Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль с 22.02.2021г по 26.02.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Маленькие исследователи
Цель: Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Что? Где? Когда?» (25.02.2021г.). Ответственные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_issledovateli.docx | 46.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль с 22.02.2021г по 26.02.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Маленькие исследователи
Цель: Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Что? Где? Когда?» (25.02.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Ал-Тайи В.В.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 24 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Различные состояния воды» (жидкое, газообразное, твердое). Д/и «Если вдруг произошла с тобой беда, не теряйся и не бойся никогда – набери по телефону…». Составление рассказа «Как правильно себя вести на природе». Слушание «Камаринская» муз. П. Чайковского. | Учить создавать фон для изображаемой картины разными способами (Маша, Илья). | Д/и «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». | Бумага, краски, ткань, картон, кисточки, ножницы, стеки. Технологические карты игр-экспериментирований. Создавать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 44 (февраль). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.135). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за изменениями в погоде. Трудовая деятельность: расчистка снега на участке. П/и «Дорожка препятствий», «Самолеты». Экспериментирование «Тайны человеческого сердца» - влияние физической нагрузки на частоту сердцебиения, дыхания, правила дозирования физической нагрузки. С/р игра «Космическое путешествие». | Учить ходить широким и скользящим шагом на лыжах (Артем, Богдан). | Д/и «Как сберечь и укрепить свое сердце?» (вредные привычки). | Лупы, цветные прозрачные пластинки, лопаточки, дощечки для рассматривания снега. Поддерживать радостную, эмоционально-положительную атмосферу в группе. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня». Пальчиковая гимнастика «Повар». | Беседа «Научим Фырку заботиться о своем здоровье» | Альбом «Различные состояния воды». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Круговорот воды в природе». Д/и «В мире опасных предметов». Чтение Африканской сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». | Д/и «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы (Есения, Милана). | Просмотр и анализ образовательного видео «Как вести себя с незнакомыми людьми». | Альбом «Чистый ли снег?». Емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования. Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: разные снежинки. П/и «Кто дальше бросит». Д/и «Узнай по голосу». | Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (Макар, Алевтина). | Ситуативная беседа «Воздух помогает жить, закаляет и укрепляет организм». | Атрибуты для полосы препятствий. Побуждать включаться в совместные игры со взрослыми и сверстниками. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 25 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Опыт «Чистый ли снег?» - рассматривание растаявшего снега. Слушание «Детская полька» муз. М. Глинки. Рассматривание технологических карт игр-экспериментирований (безопасное использования предметов). Д/и «Полезные упражнения для сердца». | Упражнение «Небылицы» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы (Аделия, Роман). | Ситуативная беседа «Как зарядка, физкультура помогает укрепить сердце и здоровье в целом». | Книги и энциклопедии о воде. Д/и «Что лишнее». Предоставить возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 7 (февраль). Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». Задачи: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 62). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 – 7 лет (стр. 105). Звуки ф, фь, буква Ф. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; различение звуков ф-фь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 33 (февраль). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.64). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Роль снега в жизни растений. Задачи: Формировать представления о роли снега в жизни растений. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за вьюгой. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке – очистка скамеек, столиков, игрового оборудования. П/и «Будь ловким», «Сбей кеглю». Игры-экспериментирования с увеличительным стеклом. Д/и «Что делать опасно». | Бег с ускорением (Кирилл, Эльдар). | Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся». | Атрибуты для с/р игры «Космическое путешествие». Учить организовывать игры с правилами. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение М.Л. Лазарев «Волшебство закаливания». Пальчиковая гимнастика «Маляры». | Ситуативная беседа «Крепкий сон – залог здоровья». | Энциклопедии о человеческом организме. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Заполнение журнала «Наблюдение за ростом растений». Чтение М. Зощенко «Великие путешественники». Аппликация «Звезды им планеты». Музыкально-ритмические движения «Веселые скачки» муз. Ю. Слонова. | Д/и «Назови гласные звуки» - совершенствовать навыки фонематического анализа (Алевтина, Даша В.). | Ситуативная беседа «Откуда берутся болезни?». | Альбом «Круговорот воды в природе». Д/и «Назови одним словом». Учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за продолжительностью светового дня. П/и «Мяч капитану». Д/и «Опасный лед». | Учить выполнять короткие броски (кистью руки) и броски широким замахом при игре в хоккей с мячом (Настя, Даша Б.). | Д/и «Скорая помощь». | Атрибуты для с/р игры «Скорая помощь». Крупный строительный материал, лопатки, формочки, ведерки, каточки. Учить делать постройки по замыслу и обыгрывать их. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 26 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Сочинение стихов о воде. Слушание «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича. Д/и «Загадочный аппетит». Игры-экспериментирования с магнитом. | Д/и «На что это похоже?» - активизировать в речи и уточнит названия фигур (Саша, Радик). | Ситуативный разговор «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья». | Д/и «В мире опасных предметов», «Кто где живет?». Уточнять с детьми правила поведения в общественном месте. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 1 (март). Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Задачи: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.63). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке на участке. П/и «Попади в обруч», «Перемени предмет». С/р игра «Дом». Д/и «Чьи следы». | Метание снежков в вертикальную цель (Нелли, Максим). | Учить правилам безопасности во время прогулки на участке. | Лопатки, ведерки, формочки, для игр со снегом. Предоставить детям возможность самостоятельно проводить наблюдения, экспериментирования. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение М.Л. Лазарев «Фырка». Пальчиковая гимнастика «Кузнец». | Ситуативная беседа «Сон. Зачем он нужен для здоровья?». | Д/и «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Как сердце у человека может любить?». Трудовая деятельность: мытье и уборка игрушек. Музыкально-ритмические движения «Большой хоровод» муз. Б. Савельева. Д/и «Приятного аппетита». | Д/и «Опасные предметы» - закреплять знания о правилах безопасного пользования бытовыми приборами (Маша, Радик). | Д/и «Чем можно делиться друг с другом» (знания о личной гигиене). | Альбом «Правила поведения в природе». Иллюстрации «Полезные упражнения для сердца». Поощрять бережное и безопасное использование игровых атрибутов. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за поземкой. Эстафета «Бег наперегонки». Д/и «Отвечай быстро». | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Илья, Миша). | Учить безопасности нахождения вблизи зданий во время оттепели. | Лопатки, мячи для метания в цель. Поощрять стремление взаимодействовать с другими участниками игры, умение самостоятельно решать споры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...