Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnoe_elektrichestvo.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №171»
Конспект открытого мероприятия
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
«Волшебное электричество»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171»
И.А. Синицына
Тема: «Волшебное электричество»
Цель: создание условий для ознакомления детей с электричеством.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать представление о возможностях использования электричества человеком; учить устанавливать причинно-следственные связи; познакомить со свойствами статического электричества.
Развивающие задачи: закреплять правила безопасного обращения с электроприборами;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных в ходе проведенных опытов.
Коррекционная задача: Активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, статическое электричество, электроприборы. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами, отгадывание загадок по теме.
Материалы и оборудование: макет солнышка, цветные воздушные шарики, пластмассовые линейки, расчески, соль, перец, одноразовые тарелочки, геркулесовые хлопья, бабочки бумажные, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование.
Ход:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Я держу в ладошках Солнце
Я дарю его всем вам.
Улыбнитесь, это просто!
Лучик Солнца - это вам!
Воспитатель: - Ребята, давайте передадим солнышко друг другу , улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки.
Входит Симка, (держит в руках воздушный шар)
Симка: Здравствуйте, ребята. Мне сегодня подружки по секрету сказали, что воздушный шар и линейка могут быть волшебными. Я его и повернула, и ладошкой потерла, а он волшебным не становится. Помогите мне, пожалуйста, научиться фокусам с воздушным шаром. Я покажу эти фокусы и порадую маму, ведь у нее недавно был праздник 8 марта.
Воспитатель: Ребята, поможем Симке порадовать маму? Превратим воздушный шарик в волшебный? А чтобы узнать, что же поможет воздушному шарику и линейке стать волшебными, отгадайте загадку:
- Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился? (Электрический ток)
Воспитатель: Ребята, кто - нибудь знает, что такое электрический ток? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, присядем па подушки возле экрана и узнаем, правильно ли вы ответили на вопросы.
Воспитатель: - Ребята, вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие – премаленькие частицы - электроны. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции, (слайд с электростанцией). Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы.
Воспитатель: Ребята, а что такое электроприборы? Какие электроприборы находятся в нашем зале? Назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель: А раньше было электричество? (Ответы детей)
Воспитатель: - Нет, много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться.
Не легко приходилось человеку.
Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.
Поиграем в игру «Что есть, что было», (на проекторе). На экране будут появляться предметы быта того времени до появления электричества, а вы назовите, соответствующий этому предмету современный электроприбор.
Что это? (Корыто) А для чего нужно было корыто? А какой современный электроприбор его заменяет? стиральная машина - корыто,
Что это? Для чего нужен веник? Назовите современный электроприбор, пылесос - веник»
Что это? Для чего нужна русская печь? Назовите современный электроприбор, электроплита - русская печь,
Что это? Для чего нужна была свеча? Назовите современный электроприбор, электролампа - свеча
Воспитатель: Ребята, а электрический ток опасен или нет?
Дети: Да.
Воспитатель: Какую опасность представляют электроприборы? Чего ни в коем случае нельзя делать? (Слайды)
Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
Воспитатель: А может пожар от электричества случиться?
И как от этого предохраниться?
Выступления детей:
1 ребенок:
Много электроприборов
Не включай в одну розетку.
Случится пожар!
Свой сериал не досмотрит соседка.
- ребенок:
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет всегда.
Сухими должны быть руки
И прочными провода!
А главное - не забывать
Все электроприборы вовремя отключать!
- ребенок:
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
4 ребенок:
Чтоб никогда не завыла сирена,
Чтоб не было больше несчастий и бед
К электроприборам относись осторожно,
Не знаешь - не трогай!
Вот наш совет.
Воспитатель: Ребята, вы долго смотрели на экран, и у вас устали глазки. Давайте поиграем с глазками, чтобы они отдохнули, (зрительная гимнастика). Глазки наши отдохнули.
«Тишина»
Мы устали все чуть-чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
А они пусть отдыхают.
В тишине представим море,
Свежий ветер на просторе.
За волной бежит волна,
А в округе тишина.
Но вы ребята, я думаю, наверное устали сидеть? Давайте поиграем. Выходите на середину зала, беритесь за руки, давайте вспомним весеннюю песенку.
Весенняя песня
А уж ясно солнышко
Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Продолжают идти и медленно опускают руки.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Бегут на носочках.
Журавли курлыкают
И летят, летят.
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
Симка: Про электричество я все поняла, но как же оно поможет стать волшебным воздушному шарику и линейке, ведь у них нет вилки, чтобы вставить в розетку.
Воспитатель: Поможет нам в этом другое электричество - неопасное, которое называется статическим. Живет оно само по себе. Иногда его слышно, как оно потрескивает, даже может уколоть, как - будто иголочками, когда вы прикасаетесь к железным предметам, и также когда снимаете синтетическую одежду.
Если статическое электричество поймать,
То с ним можно очень интересно поиграть.
И сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество. Произносим слова: раз, два, три, четыре, пять - хочу волшебником я стать. Давайте, ребята, пройдем в нашу экспериментальную лабораторию. И там я вас научу фокусам. Дети проходят и садятся за столы.
Первый опыт. И 1.
Танцующие хлопья
Воспитатель: Все вы, конечно, знаете, как рисовые хлопья могут трещать, хрустеть и шуршать. А теперь я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать. Берем шарик, потрем хорошо об волосы. Подносим к рису. Хлопья подпрыгивают и притягиваться к шарику.
Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Электричество притянуло к себе рис и тут же оттолкнуло.
Опыт № 2
Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром случайно смешала соль и перец. Как вы думаете, возможно, ли разделить их? (Ответы детей)
Попробуйте отделить соль и перец. Получается? Тогда смотрите внимательно.
Воспитатель: Шарик тру о шерстяной материал и подношу к соли и перцу, что происходит?
Дети: Перец притянулся, а соль осталась.
Вывод: Перец легче, чем соль, поэтому электричество притянуло его легко.
Воспитатель: Ребята, что же помогло шарику быть волшебным?
Дети: - Электричество.
Воспитатель: Правильно. Ребята, кроме воздушного шарика, фокусы можно делать и с другими предметами, например с расческой.
Опыт № З.с линейкой.
Воспитатель: Оказывается, электричество живет и наших волосах. Нужно потереть расческой о волосы, и поднести к странице книги. Что будет происходить? (Страница прилипает к расческе)
Вывод: страница легкая, легко притягивает электричество.
Воспитатель: Ребята, а с помощью линейки я вам покажу и другой фокус. Давайте пройдем к следующему столу.
Посмотрите, на цветах сидят бабочки, давайте попробуем их заставить летать? (Да, давайте).
Воспитатель: для этого натираем шерстяной тканью линейку. Давайте посмотрим, что происходит? (Бабочка прилипает к линейке)
Итог. Ребята, вам сегодня понравилось делать фокусы в волшебной лаборатории? (Да)
Мы с вами обязательно еще побываем в волшебной лаборатории, ну а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и возвратились в детский сад. Ну, что, Симка, ты теперь научилась превращать обычные предметы в волшебные. Теперь ты можешь показать фокусы и порадовать маму.
Дети: Да.
Воспитатель: Кому что запомнилось сегодня? (Ответы детей)
Симка: Ребята, вы молодцы! Я сегодня узнала много нового и интересного. И сейчас я хочу отблагодарить вас песней. Вставайте в круг, и мы потанцуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная капля воды»
Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме:"Волшебное путешествие"
Интелликтуально-развивающее...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема : «Волшебный песок»
Возраст детей: 3 – 4 годаФормы непосредственной деятельности: беседа, экспериментирование, физминутка, изо – деятельность.Форма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знан...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебный паровозик» (с использованием информационно коммуникационных технологий)
Тема: "Волшебный паровозик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение ри...