Главные вкладки
Гриняк Алена Богдановна
мини-сайт педагога-психолога, учителя-дефектолога детского сада
Профессия: педагог-психолог, учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: коррекционная педагогика
Увлечения: развивающие игры и пособия для детей
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Красноярск
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 92"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alena-rybachenko"Однажды ты станешь таким взрослым, что снова начнешь читать сказки"
О себе
Закончила КГПУ им. В.П. Астафьева по специальности "Педагогика и психология", прошла профессиональную переподготовку по программе "Олигофренопедагог. Специальная педагогика и психология". Работаю педагогом-психологом в детском саду с 2011 г., учителем-дефектологом с 2018г.
Мои достижения
Повышение квалификации (удостоверения и сертификаты можно посмотреть в разделах слева "повышение квалификации"):
2020г. - курсы повышения квалификации:"Консультирование для родителей с использованием современного формата взаимодействия", 72ч.
2020г. -курсы повышения квалификации: "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи", 20ч.
2020г.-вебинар: "Большой сенсорный зимний вебинар Рината Каримова"-4ч.
2019г.- вебинар: "Организация работы коррекционного педагога и родителя с детьми с ОВЗ в рамках образовательного учреждения", 4ч.
2019г.- вебинар: "Принципы работы методики FLOORTIME в работе с детьми с РАС", 4ч.
2018г. -профессиональная переподготовка по программе "Учитель-дефектолог (олигофренопедагог): Специальная педагогика и психология".
2018г. -курсы повышения квалификации: "Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям", 72ч.
2017г. -вебинар: "Сказкотерапия для детей и родителей", 2ч.
2016г. -курсы повышения квалификации: "Особенности обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ДОУ", 72ч.
2015г.- курсыповышения квалификации: "Современные коррекционно-развивающие методы в работе с детьми с ОВЗ, нарушениями поведения", 72ч. (Институт повышения квалификации общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги).
2012г. - участие в декаднике по практической психологии и психотерапии на Енисее, 60ч.
2011г. -курсы повышения квалификации: "Особенности психологического сопровождения детей в условиях внедрения инноваций в образовательном учреждении", 72ч. (КИПК).
Документы подтверждающие участие на муниципальном, региональном и федеральном уровне можно посмотреть в разделах слева.
Моё портфолио
Направления профессиональной деятельности педагога-психолога
Психологическая диагностика. Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.Основный принцип здесь таков: ребенка должны ценить, а не оценивать (ФГОС ДО). |
|
Коррекционно-развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний,может быть как выше, так и ниже среднестатистического. |
|
Консультирование. Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Психологическая профилактика. Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. |
|
Психологическое просвещение. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно: - актуализация и систематизация имеющихся знаний; - повышение уровня психологических знаний; - включение имеющихся знаний в структуру деятельности. Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей. |