Для педагогов и родителей!
материал
Презентация для родителей "Скоро в школу" - https://cloud.mail.ru/public/cJy1/XoC2yPjsq
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека пальчиковых игр | 175.5 КБ |
График консультаций для родителей. План | 215.17 КБ |
Рекомендации педагогам | 24.8 КБ |
График консультаций для родителей. Расписание | 39.83 КБ |
igry_s_kinder_syurprizom.docx | 15.71 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_detey_s_ovz.pdf | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:
1. Развивает речь.
Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Это очень и очень важное умение! И нам, воспитателям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.
5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!
6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».
7. Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?
Любые упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях (!) минут по 5.
Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес?
Или достаточно играть в полюбившиеся?
Скорее всего, вы заметили, что малыши любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие.
Это – механизм научения. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем возрасте, будет требоваться постоянно вносить разнообразие в игры.
Зачем же я снова и снова возвращаюсь к теме пальчиковых игр, зачем такое их количество? Может, тогда достаточно нескольких, полюбившихся?
Дело в том, что пальчиковые игры можно разделить на несколько видов:
1. Упражнения для кистей рук.
Примеры таких игр - это игры из «10 самых простых пальчиковых игр, которые развлекут ребенка в пробке или очереди».
Такие игры достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Поэтому они подходят для самых маленьких, с них можно начать. Кроме этого, гимнастика с этими играми:
- учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам;
- учит напрягать и расслаблять мышцы;
-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;
- учит переключаться с одного движения на другое.
2. Упражнения для пальцев условно статические.
Эти игры - совершенствуют на более высоком уровне полученные ранее навыки. Более сложные, требуют более точных движений. Кстати, именно используя именно эти упражнения (после их усвоения), можно составлять свои самые чудесные и невероятные истории и рассказы.
3. Упражнения для пальцев динамические.
- развивают точную координацию движений;
- учат сгибать и разгибать пальцы рук;
- учат противопоставлять большой палец остальным.
И, надеюсь, что полученная информация поможет вам и регулировать «сложность» игр для ребенка, а также найти «любимые» игры разных видов.
Прогулка | Пчёлы
|
Рыбка | Сапожник
Мастер, мастер,
|
Снежок
| Солнышко
|
Счёт
| Тесто
|
Хозяйка
Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
| Червячки
|
Апельсин
| Гости К Кате гости прибежали, |
Горшок Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки) | Дом
|
Домик Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
| Ёжик
|
Замок | Капуста |
Комар | Котик (выполнять действия по смыслу)
|
Котёнок | Черепаха
|
Курочка | Ладошки
|
Листья | Лужок На лужок пришли зайчата,
|
Моя семья
| Ножки Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую) |
| Сорока-белобока. |
Пальчики. | Пальчики в лесу. |
Кто приехал? | Моя семья.
|
Шалун. | Белочка. |
По грибы. | Пальчики. |
Мальчик-пальчик.
| Стишок для запоминания названий пальчиков. |
Осенние листья. | Есть игрушки у меня. |
Улей. | Черепаха. |
Мы рисовали. | Капустка. |
Пять пальцев. | Повстречались. |
Лодочка. | Рыбки. |
Зимняя прогулка. | Паучок. |
Посуда. | Дружба. |
Варим кашу. | Прятки. |
Шла кукушка. | Пчёлки. |
Медузы. | Новые кроссовки. |
Одежда. | С добрым утром!. |
Зайцы. | Гости. |
Пчела. | Апельсин. |
Счет. | Сороконожки. |
Веснянка. | Маланья. |
Котик. | Тесто. |
Рыбка. | Капуста. |
Берёза. | Рыбки. |
Педагог-психолог А.Б. Рыбаченко
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по сопровождению детей с ОВЗ
Месяц ____________
Ф.И. ребенка ___________________________________________ Гр. _______________
- Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
- Часто менять формы деятельности.
- Использовать на занятии элементы игр.
- Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
- Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
- Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
- Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
- Создавать средства – стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
- Для развития внимания использовать игры с правилами.
Игры и упражнения для развития внимания
1. «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
2. Игры – головоломки.
3. Загадки (по лексической теме)
4. «Найди отличия»
5. «Найди два одинаковых предмета»
6. «Корректурные пробы». Ребенку предлагается расставить значки, как в образце.
7. «Х лопни в ладоши» (по лексической теме) Ребенку предлагается задание: «Когда услышишь какое – нибудь животное, гриб, растение и т.д. - хлопни в ладоши».
8. «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
9. « Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
10. «Где что было» (по лексической теме). Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
Рекомендации педагогам по сопровождению детей с ОВЗ
Месяц:___________
Ф.И. ребенка ___________________________________________ Гр. _______________
1. Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
2. Часто менять формы деятельности.
- Использовать на занятии элементы игр.
- Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
- Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
- Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
- Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
- Создавать средства – стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
- Для развития внимания использовать игры с правилами.
Игры и упражнения для развития внимания
1 «Поймай слово» Называйте малышу различные слова, ему же необходимо отреагировать заранее оговоренным способом. К примеру, хлопок, когда называют животное( по лексической теме)
2 «Зеркало». Необходимо два человека. Участники становятся друг, напротив друга. Ведущий совершает любые движения: трогает себя за ухо, поворачивает голову вправо, отводя одну из рук за спину, наклоняется, приседает, закрывает глаза и т.д. Его оппонент должен в точности повторить все эти действия. При этом время раунда оговаривается заранее, обычно – 1-2 минуты. Затем игроки меняются ролями.
3 «Съедобное – несъедобное». Играют несколько человек. В процессе понадобится маленький мячик. Ведущий называет слова и поочередно бросает мяч участникам, но ловить его можно только в том случае, когда предмет обозначает что-то, что можно съесть.
4 «Летает - не летает». Дети распределяются по площадке. Когда ведущий называет нечто, способное летать (самолет, ворона, облако…), малыши изображают полет. В противном случае – замирают на месте.
5 «Предметы». Задается тема, например, «Одежда» (лексическая тема). Участники выстраиваются в шеренгу и, по очереди, называют термины, относящиеся к выбранной сфере: юбка, штаны, платье, сорочка, шапка и т.д. Каждый, кто сказал правильно, делает шаг. Повторяться нельзя. Выигрывает тот, кто окажется впереди всех.
6. Правда или нет?
Ребенку рассказывается неправдоподобная история. По окончанию рассказа ведущий спрашивает: «Правда это или нет?» Если нет, ребенок должен аргументировать, чего не бывает и что здесь не так. убедитесь, что ребенок понимает смысл вашего рассказа.
7. Что изменилось?
Выбирается водящий. Игроки становятся в шеренгу, а водящий внимательно на них смотрит, запоминая внешний вид каждого участника. Затем игроки уходят в другую комнату и что-то изменяют в своем внешнем виде – прическу, заколку добавляют или убирают, расстегивают или застегивают пуговицы, меняются шляпами и т.д. Дети возвращаются к водящему, а тот должен назвать все изменения у них.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИГРЫ С КИНДЕР-СЮРПРИЗАМИ
Классификация
Самым маленьким детям предложите игру на классификацию предметов: животных разложите в одну сторону, транспорт в другую. Можно делить на съедобное и несъедобное, животных на диких и домашних. Поиграйте в разноцветные домики (листы цветной бумаги), расселяя жителей по цвету.
Игра «Кто где живет»
Поможет ребенку закрепить полученные знания. Нарисуйте на листе бумаги домик, речку, лес, дорогу и т.д. Подумайте с крохой, кто может жить на дереве, а кто в будке.
Сочиняем сказку
Персонажи от киндеров могут стать отличными героями для постановки вашей новой сказки. Из различных коробочек сделайте домики, в которых поселится собачка, смешарик, а может и динозаврик. Декорациями могут служить готовые тематические картинки, а можно просто их нарисовать. Осталось только придумать сюжет. Вашу постановку можно превратить в настоящий театр, сделав из конструктора стульчики для зрителей-киндеров.
Лабиринт
Для этой игры нам понадобится крышка от конфет. Дно обклеиваем самоклеящейся лентой. На двусторонний скотч клеим «бордюры» лабиринта. По углам раскладываем картинки. Выберите устойчивого героя от киндер-сюрприза, поместите его в центр лабиринта и предложите добраться к любому предмету.
«Что в мешке?»
Положите несколько героев в непрозрачный мешочек. Предложите ребенку найти определенную игрушку на ощупь. С помощью этой игры происходит не только развитие мелкой моторики рук у малыша, но и развиваются тактильные ощущения ребенка, согласованность движений, логическое мышление.
Чудо-мозаика
Контейнеры от игрушек можно также использовать для игры. Это отличный материал для составления мозаики. Попробуйте выложить с ребенком геометрические фигуры или цветочек.
Яйца в лотке
Если у вас есть пустой лоток для яиц, дайте его малышу и покажите, как можно вкладывать контейнеры от киндера в ячейки. Если же его нет, не огорчайтесь, подойдет любая коробка из-под конфет. Разложить можно по цвету – один ряд все желтые, другой – все белые, третий – все синие. Можно чередовать цвета: желтый-оранжевый-красный.
В какой руке
Игрушки от киндер-сюрпризов очень удобно брать с собой в дорогу. Они не занимают много места и всегда вас выручат. Например, ожидая очереди в поликлинике, поиграйте в игру «В какой руке». Спрячьте в одну руку лисенка и спросите кроху: «В какой руке спрятался зверек?» Или поставьте несколько игрушек в ряд и предложите ребенку отгадать загадку – о ком из этих персонажей идет речь.
«Что изменилось?»
Расставьте несколько игрушек перед крохой, назовите их. Предложите ребенку отвернуться, поменяйте героев местами, уберите кого-то или добавьте. Спросите: «Что изменилось?»
Из какой это сказки?
Возьмите одну из игрушек, например, лисичку. Предложите ребенку вспомнить, из какой она сказки? Про лисичку и журавля? Правильно. А еще из какой? Усложняем задачу – ставим два персонажа. Из какой сказки они? А кто еще был в этой сказке?
«Самый внимательный»
Возьмите три-четыре пустых пластиковых стаканчика. Под один из них поместите игрушку. Кручу-верчу, запутать хочу. Перемешивайте в это время стаканчики. А теперь угадываем – где спряталась игрушка? Побеждает самый внимательный.
Ролевые игры
Киндер-сюрпризы очень удобно использовать в ролевых играх. Например, играя в магазин, выстройте очередь из игрушек. Заодно посчитаем количество посетителей, кто стоит в очереди первый, кто пятый, кто между зайцем и трехглазым чудиком, а кто после динозаврика. Эти фигурки катайте в машинах, которые можно сделать и самим из спичечных коробков или коробок, стройте для них домики из конструктора или кубиков.
Играйте со своими детьми!
По материалам сети Интернет
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Желания педагогов и родителей – поговорим . Чего хотят педагоги?
Ваш малыш пошел в детский сад, и в его жизни появился новый важный человек — воспитательКроха теперь детсадовец. В его жизни появляются новые важные люди, которые разделяют с родителями радости и тя...
Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»
В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...
Семинар-практикум для воспитателей «Общение педагога и родителей в ДОУ». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Цель: повышение компетентности воспитателей в вопросах общения с родителями....
Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...
Консультация для педагогов. "Урегулирование конфликта в ДОУ между родителями и педагогом " «Беспокойные родители»
Медиация - это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). А медиатор - нейтральная, беспристрастная...
Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"
Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...
Сценарий спортивного КВН между родителями и педагогами «Педагоги и родители – спортсмены высший класс» (ко Дню 8 марта).
Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, помочь лучше узнать друг друга, воспитывать тёплый, нравстве...