Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_nedelya_dobroty_i_vezhlivosti_avtosohranennyy.docx | 150.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (5-6 лет) на неделю 12.11.2018-16.11.2018
Тема недели: «Неделя доброты и вежливости»
Цель: формировать у детей ценностные представления о добре.
Итоговое мероприятие: Создание коллажа из фотографий детей на тему «Миром правит доброта»
Ответственные: Жеребятьева Н.А., Нагд-Али Ю.И.
Дата проведения: 16.11.2018
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.11.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши хорошие поступки» Цель: формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу. | Игра «Опиши, я отгадаю» с Вероникой М. и Максимом И. Цель: развивать умение связно составлять описание предмета. | Игра – упражнение «Пожалуйста» Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов. | С/р игра «Семья» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Собрать с родителей фотографии детей для коллажа. Цель: приобщать родителей к жизнедеятельности в ДОУ. |
Обр. деят-ть | 9.50-10.15 Познавательное развитие (окружающий мир) | Тема: Выбираем транспорт Цель: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах, продолжить знакомить с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей. | |||||
10.40-11.05 Художественно-эстетические развитие (музыка) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | П/и «Сделай фигуру» Цель: приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. П/и «Первый бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П/и «С кочки на кочку» Цель: развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. | Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный материал» с Семеном К. И Кариной К. Цель: выявить какие свойства приобретают песок и глина в смачивании. | Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | С/р игра «Исследователи» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №10, ходьба по массажным дорожкам. | Игра «Какой звук спрятался?» с Ариной Р. И Ритой Р. Цель: развитие фонематического слуха. | Д/и «Как Буратино стал вежливым» Цель: обучать детей культуре общения. | Рассматривание картинок на тему «Хорошие поступки» и составление краткого рассказа по ним. Цель: умение составлять связный рассказ полными предложениями по картинке. | |||
Логочас | Тема: Обувь Цель: активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой, туманами. | «Добавь слог к слову» с Вероникой Ч. И Златой Д. Цель: закрепить умение делить слова на слоги. | П/и «Слепой и поводырь» Цель: развивать у детей доверие друг к другу, чувство безопасности в отношениях с товарищем. П/и «У кого мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча за спиной. | Нахождение на участке примет поздней осени. Цель: закрепить у детей знания о поздней осени. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 13.11.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Чем я могу помочь бабушке?» Цель: вызвать у детей интерес на совершение добрых дел. | Пальчиковая гимнастика «Дружба» с Сашей Х. и Игорем Х. Цель: развитие мелкой моторики | Игровое упражнение «Комплименты» Цель: развивать у детей умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам. | Развивающая игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие коммуникативных способностей. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей Беседа «Плохие» слова. Как отучить ребенка ругаться». Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность. |
Обр. деят-ть | 8.55-9.20 Физическое развитие (физ-ра) | По плану специалиста | |||||
9.35-10.00 Речевое развитие (развитие речи) | Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текста без помощи вопросов воспитателя. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | П/и «Заря - Заряница» Цель: упражнять в беге по кругу. П/и «Змея» Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия. | Составление рассказа с Вероникой М. На тему «Как я помогала маме» Цель: формировать умение связной выражать свои мысли. | Игра – упражнение «Передай другому» Цель: закрепить у детей навыки вежливого общения с окружающими. | Уборка на участке веток и камней. Цель: приобщение к труду. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения М. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: углубить знания детей о полезных и вредных поступках | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №11, ходьба по массажным дорожкам. | Нанизывание (на каждую бусинку проговаривается поставленный звук) с Владом О. и Димой Л. Цель: развитие мелкой моторики | Рисование по точкам. Цель: развитие мелкой моторики. | Дежурство в игровой. Цель: воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям. | |||
Логочас | Тема: Обувь Цель: активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | П/и «Эхо» Цель: учить детей подчиняться общему ритму движений. П/и «Змея» Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия. | Пальчиковая гимнастика «Доброта» с Георгием Р. и Сашей К. Цель: развитие мелкой моторики | Беседа на тему «Хорошо ли драться» Цель: вызвать у детей желание играть дружно. | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 14.11.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассуждение с детьми о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Цель: развивать у детей умение мыслить и рассуждать. | Упражнять в прямом и обратном счете до 10 Веронику Ч. и Соню К. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета. | Игра – рассуждение «Как помочь?» Цель: подвести детей к пониманию, что нужно помогать людям. Дидактическая игра «Пирамида добрых дел» Цель: учить детей различным способам и формам доброты друг к другу. | С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей Беседа «Дети и жестокость» Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность. |
Обр. деят-ть | 8.55-9.20 Физическое развитие (физ-ра) | По плану специалиста | |||||
9.40-10.05 Обучение грамоте (логопед) | По плану специалиста | ||||||
10.15-10.40 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений/письмо) | Письмо. Тема: Проводим линии. Обведи рисунок по контуру. Цель: учить обводить рисунки, по контуру, не отрывая ручку от бумаги. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару» Цель: учить бегать в заданном направлении. | Упражнение «Составь число» с Арсением К. и Андреем Ш. Цель: закрепление состава числа | Изучение компаса, топографических знаков на рисунке и плане местности. Цель: закрепить умение находить стороны света с помощью компаса. | Игра – соревнование на ориентировку по территории детского сада. Цель: развитие физических качеств. Игра – исследование «Отметь на карте свое местонахождение» Цель: закрепить умение находить свое местонахождение с помощью знаков и компаса. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» Цель: формирование понимания важности вежливого отношения к окружающим. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения № 12, ходьба по массажным дорожкам. | Упражнение «Какое число пропущено?» Алина Д. Цель: закрепить знания о последовательности чисел. | Игра «Угадай на ощупь, из чего сделан предмет» Цель: развитие внимания, мышления. | Коллективная аппликация «Венок дружбы» Цель: развивать чувство коллективизма. | |||
Логочас | Тема: Обувь Цель: активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | П/и «Парные перебежки» Цель: учить детей бегать парами. П/и «Мы веселые ребята» Цель: развитие физической активности. | «Назови соседей числа» Алиса З. и Арсений Б. Цель: закрепить знания о числах. | Проблемная ситуация «Бабушка заболела» Цель: побуждать к совершению хороших поступков | Уборка веранды. Цель: приобщение к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 15.11.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Каких добрых людей вы знаете, какие благородные поступки они совершили» Цель: формирование у детей понятия «доброта» | Игра «Звуковой анализ слова» с Полиной Д. И Вероникой У. Цель: закрепление умения ориентироваться в звуковой структуре слова. | Д/и «Помоги жителям города» Цель: подвести детей к пониманию, что нужно помогать людям. Развивающая игровая ситуация «Кому нужно уступить в автобусе?» Цель: развитие социально-грамотного поведения в общественном транспорте. | С/р игра «Поликлиника» Цель: формирование представлений о труде взрослых | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование) | По плану специалиста | |||||
9.35-10.00 Познавательное развитие (математическое развитие) | Тема: Сравнение групп предметов. Знак = Цель: сформировать умение устанавливать равенство предметов путем составления идентичных пар, познакомить со знаком = | ||||||
11.20-11.50 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Измерение уровня воды Цель: выявить изменение объема воды при замерзании. | Игра в слова с Алисой С. и Арсением К. Цель: учить группировать слова по признаку. | П/и «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром беге П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию П/и «Пастух и козы» Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга | Экологическая игра «Кто где живет» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания. Э/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок» Цель: формирование интереса к художественной литературе | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения № 13, ходьба по массажным дорожкам. | Д/и «Чего не стало» с Кириллом П. и Семеном К. Цель: развитие внимательности и наблюдательности. | Нанесение узора хохломы на шаблон посуды, вырезанной из бумаги. Цель: обогатить представление детей о русском народном прикладном искусстве. | Д/и «Добрые сказки» Цель: вспомнить с детьми положительные поступки героев сказок. | |||
Логочас | Тема: Обувь Цель: активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | П/и «Стой - беги» Цель: развивать у детей умение действовать по команде. П/и «Змея» Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия | Д/и «Как сказать по-другому» Артем К. и Вика Р. Цель: учить подбирать слова близкие по смыслу | П/и «Чья неделька быстрее построится в шеренгу» Цель: закреплять знания детей о порядке следования дней недели. | Трудовое поручение: помощь малышам в сборе игрушек. Цель: воспитывать у детей желание помогать маленьким. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 16.11.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. | Д/и «Кто больше вспомнит» с Ксюшей П. и Вероникой У. Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса. | Игра – викторина «Азбука вежливости» Цель: закрепление знаний о вежливости Игровая ситуация «Добрые слова улучшают настроение» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах общения. | Оформление выставки «Миром правит доброта» Цель: закрепить понятие «доброта» у детей. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.
Знакомство родителей с созданным коллажом. Цель: приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ. | |
Обр. деят-ть | 10.10-10.35 Познавательное развитие (информатика) | По плану специалиста | ||||||
10.45-11.10 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Тема: «Косматый мишка» Цель: Учить лепить медведя в стилистике Богородской игрушки. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | П/и «Не сбей флажок» Цель: развитие ловкости П/и «Попади мячом в цель» Цель: закрепить умение бросать мяч в цель | Упражнение «Стой на одной ноге» Саша Х. и Игорь Х. Цель: научить держать равновесие, стоя на одной ноге. | Удар ногой по неподвижному мячу. Цель: отработать удары ногой по неподвижному мячу правой и левой ногой. | Ходьба «змейкой» между предметами не сбивая их Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки В. Гауфа «Карлик Нос» Цель: формирование интереса к художественной литературе | |||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №14, ходьба по массажным дорожкам. | «Вырежи по контуру» Артем М. Цель: закрепить навыки вырезания по контуру | Рисование на тему «Какого цвета доброта» Цель: научит выражать свои эмоции с помощью рисунка. | Трудовое поручение: помочь младшему воспитателю вытереть пыль. Цель: формировать желание помогать другим людям. | ||||
Логочас | Тема: Обувь Цель: активизировать словарный запас детей | |||||||
Прогулка | Игровая ситуация «Вежливым открываются все двери» Цель: закреплять у детей знания и навыки культуры поведения, общения с людьми. | Упражнять Арсения Б. и Злату Д. В прыжках на одной ноге. Цель: закрепить умение прыгать на одной ноге. | П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать навыки бега, умение прыгать на двух ногах П/и «Затейники» Цель: развитие физической активности П/и «Попади в цель мячом» Цель: закрепить умение бросать мяч в цель | П/и «Веселая скакалка» Цель: упражнять детей в прыжках через скакалку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...