Конспект интегрированного НОД с детьми 3-4 лет в области познавательное развитие по теме: «Волшебная капелька».
занимательные факты (младшая группа)
Конспект интегрированного НОД с детьми 3-4 лет
в области познавательное развитие по теме:
«Волшебная капелька».
Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
- Создать условия для выявления свойств и качеств воды;
- Закрепить представления о том, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но передает вкус и запах тех продуктов, которые в нее помещают;
- Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;
- Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способность помочь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки СD «Звуки природы», беседы, рассматривание иллюстраций с изображением воды, чтение художественной литературы.
Материал к проведению НОД: Гостья, большие и маленькие пластмассовые стаканчики, кисточки, малиновое варенье, сахар, соль, ложки, аудиозапись «Звуки природы».
Ход НОД:
Мотивация детей: Появление Капельки.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д.: (здороваются)
Капает вода из крана.
В.: Ребята, слышите какие-то странные звуки? Что это такое?
Д.: Вода капает.
В.: Где она капает. Давайте поищем? Нашли, закрыли кран.
В.: Правильно мы сделали.
Д.: Вода ценная, воду надо беречь.
В.: Для чего нужна вода?
Д.: Пить, купаться в воде, стирать и т.д.
В.: Ой, а кто здесь? Это капелька!
Капелька осталась одна, она ищет друзей.
В.: Ребята, поможем капельке найти друзей?
В.: Сначала давайте пригласим ее в нашу лабораторию. Садимся за столы, где стоят стаканчики с водой.
В.: Ребята, возьмите стакан с водой. Посмотрите, какая вода?
Д.: Прозрачная, чистая.
В.: А теперь давайте возьмите другой стаканчик и добавим в него краску. Что произошло?
Д.: Вода окрасилась.
Вывод: Вода может окрашиваться в любой цвет.
В.: Берем второй стакан с водой. Понюхайте, имеет ли он запах.
Д.: Нет.
В.: Давайте возьмем ложкой из маленького стаканчика варенье и положим в воду, размешаем и понюхаем.
Д.: Пахнет малиной.
Вывод: Вода может передавать запах продуктов, которые в нее положили.
В.: Берем третий стакан с водой. Пробуем воду.
В.: Ребята, вода имеет вкус?
Д.: Нет.
В.: Давайте добавим ложкой из маленького стаканчика сахар-соль. Размешаем и попробуем. Какая вода?
Д.: Ответы детей.
Вывод: Вода может передавать вкус продуктов, которые в нее положили.
В.: Капелька, тебе понравилось в нашей лаборатории?
В.: Ребята, Капелька благодарит нас и предлагает поиграть в игру «Солнышко и Дождик».
Воспитатель берет зонтик, дети под музыку веселятся на слово «Солнышко», а когда говорит «Дождик»-дети прячутся под зонтик к воспитателю.
Играем 2 раза, на 3й раз: Ребята, смотрите после дождика остались листочки бумаги.
Садитесь, давайте посмотрим, что на них.
Д.: Ничего.
В.: А сейчас вы станете «Волшебниками». Возьмите волшебные кисточки и закрасьте весь листок.
В.: Вот и нашлись друзья для нашей Капельки.
В.: Капелька благодарит вас. Вы сегодня были замечательными волшебниками. Она угощает Вас сладкими конфетами-капельками.
В.: Гостям спасибо за внимание и до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_nod_s_detmi_3.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД с детьми 3-4 лет
в области познавательное развитие по теме:
«Волшебная капелька».
Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
- Создать условия для выявления свойств и качеств воды;
- Закрепить представления о том, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но передает вкус и запах тех продуктов, которые в нее помещают;
- Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;
- Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способность помочь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки СD «Звуки природы», беседы, рассматривание иллюстраций с изображением воды, чтение художественной литературы.
Материал к проведению НОД: Гостья, большие и маленькие пластмассовые стаканчики, кисточки, малиновое варенье, сахар, соль, ложки, аудиозапись «Звуки природы».
Ход НОД:
Мотивация детей: Появление Капельки.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д.: (здороваются)
Капает вода из крана.
В.: Ребята, слышите какие-то странные звуки? Что это такое?
Д.: Вода капает.
В.: Где она капает. Давайте поищем? Нашли, закрыли кран.
В.: Правильно мы сделали.
Д.: Вода ценная, воду надо беречь.
В.: Для чего нужна вода?
Д.: Пить, купаться в воде, стирать и т.д.
В.: Ой, а кто здесь? Это капелька!
Капелька осталась одна, она ищет друзей.
В.: Ребята, поможем капельке найти друзей?
В.: Сначала давайте пригласим ее в нашу лабораторию. Садимся за столы, где стоят стаканчики с водой.
В.: Ребята, возьмите стакан с водой. Посмотрите, какая вода?
Д.: Прозрачная, чистая.
В.: А теперь давайте возьмите другой стаканчик и добавим в него краску. Что произошло?
Д.: Вода окрасилась.
Вывод: Вода может окрашиваться в любой цвет.
В.: Берем второй стакан с водой. Понюхайте, имеет ли он запах.
Д.: Нет.
В.: Давайте возьмем ложкой из маленького стаканчика варенье и положим в воду, размешаем и понюхаем.
Д.: Пахнет малиной.
Вывод: Вода может передавать запах продуктов, которые в нее положили.
В.: Берем третий стакан с водой. Пробуем воду.
В.: Ребята, вода имеет вкус?
Д.: Нет.
В.: Давайте добавим ложкой из маленького стаканчика сахар-соль. Размешаем и попробуем. Какая вода?
Д.: Ответы детей.
Вывод: Вода может передавать вкус продуктов, которые в нее положили.
В.: Капелька, тебе понравилось в нашей лаборатории?
В.: Ребята, Капелька благодарит нас и предлагает поиграть в игру «Солнышко и Дождик».
Воспитатель берет зонтик, дети под музыку веселятся на слово «Солнышко», а когда говорит «Дождик»-дети прячутся под зонтик к воспитателю.
Играем 2 раза, на 3й раз: Ребята, смотрите после дождика остались листочки бумаги.
Садитесь, давайте посмотрим, что на них.
Д.: Ничего.
В.: А сейчас вы станете «Волшебниками». Возьмите волшебные кисточки и закрасьте весь листок.
В.: Вот и нашлись друзья для нашей Капельки.
В.: Капелька благодарит вас. Вы сегодня были замечательными волшебниками. Она угощает Вас сладкими конфетами-капельками.
В.: Гостям спасибо за внимание и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе
Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...
НОД по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Волшебный магический квадрат. Арифметическое действие – деление»
Открытое НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»
Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...
Конспект занятия по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Волшебный магический квадрат. Арифметическое действие – деление»
.Познакомить детей с арифметическим действием – деление, его математическим знаком «:»;2.Учить детей составлять примеры из жизни, математические истории (на основе сказок), рассматри...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностипо освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Азбука здоровья»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.Оборудование: презентация, карта, карточки режим дня, корз...
- Мне нравится (1)