – Назовите первый звук в словах:

О – О - О

«Губы наши колесо звук получиться» - оооооо.

3) – Назовите первый звук в словах:

У – У - У

«Губы я трубой тяну и пою звук» - ууууууу

4) – Назовите первый звук в словах:

И – И – И

«Губы к ушкам потяни и получишь звук» - ииииии

5) – Назовите первый звук в словах:

Э – Э – Э

«Эге – гей! Звуковичок кричит, изо рта язык торчит» - ээээээ

6) – Назовите последний звук в словах: коты, столы,

Ы – Ы – Ы

«Ну –ка зубки покажите и пропой скорее» - ыыыыы

Логопед; - Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко.

- Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

- Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки. Если звуки надевали эти рубашки, то они становились видимыми и превращались в буквы. Но стоило только снять рубашки, то звуки вновь становились невидимыми.

- Подберите каждому символы – звуку, его букву.

Дети подбирают буквы к символам-звукам.

Логопед: - Ребята, путешествие наше заканчивается. Что мы узнали о звуках?

Ответы детей: - Звуки слышим и произносим, но не видим.

Логопед: - Что мы узнали о буквах?

Ответы детей: - Буквы видим и пишем, но не слышим.

Логопед: - Дети, давайте скажем спасибо Звуковичку за познавательное путешествие. А теперь занимаем наши места, закрываем глаза, считаем до 10 и обратно.

- Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме «Дифференциация звуков С – З»

Цели:1.   Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.2.   Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.3.   Определение по...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по теме Дифференциация звуков Л – Л’. «Поможем Золушке».

Цели:Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.Закрепить навыки словообразован...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

Конспект логопедического занятия во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровейка"

Конспект  открытого логопедического занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Здорвейка"...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «Космос».

Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....