Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 58.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль с 01.02.2021г по 05.21.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Моя семья
Цель: Систематизация и расширение знаний о семье. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Фотовыставка «Моя семья» (04.02.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 01 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Разыгрывание стихотворений о семье, и ее членах. Конструирование из бумаги в технике оригами «Тюльпан для мамы». Слушание «Колыбельная» (муз. В.А. Моцарт). Рассматривание коллекции старинных семейных реликвий. | Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану (Миша, Кирилл). | Беседа о строении и функционировании человеческого тела. | Альбом «Службы спасения». Фотографии, открытки, картины с изображениями достопримечательностей родного города. Развивать игровую деятельность, эмоциональную сферу детей. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 37 (январь). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.116). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 57(февраль). Аппликация по замыслу. Задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.79). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 22 (январь). Задачи: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.57). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за красотой деревьев. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Катание на лыжах. Скольжение по ледяным дорожкам. Игра-тренинг «Я звоню в службу спасения». С/р игра «Моя семья». | Учить сохранять равновесие при скольжении по ледяным дорожкам. | Обращать внимание на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение). | Лопатки, ведерки, формочки для самостоятельного строительства из снега. Учить по-новому передавать содержание игровых ролей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение К.Я. Чуковского «Федорино горе». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Беседа о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов. | Фотоальбом «Моя семья». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Сравнение пропорций фигуры взрослого и ребенка, их соотношений по величине при изображении на бумаге. Музыкально-ритмические движения «Шагают девочки и мальчики» (муз. В. Золотарева). Рассматривание газет, журналов по теме. Оформление книжной выставки «Книги о семье». | Учить описывать членов семьи (по заданному плану) (Милана, Роман). | Расширение представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность приема, разнообразие, питьевой режим). | Схемы построек из Лего «Дома». Карта России. Совершенствовать умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за следами птиц на снегу. П/и «Стоп». Д/и «Моя семья». | Учить выполнять ходьбу и бег спиной вперед (Даша В., Айна). | Упражнение в определении пульса в разных состояниях (за 10 сек.). | Атрибуты к с/р игре «Моя семья». Учит развивать сюжет. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 02 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра-тренинг «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома». Рассматривание иллюстраций о пожаре (в лесу и дома). Чтение Ю. Яковлев «Мама». Беседа «Дворцы спорта, стиадионы нашего города». | Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи (Аделия, Артем). | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Репродукции картин художников-портретистов. Карта Челябинской области. Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать и использовать атрибуты необходимые для игры. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 9. Загадки зимушки-зимы. Задачи: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 40 (декабрь). Зимний пейзаж. Задачи: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.67). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за морозными узорами на стеклах. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы. Катание на санках. Упражнение «Кто дальше бросит снежок». Беседа «Моя мама лучше всех». Сочинение загадок о челнах семьи. | Совершенствовать умение ходить на лыжах попеременным шагом с палками (Илья, Макар). | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». | Лыжи, флажки, конусы, атрибуты для болельщиков для соревнований по лыжным гонкам. Учить детей самостоятельно организовывать игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». Пальчиковая гимнастика «Снежок». | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. | Коллекции старинных семейных реликвий. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование из Лего «Мой дом». Рассматривание иллюстраций о здоровье человека. Беседа «Режим дня в моей семье». С/р игра «Поход в магазин семьей». | Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон (Кирилл, Настя). | Совершенствовать умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. | Газеты, журналы по теме. Атлас «Организм человека и охрана здоровья». Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за снежинками. Ходьба на лыжах. Д/и «Мужчины и женщины в семье». | Учить менять направление бега по сигналу воспитателя (Алевтина, Степан). | Совершенствовать умение обращаться с просьбой, благодарить. | Атрибуты к с/р игре «Поход в магазин семьей». Учить детей выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 03 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение В. Берестов «Читалочка». Рассматривание альбома «Электрические и бытовые приборы». Д/и «Кто где работает?». Беседа «Мой дом, моя семья». | Учить составлять сравнительное описание птиц (Артур, Даша Б.). | Д/и «Поведение за столом». | Фотоальбом «Моя мама лучше всех». Атлас «Как мы устроены». Упражнять в самостоятельной организации игры. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 38 (январь). Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.118). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за метелью. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. П/и «Догони свою пару», «Два Мороза». Конструирование из снега «Мой дом». Ситуация общения «Мои увлечения». | Упражнять в беге парами с преодолением препятствий (Роман, Есения). | Д/и «Дамы и кавалеры». | Атрибуты к с/р игре «Бабушка приехала в гости». Учить правильно подбирать материал для игр. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение В. Осеев «Почему?». Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». | Приучать после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину. | Выставка «Моя родословная». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление атрибутов для кукольного театра «Куклы из пластмассовых ложек». Музыкально-ритмические движения «Вальс» (муз. Е Макарова). Рассматривание фотографий, открыток, картин с изображениями достопримечательностей родного города. С/р игра «Поездка на дачу всей семьей». Д/и «Кем быть?» (профессии членов семьи). | Учить определять по ритмическому рисунку знакомую песню (Радик, Даша В.). | Закреплять привычку убирать игрушки в отведенное для них место. | Кухонная, столовая, чайная посуда для с/р игры «Моя семья». Цветные иллюстрации и картинки с изображением продуктов питания, лекарственных растений. Учить считаться с интересами товарищей. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за движением солнца. Спортивная игра хоккей с мячом. Речевая игра «Моя бабушка умеет…». | Совершенствовать умение выполнять броски мяча клюшкой по воротам (Максим, Радик). | Формировать трудовые умения. | Атрибуты к с/р игре «Больница». Развивать творческие способности. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 04 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание фотоальбома «Моя семья». Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Д/и «Составь меню для своей семьи на обед», «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?». | Закреплять умение передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами: похлопыванием в ладоши, ударами музыкального молоточка и бубна (Алевтина, Степан). | Учить дежурных выполнять новые обязанности (относить посуду с раздаточного стола в мойку, мыть ложки, блюдца, чашки). | Иллюстрации о пожаре (в доме, в лесу). Силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на тело человека. Развивать стремление к совместной деятельности с товарищами. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (февраль). Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.58). Занятие 21. Звуки г, гь. Буква Г. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков г-гь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 24 (январь). Задачи: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!». Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 21. Лед и его свойства. Задачи: Формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лёд – это замёрзшая вода. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за снегопадом. Трудовая деятельность: чистка дорожек. П/и «Крепость», «Лягушка и цапля». Д/и «Пожар в лесу». С/р игра «ГИБДД». | Совершенствовать умение скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприсяде (Милана, Аделия). | Формировать здоровьесберегающие компетенции. | Крупный строительный материал. Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Б. Заходер «Никто». Пальчиковая гимнастика «В жарких странах». | Формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом. | Иллюстрации о здоровье человека. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование по замыслу «Моя семья». Рассматривание карты России. Работа со схемой безопасного подхода к детскому саду, с картами микрорайона. Беседа «Наша Родина». | Д/и «Что где?» - упражнять в установлении пространственных отношений между предметами, расположенными в указанном порядке (Макар, Маша). | Воспитывать уважение к людям разных профессий. | Альбом «Электрические и бытовые приборы». Совершенствовать умение детей объединяться в подгруппы для совместных игр. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за скрипучестью снега под ногами. П/и «Бездомный заяц». С/р игра «Магазин». | Учить выполнять бег с препятствиями (Кирилл, Даша В.). | Учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств. | Д/и «Кем быть?». Совершенствовать умение отражать в игре знакомые ситуации. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 05 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций произведений художников-портретистов (автопортрет, парадный, семейный, исторический). Составление рассказа «Мой путь в детский сад». Отгадывание загадок на тему «Семья». Д/и «Четвертый лишний». | Учить образовывать отглагольные прилагательные и причастия: сверкать – сверкающий; хрустит – хрустящий (Нелли, Миша). | Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Иллюстрации к произведению К.Я Чуковского «Федорино горе». Совершенствовать умение детей осознанно соблюдать правила игры. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 2 (февраль). Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.58). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Трудовая деятельность: расчистка лабиринта от снега. П/и «Ловишки». Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Д/и «Угадай, какое дерево?», «На что это похоже?». | Упражнять в беге парами - с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени (Кирилл, Маша). | Игровая ситуация «Я все делаю сам». | Атрибуты к с/р игре «Поездка на дачу всей семьей». Воспитывать желание брать на себя роли в творческих играх. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Я. Сегель «Как я был мамой». Пальчиковая гимнастика «Слон». | Формировать навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности. | Иллюстрации к произведении. Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание фотоальбома «Моя мама – лучше всех». Рисование портрета своей семьи. Кукольный театр К.Я. Чуковского «Федорино горе». Творческое рассказывание «Я и мое здоровье». | Закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток (Даша Б, Настя). | Упражнение «Чудесные расчески». | Книжная выставка «Книги о семье». Совершенствовать умение анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за красотой вечернего неба. Скольжение по ледяным дорожкам. С/р игра «Бабушка приехала в гости». | Учить выполнять метание в цель (Настя, Илья). | Закреплять навык здоровьесберегающего поведения. | Атрибуты для игр-эстафет. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Моя семья. Моя мама.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Моя семья. Моя мама....