Календарно-тематическое планирование "Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Продолжать расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Образовательная деятельность в режимных моментах (форма работы, название, цель) | Самостоятельная деятельность детей ( с использованием развивающей среды) ( вид, название, цель) | Индивидуальная работа(направление, цель) | Реализация II части ООП |
21.12. | ||||
1 половина дня | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Определение количества присутствующих. Обсуждение планов на день. Беседа; «Новогодний праздник». Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника дома. Отгадывание загадок из письма Деда Мороза. Показ презентации «Где живет Дед Мороз?» Презентация центров. Д/и «Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание Логопедическая пятиминутка. Чтение«Снежинки» По М. Ильину и Е. Сегал.- обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Минутки здоровья перед обедом: Беседа: «Что на обед» цель: закрепление и дополнение знаний о полезной еде. КГН. Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам. | Иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» Раскраски на новогоднюю тему. Дежурство по столовой. Цель: формировать трудовые отношения между детьми и взрослымиУчить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.Учить выполнять поручения ответственно. В центре творчества предложить детям трафареты, образцы для лепки, раскраски по теме недели. Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Предложить детям написать письмо Деду Морозу, сделать аппликацию или нарисовать на новогоднюю тематику, украсить группу своими поделками. Игры в спортивном уголке. | Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)Айдана, Лера, Артем Л. | Уход за растениями. |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. ЧХЛ В.Сутеев«Елка» Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей. П/и «Попади в круг» Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве. Д/игра: «Числовые обручи» Ц. учить ориентироваться в пространстве, уметь считать количество детей в обруче. | Конструирование, ручной труд в уголке творчества: «Мастерская деда Мороза» Конструирование из бросового материала «Новогодняя игрушка». Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение. | Настольно-печатная игра: “Продолжи ряд”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Айшат, Патимат, Саша | ЧХЛ: северные сказки по выбору детей. Цель: приобщить детей к культуре Севера. |
Работа с родит. | Консультации родителям «Правила пожарной безопасности» |
Тема: «К нам приходит Новый год» «Мастерская Деда Мороза»
Программное содержание. Продолжать расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
Итоговое мероприятие. Праздник «Новый год». Утренняя гимнастика: комплекс № 7
четверг
Дата | Образовательная деятельность в режимных моментах (форма работы, название, цель) | Самостоятельная деятельность детей ( с использованием развивающей среды) ( вид, название, цель) | Индивидуальная работа(направление, цель) | Реализация II части ООП |
26.12. | ||||
1 половина дня | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор:1. Беседа: Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от ДедаМороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас 2.Приветствие с использованием колокольчика. Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова: – Здравствуй, ... Дин-дан-дон. 3. Определение количества присутствующих. 4.Обсуждение планов на день. Д/игра:«Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:Добрый – злой, Старый – молодой, Сладкий – кислый, Слабый – сильный, Храбрый – трусливый и так далее Логопедическая пятиминутка Игра: «Ответь правильно» Цели: развитие умения отвечать на вопросы воспитателя. (тема «Дед Мороз и Снегурочка») Инсценировка сказки «Какая бывает зима?» ЧХЛ: «Снежинки» по М.Ильину и Е.Сегал | Центр «Познания» Рассматривание картинок по теме недели. Дежурство по столовой.Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.Учить выполнять поручения ответственно. Игры с шариком Су-джок-развивать тактильные ощущения, делать массаж пальцев рук. Центр творчества: «Умелые ручки»: игра с космическим песком – развивать творческое воображение, умение создавать постройки. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | С Ильей, Самирой , Лерой Д/игра «Придумай рассказ» Цель: учить детей рассказывать по сюжетным картинкам. | Наблюдение за узорами на стекле. Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Упражнение «Покажем Снегурочке, как мы умеем умываться». ЧХЛ: русской народной сказки «Снегурочка» Беседа: « Если к вам придут гости, как вести себя» Цель: закрепить правила поведения. Гости группы: Дед Мороз и Снегурочка. Чтение стихов о новогоднем празднике, пение песен. Загадывание загадок о зиме. Игровое упр «Сохрани равновесие» Цель: закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие; совершенствовать навыки ходьбы и бега. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества: Предложить нарисовать Снегурочку. Игры в спортивном уголке. Предложить детям мячики, скакалки, настольный баскетбол. | С Ильей, Айданой, Артемом А. Графический диктант. Ц. научить детей писать графический диктант. | |
Работа с родит. | Индивидуальные беседы: «Как прошел день детей». Рекомендовать родителямпоговорить с детьми о правилах поведения на ледяных горках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...