Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Ирина Владимировна

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

  Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей.

 Цель такого взаимодействия:

 - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы;

- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним;

- уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

      Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.

 Для этого можно проводить  в группе следующую работу:

- индивидуальные встречи с родителями.

Они  выстраиваются  в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года. На первой встрече  проводим анкетирование для родителей и детей. Последующие встречи включают в себя прослеживание динамики речевого развития каждого ребенка; обмен впечатлениями и наблюдениями; рекомендации и задания для ребенка.

- участие родителей в «круглых столах» по обмену опытом.

На таких «круглых столах»  родители имеют возможность наблюдать за работой логопеда и воспитателей, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома (игры на развитие разговорной речи, игры для подготовки артикуляционного аппарата, игры на развитие грамматических способностей ребенка, пальчиковые игры, игры со сказкой и др.). А впоследствии и самим поделиться накопленным опытом.

- участие родителей в речевых традициях группы.

"КОПИЛКА СЛОВ"

Традиция, направленная на расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка. Она начинается в детском саду, затем привлекаются и родители.

"Я ДАРЮ ТЕБЕ СЛОВЕЧКО"

В подарок на день рождения, на праздники дети дарят друг другу слова (веселые, ласковые), которые заранее с родителями подбирают дома.

"ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗВУКА"

Восстановление звукопроизношения – это радостное событие для ребенка. Поэтому после постановки какого-либо звука у детей, воспитателями организуется праздник, где ребенок рассказывает стихотворение на данный звук, а дети дарят ему подарки (картинки, рисунки с данным звуком, игрушки), приготовленные дома.

"МОЙ БУКВАРЬ"

Дети рисуют, подбирают картинки на пройденный звук, украшая ими букву, ищут эту букву в печатном тексте из разных источников (газет, журналов), вырезают и приклеивают ее. Все члены семьи пишут данную букву. В конце года проводится выставка букварей и итоговый праздник "Путешествие в страну знаний". Каждая семья принимает в празднике активное участие (от украшения зала и до семейных соревнований).

"МАСТЕРСКАЯ БУКВ"

Родители вместе с детьми работают над образом буквы (украшают силуэт букв).

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ

     

Упражнения  1  комплекса

"Ножницы".

Указательный и средний пальцы правой руки имитируют стрижку ножницами.

"Колокол".

Скрестив указательный и безымянный пальцы обеих рук, тыльные стороны, обратив вверх, опустить средние пальцы правой и левой руки и свободно вращать ими.

"Дом".

Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой руки.

"Бочонок с водой".

Слегка согнуть пальцы левой руки в кулачок, оставив сверху отверстие.

"Пожарные".

Используется игрушечная лестница, указательный и средний палец бегают по ней.

Потешка "Прятки". Сжимание и разжимание пальцев рук в ритм стихотворения:

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так –

И головки убирали.

Упражнения  2  комплекса

"Птички летят".

Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.

"Птица, высиживающая птенцов".

Пальцы одной руки прижаты и согнуты; другая рука покоится между большим и указательным пальцем.

"Птички клюют".

 Большой палец поочередно соединять с остальными пальцами.

"Полет птицы".

Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно - речевого развития детей"

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого...

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: - объединить усилия взрослых для ...

Обобщение опыта по теме "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого...

Консультация для педагогов "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей"

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей....

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей.Цель такого взаимодействия: - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспит...

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по вопросам познавательно – речевого развития детей.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по вопросам познавательно – речевого развития детей.Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного...