комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.02 до5.02)
Тема: «ЕСЛИ НЕ ИМЕТЬ ПОСУДЫ, ЖИТЬ ПРИДЕТСЯ ОЧЕНЬ ХУДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 54.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.02 до5.02)
Тема: «ЕСЛИ НЕ ИМЕТЬ ПОСУДЫ, ЖИТЬ ПРИДЕТСЯ ОЧЕНЬ ХУДО»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
| |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели |
Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов. Итоговое мероприятие: выставка детских поделок по теме «Вторая жизнь одноразовой посуды». | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Художественная литература: А. Гайдар «Голубая чашка», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» Бр. Гримм «Горшок каши», Н. Носов: «Мишкина каша», Р.н.с. «лиса и журавль». В.Катаев. «Дудочка и кувшинчик» В. Драгунский. «Хитрый способ» | «Чайник и чашки», «Ловишки», «Два мроза», «Салочки», «Краски», «Море волнуется», «Иголка, нитка,узелок», «Бездомный заяц» Цель: развитие движений, умение работать в команде, воспитывать быстроту и ловкость. | Артикуляционная гимнастика: «Чашка», «Заборчик», «Гармошка», «Моторчик», «Катушка» «Трубочка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, развитие речи Дыхательная гимнастика: «Расставляем кружечки на полочки» Цель: способствовать нормализации дыхания, укреплять дыхательную мускулатуру Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Зрительная гимнастика: «Яблочко по тарелочке» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения Гимнастика после сна: «У Федоры нет больше горя» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. | ||
Беседы: «Откуда появилась посуда», «Какая бывает посуда» «Если не иметь посуды, жить придется очень худо», «Виды росписи», «С самоваром не скучаю чаем всех я угощаю», «Китайский фарфор, «Современной производство посуды», «Моя любимая чашка (тарелка, ложка…)» |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Ф С-К П Р Х-Э | Утренний прием детей в группу. Круг приветствия: «Здравствуй, солнышко». Ситуативный разговор: «Что я хочу узнать о посуде?» Труд в центре природы: полив комнатных растений, протираем пыль с листочков. Рассматривание альбома на тему «Посуда». Ситуативный разговор: «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Игр. Упр.: «Так бывает или нет?» закрееплять основные явления природы Утренняя зарядка в музыкальном зале. Свободная деятельность детей в центрах детской активности | С Ярославом и Юсифом Д/игра: «Чего не стало» развивать зрительную память, внимание. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширение представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда. Прививать уважение к труду взрослых, вызывать желание помочь Труд: Расчистить тропинки на участке от снега. Инд/р: с Сашей игр./упр: «Зайка» упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развитие движения, общей координации. Худ.Слово: поговорки о феврале. Игры детей с выносным материалом. Свободная деятельность детей. Вечерняя прогулка Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Свободная деятельность детей. | Постепенный подъем. Профилактика плоскостопия массажные коврики «ОРТО» В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды. Ситуативный разговор: «Чтобы не случилась беда» - правила перехода через дорогу (ПДД). Эксперимент: «Можно ли сыграть музыку на стаканах, наполненных водой» Подготовить атрибуты к с/р игре: «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Свободная деятельность детей в центрах детской активности. |
ООД (вид, тема, цель) | П Р С-К Х-Э | 1. ФЦКМ +Лепка: «Декоративная посуда» Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом Закреплять умение детей изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки. | |||
Х-Э | 2. Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя) | ||||
П С-К Р | 3. РЭМП: «Ноль катился по странице и не значил ничего. Рядом встала единица, сделав десять из него Цель: Закреплять состав чисел до 10 из двух меньших, продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение. Математический диктант: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК | Ф С-К П Р Х-Э | Утренний прием детей в группу. Круг приветствия: «Улыбнись соседу…». Ситуативный разговор: «Что я видел по дороге в детский сад?» Труд в центре книги: починить переплеты книг. Презентация на тему «Посуда. Виды росписи». Д/И «Съедобное – Несъедобное» закр. Знания о съедобных объектах и несъедобных, упр. в ловле и отбивании мяча. В центр конструирования внести схему оригами «Станчик» Утренняя зарядка в музыкальном зале. Свободная деятельность детей в центрах детской активности | С Алисой, Степой разрезные картинки по теме «Посуда». Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение | Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу. Труд: Обмести от снега кормишки на территории участка д/с. Инд/р: с Аделиной: «Попади снежком в цель» развитие общей координации движений, дальности и меткости броска. Худ.Слово: загадки о зимующих птицах Игры детей с выносным материалом. Свободная деятельность детей Вечерняя прогулка Наблюдение за длительностью дня – развивать разговорную речь. П/и «Кот и мыши» - закрепить правила. Свободная деятельность детей | Постепенный подъем. Профилактика плоскостопия ходьба по ребристой дорожке Худ.слово:Загадки, стихи о посуде. Придумывание и обыгрывание сказок Цель: развивать творческие способности. Д/и «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор. И/у « Кто ушел? Кто пришел?» развивать внимание С/р: «Кухня» Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении Свободнаядеятельность детей в центрах детской активности |
ООД (вид, тема, цель) | П Р С-К | 1.Начало грамоты: «Такая разная посуда» Продолжаем закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, закрепить умения называть первый звук в слове. Деление слов на слоги. Составление предложения по картинке. | |||
Ф С-К | 2. Физическое развитие (по плану физ. Инструктора) | ||||
Р П С-К | 3. Развитие речи: «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая» Цель : Обучение связному последовательному пересказу текста Задачи: Вовлекать детей в содержательное общение, диалог; Формировать навыки передачи содержания сказки в форме игры-инсценировки; Уточнять представления детей о словесном составе предложения, слоговой структуре слова; Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту и заботу, адекватную самооценку. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
СРЕДА | Ф С-К П Р Х-Э | Утренний прием детей в группу. Круг приветствия: «Доброе слово другу». Ситуативный разговор: «Мое настроение сегодня» Труд в художественном центре: наточить карандаши (Безопасная точилка). Рассмотреть одноразовую посуду, ситуативный разговор что можно сделать из нее. Д/И «Много-мало один» закр. Умение изменять существительные в зависимости от числа. Дежурство по столовой (закреплять правильную сервировку стола) Утренняя зарядка в музыкальном зале. Свободная деятельность детей в центрах детской активности | с Соней и Данилом «Что лишнее?» Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы. | Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу. Труд: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Инд/р: с Аделиной: «Попади снежком в цель» развитие общей координации движений, дальности и меткости броска. Худ.Слово: загадки о зимующих птицах Игры детей с выносным материалом. Свободная деятельность детей Вечерняя прогулка Наблюдение за белкой пришедшей на кормушку детского сада Цель: наблюдение за белкой П/и «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Свободная деятельность детей | Постепенный подъем. Профилактика плоскостопия собираем мелкие предметы с пола ступней. Вечер загадок: «Посуда» Самостоятельная театральная деятельность «Федорино горе» Д/и «Что лишнее?» «Что было бы, если бы?». С/и: «Чаепитие» Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу. Свободная деятельность детей в центрах детской активности |
ООД (вид, тема, цель) | П Р С-К |
Учить детей при измерении предметов использовать условную мерку. Закреплять счет в пределах первого десятка. Развивать умение сравнивать предметы по количеству, уравнивать неравенства. Закреплять умение составлять из частей целое. Развивать внимание, мышление, речь. Формировать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к занятию, способность к самоконтролю, отзывчивость, желание помочь ближнему. | |||
Ф С-К |
Развивать быстроту, ловкость в эстафете «Ловкие руки», координацию движений в эстафете «Лыжные гонки», силу мышц ног – в эстафете «Санки – ледянки», точность движений – в эстафете «Хоккейная». Повышать резистентность организма. Ограничивать выражения эмоций в виде крика и визга, обращать внимание на носовое дыхание. В подвижной игра «Мороз – красный нос» развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | ||||
Х-Э С-К П |
Закреплять умение изготавливать объемные предметы из бумаги. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ | Ф С-К П Р Х-Э | Утренний прием детей в группу. Круг приветствия: «Какой чудесный день». Ситуативный разговор: «Моя маленькая мечта на сегодня» Труд в центре конструирования: разобрать мозаику по цвету. «История самовара». Познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник) Игровое упражнение «Скажи наоборот». Научить детей называть действия с противоположным значением. Утренняя зарядка в музыкальном зале. Свободная деятельность детей в центрах детской активности | Артемия и Захара упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам. Рисование на снегу по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» Инд.раб. «Двоеборцы» (Антон, Стас, Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций. Свободная деятельность детей Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/игра «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Свободная деятельность детей
| Постепенный подъем. Профилактика плоскостопия ходьба по массажным мячикам ступней. Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель:Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). В художественном центре изготовление экспонатов к выставке: « Вторая жизнь одноразовой посуды» продолжить работу над поделками из одноразовой посудой С/и: «Фабрика изготовления посуды» Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу. Свободная деятельность детей в центрах детской активности |
ООД (вид, тема, цель) | П Р С-К | 1.Начало грамоты: «Где компот, где щи – там нас ищи» Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Закрепление навыков выделения нужного звука в слове. Формировать умение делить слова на слоги. Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры. Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам. Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас. Совершенствовать навык чтения детей. | |||
Х-Э | 2. Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя) | ||||
Х-Э П | 3. Аппликация «Чайный сервиз». Формировать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА | Ф С-К П Р Х-Э | Утренний прием детей в группу. Круг приветствия: «Солнышко лучистое» Ситуативный разговор: «Мои планы на выходные» Труд подготовка рабочего места к занятию. Рассмотреть мини-выставку в группе: «Деревянная посуда» (роспись) Д/и «Подбираем рифму». Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных. Утренняя зарядка в музыкальном зале. Свободная деятельность детей в центрах детской активности | С Мустафу, Василису упражнять в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. | Наблюдение за воробьями. Расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья. Развитие наблюдательности. Труд: Смести снег с кормушек, подсыпать корм Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. Инд/р: Развитие движений –отбивание мяча одной рукой. Вероника Вечерняя прогулка Наблюдение свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. П/ и «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. Свободная деятельность детей. | Постепенный подъем. Профилактика плоскостопия массажные коврики «ОРТО» Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. Эксперимент: «Где быстрее остынет вода в кружке с ложкой или без ложки» Подготовить атрибуты к С/И «Готовим обед». Закрепить продукты питания, восп итывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. Свободная деятельность детей в центрах детской активности. Организовать выставку работ: «Вторая жизнь одноразовой посуды» |
ООД (вид, тема, цель) | Х-Э П |
создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги. Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме; развивать умение самостоятельно составлять композицию; развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). | |||
Ф С-К | 2 Физическое (по плану физ. инструктора) | ||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Ф С-К П Р Х-Э | Утренний прием детей в группу. Круг приветствия: «Здравствуй, солнышко». Ситуативный разговор: «Что я хочу узнать о посуде?» Труд в центре природы: полив комнатных растений, протираем пыль с листочков. Рассматривание альбома на тему «Посуда». Ситуативный разговор: «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Игр. Упр.: «Так бывает или нет?» закрееплять основные явления природы Утренняя зарядка в музыкальном зале. Свободная деятельность детей в центрах детской активности | С Ярославом и Юсифом Д/игра: «Чего не стало» развивать зрительную память, внимание. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширение представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда. Прививать уважение к труду взрослых, вызывать желание помочь Труд: Расчистить тропинки на участке от снега. Инд/р: с Сашей игр./упр: «Зайка» упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развитие движения, общей координации. Худ.Слово: поговорки о феврале. Игры детей с выносным материалом. Свободная деятельность детей. Вечерняя прогулка Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Свободная деятельность детей. | Постепенный подъем. Профилактика плоскостопия массажные коврики «ОРТО» В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды. Ситуативный разговор: «Чтобы не случилась беда» - правила перехода через дорогу (ПДД). Эксперимент: «Можно ли сыграть музыку на стаканах, наполненных водой» Подготовить атрибуты к с/р игре: «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Свободная деятельность детей в центрах детской активности. |
ООД (вид, тема, цель) | 1. ФЦКМ +Лепка: «Декоративная посуда» Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом Закреплять умение детей изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки. | ||||
2. Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя) | |||||
3. РЭМП: «Ноль катился по странице и не значил ничего. Рядом встала единица, сделав десять из него Цель: Закреплять состав чисел до 10 из двух меньших, продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение. Математический диктант: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....