Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_muzhestva_nashi_zashchitniki.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18 по 22февраля)
Группа: вторая младшая Тема недели: «Неделя мужества «Наши защитники»
Цели: Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Итоговое мероприятие: Спортивный утренник «23 февраля. Проект «Наши Защитники»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 18.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа «Кто такие защитники»? Рассматривание альбома «Наша Армия сильна». Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник» П/И «Переправа» | Рассматривание картин и беседа по ним. Арина Л. | «Дежурство в уголке природы». Беседа «Зачем поливать цветы»? | Выставка картин, иллюстраций на военную тему. | Беседа о самочувствии детей на выходных. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «Наша Армия- сильна» Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру, осуществление патриотического воспитания, формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Развивать речь, воображение, память. Воспитывать уважение к героям. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Беседа «Зеленая красавица – ель» Д/И «Назови часть дерева» Труд: расчистка дорожек от снега. П/И «По ровненькой дорожке», «Лохматый пес» | Д/И «Назови дерево». Полина М. | Рисование на снегу. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика «Часики». Беседа «Поздравление мужчин. Как правильно поздравить»? Рассмотреть игрушки солдатиков. | Д/И «что изменилось»? Алина Н., Арсений Ч. | Игра со строительным материалом «Построй военный городок» | Выставка игрушек солдатиков. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 19.02. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Будущие солдаты нашей Армии». Пальчиковая игра «Солдаты». Рассматривание флага России. П/И «Самолеты» | Дежурство по столовой. Д/И «Отгадай загадку» | Поместить флаг России в патриотический уголок. | Папка – передвижка «История праздника 23 февраля» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: продолжать совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Развивать речь, мышление, воображение. (Помораева, 24) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. Воспитывать любовь к спорту. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за сосульками. Беседа «Почему появляются сосульки» Д/И «Что происходит зимой» Труд: сбор сухих веток на территории детского сада. П/И «Лохматый пес», «День – ночь» | «Кто дальше» Маша В., Вика Ж. | Беседа «Как ходить по скользкой дорожке» | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия сильна». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Д/И «Назови фигуру» Дарина Г., Маша К. | Рассказ из личного опыта «Мой любимый папа» | Выставка книг на военную тему. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 20.02. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа и просмотр презентации «Военные профессии» Д/И «Какими качествами обладает защитник»? П/И «Веселые старты» | «Веселые половинки» Кирилл В., Матвей К. | Ситуативный разговор «От чего мы болеем»? | Иллюстрации по теме. | Консультация «Воспитываем мужчину» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать доброжелательные отношения. (Гербова, 33) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: формировать умение у детей ползать по: гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. Прививать интерес к занятиям физкультурой. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за птицами. Беседа «Птицы у кормушки» Д/И «Корм для птиц» Труд: покормить птиц. П/И «Хитрая лиса», «Самолеты» | Бег в прямом направлении. Саша И., Соня Я. | Д/И «Какая сегодня погода»? | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Поздравительная газета для моего папы» Игры со строительным конструктором «Военная техника» | Д/И «Собери бусы по образцу» Нелли Д., Лиза П. | Прослушивание марша. Танец «Бравые солдаты». | Строительный конструктор. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –21.02. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассматривание фото «Мой папа служил в Армии». Д/И «Много – один». П/И «В цель», «Пузырь» | Повторить признаки зимы Полина П. | Дежурство в уголке природы и в столовой. | Фотовыставка «Папа в Армии» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в прыжках из обруча в обруч, в катании мяча в прямом направлении друг другу, Совершенствовать умение бросать вдаль. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать интерес к спорту. Оборудование: обручи, мячи, снежки. (Пензулаева, 31) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Праздничный салют» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям — салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Совершенствовать умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски. Развивать мелкую моторику, речь, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Материал: лист бумаги, краски, кисти, салфетки, Презентация. (Парамонова, 302) | |||||
Прогулка: | «Школа молодого бойца» развлечение по плану муз. Работника. | ||||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения «Наша Армия». Д/И «Большой – маленький». Игра «Каждой игрушке свое место» | Беседа «Как вести себя за столом» Маша К. | Повторить изученные стихотворения. | Настольные и дидактические игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -22.02. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Маленький солдат» Д/и «Чего е стало». П/И «Ловишки». | «Собери по образцу» (Пертра) Арина Л., Аня С. | Опыт «Воздух и вода» | Иллюстрации «Форма военного» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Лоскутное одеяло» Задача: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла, и создать коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство формы, цвета. (Лыкова, 94) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за небом. Беседа «Небо зимой» Д/И «Какая сегодня погода» Труд: расчистить дорожки от снега» П/И «По дорожке» | Работа с ножницами Полина М., Нелли Д. | Ситуативный разговор «Какой транспорт едет по дороге». | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картины «На заставе» Предложить конструктор для строительства. | «Построй военных по росту» Матвей К. | Ситуативный разговор «Мы – вежливые» | Настольные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября
Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.
Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....
Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" во второй младшей группе
Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по данной теме....
Беседа для детей второй младшей группы на тему : «Папы – Вы наши Защитники».
Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стих...