Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»
план-конспект урока по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Карнаухова Вита Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_tsvetov.docx23.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

        

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

воспитанников старшего дошкольного возраста по теме

«Мир цветов»

                                                                                  Подготовила

                                                                                             Педагог хореограф

                                                                                         Карнаухова В.Ю.

 

                                                        

г. Пыть-Ях 2015 г.

Тема: «Мир цветов»

Тип: Интегрированное

Форма: Подгрупповая

Цель: Закрепить умения выполнять плавные, мягкие движения,  и расширить знания детей о комнатных растениях.

Задачи:        

Образовательные: закрепить двигательные навыки, умение начинать и заканчивать движение с музыкой, обогатить знание детей о комнатных растениях (фиалке, кактусе) и условиях их роста.

Развивающие: развивать ассоциативное мышление, воображение, чувство ритма, музыкальный слух, внимание, вызвать желание импровизировать, и коммуникативные качества.

Воспитательные: формировать чувство коллективизма, воспитывать терпение, внимательность, старательность, эстетический вкус. Воспитывать в детях любовь к природе, и музыке.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная.

Развивающая среда: музыкальное сопровождение,  мультимедийная презентация, проектор, зал, украшенный  бумажными, тканевыми, живыми  цветами.

Интеграция образовательных областей: художественно -  эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних, уличных цветах; разучивание танцевальных элементов,  разучивание танца.

Формы и методы: беседа, наблюдение, игровые упражнения,  импровизация, закрепление, сюрпризный момент.

Целевые ориентиры: ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными видами танцевальных движений. Обладает развитым воображением, которое реализуется в игре и танце. Умеет выразительно исполнять движения под музыку. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В зале оформлена выставка комнатных растений.

1.  Вводно  организационный момент. 

 Звучит музыка. В зал входят дети.

Педагог:  Здравствуйте ребята. Ребята, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво.  Педагог предлагает детям пройтись по залу и рассмотреть цветы. Ребята расходятся, рассматривают и любуются цветами, вдыхают их аромат, радуются.

 Педагог:  Ребята, а что вам больше всего понравилось?  Почему?  

 (Слушает ответы детей, помогает им выразить свою мысль)

2. Актуализация.

 Педагог предлагает детям присесть на стулья.

Педагог: Дети, а любите ли вы, комнатные растения? ( Ответ детей).

 Знаете, комнатные растения большие путешественники. Их родина очень далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, Остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах растут фиалка, фуксия и другие растения. Так – как мы живём в северном крае, у нас лето короткое, а зима длинная, поэтому многие теплолюбивые растения растут в цветочных горшках, как комнатные растения. Я очень люблю цветы, ведь судьба растений зависит от нашего отношения к ним.

А знаете ли вы, почему эти растения называются комнатными? И могут ли они, выжить на улице? (ответ детей).            

  Зато, я знаю, кто нам может  помочь. Ребята, вы хотите совершить со мной небольшое путешествие и узнать, откуда произошли комнатные растения и где они растут?

Дети: да.

Педагог: Тогда отправимся в библиотеку. Там очень много книг и среди этих книг есть одна волшебная книга.  Называется она «Энциклопедия цветов и растений». В путь?

Музыкально-ритмическая разминка.

Играет музыка. Дети повторяют движения за педагогом.

  1.  Исполняют танцевальный шаг с носка (по кругу);
  2.  Шаг на полупальцах (по диагонали);
  3.  Шаг с подъёмом колен (змейкой);
  4.  Боковой галоп (зигзагом);
  5. Востановление дыхания.

Педагог: Вот мы и пришли (педагог предлагает детям  присесть на стулья отдохнуть,  сам подходит к проектору, на проекторе  заставка - полки с книгами).

3. Восприятие и усвоение нового.

Педагог: Ребята, обратите внимание на полки с книгами, как их много! Мы сейчас скажем волшебные слова, и книга, которая нам нужна появится.

                                                Цветы, как люди, на добро щедры,

                                                И, щедро нежность людям отдавая,

                                                Они цветут, сердца отогревая,

                                                Как маленькие теплые костры.

(На экране появляется большая закрытая книга)

Педагог: обращается к «Книге» Уважаемая энциклопедия, мы с ребятами пришли к тебе за помощью. Ты можешь нам рассказать, где растут комнатные растения?

На экране: Книга (говорит): Конечно, я вам помогу, и расскажу, откуда родом некоторые растения, если вы выполните моё задание?

Педагог: Хорошо уважаемая книга, мы с ребятами постараемся.

На экране: Книга открывается (появляется первое задание). Посмотрев видео о том, как растут цветы, вам нужно постараться повторить движения растений (включается видео, дети внимательно смотрят).

Педагог: Ребята, давайте поиграем в музыкальную игру «Танец цветов».

Музыкальная игра «Танец цветов»

        

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом встают в круг, затем каждый ребёнок выходит в центр круга и показывает любое движение на их взгляд похожее на движение растений, все остальные повторяют за ним.

Педагог: Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. Вам понравилось изображать растения? (Ответ детей).

На экране: Книга открывается (появляется текст на экране о происхождении фиалок). Родина узумбарской фиалки -  Восточная Африка. Фиалка  растёт  прямо на  камнях. Она  словно светится бледно-голубым светом, а в середине его горит  ярко-желтый огонек. Цветы у фиалки бывают разного цвета – голубые, белые, розовые. Фиалка очень любит свет, но не любит прямых солнечных лучей. Её нужно выставлять на восточные и северные окна. Летом фиалку можно высаживать на улице в саду или на даче, а осенью снова заносить в комнату.

 Педагог: Сейчас мы выполним упражнения «Мы растения».  Представьте,

 что вы – маленькие растения. Сейчас я буду поливать  вас, а вы –

 расти, подниматься вверх, тянуться к солнцу. Когда я отойду, растения  будут вянуть, сохнуть, опускать    листочки. Нужно медленно-медленно

расслабиться, сесть на пол опустив руки. (упражнения для снятия эмоционального напряжения.)

На экране: Книга открывается (появляется текст о происхождении кактусов). Родина кактусов Северная и Южная Америки, а так же Юг Африки. Кактусы легче других растений переносят сильную жару. Кактусам, растущим в пустыне  необходимо очень много света. Они растут на камнях, на песке, и могут находиться без воды много месяцев, а иногда и лет. Дожди в пустыне проходят очень редко, но кактус прекрасно научился сохранять влагу. Вода в нем содержится не в жидком виде, а в виде густого сиропа, который можно пить. Однако от большого количества воды кактус может погибнуть. Все кактусы по-разному защищаются от жаркого солнца, одни покрыты толстой кожицей, другие имеют множество колючек и волосинок. В северных районах кактусы могут расти в квартирах, или в оранжереях.

Педагог: Ребята, вот мы и узнали, откуда произошли эти цветы, которые растут у нас на подоконнике.

На экране: Книга (появляется текст). Цветы очень любят нежиться на солнышке и танцевать под лёгкое дуновение ветерка. А вы ребята любите танцевать? Если да, то тогда станцуйте танец (дети отвечают, и танцуют танец).

4. Практическая.

Танцевальный этюд «Волшебный цветок»

Дети одевают атрибуты, и встают в две линии. Звучит музыка, дети исполняют танец.

На экране: Книга (голос озвучивающий книгу): Молодцы! Я очень вами довольна. Спасибо вам, что вы любите цветы.

Педагог: Давайте ребята и мы поблагодарим нашу уважаемую энциклопедию за помощь и попрощаемся с ней.

Книга (говорит): Да мне уже пора обратно на полку, а вам  нужно возвращаться скорее домой. Закройте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три повернись. В цветочном саду появись!  Педагог и дети закрывают глаза и повторяют за книгой.

Педагог: Теперь мы дома (дети открывают глаза).

Подведение итогов.

 Педагог: ( Приглашает детей сесть на стулья) Вам понравилось путешествие? С кем познакомились? Что особенное  вам запомнилось?  А что мы узнали о том, где растут фиалки и кактусы?  И где их можно выращивать, на улице или дома? (в помещении и в саду). Чем эти растения отличаются друг от друга,  и чем похожи?  (Идёт небольшое обсуждение, о том, что узнали, находят различия и схожесть между растениями). Как вы думаете, что любят фиалки и кактусы - яркое солнце или тенистые места? Что нужно цветам, чтобы расти?  (тепло, свет, вода).

Педагог:  Спасибо  вам, дети, за замечательную прогулку. Я тоже узнала много интересного о том, как ухаживать за комнатными растениями. Сегодня, вы убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, не цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

6.Рефлексия

Педагог: (берёт горшочек с фиалкой)  Ребята, я хочу подарить вам  этот цветок. Он будет напоминать вам о нашем путешествии. Вы, принесёте его в группу и будете ухаживать за ним, а  чтобы он быстрее зацвёл, каждое утро говорите ему больше приятных и ласковых слов. Педагог отдаёт цветок детям, и прощается с ними.

Педагог: До свидания! (под музыку все уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По маршруту безопасности!» для воспитанников старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте особенно актуальным  остается формирование основ безопасности, особенно в быту. Умение детей ориентироваться в сложившейся ситуации,  а также  знание телефона экст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: «Предложение»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо обучению грамотедля воспитанников старшего дошкольного возрастаТема: «Предложение»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»

обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. ...