Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» (МАДОУ №51)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)
На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей второй младшей группы.
Подготовила воспитатель Волкова Мария Павловна
Нижний Новгород, 2019 |
Цель: Закрепление знания основных цветов. Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по "пешеходному переходу"- «зебре», автомобили ездят по дороге-"проезжей части"). («Познавательное развитие») 2.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать диалогическую форму речи; формировать умение отчётливо произносить слова. («Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи») 3.Закрепить умение выделять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, белый).(« Познавательное развитие») 4.Развивать интерес к игре. В игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге. («Социально – коммуникативное развитие») 5.Формировать умение соблюдать элементарные правила во время игры, ориентироваться в пространстве; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. («Физическое развитие») 6.Воспитывать умение слушать стихотворение, отгадывать загадки. («Художественно – эстетическое развитие») 7.Развивать умение пользоваться кистью и красками и правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности. («Художественно – эстетическое развитие») 8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции. Формировать умение рисовать под музыку.(« Художественно – эстетическое развитие») Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-комуникотивное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи. Глоссарий: «Зебра», проезжая часть, пешеход, светофор, тротуар, обочина. Методы и приемы: Практические: рисование. Наглядные: наблюдение, рассматривание, слушание музыки. Словесные: беседа, объяснение, чтение художественной литературы, загадки. Предварительная работа: беседы: «Проезжая часть», «Транспорт», «Правила дорожного движения», рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по теме «Дорожное движение», проведение подвижных игр. Материалы и оборудование: макет «Улица города», набор машинок и человечков, макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре». Игровые: игра «Водители и пешеходы», игра «Светофор»
Структура НОД, время | Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей | Примечание | 1) Сюрпризный момент 1мин. | Воспитатель показывает детям макет улицы с машинками и пешеходами. | Дети внимательно рассматривают. | Изготавливают родители с детьми. | 2)Беседа 2мин.
| Воспитатель задаёт детям вопросы: -Ребята, вы помните, что это такое? На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.) | Ответы детей. | Предварительная беседа | ) 3) Игра- ситуация «Водитель и пеше- ходы». 2 мин.
| Воспитатель предлагает поиграть в игру «Водители и пешеходы». -Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет? (Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу) | Дети играют в игру «Водитель и пешеходы» | Разучивание игры на предыдущих занятиях. | 4) Обсуждение проблемной ситуации 2мин. | Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию. Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет? -Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра».Здесь можно безопасно перейти дорогу.) | Ответы детей. | Предварительная беседа, рассматривание сюжетных картинок. | 5) Отгадывание загадки 1мин. | Воспитатель загадывает детям загадку: -Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь Зеленый, желтый, красный. Что это? (Светофор). | Дети отгадывают загадку. |
| 6)Беседа «Светофор» 4мин. | Беседа: Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на | Ответы детей. | Предварительная беседа. |
| красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет? |
|
| 7) Чтение стихотворения 1мин. | Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» | Дети слушают и запоминают. |
|
| Воспитатель обращает внимание на макет. Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей. Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для тог, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться. | Дети внимательно рассматривают. Ответы детей. Дети беседуют с воспитателем. |
| 8) Отгадывание загадки 1 мин | Воспитатель загадывает загадку: -У полоски перехода, На обочине дороги Зверь трехглазый, одноногий, Неизвестной нам породы с разноцветными глазами разговаривает с нами. красный глаз глядит на нас: - Стоп! гласит его приказ. Желтый глаз глядит на нас: - Осторожно! А зеленый глаз для нас: - Можно! Так ведет свой разговор Молчаливый... (светофор). | Дети отгадывают загадку. |
| 9) Игра –ситуация «Светофор» 2мин
| Воспитатель проводит игру «Светофор». | Дети играют в игру «Светофор» |
| 10) Изодеятель-ность, прослушивание музыки 7мин. | Воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор» . Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре». | Дети рисуют под музыку. |
|
|