Планирование во второй младшей группе тема недели Транспорт
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их.
Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_transport_ml_gr_2.docx | 100.57 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник-7 ноября | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других - Утренняя гимнастика. - Беседа: «Что такое транспорт?» Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен. - Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. -Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря. | - Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. | -Игры в кукольном уголке. - Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Обучать умению видеть сходства и различия предметов. - Наборы строительного материала для постройки. - «Залатай коврик», «Подбери ленточку» - Н-п/ игры «Собери картинку» | - Предложить родителям принять участие в подборке литературы или иллюстраций о транспорте. |
НОД | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.Рисование. | ||||
Прогулка | - Наблюдение «Проезжая часть». Закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе. Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения. - П/и «Автобус» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. - П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Д-3р | - Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: | -Самостоятельные игры по выбору детей. -Игры с выносным материалом: лопатки, метелки, ведерки. - Д/и «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь. -Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) Цель: Учить детей произносить сигнал громко тихо | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: сформировать знания детей о предметах необходимых для данной профессии. - Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. -Вечерний круг | - Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. | -Самостоятельные игры детей в центрах активности. - Парные картинки «На что это похоже? - Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» | ||
Прогулка | - П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. - П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда-8 ноября .09 | Утро: | -Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других - Утренняя гимнастика. -Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности) - Беседа о воздушных видах транспорта. Цель: познакомить детей с частями самолёта. - «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.) | - Игровая ситуация «Чьи детки» (Дикие животные) Цель: закреплять названия детенышей диких животных: | - Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. - Полив комнатных растений. Цель: приучать детей к труду. - Внести в уголок творчества силуэты машин, рисование «На наших улицах» (обвести силуэт машины). - Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики, игрушки вкладыши, шнуровки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание на частые опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребенка. |
НОД | 1. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) 2. ПИД.. | ||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица). - Трудовая деятельность: Подмести мусор на веранде. Цель: вызывать желание трудиться совместно со взрослыми. - П/и «Трамвай» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Д-3р - П/и «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом. | - Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик - Упражнять Славу в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Напоминание о правилах безопасности во время прогулки. -Выносной материал: лопаты, мячи и флажок для двигательной активности. - Игры по выбору. - С-р. /и «Едем на машине в лес» | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Чтение «Мой грузовик» Т.Шорыгина Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета. - Д/и «Моем руки правильно». Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. -Д/игра «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. - Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. - Игра «Назови ласково» Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. -Вечерний круг | - И/работа с Василисой и Кириллом. «Назвать предметы мебели и бытовую технику, которой пользуются на кухне.». Цель: развитие речи. | - Внести картинки и книжки по теме недели. Создать условия для рассматривания. Развивать интерес. - Предложить собрать бусы. - Шнуровки. - «Нанизывание шариков по цвету», «Собери пирамидку»? «Большая, средняя и маленькая», «Найди пару» (обувь) | ||
Прогулка | - П/и «Кто ушел?» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. - П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Д-3р |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг-9 ноября | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. - Беседа «Профессия - водитель». Познакомить детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых. - Д/и: «Найди предмет по его тени». Цель: формировать умение различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. - Игровое упражнение «Едет, плавает, летает». Развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта. - Развивающая игра «Кораблики». Цель: учимся выкладывать из счетных палочек кораблики. | - Повторить с Алной и Соней основные цвета. Д/и «Спрячь мышку» | - Рассматривание иллюстраций. - Д/и: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя» - Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками - Рисование «Запасные колеса». Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, закрепить название цвета. | |
НОД | 1.Музыка по плану музыкального руководителя. 2.КМД. | ||||
Прогулка | -- Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). - П/и «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. - Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться. Д-3р. - Предложить детям собрать упавшие от ветра ветки в кучи. | - Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Напоминание о правилах безопасности во время прогулки. -Выносной материал: лопаты, метлы, санки для двигательной активности. | ||
работа перед сном | - Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук. - Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. - Чтение произведения Я. Пишумов «Машины». Цель: Познакомить детей с творчеством Я. Пишумова, развивать внимание, усидчивость. | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Д/и «Чей детеныш?» Цель: называть комнатные растения, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов. - Отгадывание загадок о профессиях. Развивать интерес к познавательной деятельности. - Сюж- рол./и «Водители и пассажиры». Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. - Вечерний круг | - Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы» Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название (с Юсуфом, Матвеем) | -Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками. - Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи цветочек», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. - Игры с карточками «Лото» - Лепка «Рельсы для паровозика». | ||
Прогулка | - П/и «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. - Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться. - П/и «Трамвай» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница-10 ноября. | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренняя гимнастика. - Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. - Д/и «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» | - Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. С Данисом, Федором, Аней) | - Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе. - Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
НОД |
| ||||
Прогулка | - Наблюдение «Автобус к остановке подъезжает пассажиров в салон приглашает». Продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), формировать умение отличать его от других видов транспорта. - Труд: предложить детям покормить птиц. - Ситуативная беседа: «Какие птицы к нам чаще прилетают к кормушке, чем их надо кормить. - П/и «Самолеты». Закреплять ориентировку в пространстве во время бега. Д-2-3р. - П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | - Упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Алиной, Денисом, Соней. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, снеголепы. - Игры с природным материалом. | ||
работа перед сном | - Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта. - Д/и «Волшебный мешочек». | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение согласовывать свои действия не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. - Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Материал: строительные наборы, машины. - Загадывание загадок про автобус. Развивать мыслительные способности детей, расширять кругозор. - Вечерний круг. | - Д/и. игра «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать память и внимательность; закреплять названия новых слов «самовар, скалочка, кочерга и др. Матвей В.. Федор, Алена. | - Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото», - Лепка «Колеса для автомобиля». Упражнять в умении лепить предметы круглой формы и сплющивать их. Закреплять приемы лепки. - Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье» | ||
Прогулка | - П/и «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. - П/игра «Совушка» Цель: развивать умение играть по правилам. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник-13 ноября. | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. - Д/и «У кого какая шубка» Цель: развитие тактильных ощущений. - Беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля. - Д/и «Узнай по описанию» (разный транспорт) Цель: уточнить знания о внешнем виде и предметах. - Дид. упражнение со счётными палочками «Железная дорога» Цель: закрепить знания детей о строении железной дороги. | - С Давидом,Кириллом,Аней, Есенией «Подбери колеса к машинам». Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. | - Выставка книг про машины. - Рассматривание альбома «Транспорт». - Рисование «Железная дорога» - Упражнять в умении рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования. | Выставка детских работ |
НОД | 1. Физкультура. 2.ПСЦ. | ||||
Прогулка | - Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. - Трудовая деятельность: сбор веток, упавших после ветра. Цель: организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения - П/и «Птички в гнёздышках» Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию. - П/и «Лохматый пес» Цель: развивать умение играть по правилам. - Самостоятельная деятельность детей. | - «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Алиной, Аленой, Василисой. | - Игры с мячами ( «Догони мяч», «Прокати мяч», «Подбрось-поймай» - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Выносной материал: ведерки, лопаты, мячи. | ||
работа перед сном | - Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. - Чтение стихотворения Л. Курзаевой «Что такое транспорт?». Учить воспринимать стихи на слух, развивать внимание, память, речь. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - С/р игра «Шоферы». Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. - Ситуативный разговор « Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями». Развивать речь, обогащать словарь, развивать умение слушать товарищей. - Вечерний круг. | - Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | – В уголке творчества: Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Машины". - Рассматривание книг, плакатов, альбомов, открыток по теме. | ||
Прогулка | - Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. - П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию. - П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. - Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору . |
Тема недели: « Транспорт»
младшая группа.
2 неделя ноября
Задачи:
1.Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
2.Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их.
3.Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта.
Утренняя гимнастика для младшей группы.
Сюжетная форма «Машины».
Вводная часть.
Ходьба обычная друг за другом (20 сек)
Ходьба на носках (20 сек)
Ходьба на пятках (20 сек.)
Бег врассыпную (20 сек)
Ходьба в колонне по одному (20 сек)
Основная часть.
1.«Закрутим гайки». И. п. - о. с. 1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад
2.«Осмотр машины». И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- и. п., 3-наклон влево,4- и. п.
(повторить по 4 раза)
3.«Проверим колёса». И. п. - ст. руки на пояс. 1-3 присели, постучали по полу кулачками, 4- и. п.
(повторить 6 раз)
4.«Подкачаем колёса» И. п. - ст., руки на пояс. 1-4- топаем правой ногой, 5-8- топаем левой ногой
(повторить по 4 раза)
5.«Заводим машину». И. п. - ст., руки согнуты перед собой. 1-4- круговые движения руками от себя5-8- круговые движения руками на себя.
(повторить по 4 раза)
Заключительная часть.
Упр. «Насос»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно
приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Приложение №1
Беседа « транспорт».
Цель: Формировать обобщающее понятие «Транспорт».
Задачи: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Развивать умения играть дружно, быть внимательным к партнёрам по игре.
Активизировать словарный запас детей.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, что стоит на моём столе?
Дети: Самолёт, машина, поезд.
Воспитатель:
- А как, одним словом можно назвать это? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети: Ездить, летать.
Воспитатель:
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями. А сейчас отгадайте загадку, слушайте ребятки:
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится (Самолет)
- Давайте мы сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра "Самолёты".
Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
- Ребята наш самолет дальше не летит, мы с вами можем поехать на еще на каком – то другом танспорте? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно можем поехать на поезде! Послушайте стихотворение.
- Нас в другие города
Мчат по рельсам (поезда)
Всю дорогу тук-тук-тук,
Слышен четкий перестук.
Пассажиру из окна
Местность новая видна.
И нисколько не устав
Машинист ведет состав.
Воспитатель: А теперь приглашаю вас поиграть в игру.
Подвижная игра "Поезд".
Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.
Внезапно воспитатель останавливается
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами на поезде покатались и на самолете полетали. Понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов) :
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней!
Ответы детей (машина).
Воспитатель:
- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковой автомобиль).
Подвижная игра "Такси".
Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.
Воспитатель:
- Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?
Дети:
Самолёт, машина, поезд.
Воспитатель:
- Правильно. Одним словом это можно назвать транспорт.
Приложение 2
Дидактическая игра
«Разрезные картинки. Транспорт».
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Задачи: формировать умение собирать из частей целое; развивать образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, произвольное внимание; умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.
Материал: разрезные картинки с изображением разного вида транспорта.
Приложение 3
Загадки о транспорте.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал… (Подъёмный кран)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Распрекрасный дворец
по морю плывёт,
Белеет на волнах
гигант… (Теплоход)
Приложение 4
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)
Пальчиковая гимнастика «Велосипед».
Две педали крутят ноги,
(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге
(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу
(имитируем, что держим руль)
– Влево
(имитируем, что держим руль и поворачиваем влево)
Вправо покачу, (вправо)
То вперед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад (назад)
Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)
Приложение 5
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»
Цель. Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.
Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.
Ход игры. Воспитатель может начать игру с прогулки по улице и наблюдений за машинами. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.
После прогулки в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Мальчики — «шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки - «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.
В последующей работе педагог знакомит детей с тем, что машины заправляются бензином. Дальнейшее уточнение и систематизация знаний позволяет детям в играх с машинами выделять три-четыре роли: шофер, механик, бензозаправщик.
При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям послушать рассказ куклы-шофера: «В автопарке (гараже) работает много шоферов. Все они дружны между собой. Есть у них одно очень хорошее правило - никогда не оставлять товарища в беде, помогать всем и во всем: знакомым или незнакомым любому шоферу. Вот едет, например, шофер и видит, что впереди на дороге стоит машина. Он обязательно остановится и спросит, что случилось, и непременно поможет: отольет из своей машины немножко бензина, поможет заменить колесо или просто возьмет на прицеп и довезет до гаража. Вот как дружно живут наши шоферы».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «Как будто шоферы уходят в рейс».
В следующий раз игру можно начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала».
«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Хороша машина!
Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперед-назад, вперед-назад.
Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип!
Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад.
Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип!
Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады!
Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура!
Накатались малыши, устали.
Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней?— зайчик. Потом вылез?— медвежонок. А ежик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.
Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята».
После прочтения рассказа воспитатель может предложить детям самостоятельно покатать игрушек в машинах.
Приложение 6
Аппликация
«За синими морями, за высокими горами».
Задачи: Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации; учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и композиции. Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Материалы: Листы бумаги голубого цвета разного формата (на выбор детей, цветная бумага синего, зелёного, белого цвета, газеты, салфетки, клейстер, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки матерчатые. Изображения моря и гор (рисунки, репродукции, иллюстрации)
Ход игровой ситуации: Ребята, посмотрите нам с утра пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. Что это? Правильно это картины. Рассматривание картин. Что на них изображено? (море) А какого оно? (синее- пресинее, глубокое) А что вы еще видите? (горы) Они какие? (высокие) А посмотрите они такие высокие, что на верхушках лежит снег. Сейчас я вам прочитаю стихотворение
Четкие линии гор;
Бледно-неверное море…
Гаснет восторженный взор,
Тонет в бессильном просторе.
Создал я в тайных мечтах
Мир идеальной природы.
Что перед ним этот прах;
Степи, и скалы, и воды!
(В. Брюсов)
-А давайте как настоящие художники, тоже сделаем картину, где будут и высокие горы, и синее море?
-Ребята, нужно взять бумагу голубого цвета, эта будет картина, где появятся горы и море. Берем газету, отрываем большие треугольники, вот так. Потом сминаем и расправляем. Промазываем клеем и укладываем вверху листа. У нас получились горы.
Если хотите то можно сделать на вершине горы снежные шапки. Нужно приклеить комочки ваты или бумаги. Можно сделать на море волны, надо на маленькие кусочки порвать бумагу белого или зеленого цвета и наклеить.
Физминутка
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь
Катятся, катятся камешки прочь. (приседают)
-Ребята, с чего мы начнем работать? (Да нужно взять газету и нарвать большие треугольники)
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа воспитателя (советы, указания, вопросы)
В конце игровой ситуации воспитатель дает положительную оценку всем детям. Выделяет наиболее успешные работы.
-Чему научились сегодня? -Что нового узнали?
Приложение 7
Дидактическая игра
«Найди заплатку. Транспорт»
Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей подбирать соответствующие " заплатки" по определенному цвету.
- развивать логическое мышление.
- развивать внимание.
- упражнять в отборе схожих по цвету " заплатку"
Развивающие:
-развивать внимание.
- развивать память.
- развивать логическое мышление.
- развивать зрительное восприятие.
- умение анализировать и сравнивать.
- развивать цветовое восприятие.
- закрепит знания цвета.
Воспитывающие:
- способность продуктивно участвовать в совместной деятельности.
- умение работать в коллективе.
- интерес к игре.
- желание помогать другим.
- воспитывать усидчивость.
- соблюдение правил игры.
Игра в заплатки на развитие внимания у малышей. Будет интересна детям.
Ребенок должен определить, какой картинке принадлежит фрагмент, а затем " поставить заплатку " на картинку.
Приложение 8
Разучивание стихотворения
А. Барто «Грузовик»
Цели: познакомить с содержанием; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать); вызвать желание слушать и повторять.
Инструментарий: иллюстрации, грузовые машины.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: у меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку? Это грузовая машина.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Педагог: Какая машина была у детей? (грузовик) Кого решили покатать дети? (кота) Куда они его посадили? (в кузов) Что сделал кот? (опрокинул грузовик)
Воспитатель читает повторно, а дети повторяют (индивидуально или вместе).
Давайте поиграем!
Физкультминутка
Игра «Едем на машинах»
Дети сидят на стульчиках друг за другом и поют со взрослым.
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идет гудит.
Би – би - би, би – би - би!
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно
Би – би - би, би – би - би!
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина стой
Би – би - би, би – би - би! Би!
Итог:
Ну, вот мы и покатались на машине. Молодцы!
Приложение 9
Беседа с детьми
«Особенные машины».
Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта.
Задачи:
• Познакомить детей со специальным транспортом;
• Закреплять представление детей о разновидностях транспорта;
• Закреплять умение различать и называть основные цвета;
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Развивать логическое мышление, внимание детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот бегут машины, шуршат своими шинами,
желтые и красные – все такие разные…
Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
Транспорт бывает : пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
О машинах мы заговорили не случайно, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.
Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель: Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом (грузовик).
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала (машина).
Воспитатель: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта : грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т. д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.
Воспитатель: Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)
Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т. д. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, те автомобили, которые имеют мигалки и звуковой сигнал, называются специальные. Как называются автомобили которые имеют мигалки и звуковой сигнал? (специальные) Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал). На столе у нас лежит картинка со специальным транспортным средством. Посмотрите. Как вы думаете, как она называется? (полиция) Правильно. Рядом с каждой формой лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из этих фигур собрать полицейскую машину.
Воспитатель: Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!
Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!
Игра «Светофор»
Физминутка. «Машины в гараж»
Воспитатель: Ребята, давайте повторим : Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение.
Приложение 10
Рисование пластилином в нетрадиционной технике
«Кораблик».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе изготовления рисунка. Знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Задачи:
-познакомить детей с новой техникой изготовления поделок, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, отщипывание, сплющивание;
-развивать чувство цвета, творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
Материал:
- плотный картон белого цвета,
- набор пластилина,
- трафарет кораблика.
Ход работы:
Раскатываем из пластилина разных цветов колбаски. Делим колбаски на примерно одинаковые небольшие части. Из небольших кусочков формируем шарики путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами рук. Пластилиновые шарики можно подготовить заранее, чтобы дети не устали и не потеряли интерес к изготовлению поделки.
Раскладываем скатанные шарики внутри контура по одному и расплющиваем их сверху указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки. Также при надавливании можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Чтобы дети наглядно представили себе воплощение замысла, можно дать готовое изображение как образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Игрушки".
Тематическое планирование на каждый день. Тема "Игрушки"....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...
Календарное планирование во второй младшей группы Тема недели: «Веселый светофор»
Календарное планирование во второй младшей группы № 6 Тема недели: «Веселый светофор»Примерные сроки проведения: с 14.10 – 18.10.2019Цель: Формировать элементарные предста...