Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_golovacheva_d.a.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Автор Головачева Дина Александровна, воспитатель МБДОУ ДС №22 «Улыбка»
Возрастная группа: средняя группа.
Тема : Весенний Цветок-лепесток.
Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение года.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить названия диких животных и их детенышей; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие: развивать внимание и память; развивать логическое мышление.
Речевые: продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование: лепестки цветка (5 шт), кртинки с изображением Весны, карточки для игры «Четвертый лишний» , геометрические фигуры, «Чудесный мешочек» (фрукты - овощи), воздушный пластилин.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организацион-ный момент | Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Встаем с детьми в круг и говорим: Станем рядышком, по кругу, Скажем«Здравствуйте!»друг другу. Нам здороваться ни лень. - Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Какое сейчас время года? - Правильно, Весна. | Дети заходят и становятся полукругом. Здороваются с гостями Ответ детей (Весна) |
Мотивационно-ориентиро-вочный | - Воспитатель: Весна - Пора когда распускаются листочки, расцветают цветы. И сегодня у нас необычный день! Нам с вами нужно собрать лепесточки цветочка - Разноцветика! - Отправляемся в путь! | Ответы детей. |
Поисковый | Воспитатель: А вот и первое задание. Посмотрите, а здесь картинки, что на них изображено? Игра«В какое время года?» -В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются проталины? - Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием! А вот первый лепесток! Игра «Чудесный мешочек» (фрукты -овощи) - Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием! А вот второй лепесток! Воспитатель: А отгадайте еще загадки! (Загадки про геометрические фигуры) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? - … (Треугольник) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня… (Квадрат) Воспитатель: А теперь давайте сложим из геометрических фигур картинку. Молодцы! Все задания выполнили! Нашли третий лепесток! Физминутка. Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик, Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли Раз два, раз два, Заниматься нам пора! Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задания вы послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы: - «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.» - « Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: - А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез на крышу и только уселся — бах! — развалился домик.» «- Сяду на пенек, Съем пирожок!» « Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: - Кто сидел на моём стуле и сломал его?» Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились! Вот и четвертый лепесток! Воспитатель: А вот и еще задание! Смотрите какие интересные картинки, что же здесь на правильно? – Игра «Четвертый лишний» Воспитатель: Правильно ребята! Вы все справились! Вот и пятый лепесток! | Размышляют и отвечают на вопросы. Дети достают из мешочка один предмет и называют(фрукт или овощ) Отгадывают загадки Дети складывают из геометрических фигур дом, машину, цветок. Дети выполняют движение Дети: Сказка «Колобок»слова лисички. Дети: Сказка «Теремок»,слова медведя. Дети: Сказка «Маша и медведь»,слова медведя. Дети: Сказка «Три медведя»,слова Мишутки. Дети размышляют и отвечают на вопросы. |
Практический | Лепка «Цветок» Воспитатель: Посмотрите ребята на доску, какой красивый цветок Мы собрали. А теперь давайте слепим из этого яркого пластилина цветочки! | Дети лепят цветы. |
Рефлексивно- оценочный | Молодцы, ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями Подведение итогов - Что вам больше всего запомнилось? - Какие задания были для вас сложными? - Какие задания были для вас лёгкими? Сюрпризный момент (подарок) – Эти цветочки оставим себе т.к. пластилин волшебный. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»
Цель: Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Маше навести порядок» Для детей младшего дошкольного возраста.
данный материал ориентирован на детей 3-4 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Страна правил дорожного движения »
данная разработка направлена на формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге....
«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе
Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...