Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию
КОНСПЕКТ НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования
в подготовительной к школе группе
Цель:
Развивать художественно-творческие способности детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «оттиск мятой бумаги».
- Учить передавать красоту цветов, подбирая необходимые цветовые решения.
- Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства –натюрморте.
Развивающие
- Развивать умение составлять композицию рисунка, умение располагать предметы на плоскости, развивать стремление дополнять свой рисунок (вносить в натюрморт изображение небольших предметов).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
- Развивать усидчивость, самостоятельность.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к искусству, желание создавать художественные образы в собственной творческой деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Методы и приемы:
- Наглядный
- Практическая деятельность детей.
- Вопросы к детям.
- Использование музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
- Альбомные листы А-4 (с подготовленным заранее фоном).
- Бросовые листы бумаги.
- Трафареты вазочек (картон).
- Гуашь и акварель.
- Кисти (толстая и тонкая).
- Палитра.
- Стаканчики для воды.
- Салфетки.
- Клеенка.
- Репродукции картин: И.И. Левитан «Букет васильков», «Белая сирень», И. Грабарь «Хризантемы», Клод Моне «Подсолнухи», Ф.П. Толстой «Цветы, фрукты, птица».
- Аудиозапись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, музыка Ф.Шопена
Предварительная работа:
- Чтение и разучивание стихотворений о весне, цветах.
- Рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД
Воспитатель
- «Сегодня наше занятие мы начнем с просмотра картин известных художников».
Показывает детям репродукции картин (пейзажи, натюрморты, портреты).
- «Посмотрите на эти картины. Что на них изображено?»
(Ответы детей)
- «К какому жанру живописи относятся эти картины?»
(Ответы детей: это – пейзажи, портреты, натюрморты)
Читает отрывок из стихотворения Г.Гладкова «Песня о картинах»:
Если видишь, на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это ……..
Дети: Натюрморт
Воспитатель Правильно. И сегодня мы поговорим о натюрмортах. Найдите, пожалуйста, их среди картин.
Дети находят репродукции картин: И.И. Левитан «Букет васильков», «Белая сирень», И. Грабарь «Хризантемы», Клод Моне «Подсолнухи», Ф.П. Толстой «Цветы, фрукты, птица».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины
-«Картина Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».
Какой предмет на этом натюрморте сразу бросается в глаза и является главным? (ваза).
Правильно, главный предмет в натюрморте это наиболее крупный предмет или наиболее яркий, и располагается посередине в картине.
Давайте рассмотрим какие же разные цветы нарисовал художник. На переднем плане – фиолетово-розовая лаватера, справа морковно-красный бархатец. Слева веточка душистого горошка, над ней головка алого мака. А выше всех - длинный стебель, весь усыпанный сине-голубыми цветами - это дельфиниум. Между цветами много зеленых острых и резных листочков.
Художник дополнил свою картину. Кого вы видите? Да, это птичка и бабочка.»
- «Картина Исаака Левитана «Букет васильков». Мы смотрим на картину и нам кажется, что все цветы в вазе одинаковые. Но это не так. Присмотритесь: одни длиннее, другие – короче; у цветов разные оттенки. Какие?
(Ответы детей: фиолетовый, голубой.)
- Есть даже белый и розовый. Что еще изображено на картине, кроме вазы с букетом?
(Ответы детей)
-«На столе около вазы лежит одинокий цветок».
-«Другая картина И.Левитана «Белая сирень». На картине сирень тоже имеет разные оттенки, какие?»
(Ответы детей: розовые, сиреневые).
- «А чтобы белая сирень смотрелась ярко, художник нарисовал ее на темном фоне. На картинах И.Грабаря « Хризантемы» и Клода Моне «Подсолнухи» цветы какого цвета? И какие оттенки?».
(Ответы детей: желтого цвета, с оранжевыми, красными и коричневыми оттенками)
Динамическая пауза «ЦВЕТОЧНАЯ ЗАРЯДКА»
Говорит цветку цветок:
“Подними-ка свой листок. Дети поднимают и опускают руки
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Воспитатель
-«Ребята, я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать свой натюрморт, на котором главным предметом будет ваза с цветами.
Вспомните с чего художник начинает рисовать натюрморт?»
(Ответы детей: с фона)
- «Правильно. Сейчас Вы должны решить, какие цветы будете рисовать и подобрать фон для своего будущего рисунка. Вазы предлагаю нарисовать с помощью трафарета. А вот цветы мы будем рисовать с помощью новой техники – оттиском смятой бумаги. Волшебные кусочки бумаги заменят нам кисточки. Далее нарисуем кончиком тонкой кисти стебли: какие-то стоят прямо, какие-то наклонились. Можно дополнить натюрморт мелкими деталями.»
Воспитатель напоминает детям приемы работы с бумагой (показывает):
- «Сначала отрываем кусочки бумаги, мнем ее, делаем комочки. Обмакиваем комочки в краску и прижимаем их к листу бумаги, оставляя отпечаток. Затем тонкой кисточкой прорисовываем мелкие детали. Для крупных цветов комочки можно сделать побольше, а для мелких – поменьше. Для каждого цвета используем отдельные комочки. Рисовать можно примакиванием, делать штрихи и полоски.»
Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» и музыку Ф.Шопена.
По окончании работы воспитатель предлагает детям придумать название к своей картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_k_zanyatiyu_tsvety_v_vaze.docx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)
Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "По дорожке красоты" (с использованием нетрадиционной техники изображения)
Закреплять нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...
Непрерывная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию на тему « Международный женский день» (нетрадиционная техника рисования - ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками на тему «Международный женский день ». Цель:Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –&laqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в волшебный подводный мир» (в технике пуантилизм).
Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, в данном случае ватными палочками – направлен...