Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Коллективная деятельность детей, работа по подгруппам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Коллективная деятельность детей, работа по подгруппам.
Материал и оборудование:
Иллюстрации, телевизор для демонстрации видео, образец, заготовки цветов, листьев, бумажные тарелочки.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о семье, маме;
- Разучивание стихов;
- Подготовка видео поздравления от детей для мам.
Планируемы результаты:
Развитие у детей творческих интересов через совместную работу взрослых и детей, расширение кругозора детей.
Программное содержание:
«Познавательное развитие»
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.
«Социально-коммуникативное»
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Обогатить отношения ребенка и матери в совместной деятельности.
«Речевое развитие»
Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.
«Художественно-эстетическое» реализация самостоятельной творческой деятельности детей, совместное творчество ребенка с мамой.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный этап).
Эмоциональный настрой на занятие.
- Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
Развитие слухового внимания.
- Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)
(Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами… - Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.
- Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)
ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме. - Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. - Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок) - А какой праздник мы отмечаем в конце месяца? (День матери.)
- И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы)
- А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?
- А как мы назовем эти цветы одним словом? (Садовые)
- Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)
- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)
- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)
- А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)
- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)
- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)
- Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? (В группе растут комнатные цветы.)
- Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.) - Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)
Развитие зрительного восприятия.
- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. Игра «Назови части цветка»
- Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет… (Ребенок выходит к доске и собирает цветок по частям)
- Назовите самую главную часть цветка? (Корень).
- Что идет после корня? (Стебель)
- У цветка есть?… (Листья.)
- Далее после листьев? (Бутон)
- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)
- И остались?… (Лепестки) - Какой цветок у нас получился? (Мак) 5. Развитие атрибутивного словаря, пальчиковой моторики.
- Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты. Игра «Какие цветы?
- Давайте скажем, какие цветы у нас?
Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.
Развитие общей моторики.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.
Раз –два-три выросли цветы К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелечки качал Влево качнулись- низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай!
Ты цветочки не сломай! Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
сидели на корточках, встаем тянутся на носочках смотрят вверхраскачивают руками влево — вправо над головой наклоняются влево наклоняются вправо грозят пальчиком приседают медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики
Видео-поздравление от детей. Просмотр видео ролика, где дети поздравляют мам с днем матери, читают стихи.
Практическая работа. Дети с мамами рассаживаются за столами, перед ними заготовки цветов и листьев, бумажные тарелочки, ножницы, клей. Дети вырезают заготовки и склеивают из них цветок, украшают тарелочки. Подарки готовы.
Итог занятия.
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)
- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)
- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)
- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого)
- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-277729-1380474249.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-277729-1380474249.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372667-1387827527.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397435-1391429548.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-620216-1428662429.jpg)
Программа дополнительной образовательной деятельности проведения занятий по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Содержание программы направлено на развитие мелкой мускулатуры рук, повышение координации и точности движений, а так же способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-869759-1482426459.jpg)
Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853553-1479564065.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Букет для моей любимой мамы» для детей старшего дошкольного возраста
конспект занятия направлен на развитие творческих способностей детей старшего возраста, используя нетрадиционную технику ниткография...