Гриняк Алена Богдановна

мини-сайт педагога-психолога, учителя-дефектолога детского сада

"Если хочешь победить весь мир, победи себя!"

Профессия: педагог-психолог, учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: развивающие игры и пособия для детей

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Красноярск

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 92"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alena-rybachenko
"Однажды ты станешь таким взрослым, что снова начнешь читать сказки"
Клайв С. Льюис

 

 

О себе

Закончила КГПУ им. В.П. Астафьева по специальности "Педагогика и психология", прошла профессиональную переподготовку по программе "Олигофренопедагог. Специальная педагогика и психология". Работаю педагогом-психологом в детском саду с 2011 г., учителем-дефектологом с 2018г.

 

Мои достижения

Повышение квалификации (удостоверения и сертификаты можно посмотреть в разделах слева "повышение квалификации"):

2020г. - курсы повышения квалификации:"Консультирование для родителей с использованием современного формата взаимодействия", 72ч.

2020г. -курсы повышения квалификации: "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи", 20ч.

2020г.-вебинар: "Большой сенсорный зимний вебинар Рината Каримова"-4ч.

2019г.- вебинар: "Организация работы коррекционного педагога и родителя с детьми с ОВЗ в рамках образовательного учреждения", 4ч.

2019г.- вебинар: "Принципы работы методики FLOORTIME в работе с детьми с РАС", 4ч.

2018г. -профессиональная переподготовка по программе "Учитель-дефектолог (олигофренопедагог): Специальная педагогика и психология".

2018г. -курсы повышения квалификации: "Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям", 72ч.

2017г. -вебинар: "Сказкотерапия для детей и родителей", 2ч.

2016г. -курсы повышения квалификации: "Особенности обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ДОУ", 72ч.

2015г.- курсыповышения квалификации: "Современные коррекционно-развивающие методы в работе с детьми с ОВЗ, нарушениями поведения", 72ч. (Институт повышения квалификации общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги).

2012г. - участие в декаднике по практической психологии и психотерапии на Енисее, 60ч.

2011г. -курсы повышения квалификации: "Особенности психологического сопровождения детей в условиях внедрения инноваций в образовательном учреждении", 72ч. (КИПК).

Документы подтверждающие участие на муниципальном, региональном и федеральном уровне можно посмотреть в разделах слева.

Моё портфолио

Направления профессиональной деятельности педагога-психолога

 Психологическая диагностика. 

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.Основный принцип здесь таков: ребенка должны ценить, а не оценивать (ФГОС ДО).

 

  Коррекционно-развивающая работа.  

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний,может быть как выше, так и ниже среднестатистического.
Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка. Здесь хотелось бы отметить один из ключевых моментов, которые прописаны в ФГОС: Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

 

  Консультирование.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи

 

Психологическая профилактика.

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум (согласно  требованиям ФГОС ДО).

  

 

Психологическое просвещение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: