Ежедневное планирование в младшей группе. Тема недели"Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ярошко Наталья Константиновна

 ( Машина, автобус, самолет поезд). Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине( Машина, автобус, самолет поезд). Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять  с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ                                       2019 г.

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:  ТРАНСПОРТ

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

 Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как чувствует себя ребенок?»

Ситуативный разговор: «Как ты провел выходные дни?» Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми. Гимнастика  под музыку в группе.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

  ВАДИМ, МАКСИМ –  предлагаю «Вкладыши»

 Цель: закрепить умение, подбирать предметы по цвету, форме.

Рассматривание сюжетных картинок по теме транспорт: «Собери вертолет», «Угадай, чья деталь?» , «Профессии».

Игровая ситуация Д/И «Лото», «Пазлы», «Пирамидки», «Вкладыши», «Бизиборд».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прием пищи, презентация блюда.

Беседа: «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

ПОЗНАНИЕ

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

ЛЕПКА

ТЕМА: Повторение

Цель: Совершенствовать умение составлять  группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один  предмет, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать  и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величине: маленький, большой. № 4 стр 15.

Тема: Транспорт. Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление. № 24 стр 33. Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3 -4лет.

Организация предметно пространственной

среды в группе

игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный, разные предметы зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги), пирамидка «Светофор» из конструктора;

-атрибуты к сюжетным играм: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Светофорчик» (шапочки красного и зеленого цвета);

дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено».

для самостоятельного закрашивания различных видов транспорта, дополнения готового изображения машин фарами и колесами, дорогой. Инсценировать «включение» готовых поделок в  игру для разыгрывания простых сюжетов.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки

Наблюдение за осенним лесом  Цели: расширять представление о лесе;

  • учить любоваться красотой родной природы. Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев. Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. Подвижные игры«Птицы в гнездышках». Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Выносной материал. Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Подготовка к обеду. Обед.

Прием пищи, презентация блюда.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком)

Беседа: “ Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы.

Зимовье. см картотеку.

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

 № 10 «МЫ – Спортсмены». Тропинка здоровья на ковре. (босохождение)

Индивид/ работа.

Совместная деятельность.

Самостоят/деят

ЖЕНЯ – работа с камушками  МАРБЛС.

Цель: Учится играть с камушками, выкладывать на рисунок, замечать изменения в рисунке.

Работа в рабочих тетрадях. Задание № 5.

Подготовка к ужину. Ужин.

Прием пищи, презентация блюда.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком)

Беседа на тему «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» Научить детей двигаться в разном направлении. Самостоятельные игры детей.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

прогулки по городу в ходе которых, родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина») учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.



Предварительный просмотр:

__ОКТЯБРЬ _____2019 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:     ТРАНСПОРТ

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как спал ребенок?». Ситуативный разговор: «Как ты провел вечер?»

 Цель: Формировать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Гимнастика  под музыку в группе.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

ДАНИЛ ,Глеб, Костя -Беседа « Безопасная  дорога»

Цели: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Учить детей соблюдать правила дорожного движения. 

Д/И «Лото», «Пазлы», «Машинки», «Машинки - Перевертыши», «Лего - конструкторы».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формирование  навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. ( полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком) Прием пищи, презентация блюда.

Ситуативный разговор : « Вежливые слова»

Речевое развитие

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

Физическое развитие

Тема: Составление описательных рассказов по предметным картинкам. ( Машина, автобус, самолет поезд).

Цель:  Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине. Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять  с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Стр.136- 139, Н.А.Карпухина.

Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. № 9 стр 33.

Организация предметно пространственной

среды в группе

игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный, разные предметы зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги), пирамидка «Светофор» из конструктора;

-атрибуты к сюжетным играм: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Светофорик» (шапочки красного и зеленого цвета);

дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено».

для самостоятельного закрашивания различных видов транспорта, дополнения готового изображения машин фарами и колесами, дорогой. Инсценировать «включение» готовых поделок в  игру для разыгрывания простых сюжетов.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.                                                                    

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цели:

  • закреплять знания о правилах поведения на улице;
  • воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

 Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Прием пищи. Обед.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком)

Прием пищи, презентация блюда

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы.

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

№  10 «МЫ – Спортсмены»

Тропинка здоровья на ковре. (босохождение)

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Костя, Данил, Кирилл - Учимся конструировать гараж для машин, обыгрывать постройки. ЖЕНЯ – работа с камушками  МАРБЛС.

Цель: Учится играть с камушками, выкладывать на рисунок, замечать изменения в рисунке.

Подготовка к ужину. Ужин.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (полотенцем, носовым платком, салфеткой, горшком)

 Прием пищи, презентация блюда.

Подготовка к прогулке.

 Смотреть картотеку прогулок. Октябрь.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

прогулки по городу в ходе которых, родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.



Предварительный просмотр:

___ОКТЯБРЬ   2019 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОЦЕССА

Тема:   ТРАНСПОРТ

Режимные моменты

Содержание деятельности

Прием и осмотр детей, игры, дежурство.

Утренняя гимнастика.

Опрос родителей о самочувствии ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?»

Беседа на тему“ Транспорт” Цель: развивать  умения различать и называть детали и части машины (колесо, руль, кабина, кузов)

Гимнастика под музыку в группе.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

 Руслан, Женя, Глеб – закрепить названия транспорта. Воздушный, спецтранспорт, Водный, Подводный, Наземный и т д.

Обсуждение ситуации: как  себя нужно вести и как нельзя на дороге.

Д/И «Лото», «Пазлы- машины», «Собери машину», «Вкладыш- машина», «Конструктор ЛЕГО».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прием пищи, презентация блюда.

Беседа «Поведение за столом»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

МУЗЫКА

Непрерывная организованная деятельность №1

Непрерывная организованная деятельность №2

ФИЗ. ВОСПИТ.

По плану музыкального руководителя.

Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. № 9 стр 33.

Организация предметно пространственной

среды в группе

 игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный, разные предметы зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги), пирамидка «Светофор» из конструктора;

-атрибуты к сюжетным играм: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Светофорик» (шапочки красного и зеленого цвета);

дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено».

для самостоятельного закрашивания различных видов транспорта, дополнения готового изображения машин фарами и колесами, дорогой. Инсценировать «включение» готовых поделок в  игру для разыгрывания простых сюжетов.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.                                                                          

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.   Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал. Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Подготовка к обеду. Обед.

Прием пищи, презентация блюда. Обратить внимание детей на сервировку стола. Зачем нам нужны салфетки? Как правильно ими пользоваться?

Подготовка ко сну. Сон.

Формирование навыков раздевания в определенной последовательности. Чтение Художественной литературы. С. Михалков «Шла по улице машина».

Постепенный подъем. Водные процедуры

Формирование навыков одевания в определенной последовательности. Комплекс гимнастики после сна в кроватках.

№  10 « Мы – спортсмены». Тропинка здоровья на ковре. (босохождение)

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

ЕВА, Витя – закрепить название транспорта.

Беседа«Как козлята встретились с волком»

Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Предложить детям раскраски по теме Осень. (восковые мелки или цветные карандаши).

Подготовка к ужину. Ужин.

Прием пищи, презентация блюда.

Формирование навыков пользования индивидуальными предметами гигиены. (носовым платком, салфеткой, горшком)

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила осень, стало прохладнее. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.

П/ И: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Взаимодействие с семьей.

Уход домой.

прогулки по городу в ходе которых, родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».

Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»...  Цель: продолжать знакомить детей с детским с...

Планирование во второй младшей группе тема недели Транспорт

Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их.Учить выделять существенные признаки, строение и назна...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели:  «Осенняя корзина: овощи, фрукты»  (с 21.09. ...