Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию

Дрожжина Оксана Сергеевна

КОНСПЕКТ  НОД

по художественно-эстетическому развитию

«Цветы в вазе» с  использованием нетрадиционной техники рисования

в подготовительной к школе группе

 

      Цель:

      Развивать художественно-творческие способности детей старшего

      дошкольного возраста.

     Задачи:

     Образовательные

  1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «оттиск мятой бумаги».
  2. Учить передавать красоту цветов, подбирая необходимые цветовые решения.
  3. Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства –натюрморте.

 

Развивающие

  1. Развивать умение составлять композицию рисунка, умение располагать предметы на плоскости, развивать стремление дополнять свой рисунок (вносить в натюрморт изображение небольших предметов).
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
  4. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
  5. Развивать усидчивость, самостоятельность.

 

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к искусству, желание создавать художественные образы в собственной творческой деятельности.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

 

Методы и приемы:

  1. Наглядный
  2. Практическая деятельность детей.
  3. Вопросы к детям.
  4. Использование музыкальных произведений.

 

Материалы и оборудование:

  1. Альбомные листы А-4 (с подготовленным заранее фоном).
  2. Бросовые листы бумаги.
  3. Трафареты вазочек (картон).
  4. Гуашь и акварель.
  5. Кисти (толстая и тонкая).
  6. Палитра.
  7. Стаканчики для воды.
  8. Салфетки.
  9. Клеенка.
  10. Репродукции картин: И.И. Левитан «Букет васильков», «Белая сирень», И. Грабарь «Хризантемы», Клод Моне «Подсолнухи», Ф.П. Толстой «Цветы, фрукты, птица».
  11. Аудиозапись  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, музыка Ф.Шопена

 

Предварительная работа:

  1. Чтение и разучивание стихотворений о весне, цветах.
  2. Рассматривание иллюстраций.

 

ХОД НОД

Воспитатель

- «Сегодня наше занятие мы начнем с просмотра картин известных художников».

Показывает детям репродукции картин (пейзажи, натюрморты, портреты).

- «Посмотрите на эти картины. Что на них изображено?»

(Ответы детей)

- «К какому жанру живописи относятся эти картины?»

(Ответы детей:  это – пейзажи, портреты, натюрморты)

Читает отрывок из стихотворения Г.Гладкова «Песня о картинах»:

Если видишь, на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это ……..

Дети: Натюрморт

Воспитатель  Правильно. И сегодня мы поговорим о натюрмортах. Найдите, пожалуйста, их среди картин.

Дети находят репродукции картин: И.И. Левитан «Букет васильков», «Белая сирень», И. Грабарь «Хризантемы», Клод Моне «Подсолнухи», Ф.П. Толстой «Цветы, фрукты, птица».

Воспитатель вместе с детьми  рассматривает картины

-«Картина Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Какой предмет на этом натюрморте сразу бросается в глаза и является главным? (ваза).

Правильно, главный предмет в натюрморте это наиболее крупный предмет или наиболее яркий, и располагается посередине в картине.

Давайте рассмотрим какие же разные цветы нарисовал художник. На переднем плане – фиолетово-розовая  лаватера, справа морковно-красный бархатец. Слева веточка душистого горошка, над ней головка алого мака. А выше всех - длинный стебель, весь усыпанный сине-голубыми цветами - это дельфиниум.  Между цветами много зеленых острых и резных листочков.

Художник дополнил свою картину. Кого вы видите? Да, это птичка и бабочка.»

- «Картина Исаака Левитана «Букет васильков». Мы смотрим на картину и нам кажется, что все цветы в вазе одинаковые. Но это не так. Присмотритесь: одни длиннее, другие – короче; у цветов разные оттенки. Какие?

 (Ответы детей:  фиолетовый, голубой.)

- Есть даже белый и розовый.  Что еще  изображено на картине, кроме вазы с букетом?

(Ответы детей)

-«На столе около вазы лежит одинокий цветок».

-«Другая картина  И.Левитана «Белая сирень». На картине сирень тоже имеет разные оттенки, какие?»

(Ответы детей: розовые, сиреневые).

- «А чтобы белая сирень  смотрелась ярко, художник нарисовал ее на темном фоне. На картинах И.Грабаря « Хризантемы» и Клода Моне «Подсолнухи» цветы какого цвета? И какие оттенки?».

(Ответы детей: желтого цвета, с оранжевыми, красными и коричневыми оттенками)

Динамическая пауза «ЦВЕТОЧНАЯ ЗАРЯДКА»

Говорит цветку цветок: 
“Подними-ка свой листок. Дети поднимают и опускают руки 
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко 
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

Воспитатель

-«Ребята, я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать свой натюрморт, на котором главным предметом будет ваза с цветами.

Вспомните с чего художник начинает рисовать натюрморт?»

(Ответы детей: с фона)

- «Правильно.  Сейчас Вы должны  решить, какие  цветы будете рисовать и подобрать фон для своего будущего рисунка. Вазы предлагаю  нарисовать с помощью трафарета. А вот цветы мы будем рисовать с помощью новой техники – оттиском смятой бумаги. Волшебные кусочки бумаги заменят нам кисточки. Далее нарисуем кончиком тонкой кисти стебли: какие-то стоят прямо, какие-то наклонились. Можно дополнить натюрморт мелкими деталями.»

Воспитатель напоминает детям приемы работы с бумагой (показывает):

- «Сначала отрываем кусочки бумаги, мнем ее, делаем комочки. Обмакиваем комочки в краску и прижимаем их к листу бумаги, оставляя отпечаток. Затем тонкой кисточкой прорисовываем мелкие детали. Для крупных цветов комочки можно сделать побольше, а для мелких – поменьше. Для каждого цвета используем отдельные комочки. Рисовать можно примакиванием, делать штрихи и полоски.»

Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»  и музыку Ф.Шопена.

По окончании работы воспитатель  предлагает детям придумать название к своей картине.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_k_zanyatiyu_tsvety_v_vaze.docx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)

Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно  - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...

Непрерывная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию на тему « Международный женский день» (нетрадиционная техника рисования - ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками на тему «Международный женский день ». Цель:Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –&laqu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в волшебный подводный мир» (в технике пуантилизм).

Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, в данном случае  ватными палочками – направлен...