Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);
- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;
- познакомить со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность (вода является растворителем, вода состоит из капель, льется)
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающему
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребности в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать;
- развивать речь, мышление, любознательность;
- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение
Материал: корзина (диск-видеообращение, цветы из бумаги с согнутыми лепестками вовнутрь), мольберт, фартуки для опытов, методическое пособие «Тучка», поднос со светодиодами, стаканы (по 4 на каждого ребенка), ложки, песок, мука, гуашь, трубочки, тарелки пластмассовые, подносы, лейка, карточки-схемы
Планируемый результат: закрепление знаний о свойствах воды
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Я Фея Воды. Я хочу с вами поздороваться, как здороваются у меня в Королевстве. Улыбкой. Встанем в круг. Подарим друг другу улыбки. Вы мне, я вам. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Я шла по улице и по пути нашла корзину. Посмотрим, что тут лежит? Здесь диск. Встанем полукругом, чтобы всем было видно. (Воспитатель включает диск, а на нем видеообращение от девочки-«принцессы»: «Здравствуйте, ребята. Я принцесса из далекого государства. У меня в саду случилась беда: все цветы завяли. Я не знаю, что мне делать. Поможете, ребята»).
Ребята, как вы думаете, почему могут завять цветы? (Ответы детей). Что нужно растениям для роста?
Правильно, одним из главных факторов для роста растений является вода.
Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Чтобы нам работать в лаборатории, нам нужно с вами одеть фартуки. Подходим к столам.
А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать взрослого.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. если вода у вас пролилась, протираем тряпкой стол.
4. начинать эксперимент после указания взрослого.
4. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Ребята, а какие свойства воды вы знаете?
1.Вода не имеет цвета.
Какого цвета вода? Что еще прозрачное вы можете назвать? Как можно доказать, что вода прозрачная? Что у вас на столах есть, для того чтобы доказать, что вода прозрачная? Окунаем камень в воду? Видно камень?
Вывод: Вода не имеет цвета. (На мольберт помещается соответствующая карточка).
2.Вода не имеет запаха.
Когда вы можете почувствовать запах? Есть ли запах у воды? Как мы можем это проверить? Он чем – нибудь пахнет? Что можно сказать о воде?
Вывод: Вода не имеет запаха. (На мольберт помещается соответствующая карточка).
У воды есть и другие свойства.
Опыт 3. Вода-растворитель.
Как вы думаете, что произойдет с водой, если в нее добавить краску. Правильно, она окрасится. Берем один стакан с водой, добавляем туда краску. Размешиваем ложкой. Что мы видим?
Вывод: краска растворилась в воде и окрасила ее. Отодвигаем стакан с водой в середину стола.
А теперь добавим в нее муку. Размешиваем палочкой. Что мы видим?
Вывод: вода растворила муку и стала мутной. Отодвигаем стакан с водой в середину стола.
Теперь добавим речной песок. Размешиваем ложкой. Что мы видим?
Вывод: песок не растворился в воде. Вода стала мутной. Отодвигаем стакан с водой в середину стола.
Вывод: вода растворяет некоторые вещества. Вода является растворителем. (На мольберт помещается соответствующая карточка).
Опыт 4. Вода состоит из капель, льется
Из чего состоит вода? Из капель. Как вы думаете, как можно это проверить.
Опускаем трубочку в стакан с водой, зажимаем указательным пальцем трубочку и поднимаем. Из трубочки стекают капельки. Попробуем еще раз.
Вывод: вода состоит из капель. (На мольберт помещается соответствующая карточка). Отодвигаем стакан с водой в середину стола.
Снимаем фартуки.
Ребята, сейчас мы с вами ненадолго превратимся в капельки и потанцуем. Подойдите, пожалуйста, к этой тучке. Встаньте в круг. Возьмите каждый по одной ленточке в руку.
Капельки» (музыкальная игра) (музыка и слова А. Яранова)
1. С неба капельки летели,(ленточками машут)
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух! (Присели, ленточки опустили)
Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (Маршируют)
(Взяли ленточки в руки)
2.С неба капельки упали,(ленточками машут)
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки. (Присели, ленточки опустили)
Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (Маршируют)
Подойдите к этому столу. Становимся вокруг стола. Помните, вначале нашей встречи нам принцесса сказала, что все цветы завяли. Мы сказали, что цветы нужно поливать, чтобы они не завяли. Посмотрим, что будет с бумажными цветами при помощи воду. (Дети опускают цветы в воду. Цветы «распускаются). Бумажные цветы впитывают воду и «распускаются», также и всему живому : растениям, животным, людям нужна вода.
Подойдите к мольберту. Становимся полукругом. Какие свойства воды вы знаете?
1. Вода не имеет цвета.
2. Вода не имеет запаха.
3. Вода-растворитель.
4. Вода состоит из капель.
А мне пора возвращаться домой. Я пойду к принцессе, и мы вместе с ней польем цветы. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему «Волшебные свойства воды»
в старшей группе
Выполнила:
Воспитатель
Петрова А. А.
Чебоксары, 2019
Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);
- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;
- познакомить со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность (вода является растворителем, вода состоит из капель, льется)
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающему
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребности в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать;
- развивать речь, мышление, любознательность;
- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение
Материал: корзина (диск-видеообращение, цветы из бумаги с согнутыми лепестками вовнутрь), мольберт, фартуки для опытов, методическое пособие «Тучка», поднос со светодиодами, стаканы (по 4 на каждого ребенка), ложки, песок, мука, гуашь, трубочки, тарелки пластмассовые, подносы, лейка, карточки-схемы
Планируемый результат: закрепление знаний о свойствах воды
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Я Фея Воды. Я хочу с вами поздороваться, как здороваются у меня в Королевстве. Улыбкой. Встанем в круг. Подарим друг другу улыбки. Вы мне, я вам. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Я шла по улице и по пути нашла корзину. Посмотрим, что тут лежит? Здесь диск. Встанем полукругом, чтобы всем было видно. (Воспитатель включает диск, а на нем видеообращение от девочки-«принцессы»: «Здравствуйте, ребята. Я принцесса из далекого государства. У меня в саду случилась беда: все цветы завяли. Я не знаю, что мне делать. Поможете, ребята»).
Ребята, как вы думаете, почему могут завять цветы? (Ответы детей). Что нужно растениям для роста?
Правильно, одним из главных факторов для роста растений является вода.
Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Чтобы нам работать в лаборатории, нам нужно с вами одеть фартуки. Подходим к столам.
А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать взрослого.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. если вода у вас пролилась, протираем тряпкой стол.
4. начинать эксперимент после указания взрослого.
4. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Ребята, а какие свойства воды вы знаете?
1.Вода не имеет цвета.
Какого цвета вода? Что еще прозрачное вы можете назвать? Как можно доказать, что вода прозрачная? Что у вас на столах есть, для того чтобы доказать, что вода прозрачная? Окунаем камень в воду? Видно камень?
Вывод: Вода не имеет цвета. (На мольберт помещается соответствующая карточка).
2.Вода не имеет запаха.
Когда вы можете почувствовать запах? Есть ли запах у воды? Как мы можем это проверить? Он чем – нибудь пахнет? Что можно сказать о воде?
Вывод: Вода не имеет запаха. (На мольберт помещается соответствующая карточка).
У воды есть и другие свойства.
Опыт 3. Вода-растворитель.
Как вы думаете, что произойдет с водой, если в нее добавить краску. Правильно, она окрасится. Берем один стакан с водой, добавляем туда краску. Размешиваем ложкой. Что мы видим?
Вывод: краска растворилась в воде и окрасила ее. Отодвигаем стакан с водой в середину стола.
А теперь добавим в нее муку. Размешиваем палочкой. Что мы видим?
Вывод: вода растворила муку и стала мутной. Отодвигаем стакан с водой в середину стола.
Теперь добавим речной песок. Размешиваем ложкой. Что мы видим?
Вывод: песок не растворился в воде. Вода стала мутной. Отодвигаем стакан с водой в середину стола.
Вывод: вода растворяет некоторые вещества. Вода является растворителем. (На мольберт помещается соответствующая карточка).
Опыт 4. Вода состоит из капель, льется
Из чего состоит вода? Из капель. Как вы думаете, как можно это проверить.
Опускаем трубочку в стакан с водой, зажимаем указательным пальцем трубочку и поднимаем. Из трубочки стекают капельки. Попробуем еще раз.
Вывод: вода состоит из капель. (На мольберт помещается соответствующая карточка). Отодвигаем стакан с водой в середину стола.
Снимаем фартуки.
Ребята, сейчас мы с вами ненадолго превратимся в капельки и потанцуем. Подойдите, пожалуйста, к этой тучке. Встаньте в круг. Возьмите каждый по одной ленточке в руку.
Капельки» (музыкальная игра) (музыка и слова А. Яранова)
1. С неба капельки летели,(ленточками машут)
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух! (Присели, ленточки опустили)
Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (Маршируют)
(Взяли ленточки в руки)
2.С неба капельки упали,(ленточками машут)
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки. (Присели, ленточки опустили)
Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (Маршируют)
Подойдите к этому столу. Становимся вокруг стола. Помните, вначале нашей встречи нам принцесса сказала, что все цветы завяли. Мы сказали, что цветы нужно поливать, чтобы они не завяли. Посмотрим, что будет с бумажными цветами при помощи воду. (Дети опускают цветы в воду. Цветы «распускаются). Бумажные цветы впитывают воду и «распускаются», также и всему живому : растениям, животным, людям нужна вода.
Подойдите к мольберту. Становимся полукругом. Какие свойства воды вы знаете?
1. Вода не имеет цвета.
2. Вода не имеет запаха.
3. Вода-растворитель.
4. Вода состоит из капель.
А мне пора возвращаться домой. Я пойду к принцессе, и мы вместе с ней польем цветы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.
Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Страна геометрически фигур» (старшая группа)
Тема:«Страна геометрических фигур» (старшая группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Сорока - Белобока» во второй младшей группе использованием игровых технологий
Цель: Формирование представления у детей во второй младшей группы о свойствах приготовления каши....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...