Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
план-конспект занятия (средняя группа)

Головачева Дина Александровна

Конспект интегрированной  организованной образовательной деятельности

по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_golovacheva_d.a.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  организованной образовательной деятельности

по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Автор Головачева Дина Александровна, воспитатель МБДОУ ДС №22 «Улыбка»

Возрастная группа: средняя группа.

Тема : Весенний Цветок-лепесток.

Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение года.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить названия диких животных и их детенышей; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:  развивать внимание и память;  развивать логическое мышление.

Речевые: продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:  воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование: лепестки цветка (5 шт), кртинки с изображением Весны, карточки для игры «Четвертый лишний» , геометрические фигуры, «Чудесный мешочек» (фрукты - овощи), воздушный пластилин.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организацион-ный момент

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день!

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем«Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень.

- Воспитатель:  Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Какое сейчас время года?

- Правильно, Весна.

  Дети заходят и становятся полукругом.

Здороваются с гостями

Ответ детей (Весна)

Мотивационно-ориентиро-вочный

- Воспитатель: Весна -  Пора когда распускаются листочки, расцветают цветы. И сегодня у нас  необычный день! Нам с вами нужно собрать лепесточки цветочка - Разноцветика!

- Отправляемся в путь!

 Ответы детей.

Поисковый

Воспитатель:  А вот и первое задание. Посмотрите, а здесь картинки, что на них изображено?

Игра«В какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- Воспитатель:  Молодцы ребята справились и с этим заданием! А вот  первый лепесток!

Игра «Чудесный мешочек» (фрукты -овощи)

- Воспитатель:  Молодцы ребята справились и с этим заданием! А вот  второй лепесток!

Воспитатель: А отгадайте еще загадки! (Загадки про геометрические фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - …

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…

(Квадрат)

Воспитатель: А теперь давайте сложим из геометрических фигур картинку.

 Молодцы! Все задания выполнили! Нашли третий лепесток!

Физминутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз два, раз два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель:  Чтобы выполнить следующее задания вы послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

- «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.»

- « Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — бах! — развалился домик.»

 «- Сяду на пенек,

Съем пирожок!»

« Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Воспитатель:  Молодцы! Со всеми заданиями справились! Вот и четвертый лепесток!

Воспитатель: А вот и еще задание! Смотрите какие интересные картинки, что же здесь на правильно? – Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Правильно ребята! Вы все справились! Вот и пятый лепесток!

Размышляют и отвечают на вопросы.

Дети достают из мешочка один предмет и называют(фрукт или овощ)

Отгадывают загадки

 Дети складывают из геометрических фигур дом, машину, цветок.

Дети выполняют движение

Дети: Сказка «Колобок»слова лисички.

Дети: Сказка «Теремок»,слова медведя.

Дети: Сказка «Маша и медведь»,слова медведя.

Дети: Сказка «Три медведя»,слова Мишутки.

Дети размышляют и отвечают на вопросы.

Практический

Лепка «Цветок»

Воспитатель:   Посмотрите ребята на доску, какой красивый цветок Мы собрали. А теперь давайте слепим из этого яркого пластилина цветочки!

Дети лепят цветы.

Рефлексивно- оценочный

Молодцы, ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями

Подведение итогов

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие задания были для вас сложными?

- Какие задания были для вас лёгкими?

Сюрпризный момент (подарок) – Эти цветочки оставим себе т.к. пластилин волшебный.

 Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

Цель:  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...