Желания педагогов и родителей – поговорим . Чего хотят педагоги?
консультация (младшая группа) на тему

Трошина Елена Викторовна

Ваш малыш пошел в детский сад, и в его жизни появился новый важный человек — воспитатель

Кроха теперь детсадовец. В его жизни появляются но­вые важные люди, которые разделяют с родителями ра­дости и тяготы воспитания. Это, конечно, педагоги де­тского сада. Однако, к сожалению, далеко не все задумываются о том, что у педагога есть собственные ожидания, и важная их часть касается родителей.

Так чего же ждут воспитате­ли от родителей?

1

 

 Вежливость

Одна из главных целей воспитательного процесса в детском саду — научить ребятишек вежливому отно­шению друг к другу и к взрос­лым. Воспитатели учат детей „волшебным словам”: „спаси­бо”, „пожалуйста”, „здравс­твуйте”, „до свидания” и дру­гим. Но как это трудно без поддержки родителей!

Елена Викторовна, воспита­тель старшей группы детса­да, вспоминает, как она никак не могла научить Максима говорить с утра „здравствуй­те”, а по вечерам „до свида­ния”. Максиму было почти 5 лет, а он входил в группу, абсолютно молча, казалось, не замечая ни воспитателя, ни детей. Максима зачастую приводил и забирал папа, который... тоже не здоровался и не прощался! Однажды Елена Викторовна набралась смелости и сказала маме Максима, которая никогда не забывала о правилах вежливости, что папе Максима нужно  своим примером показывать ее сыну, как следует вести себя, и объяснила, что это необ­ходимо в первую очередь самому мальчику, а вовсе не воспитателю. С тех пор папа начал здороваться и прощаться с воспитателем, и вскоре мальчик также на­учился этому.

Но ритуалы прощания и при­ветствия — еще не все. Не за­бывайте в общении с воспи­тателем улыбаться, быть приветливыми, говорить „спасибо”, „пожалуйста”, а в пятницу вечером желать приятных выходных. И осно­ва конструктивного общения готова!

2

 

 Выполнение требований

Родителям стоит помнить, что в детском саду сущест­вуют правила не только для ребят, но и для их родителей. Каковы же эти требования?

♦       Вещи ребенка должны быть чистыми. Воспитатель ждет, что именно родители позаботятся о том, чтобы их малыш, приходя в сад, вы­глядел опрятно и аккуратно. Не забывайте о том, что сто­ит внимательно посмотреть, чистая ли у малыша водолаз­ка, не осталось ли на сара­фане и шортах пятен от еды или рисования. Ребенок мо­жет запачкаться, что вполне естественно, поэтому пусть в шкафчике всегда хранит­ся запас трусиков, колготок, маек, кофт на „непредвиден­ный” случай.

♦       Воспитатель может по­просить родителей купить малышу для занятий физ­культурную форму, чешки, краски, кисточки, альбом или что-то еще. К сожале­нию, обеспечение детсадов таково, что зачастую имен­но родителям приходится покупать для своих детей абсолютно все. И нужно это делать своевременно. Ина­че воспитателю будет трудно вести занятия. А уж про са­мого малыша и говорить не­чего: ему обидно, что у всех есть, а у него — нет.

♦       Плата за сад должна быть внесена в срок. Дело в том, что воспитатели обязаны предоставить информацию о том, что родители внесли плату за сад. Если нет, то у администрации могут быть претензии, которые услышит именно воспитательница.

♦       Если ребенок заболел, нужно позвонить и предуп­редить. Это требование всех садов, и его не следует игно­рировать.

3

 

 Сохранение авторитета

Воспитатели ждут от роди­телей, что те будут поддер­живать авторитет педагога в глазах детей. Поэтому при малыше говорите о воспи­тателе или хорошо или ней­трально. Если недовольство действиями воспитателя все же есть, взрослые должны найти возможность обсудить это без ребенка. Разумеется, и в саду все потенциально конфликтные вопросы долж­ны обсуждаться также в от­сутствие малыша.

К сожалению, есть родители, которые общаются с воспита­телем свысока в любой ситуа­ции. Конечно, это губительно для авторитета воспитателя в глазах крохи. Начинаются конфликты, которых вполне можно было бы избежать, займи мама иную позицию.

4

 

 Интересуйтесь ребенком!

Марина Алексеевна, воспита­тель ясельной груп­пы, рассказывает, что родите­лей, которые интересовались бы успехами и трудностями, возникающими у их чада в занятиях и общении, очень мало. В группе из 28 детей по-настоящему интересуют­ся своими ребятишками лишь шестеро родителей. Многие и не смотрят на стенд, где почти ежедневно обновля­ются детские творческие работы. Марина Алексеевна считает этих родителей не­достаточно заботливыми, к равнодушными к малышу.

 

Даже приходя за ребенком вечером, мало кто из роди­телей интересуется, чем за­нимался малыш, с кем и во что играл, что узнал нового на занятиях. Основной воп­рос: „Что ты сегодня ел?” Но разве это настолько важ­но, недоумевает воспитатель, разве только из еды состоит жизнь детей в саду? Воспитатели ожидают, что вы будете проявлять интерес к делам, успехам и неудачам ребенка в садике. Они очень любят говорить о своих по­допечных, особенно если слушатель заинтересован­ный. А кто может быть бо­лее заинтересованным, чем родитель, спрашивающий о своем ребенке?

Очень хорошо, когда пе­дагогические усилия роди­телей и воспитателей идут в одном русле и усиливают друг друга. Такие дети име­ют гораздо более развитые навыки поведения, более ор­ганизованны и сознательны. Этих ребятишек сразу видно в группе, они более активны и развиты, чем другие. Родители, спрашивающие только о том, как малыш ел и спал, вызывают насторожен­ность у педагога. Педагоги говорят про некоторых мам: „Пришла, ничего у ребенка не спросила, только подгоня­ла. На его аппликацию даже не взглянула, хотя он тянул ее, чтобы показать!” Такие „холодные" родители нахо­дятся в своеобразной „груп­пе риска” у воспитателей как люди, проявляющие равно­душие к самому дорогому человечку — своему малы­шу. Поэтому не стесняйтесь спросить у воспитательницы о сильных и слабых сторо­нах в поведении вашего чада. Она найдет время, чтобы рассказать об этом, видя вашу искреннюю заинтере­сованность в ребенке.

5 Интерес к делам группы

Чтобы малышам было ком­фортно и интересно прихо­дить в детский сад, нужно вкладывать силы и средс­тва во внешний вид садика и группы. К сожалению, ситуация такова, что покупка игрушек, паласов, необходи­мой техники (музыкального центра, пылесоса), штор, мебели и многого другого ложится на плечи родите­лей. Для этого создается ро­дительский комитет группы, который совместно с други­ми определяет, какую сумму должен внести каждый, что­бы купить все необходимое. Конечно, это дополнитель­ная материальная нагрузка на родителей, но без нее на сегодня не обойтись. Потому воспитатель ждет от родителей понимания.

К сожалению, есть категория пап и мам, настроенных не­гативно. Они не сдают ника­ких денег на общие нужды, конфликтуют с воспитате­лем. Но нужно помнить, что не воспитатель „придумал” такую ситуацию. Проблема с обеспечением садов и школ остро стоит даже в Москве и еще более обостряется по мере удаления от сто­лицы. Поэтому родителям можно порекомендовать ак­тивнее участвовать в делах группы. Деньги обеспечат комфорт малышей.

 Но деньги — это еще не все. Часто бывают ситуации, ког­да нужна непосредственная помощь, и часто именно муж­ская: починить карниз для штор, сломавшийся стул или шкафчик, сделать новую пе­сочницу, собрать привезен­ную мебель. Да и женская помощь порой бывает необ­ходима, особенно когда речь идет об украшении группы к праздникам.

Отдельно нужно упомянуть такое мероприятие, как суб­ботник. Эта форма родитель­ской помощи сохранилась во многих детских садах и се­годня. Во время субботни­ка родители делают уборку в группе, приводят в поря­док участок, где гуляют ре­бятишки. Не стоит ссылаться на дела и отлынивать. Такое сотрудничество не­обходимо не только группе и детскому саду, но и роди­телям, которые смогут пооб­щаться друг с другом и вос­питателем в неформальной ситуации.

 

Как родителям найти общий язык с воспитателями?? Чего хотят родители?

Что родители ждут от воспи­тателя? Вот список наиболее популярных ожиданий.

♦ Воспитатель должен быть мудрым и понимающим пе­дагогом. Он поможет ма­лышу привыкнуть к новым правилам и соблюдать их в дальнейшем, сохраняя ува­жительное отношение к ма­ленькому человечку.

♦       Воспитатель должен нра­виться ребенку, который бу­дет спокойно ходить в сад, не боясь встретиться с ним.

♦       Он никогда не будет при­менять угрозы, запугивания, физические наказания, мо­ральное унижение.

♦       Воспитатель непременно научит кроху чему-то ново­му. Этому, возможно, он не научится дома.

Родители ждут, чтобы их ма­лышу было комфортно в саду, а им самим спокойно за него, пока они на работе. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?"

Консультация для родителей " Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?"...

Чего хотят дети?

                           В современном обществе очень модно развивать детей буквально с пелёнок.Мамочки на детских площад...

Консультация для родителей "Не желание расставаться с родителями".

Уважаемые родители!Предлагаем вам консультациюНе желание расставаться с родителямиМногим родителям дошкольников знакома картина: ребёнок повис на маминой юбке, вцепившись в нее намертво, пока она пыта...

Консультация для педагогов и родителей : "Если хотите, чтобы ваш малыш был здоров - закаляйте его с детства"

Взрослым людям известно о пользе закаливающих процедур для ребёнка, как говориться, солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, особенно в летний период времени. Чем раньше вы начнёте закалять детей, ...

Консультация для педагогов ДОУ «Почему дети не хотят слушаться воспитателей?»

Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977 г. режиссера В. Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подо...