Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мария Павловна Волкова

Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51»

(МАДОУ №51)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)

На тему: «Цвет сигнала светофора»

для детей второй младшей группы.

                                                                                                                                     

Подготовила  воспитатель

                                                                                                                                     Волкова Мария Павловна

Нижний Новгород, 2019

                                     

Цель:

Закрепление знания основных цветов.

Задачи:
1. Закрепить знания детей о работе светофора; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по "пешеходному переходу"- «зебре», автомобили ездят по дороге-"проезжей части"). («Познавательное развитие»)
2.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать диалогическую форму речи; формировать умение отчётливо произносить слова. («Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи»)
3.Закрепить умение выделять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, белый).(« Познавательное развитие»)

4.Развивать интерес к игре. В игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
(«Социально – коммуникативное развитие»)
5.Формировать умение соблюдать элементарные правила во время игры, ориентироваться в пространстве; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. («Физическое развитие»)
6.Воспитывать умение слушать стихотворение, отгадывать загадки.
(«Художественно – эстетическое развитие»)
7.Развивать умение пользоваться кистью и красками и  правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности. («Художественно – эстетическое развитие»)
8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции. Формировать умение рисовать под музыку.(« Художественно – эстетическое развитие»)
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-комуникотивное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Глоссарий: «Зебра», проезжая часть, пешеход, светофор, тротуар, обочина.

Методы и приемы:
Практические: рисование.
Наглядные: наблюдение, рассматривание, слушание музыки.
Словесные: беседа, объяснение, чтение художественной литературы, загадки.
Предварительная работа: беседы: «Проезжая часть», «Транспорт», «Правила дорожного движения», рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по теме «Дорожное движение», проведение подвижных игр.

Материалы и оборудование: макет «Улица города», набор машинок и человечков, макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».
Игровые: игра «Водители и пешеходы», игра «Светофор»

Структура НОД, время

Действия воспитателя 

Предполагаемые действия детей

Примечание  

1) Сюрпризный момент 1мин.

Воспитатель показывает детям макет улицы с  машинками и пешеходами.  

Дети внимательно рассматривают.

Изготавливают родители с детьми.

2)Беседа 2мин.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Ребята, вы помните, что это такое? На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)  

Ответы детей. 

Предварительная беседа

)           3) Игра- ситуация  

«Водитель  и пеше-          

                     ходы». 2 мин.

Воспитатель предлагает  поиграть в игру «Водители и пешеходы».
-Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам 
перейти дорогу? Кто им поможет? (Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)

Дети играют в игру «Водитель и пешеходы»

Разучивание игры на предыдущих занятиях.

4) Обсуждение проблемной ситуации 2мин.

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию. Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?
-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра».Здесь можно безопасно перейти дорогу.) 

Ответы детей.

Предварительная беседа, рассматривание сюжетных картинок.

5) Отгадывание загадки 1мин.

Воспитатель загадывает детям  загадку:

-Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день и ночь 
Зеленый, желтый, красный. Что это? (Светофор).

Дети отгадывают загадку.

6)Беседа «Светофор» 4мин.

Беседа:

Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на

Ответы детей.

Предварительная беседа.

красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет?

7) Чтение стихотворения 1мин.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит:  «Проходите, путь открыт!» 

Дети слушают и запоминают.

Воспитатель обращает внимание на макет.

Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей. Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для тог, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

Дети внимательно рассматривают.

Ответы детей.

Дети беседуют с воспитателем.

8) Отгадывание загадки 1 мин

Воспитатель загадывает загадку:
-У полоски перехода, 
На обочине дороги 
Зверь трехглазый, одноногий,  Неизвестной нам породы с  разноцветными глазами разговаривает с нами. красный глаз глядит на нас: 
- Стоп! гласит его приказ. 
Желтый глаз глядит на нас: 
- Осторожно! 
А зеленый глаз для нас: 
- Можно! 
Так ведет свой разговор 
Молчаливый... (светофор). 

Дети отгадывают загадку.

9) Игра –ситуация «Светофор» 2мин

Воспитатель проводит игру «Светофор».

Дети играют в игру «Светофор»

10) Изодеятель-ность, прослушивание музыки 7мин.

Воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы.

Рисование «Светофор» .
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».

Дети рисуют под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....