Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_nedelya.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «ФРУКТЫ»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро: | П К Д И В Э | Утренняя гимнастика. Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека» Исследовательская деятельность «Что нужно дереву» Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе | Д/игра «Что лишнее» классификация – Илья, Ваня Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.- Варя. Мила | «Накроем стол к завтраку» Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Совместный уход за растениями уголка природы. Рассмотреть картинки с изображением фруктов. Закрепить понятие «один много». (Одно яблоко - много яблок). Уточнить цвет фруктов. Отгадать загадки: «Круглое, румяное с дерева упало, Маше (Коле) в рот попало» (яблоко). «В саду гуляла девочка Луша и увидела, что на дереве висит желтая, вкусная …» (груша) (договаривает ребенок). | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке или роще и по наблюдать за изменениями в природе Отметить окраску листвы на деревьях, травы. |
Непосредственно образовательная деятельность | К В И | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"Звуковая культура речи: дифференциация звуков «с – ц» | |||||
И П К | Рисование «Укрась платочек ромашками» | ||||||
К П И | Оренбуржье – край родной | ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за ветром. Цель: фор-ть представление о природе. П.и «Кто быстрее». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие- Даниил. Василиса,Валентин | Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Подвижная игра «Замри». | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | ||
работа перед сном | «Если сандалик не застёгивается» Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает. Чтения стихотворения «В саду» | Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод. Илья, Ульяна, Валентин Варя, Даня – умение рисовать кисточкой круг и закрашивать не выходя за контур. | Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель: научить детей группировать овощи и фрукты. | |||
Прогулка. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «ФРУКТЫ»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | Утро: | П К Д И В Э | Утренняя гимнастика Беседа «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. С/И «Мы переходим улицу» Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям. | Дид. игра «Расскажи о фруктах». Цель: учить описывать предметы, употребляя в речи имена прилагательные.- Рома, Анэля, Марина Д/и «Бабочка, лети!» Ц: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. | Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. | Предложить детям «Геометрическую мозаику». Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры по заданному картой контуру. Работа в уголке природы: рассматривание натуральных фруктов и муляжей фруктов. Цель: упражнять детей в различении фруктов по цвету, величине, форме. Предложить рассказать по картинке: «Яблоко, груша, лимон – это фрукты. Они растут на дереве». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» |
Непосредственно образовательная деятельность | К И В | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» | |||||
К К П И | Лепка «Красивые птички» 1. Загадка ПРО ОСЕНЬ 2 Осень принесла в подарок кормушку. 3. Дети садятся за столы. (У кого эмблемы вороны садятся за один стол, у кого эмблемы воробьев за другой стол) – рассматривание 4. Показ лепки воспитателем. Последовательность. 4. Физминутка: Показ лепки птички детей в воздухе.5. Самостоятельная работа детей. 6. Физминутка: Птичка раз, птичка два! 7. Итог: Птички полетели | ||||||
Д И К | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить упражнение с мячом, развивать ловкость и глазомер. | ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за рябиной. Цель: развивать способность наблюдать, закреплять знания о рябине. Трудовые поручения Сбор сухих веток. Цель: воспитывать желание трудиться. П.и «След в след». Цель: упр-ть в ходьбе. П.и «Воробушки и авто». Цель: упр-ть в беге врассыпнкую. | И.у «По тропинке». Цель: развитие координации движений. | Беседа «Жили – были…». Цель: развитие мышления, закрепление знаний об окружающем мире. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, как правильно мыть руки, чтобы они стали чистыми. Чтение худ.лит.: заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. В. Катаев «Цветик-семицветик» | (Леонид, Эмма) Предложить детям из пластилина слепить яблочки (круговые движения между ладонями). Учить уменьшительно-ласкательные слова: яблоко-яблочко, лимон-лимончик и т. д. | Детское экспериментирование «Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика | Созд усл для с/ригры «Путешествие в осенний лес» Внеси атрибуты для Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах «Дочки – матери», «Гараж» | |||
Прогулка. | Послушать, как шуршат на ветру листья. Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Труд- собрать разлетевшиеся от ветра листья. Д/и «Когда это бывает» Ц: закрепить времена года. П/и «Самолеты» - закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «ФРУКТЫ»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро: | П К Д И В Э | Утренняя гимнастика, Беседа «Витамины на грядке и дереве» Д.и «Варенье из фруктов». Цель: упр-ть детей в образовании имен прилаг. Пал.гимн «Компот». Цель: учить соотносить слова с движениями. | Закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2-6.Милена, Ксения | КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях .Внести макет «Фруктовые деревья» Д/и «Собери урожай» Предложить раскраски | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Предложить поговорить дома с детьми о фруктах, какая от них польза человеку. | |
Непосредственно образовательная деятельность | П К И В | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Что предмет расскажет о себе». 1. Орг. момент. Дети входят в группу под музыку «Кто такие Фиксики» 2. Основная часть. Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает?3 Игра с мячом «Помощники» 5 Игра «Кто главный» Загадки Итог. | ||||||
М Д К И | Музыкально-художественная деятельность по плану муз руководителя | |||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. П.и «Совушка». Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде. П.и «Хитрая лиса». Цель: развивать свободную двигательную деятельность. Труд: Убрать крупные ветки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке Цель: закреплять представления о длине- Лена, Соня, Снежана | П/и: «огонь, вода, земля, воздух» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Собрать игрушки, лопатки перед заходом в группу. Цель: воспитывать бережное отношения к игрушкам. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. ОПЫТ «КАКОЙ СИЛЫ ВЕТЕР» -наблюдение за облаками и ветками деревьев | |||
работа перед сном | Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Беседа «Мой домашний адрес» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). П/И «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Инд. работа по закрашиванию карандашами «Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение. Соня К, Игорь | . Х/и «Огородная- хороводная»-учить детей имитировать движения под музыку; повторять слова игры . | Игры настольно-печатные Ц.: развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. Внести маски для инсценировки сказки «Мешок яблок». | ||||
Прогулка. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «ФРУКТЫ»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро: | П К Д И В | Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений. *Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле). Д/и "Полезно - вредно" | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения | Закреплять навык своевременного использования носового платка. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа: «Попросить или отнять?» Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой. | Настольно-печатная игра «Лото» Цель: развивать мышление, учить объединять предметы по схожему признаку Дидактическая игра «На что похоже?» Цель: закрепить знание геометрических фигур Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками» | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы». |
Непосредственно образовательная деятельность | П ИК | ФЭМП Ход: 1. Игр сит в гости пришла кукла Таня. Она разбросала все игрушки И/у «Соберем игрушки для куклы». 2.И/у «Не ошибись» разделимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.). 3 Эстафета «Кто быстрее» 4. Дидактическая игра «Веселый круг»..5.Итог. | |||||
М В К Д И | Музыкально-художественная деятельность по плану муз руководителя | ||||||
Д И | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его края; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение «Что нам осень подарила». Закрепить знания детей о растительном мире, умение различать фрукты и овощи. Уточнить, что, где растет. Худ. слово: загадки, пословицы. П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание. «С кочки на кочку». Развивать быстроту движений, ловкость. | И. у «Кто впереди». Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Беседа «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: закреплять умение оценивать хорошие и плохие поступки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки | ||
Работа перед сном | Беседа «Овощи и фрукты» Цель:Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом). | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. *П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку. | Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь | Игра: «Собери урожай»- закрепить представления детей о том, что растет в саду и огороде, об использовании овощей и фруктов человеком. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение. . | |||
Прогулка. | *Продолжить наблюдение «Что нам осень подарила». Отметить разницу меду фруктами и овощами. Развивать наблюдательность, память, речь, мышление, умение самостоятельно делать выводы. Пробуждать интерес природе. *П/И «Вей, ветерок», «Догони свою пару». Формировать у детей умение действовать по сигналу. Формировать правильную осанку. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «ФРУКТЫ»
Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | П К Д И В | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Фрукты – полезные продукты». Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Д/и "Добавь слово" Цель: развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах | Инд.беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. – Вероника, Лена Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей..(Илья.Игорь) | Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Свободная игровая деятельность детей в игровой зоне Настольно-печатные игры. рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. | Индивидуальное консультирование по запросам. Папка – передвижка «Осторожно – красный свет». Беседа с родителями о том, что тема недели «Фрукты» (предложить задание – рассматривание натуральных фруктов, и пояснить, что это все можно назвать одним словом фрукты). |
Непосредственно образовательная деятельность | П К В | ФЦКМ Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» 1. Проблемная ситуация: приходит грустный Незнайка, у него нет аппетита. Очень любит есть варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировку, чипсы и т.д. Как сделать, чтобы Незнайка полюбил кушать продукты, в которых есть витамины? 2. Путешествие в город «Здоровейка». Станция «Овощная»: дидактическая игра «Что за овощ, что за фрукт». 3. Станция «Фруктовая» (отгадать загадки, педагог записывает ответ в кроссворд). Дидактическая игра «Назови сок» ….. Дидактическая игра «Определи на вкус». 4. Физкультминутка «Как мы ухаживаем за огородом». 5. Станция «Витаминная» (просмотр презентации о витаминах с рассуждениями и выводами детей). 6. Игра «Витаминная семейка». Отобрать и собрать пазлы с овощами и фруктами, в которых содержатся витамины А, В, С. Работа в подгруппах. 7. Подведение итогов занятия | |||||
И П К | РИСОВАНИЕ Тема: «Космея» Вводная часть.(дети сидят полукругом на стульчиках) Основная часть.(сюрпризный момент)подарок от лето в коробке-загадка. Рассматривание букета космей. Практическая работа. Самостоятельная деятельность детей. Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик. ФИЗМИНУТКА на коврике. Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте). Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени». Итог занятия. Выставка рисунков на доске. | ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое растение (куст) – живое. П.и «Сосна». Цель: упражнять в поворотах. П/и «Листопад». Цель: упражнять в кружении. Труд: Убрать крупный мусор и ветки в корзину. Цель: воспитывать желание трудиться. |
Инд.работа по ФИЗО с мячом. Перебрасывание друг другу мяча друг другу из-за головыКатя,Алла.) | Д /игра «Из чего сделан предмет» Ц: определять из чего сделано (стеклянный, деревянный, резиновый). Ситуативный разговор: «Почему нельзя есть немытые. овощи и фрукты?» | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | ||
Работа перед сном | Чтение В.Бианки «Запасы овощей» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Составление описательного рассказа на тему: «Осень» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине С. р игра «Овощной магазин» Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли | Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи | ИЗО-учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать, эстетический вкус | Свободная деятельность в центрах с/р игр: внос модулей к играм «Строитель», «больница» | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе с ТНР на неделю по теме "Космос"
Ежедневное планирование в старшей группе с ТНР на неделю по теме "Космос"...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели: «Проделки Зимушки-зимы»...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель: расширять и конкретизировать представления...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 1 – 2 неделю сентября
1 неделя сентябряТема: В науку нет коротких путейПроблемная ситуация: как человек сумел придумать столько сложных нужных предметов?Итоговое мероприятие: создание мини-книжки пословицы о науке 2 н...