комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Табакаева Олеся Александровна

Тема: «В гости к северным животным»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера.

Задачи: 

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, пингвин, северный олень, тюлень, морж; закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;
  • Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц)
  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).
  • Познакомить с работой полярников - исследователей, с явлением «Северное сияние»

Развивающие:

  • Развивать интерес к познавательным видеофильмам о животных
  • Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
  • Совершенствовать умение составлять рассказы, решать проблемные ситуации
  • Формировать умение применять полученные знания на практике.
  • Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
  • Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
  • Развивать коммуникативные способности;

Воспитательные:       

  • Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.
  • Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками.
  • Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
  • Срок реализации:  неделя

Итоговое мероприятие: занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие на Север»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sayt_1.docx54.27 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема: «В гости к северным животным»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера.

Задачи: 

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, пингвин, северный олень, тюлень, морж; закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;
  • Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц)
  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).
  • Познакомить с работой полярников - исследователей, с явлением «Северное сияние»

Развивающие:

  • Развивать интерес к познавательным видеофильмам о животных
  • Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
  • Совершенствовать умение составлять рассказы, решать проблемные ситуации
  • Формировать умение применять полученные знания на практике.
  • Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
  • Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
  • Развивать коммуникативные способности;

Воспитательные:       

  • Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.
  • Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками.
  • Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
  • Срок реализации:  неделя

Итоговое мероприятие: занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие на Север»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность (с использованием ресурсов среды)

Прогулка

(1 и 2 половины дня)

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

 1.ФЦКМ +Начало грамоты:

«Животные холодных стран» Продолжать расширять представления детей о животных Арктики и Антарктики. Познакомить с повадками и условиями жизни в условиях суровой зимы и полярной ночи. Закреплять умение детей выделять звуки в словах, указывать их место в слове, звуковой разбор слов.

 Физкультминутка «Белые медведи»

Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

3. ФЭМП:  «Помоги Умке решить логические задачи» 

Цель: продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение. «Математический диктант: «Умка» Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Физкультминутка «Полярники»

Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

1 половина дня: 

Прием детей в группу,

Круговой сбор. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Рассматривание плаката «Животные севера»

Индивидуальная дид. игра на закрепление геометрических форм: «Из каких фигур сделан рисунок?

Артикуляционная, утренняя гимнастика: «Греем носики»

Дыхательная гимн-ка: «Не замерзнем на морозе»

Утренняя гимнастика: «Мы поедем, мы помчимся»

Просмотр мультфильма: «Умка»

Цель: Продолжать знакомить детей с животными Севера

2 половина дня:

 Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По глубокому снегу».э Ходьба по ребристой дорожке.

Упражнение  босоножки (Закаливание).

Презентация для детей: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»

Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов;

Заучивание потешек о животных севера

Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству


Предложить для вырезывания силуэты животных севера

Цель: упражнять в вырезывании

Центр природы лейки, обрызгивать, инструмент для ухода за растениями

Познавательный центр

Иллюстрации по теме, д/и «Танграм», «Артика или Антарктика»

Художественный центр

раскраски по теме,

схема последовательного рисования животных севера, трафареты

Театральный центр

Шапочки и маски животных севера

Спортивный центр

Подвижная игра народов севера «Ловля оленей», «Пингвины на льдине»

Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Творческая мастерская

Организовать выставку детского творчества по тематике

Наблюдение за погодой

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду, просит охарактеризовать ее (температура, облачность, осадки), употребляя как можно больше эпитетов; сравнивает погоду со вчерашней, выясняет, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы. Предлагает полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Сравнивает одежду детей и делает вывод, когда было холодней, вчера или сегодня. Сравнивает осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно. Приводит народные приметы о погоде.

Вороны летают, кружатся стаями – к морозу; снег идет большими хлопьями – к оттепели; облака черные, низкие движутся быстро – ненастье сохранится; луна светит ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами – завтра будет ясный, морозный день.

Задание: понаблюдать, совпадают ли приметы с реальной погодой.

Приметы: в начале зимы шел сильный снег – в начале лета пойдет сильный дождь; зима холодная – лето теплое; дым от трубы идет вверх – к морозу; если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко.

Поговорки и пословицы: «Зима лето пугает, да все равно тает»; «Зима без снегу – не быть хлебу»; «Зима лето строит».

Подвижная игра народов севера «Ловля оленей», «Пингвины на льдине»

Инд.деят: И/у: «Лестница» развивать общую координацию движений

Консультация в родительский центр:

«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность (с использованием ресурсов среды)

Прогулка

(1 и 2 половины дня)

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ВТОРНИК

 1.Развитие речи

Чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, совершенствовать умение составлять сложные предложения. 2.Развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность 3.Воспитывать эмоционально, реагировать на поступки и переживания героев литературного произведения. Физкультминутка «Пингвины»

Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

2. Физическое

(по плану инструктора физической подготовки)

3. Лепка: «Тюлени на льдине»

Цель: продолжать знакомить с основными представителями холодных стран- тюленями. Закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей. Развивать память, умение анализировать, мелкую моторику. Воспитывать умение выполнять работу аккуратно, не мешая друг другу.

Физкультминутка «На льдине»

Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

1 половина дня: 

Прием детей в группу,

Круговой сбор. Что я  нового узнал для себя о севере.

Просмотр видеофильма о пингвинах

Цель: Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера

Артикуляционная, утренняя гимнастика: «Греем носики»

Дыхательная гимн-ка: «Не замерзнем на морозе»

Утренняя гимнастика: «Мы поедем, мы помчимся»

ЧХЛ: Г. Снегирев: «Пингвиний пляж»

Цель: Развивать интерес к жизни животных севера

Индивидуальная Д/И: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о животных севера

Рассматривание иллюстраций: «Обитатели Севера»

Беседа: «Обитатели Крайнего Севера в зоопарке»

Цель: рассказать детям о содержании животных в зоопарке, о режиме их кормления и уходе за ними.

2 половина дня:

 Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По скользкой льдине»

Ходьба по ребристой дорожке.

Упражнение  босоножки (Закаливание).

 Опытно-экспериментальные исследования «Зависимость таяния снега от температуры» Задача: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про пингвинов»

С/р игра «Зоомагазин»

Инд.деятельность: Словесная игра «Тройная чепуха»

Настольные игры по желанию детей.

Дежурство в уголке природы , по столовой. Рассматривание атласа «Мир вокруг нас» . Цель: обогащать знания о животном мире. Трудовое поручение разложить счетный материал для занятия. Лото «Животные»Цель: развивать речь.

Спортивный центр

Подвижная игра «Пингвины с мячом»

Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Творческая мастерская

Предложить сделать макет: «Пингвины на айсберге»

Цель: развивать познавательный интерес.

Предложить сделать детям пингвина из контейнера из-под киндер яйца

Наблюдение за снежинками

Цели: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

Воспитатель выносит темную бумагу и вместе с детьми рассматривает падающие снежинки. Они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и красивые, их интересно рисовать (воспитатель рисует с детьми снежинки на свежевыпавшем снегу, предлагая нарисовать их потом на бумаге). Разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы.

Продолжается наблюдение за падающими снежинками. Воспитатель предлагает их рассмотреть и посчитать, сколько у снежинок лучей. Задает вопросы:

– Что можно сказать про снежинки? Опишите их форму.

– Что будет, если подуть на снежинку или дотронуться до нее?

– Почему снежинки тают?

Затем дети самостоятельно придумывают загадки о снежинках.

Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает хорошее лето; много снега – много хлеба; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

Поговорки и пословицы: «Снег глубок – хлеб хорош»; «Снега надует – хлеба прибудет»; «Снег на полях – хлеб в закромах».

Подвижная игра «Пингвины с мячом»

Инд.деят: И/у: «Зайка» развивать общую координацию движений, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Рекомендации родителям: 1.Активный отдых на природе полезен как детям, так и их родителям. 2.Нет нечего более интересного как совместный поход в лес. 3.Для малышей это мероприятие станет особо памятным, так как послужит источником большого количества положительных эмоций, что весьма, положительным образом, скажется на развитии малыша.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность (с использованием ресурсов среды)

Прогулка

(1 и 2 половины дня)

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

СРЕДА

 1.Природа+Начало Грамоты: «На берегах Антарктиды» «Рассказывание по сюжетным картинкам «На берегах Антарктики» Учить детей рассказывать о животных, описывать их. Внятно и отчетливо отвечать на вопросы, произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Физкультминутка «Пингвины»

Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

2. Конструирование: «Упряжка оленей»

Цель: Формировать умение анализировать образ, продолжать учить работать с бумагой. Учить детей создавать макет по образцу воспитателя. Развивать у детей самостоятельность, мелкую моторику, инициативу. Воспитывать умение работать в коллективе.

Физкультминутка «Быстроногие олени»

Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

3. Физическое (на воздухе)

(по плану инструктора физической подготовки)

1 половина дня: 

Прием детей в группу,

Круговой сбор. «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?».

Ситуативный разговор о правилах поведения общественных местах.

Презентация: «Северный олень»

Цель: показать, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей

ЧХЛ: Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»

Цель: развивать интерес к жизни животных севера

Д/и: «Сосчитай животных»

Цель: упражнять в словообразовании

 Артикуляционная, утренняя гимнастика: «Греем носики»

Дыхательная гимн-ка: «Не замерзнем на морозе»

Утренняя гимнастика: «Мы поедем, мы помчимся»

2 половина дня:

 Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По скользкой льдине»

Ходьба по ребристой дорожке.

Упражнение  босоножки (Закаливание). 

 Опытно-экспериментальные исследования «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Задача: уточнить представления детей о свойствах льда

Составление описательных рассказов по картинкам (животные).

Индивидуальная дид/игра: «Скажи наоборот»

С/р игра «Поход» Настольные игры по желанию детей

Дежурство в уголке природы , по столовой.

Рассматривание атласа «Мир вокруг нас» .

 Цель: обогащать знания о животном мире. Трудовое поручение разложить счетный материал для занятия.

Лото «Животные»Цель: развивать речь.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Цель: прививать навыки коллективной работы , где каждый выполняет свою часть работы, закреплять навыки с различными видами конструктора

Речевой центр

Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом»

Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

Музыкальный центр

Дудочка, металлофон. Прослушивание сборника звуки животных

Библиотека

Энциклопедия «Животные и птицы севера»

Игровой центр

Макет деревенского двора, изгородь

 Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами животных.

.

Наблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Мороза».

Наблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Мороза».

Наблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Мороза».

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

Наблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Наблюдение за птицами

Цели: в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.); обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Выяснить, какие птицы постоянно прилетают, а какие редко, какой корм больше любят. Попросить детей сделать выводы о форме, о зависимости вида корма от формы клюва.

– Почему птиц надо кормить два раза в день? (Птицы не могут сами найти корм, а зимой, в холодную погоду, птицам требуется больше корма, чтобы выжить.) Какие птицы садятся сразу, какие подождав?

Приметы: если на ночлег зимой ворона сидит на верхушке дерева в сторону ветра, то на другой день будет тихая погода; когда ворона сидит в нижней части дерева и прячется между ветвей, то следует ожидать ночью или на другой день ненастья.

Стихотворение «Птицы зимой».

Инд.дея-сть. Д/игра «Третий лишний» (птицы).

Зимняя забава «Снежная карусель».

Русская народная игра «Волк».

Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега.

Рекомендации родителям: Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том,  что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате они не выживут)..

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность (с использованием ресурсов среды)

Прогулка

(1 и 2 половины дня)

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ЧЕТВЕРГ

 1.ФЭМП: «Сколько ледников на севере»

оставлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе в клетку. оставлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе в клетку.

Физкультминутка «Олени»

Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

2. Аппликация: «Животные севера»

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток. Воспитывать интерес к составлению работы. Развивать пространственное мышление и воображение. Развивать у детей способность описывать и составлять рассказ. Закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шаблонами. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

Физкультминутка «Полярники»

Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

3 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

1 половина дня: 

Прием детей в группу,

Круговой сбор «Опасные насекомые и животные» Рассказ воспитателя о морже. Цель: рассказать о повадках , чем питается.

Чтение рассказа Г. Снегирева «Про Олений». Совместное изготовление ландшафтного макета Севера.

 

Артикуляционная, утренняя гимнастика: «Греем носики»

Дыхательная гимн-ка: «Не замерзнем на морозе»

Утренняя гимнастика: «Мы поедем, мы помчимся»

2 половина дня:

 Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По скользкой льдине»

Ходьба по ребристой дорожке.

Упражнение  босоножки (Закаливание). 

 Опытно-экспериментальные исследования «Вода при замерзании расширяется» Задача: выяснить, как снег сохраняет тепло, защитные свойства снега.

Индивидуальная словесная игра «Говори - наоборот»

С/р игра «Зоопарк»  

Настольные игры по желанию детей.

 

Математический центр

настольные игры «Пингвины на льдине», «Танграм», Игры на логику

Спортивный центр

Массажные дорожки, игра «Подбрось-поймай»

Библиотека

 Книги для чтения и рассматривания: Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере»  

Центр сюжетно-ролевых игр: клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных, маски, атрибуты для с/р игры

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага для оригами.

Центр продуктивных видов деятельности:  материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Наблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Мороза».

Наблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Мороза».

Наблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Мороза».

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

Наблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Рассматривание почек на деревьях

Цели: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Обратить внимание детей на почки разных деревьев. Попросить детей сравнить их по форме, по расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. Рассмотреть боковые и верхушечные почки клена. Обратить внимание на наличие чешуек на почках, так как они находятся постоянно на открытом воздухе и особенно подвергаются резкому воздействию ветра, пониженных температур.

Загадки:         На ветках плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.         (Почки.)

Инд. дея-сть: Д/игра «Что вокруг нас?».

Игра-забава «Считайте ногами».

Игра-забава «Успей подхватить».

Рекомендацидля родителей: «Что нужно знать о профилактике короновирусной инфекции».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность (с использованием ресурсов среды)

Прогулка

(1 и 2 половины дня)

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПЯТНИЦА

  1.Изобразительная деятельность: «Рога северного оленя»

Цель: познакомить с элементами северного узора «рога оленя». Учить детей оформлять орнамент в полосе бумаги, чередуя элементы северного узора. Вызывать чувство радости.

Физкультминутка «Олени»

Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

2. Физическое (на воздухе)

(по плану инструктора физической подготовки)

1 половина дня: 

Прием детей в группу,

Круговой сбор «Как выживают животные? Что им помогает?»

Д/и «Охотник» Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»

Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница» Цель: продолжать знакомить с народным творчеством

Блоки Денешам. Цель: учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

 

Артикуляционная, утренняя гимнастика: «Греем носики»

Дыхательная гимн-ка: «Не замерзнем на морозе»

Утренняя гимнастика: «Мы поедем, мы помчимся»

2 половина дня:

 Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По скользкой льдине»

Ходьба по ребристой дорожке.

Упражнение  босоножки (Закаливание). 

 Презентация: «Полярные исследователи»

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования;

Итоговое мероприятие: занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие на Север»

Математический центр

настольные игры «Пингвины на льдине», «Танграм», Игры на логику

Спортивный центр

Массажные дорожки, игра «Подбрось-поймай»

Библиотека

 Книги для чтения и рассматривания: Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере»  

Центр сюжетно-ролевых игр: клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных, маски, атрибуты для с/р игры

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага для оригами.

Центр продуктивных видов деятельности:  материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Центр сюжетно-ролевых игр: «Едем на север

Наблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Мороза».

Наблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Мороза».

Наблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Мороза».

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

аблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Стихотворения:

                Чтоб от вредных насекомых

                Сады цветущие не погибли зря,

                Всегда, в любое время года,

                Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не попадись!».

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Два Моро

Наблюдение за воронами и галками

Цели: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

Наблюдение за ветром

Цели: расширить знания о ветре, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

«Ветки ломает,

Снег поднимает.

Слышишь его,

Но не видишь».

Примета: «Декабрь глаз снегами тешит, да за ухо морозом рвет»                                                          

Предложить вертушки для определения направления и силы ветры. Объяснить детям то, сто сильный ветер во время снегопада вызывает метели. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной погоде сильный ветер с земли поднимает снег, с силой несет и кружит его, образуя заносы, наметая сугробы.

Предложить отгадать загадку (см. ниже) и примету зимы.

Какими другими словами можно назвать метель? (Метелица- небольшая метель; поземка- по земле; буран, буря- сильная метель)

Труд: обмести кормушки, подсыпать корм. 

П/игры: «Ловишки», «охотник и тюлени»

Инд.деят: И/у: «Пройди и не упади» развивать общую координацию движений

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....