Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nedelya_dobroty_i_vezhlivosti_avtosohranennyy.docx150.16 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (5-6 лет) на неделю 12.11.2018-16.11.2018

Тема недели: «Неделя доброты и вежливости»

Цель: формировать у детей ценностные представления о добре.

Итоговое мероприятие: Создание коллажа  из фотографий детей на тему «Миром правит доброта»

Ответственные: Жеребятьева Н.А., Нагд-Али Ю.И.

Дата проведения: 16.11.2018

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 12.11.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Наши хорошие поступки»

Цель: формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу.

Игра «Опиши, я отгадаю» с Вероникой М. и Максимом И.

Цель: развивать умение связно составлять описание предмета.

Игра – упражнение «Пожалуйста»

Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов.

С/р игра «Семья»

Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Собрать с родителей фотографии детей для коллажа. Цель: приобщать родителей к жизнедеятельности в ДОУ.

Обр.

деят-ть

9.50-10.15 Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: Выбираем транспорт

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах, продолжить знакомить с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей.

10.40-11.05 Художественно-эстетические развитие (музыка)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

П/и «Сделай фигуру»

Цель: приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

П/и «Первый бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.

П/и «С кочки на кочку»

Цель: развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный материал» с Семеном К. И Кариной К.

Цель: выявить какие свойства приобретают песок и глина в смачивании.

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

С/р игра «Исследователи»

Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №10, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Какой звук спрятался?» с Ариной Р. И Ритой Р.

Цель: развитие фонематического слуха.

Д/и «Как Буратино стал вежливым»

Цель: обучать детей культуре общения.

Рассматривание картинок на тему «Хорошие поступки» и составление краткого рассказа по ним.

Цель: умение составлять связный рассказ полными предложениями по картинке.

Логочас

Тема: Обувь

Цель: активизировать словарный запас детей

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой, туманами.

«Добавь слог к слову» с Вероникой Ч. И Златой Д.

Цель: закрепить умение делить слова на слоги.

П/и «Слепой и поводырь»

Цель: развивать у детей доверие друг к другу, чувство безопасности в отношениях с товарищем.

П/и «У кого мяч»

Цель: упражнять детей в передаче мяча за спиной.

 Нахождение на участке примет поздней осени.

Цель: закрепить у детей знания о поздней осени.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         13.11.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Чем я могу помочь бабушке?»

Цель: вызвать у детей интерес на совершение добрых дел.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» с Сашей Х. и Игорем Х.

Цель: развитие мелкой моторики

Игровое упражнение «Комплименты»

Цель: развивать у детей умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Развивающая игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки»

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Беседа «Плохие» слова. Как отучить ребенка ругаться». Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Обр.

деят-ть

8.55-9.20 Физическое развитие (физ-ра)

По плану специалиста

9.35-10.00 Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: учить выразительно пересказывать литературный текста без помощи вопросов воспитателя.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

П/и «Заря - Заряница»

Цель: упражнять в беге по кругу.

П/и «Змея»

Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия.

Составление рассказа с Вероникой М. На тему «Как я помогала маме»

Цель: формировать умение связной выражать свои мысли.

Игра – упражнение «Передай другому»

Цель: закрепить у детей навыки вежливого общения с окружающими.

Уборка на участке веток и камней.

Цель: приобщение к труду.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения М. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: углубить знания детей о полезных и вредных поступках

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №11, ходьба по массажным дорожкам.

Нанизывание (на каждую бусинку проговаривается поставленный звук) с Владом О. и  Димой Л.

Цель: развитие мелкой моторики

Рисование по точкам.

Цель: развитие мелкой моторики.

Дежурство в игровой.

Цель: воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям.

Логочас

Тема: Обувь

Цель: активизировать словарный запас детей

Прогулка

П/и «Эхо»

Цель: учить детей подчиняться общему ритму движений.

П/и «Змея»

Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия.

Пальчиковая гимнастика «Доброта» с Георгием Р. и Сашей К.

Цель: развитие мелкой моторики

Беседа на тему «Хорошо ли драться»

Цель: вызвать у детей желание играть дружно.

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 14.11.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассуждение с детьми о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»

Цель: развивать у детей умение мыслить и рассуждать.

Упражнять в  прямом и обратном счете до 10 Веронику Ч. и Соню К.

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета.

Игра – рассуждение «Как помочь?»

Цель: подвести детей к пониманию, что нужно помогать людям.

Дидактическая игра «Пирамида добрых дел»

Цель: учить детей различным способам и формам доброты друг к другу.

С/р игра «Скорая помощь»

Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Беседа «Дети и жестокость»

Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Обр.

деят-ть

8.55-9.20 Физическое развитие (физ-ра)

По плану специалиста

9.40-10.05 Обучение грамоте (логопед)

По плану специалиста

10.15-10.40 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений/письмо)

Письмо. Тема: Проводим линии. Обведи рисунок по контуру.

Цель: учить обводить рисунки, по контуру, не отрывая ручку от бумаги.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/и «Догони пару»

Цель: учить бегать в заданном направлении.

Упражнение «Составь число» с Арсением К. и Андреем Ш.

Цель: закрепление состава числа

Изучение компаса, топографических знаков на рисунке и плане местности.

Цель: закрепить умение находить стороны света с помощью компаса.

Игра – соревнование на ориентировку по территории детского сада.

Цель: развитие физических качеств.

Игра – исследование «Отметь на карте свое местонахождение»

Цель: закрепить умение находить свое местонахождение с помощью знаков и компаса.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»

Цель: формирование понимания важности вежливого отношения к окружающим.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения № 12, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение «Какое число пропущено?» Алина Д.

Цель: закрепить знания о последовательности чисел.

Игра «Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»

Цель: развитие внимания, мышления.

Коллективная аппликация «Венок дружбы»

Цель: развивать чувство коллективизма.

Логочас

Тема: Обувь

Цель: активизировать словарный запас детей

Прогулка

П/и «Парные перебежки»

Цель: учить детей бегать парами.

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: развитие физической активности.

«Назови соседей числа» Алиса З. и Арсений Б.

Цель: закрепить знания о числах.

Проблемная ситуация «Бабушка заболела»

Цель: побуждать к совершению хороших поступков

Уборка веранды.

Цель: приобщение к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 15.11.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Каких добрых людей вы знаете, какие благородные поступки они совершили»

Цель: формирование у детей понятия «доброта»

Игра «Звуковой анализ слова» с Полиной Д. И Вероникой У.

Цель: закрепление умения ориентироваться в звуковой структуре слова.

Д/и «Помоги жителям города»

Цель: подвести детей к пониманию, что нужно помогать людям.

Развивающая игровая ситуация «Кому нужно уступить в автобусе?»

Цель: развитие социально-грамотного поведения в общественном транспорте.

С/р игра «Поликлиника»

Цель: формирование представлений о труде взрослых

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста

9.35-10.00 Познавательное развитие (математическое развитие)

Тема: Сравнение групп предметов. Знак =

Цель: сформировать умение устанавливать равенство предметов путем составления идентичных пар, познакомить со знаком =

11.20-11.50 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Измерение уровня воды

Цель: выявить изменение объема воды при замерзании.

Игра в слова с Алисой С. и Арсением К.

Цель: учить группировать слова по признаку.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром беге

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию

П/и «Пастух и козы»

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга

Экологическая игра «Кто где живет»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания.

Э/и «С какой ветки детки?»

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: формирование интереса к художественной литературе

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения № 13, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Чего не стало» с Кириллом П. и Семеном К.

Цель: развитие внимательности и наблюдательности.

Нанесение узора хохломы на шаблон посуды, вырезанной из бумаги.

Цель: обогатить представление детей о русском народном прикладном искусстве.

Д/и «Добрые сказки»

Цель: вспомнить с детьми положительные поступки героев сказок.

Логочас

Тема: Обувь

Цель: активизировать словарный запас детей

Прогулка

П/и «Стой - беги»

Цель: развивать у детей умение действовать по команде.

П/и «Змея»

Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия

Д/и «Как сказать по-другому»  Артем К. и Вика Р.

Цель: учить подбирать слова близкие по смыслу

П/и «Чья неделька быстрее построится в шеренгу»

Цель: закреплять знания детей о порядке следования дней недели.

Трудовое поручение: помощь малышам в сборе игрушек.

Цель: воспитывать у детей желание помогать маленьким.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 16.11.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках.

Д/и «Кто больше вспомнит» с Ксюшей П. и Вероникой У.

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Игра – викторина «Азбука вежливости»

Цель: закрепление знаний о вежливости

Игровая ситуация «Добрые слова улучшают настроение»

Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах общения.

Оформление выставки «Миром правит доброта»

Цель: закрепить понятие «доброта» у детей.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

 

Знакомство родителей с созданным коллажом. Цель: приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ.

Обр.

деят-ть

10.10-10.35 Познавательное развитие (информатика)

По плану специалиста

10.45-11.10 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Косматый мишка»

Цель: Учить  лепить медведя в стилистике Богородской игрушки.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

П/и «Не сбей флажок»

Цель: развитие ловкости

П/и «Попади мячом в цель»

Цель: закрепить умение бросать мяч в цель

Упражнение «Стой на одной ноге» Саша Х. и Игорь Х.

Цель: научить держать равновесие, стоя на одной ноге.

Удар ногой по неподвижному мячу.

Цель: отработать удары ногой по неподвижному мячу правой и левой ногой.

Ходьба «змейкой» между предметами не сбивая их

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки В. Гауфа «Карлик Нос»

Цель: формирование интереса к художественной литературе

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №14, ходьба по массажным дорожкам.

«Вырежи по контуру» Артем М.

Цель: закрепить навыки вырезания по контуру

Рисование на тему «Какого цвета доброта»

Цель: научит выражать свои эмоции с помощью рисунка.

Трудовое поручение: помочь младшему воспитателю вытереть пыль.

Цель: формировать желание помогать другим людям.

Логочас

Тема: Обувь

Цель: активизировать словарный запас детей

Прогулка

Игровая ситуация «Вежливым открываются все двери»

Цель: закреплять у детей знания и навыки культуры поведения, общения с людьми.

Упражнять Арсения Б. и Злату Д. В прыжках на одной ноге.

Цель: закрепить умение прыгать на одной ноге.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах

П/и «Затейники»

Цель: развитие физической активности

П/и «Попади в цель мячом»

Цель: закрепить умение бросать мяч в цель

П/и «Веселая скакалка»

Цель: упражнять детей в прыжках через скакалку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...