Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка
Комплексно-тематическое планирование - октябрь, подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-_oktyabr_-_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.10.- 04.10. 2019 г.
Тема недели: «Такой разный урожай»
Цель: расширять представления детей о богатстве и разнообразии осеннего урожая, переработке овощей и фруктов, об уважительном отношении людей к труду земледельцев.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Вторник 1 октября | ННОД: Физкультурное Тема: «Собираем урожай» Цель: - разучивать перестроение из одной шеренги в две по ориентирам; - развивать быстроту. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. ННОД: Речевое развитие Тема: «А где щи – тут и нас ищи» Цель: - побуждать к рассуждениям, вовлекать в общий разговор; - обогащать словарь наименованиями овощей. Интеграция ОО: соц-ком., познават. ННОД: «Я-ты-мы» Тема: «Мои любимые овощи, фрукты» Цель: - закреплять знания об овощах и фруктов; - способствовать проявлению интереса к информации о предпочтениях сверстников. Интеграция ОО: речев., познав. | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Музыкальная д\и «Послушай - повтори» Цель: - развивать умение детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах); - развивать внимание, память Прогулка № 1 2 половина дня Ручной труд (природный материал) «Съедобные картинки» Цель: - предоставить возможность экспериментирования с новым материалом; - развивать творческую фантазию. Игры и упражнения с предметами Д/и «Дорисуй картинку», «Найди лишний предмет» Цель: - развивать мелкую моторику, формировать операционные навыки: точечное изображение; схема предмета; частичное изображение. Индивидуальная работа Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны» Цель: - закреплять умение правильно оценивать свои поступки. (Ярослав, Артем) | Центр «Веселые нотки» Музыкальные инструменты, атрибуты для сценки «Корыто и звери». Центр «Цветной карандаш» Природный материал (тонкие веточки деревьев, травинки, камушки, кружочки овощей, фруктов и др.). | Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». |
Среда 2 октября | ННОД: Музыкальное Тема: «Осень. Урожай» Цель: - слышать в музыке ликование и радость; - развивать умение воплощать образы зверей в творческих этюдах. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. ННОД: ФЭМП Тема: «Урожай» Цель: - развивать понимание отношения части и целого; - считать группы, состоящие из 2-3 предметов, называя общее количество предметов. Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие. ННОД: Лепка Тема: «Витрина магазина «Овощи-фрукты» Цель: - совершенствовать приемы лепки; - развивать способность к формообразованию, композиционные умения. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. | Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.) Д/и на развитие дыхания - «Ветер-ветерок» Цель: - развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. СИД - рисование «Осень пришла…» (по замыслу) Цель: - создавать условия для отражения в рисунке впечатлений на осеннюю тему. Целевая прогулка в березовую рощу. Цель: - формировать навыки рассматривания, наблюдения за изменениями в природе. Прогулка № 3 2половина дня СРИ «Овощной магазин» Цель: - упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; - закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Игры и упражнения на РФК «Быстро возьми, быстро положи», «Мы веселые листочки» Цель: - развивать быстроту, ловкость, двигательную активность; - выполнять движения по тексту игры. Индивидуальная работа «Вырезание» Цель: - упражнять в вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника путём срезания уголков. (Богдан, Ярослав) | Центр «Грамотейка» Сюжетные картинки на тему выращивания хлеба, сборе и хранении урожая зерна, превращении его в муку и хлебобулочные изделия; д/и «Назови что это?», «Собери картинку и расскажи что изображено», лото «Фрукты-овощи». Центр «Непоседы» бумажные листья деревьев для подвижных игр. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Четверг 3 октября | ННОД: Речевое развитие Тема: «Ест Федька кисель с редькой» Цель: - обогащать речь образными словами; - развивать дикцию, артикуляцию. Интеграция ОО: познават., соц.-ком. ННОД: Аппликация Тема: «Картины для кафе» Цель:- развивать чувство формы, цвета и композиционные умения. Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое. ННОД: Физкультурное Тема: «Собираем урожай» Цель: - восстанавливать технику прыжков через линии, невысокие предметы; - развивать выносливость. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.
Индивидуальная работа «Придумай загадку об овоще» Цель: - развитие речи, мышления, воображения. (Алиса, Максим) | Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по ознакомлению с окружающим (природа) «Пришла осень» Цель: - уточнять и расширять знания детей о природе осенью; - устанавливать связь между живой и не живой природой. СРИ «Кафе» Цель: - развивать у детей способность принять на себя роль взрослого; - умение реализовать игровой замысел. Прогулка № 4 2 половина дня Вечер развлечений (математич.) «Ну - ка, цифры, встаньте в ряд…» Цель: - создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления; - развивать смекалку, воображение, внимание, память. СМД - Прослушивание песенки «Разноцветная осень» Цель: - развивать слуховое внимание; - воспитывать любовь к музыке. ПДД – д/и «Что дорожный знак рассказал о себе?» Цель: - закрепить знание детей о назначение дорожных знаков. | Центр «Всезнайка» Рассматривание рекламных буклетов и страничек с рекламой продовольственных товаров в журналах. Центр «Игралочка» Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (муляжи овощей и фруктов, х/б изделия, одежда для продавцов, поваров, сумочки, куклы, корзинки, посудка и т.д.) | Предложить родителям помочь детям найти семена разных растений употребляемых в пищу, рассказать, как они используются, принести образцы в группу. |
Пятница 4 октября | ННОД: Родной край Тема: «Урожай хлеба в нашем крае» Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, разнообразии х/б изделий о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Рисование Тема: «Загадки с грядки» Цель: - передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; - самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч. ННОД: Физкультурное (улица) Тема: «Собираем урожай» Цель: - упражнять в умении бросать мяч в цель, умении менять темп бега по сигналу; - развивать гибкость. Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн. Индивидуальная работа «Правила питания» Цель: - развивать речь, мышление. (Даша П., Амина) | Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.) Д/и по РЭМП (счёт) «Посчитай-ка» Цель: - закреплять обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательность в числовом ряду. СИД - конструирование «В нашем саду» Цель: - формировать умение детей создавать замысел конструкций, учитывая особенности постройки, выраженные предметно в схемах. Прогулка № 5 2 половина дня СРД «Труд людей в саду и огороде» (сюжет/картинки) Цель: - расширять представления об орудиях труда, систематизировать знания о процессе уборки урожая. Ознакомление с х/л - чтение Г. Остер – сказка «Как Петьку изучали» Цель: - побуждать вникать в смысл произведения, рассуждать по поводу услышанного. Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в центре ИЗО» Цель: - развивать трудовые умения и навыки. Итоговое мероприятие Презентация «Такой разный урожай» Цель: - обобщать представления детей о богатстве и разнообразии осеннего урожая. | Центр «Всезнайка» Коллекция семян для рассматривания и сравнения, лупы. Муляжи фруктов, овощей, колоски. Центр «Цветной карандаш» Рассматривание репродукций картин, выполненных в жанре натюрморт («Фрукты» И. Хруцкого, «Синие сливы» И. Машкова и др.) | Консультация «Опасности на дорогах». |
Дата: 7.10.-11.10. 2019 г.
Тема недели: «Такой разный урожай» (продолжение)
Цель: продолжать расширять представления детей о богатстве и разнообразии осеннего урожая, переработке овощей и фруктов, об уважительном отношении людей к труду земледельцев.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 7 октября | ННОД: ФЦКМ Тема: «Еда вкусная и полезная — Что на грядке растет» Цель: - устанавливать причинно-следственные связи; - приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с блюдами национальной кухни. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Музыкальное Тема: «Осень. Урожай » Цель: - замечать характер музыки, механичность; - развивать технику исполнения танцевальных движений в танце. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Рисование Тема: «Фруктовый сад» Цель: - расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктов/деревьях, пользе для здоровья человека; - совершенствовать навыки рисования. Интеграция ОО: познават., речевое. | Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.) Д\и на развитие речи (зв.к.р.) «Кто больше увидит и назовет» Цель: - находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. СИД - лепка «Витаминки на грядках» Цель: - развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук. Прогулка № 6 2 половина дня Ознакомление с х/л (рассказывание сказки) «Вершки и корешки» Цель: - обогащать словарный запас детей; - упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; - воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Труд в уголке природы «Взрыхлить землю у цветов» Цель: - развивать трудовые умения и навыки, акку-сть. ППБ рисование «Отчего происходят пожары» Цель: - способствовать актуализации впечатлений и эмоциональных переживаний детей. Индивидуальная работа - д/и «Что варили на обед?» Цель: - развивать умение составлять предложение, правильно изменяя род, число, падеж. (Лера, Артем) | Центр «Читалочка» Иллюстрированные сказки – «Вершки и корешки», «Веселый огород» и др. Фотографии, рисунки на тему «Урожай». Центр «Цветной карандаш» Репродукции и художественные открытки с изображением натюрмортов из цветов, фруктов, овощей. | Предложить родителям принести фотографии урожая, который вырастили на даче, на огороде вместе с детьми. |
Вторник 8 октября | ННОД: Физкультурное Тема: «Собираем урожай» Цель: - упражнять в сохранении равновесия, в прыжках; - закрепить навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. ННОД: Речевое развитие Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: - побуждать к рассуждениям, вовлекать в общий разговор; - вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. Интеграция ОО: соц-ком., познават. ННОД: «Я-ты-мы» Тема: «Мы радуемся» (цикл «Наше настроение») Цель: - развивать умение адекватно выражать свои чувства. Интеграция ОО: речев., познав. | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по ИЗО «Радужный хоровод» Цель: - закреплять у детей знание цветов радуги и их последовательности. Прогулка № 7
2 половина дня Ручной труд (бумага, картон) «Овощи – наши друзья» Цель: - закрепить у детей умение создавать разные поделки на основе картона или бумаги; - развивать воображение, творчество; - воспитывать стремление порадовать других. Игры и упр. с предметами «Игры со счетными палочками» Цель: - отработать умение придумывать и строить из палочек различные предметы (овощи, фрукты); - развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа Д/и «Посчитай овощи в корзинке» Цель: - закреплять навыки счёта. (Ярослав, Даша Я.) | Центр «Грамотейка» Д/и «Кому, что нужно для работы», фотографии, альбом с изображением профессий, имеющих отношение к работе на полях, огородах. «Лото овощи». Центр «Цветной карандаш» Картон, скомканная бумага, цветная бумага, трубочки, салфетки, цветная бумага, маленькие коробочки и др. | Оформление папки-передвижки «Как знакомить детей с народными праздниками и традициями». |
Среда 9 октября | ННОД: Музыкальное Тема: «Осень. Урожай» Цель: - слышать в музыке ликование и радость; - передавать светлое, радостное настроение от пения, развивать музыкальность исполнения песни. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. ННОД: ФЭМП Тема: «Урожай» Цель: - закреплять обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательность в числовом ряду.. Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие. ННОД: Лепка Тема: «Танцующие осенние листья» Цель: - вызвать у детей желание делать лепные картины; - продолжать знакомить с техникой рельефной лепки. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. | Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.) Д/и на развитие слуха «Я начну, а ты продолжи» Цель: - развитие слухового внимания; - накопление словаря и развитие фразовой речи. СИД – рисование «Штриховка силуэтов овощей и фруктов» Цель: - развивать графические навыки, воспитывать усидчивость, внимательность при выполнении штриховки. Целевая прогулка к проезжей части. Цель: - закреплять умение называть и узнавать транспортные средства, названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей. Прогулка № 8 2 половина дня СРИ «Ателье» - сюжет «Шьем наряд для осеннего бала» Цель: - расширить представления о работе портного; - закреплять умение детей распределять роли, не ссорясь. Игры и упражнения на РФК «Картошка», «Пролезь, не задень» Цель: - упражнять в перебрасывании и ловле мяча; совершенствовать основные движения. Индивидуальная работа «В уголке природы отметить дату и погодные изменения» Цель: - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. (Лера, Арсений) | Центр «Всезнайки» Альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов. Центр «Игралочка» Муляжи овощей и фруктов, корзинки, куклы и др. | В родительском уголке поместить статью «Народная мудрость гласит» (пословицы). |
Четверг 10 октября | ННОД: Речевое развитие Тема: «Золотая осень – золотой колос» Цель: - познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой»; - вовлекать детей в общий разговор. Интеграция ОО: познават., соц.-ком. ННОД: Аппликация Тема: «Фруктовый компот» Цель: - развивать чувство формы, цвета и композиционные умения. Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое. ННОД: Физкультурное Тема: «Собираем урожай» Цель: - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; - развивать гибкость, ловкость, чувство равновесия. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.
Индивидуальная работа Д/и «Опиши овощ» Цель: - способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию наглядно-образного мышления. (Даша Х., Даша П.) | Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по ознакомлению с окружающим (труд взрослых) «Продавец овощей и фруктов» Цель: - выявить знания детей о деятельности людей, занимающихся продажей овощей и фруктов; - развивать интерес к трудовой деятельности. СРИ – «Сбор урожая» Цель: - способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «сбора урожая»; - развивать самостоятельность в организации игр. Прогулка № 9 2 половина дня Вечер развлечений (экологич.) «В осеннем лесу» Цель: - формировать представление о сезонных изменениях в природе; - совершенствовать двигательную деятельность детей. СМД - Хороводная игра «Грушка» Цель: - развить координацию слов с движениями, формировать умение поддерживать речевое общение. ПДД - д/и «Нарисуй по шаблону» Цель: - закрепить знание дорожных знаков; - развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. | Центр «Юный патриот» Рассматривание открыток: изображение овощей и фруктов с последующей беседой «Дары нашего огорода» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Центр уединения «Мечталки» Альбом на тему «Как я собирал урожай», семейные фотографии на даче, в саду. | Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребенком?» |
Пятница 11 октября | ННОД: Родной край Тема: «Приезжайте в наш город» Цель: - продолжать развивать умение составлять описательные рассказы по памяти, развивать память, внимание, формировать познавательные интересы у детей, воспитывать интерес к родному городу. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Рисование Тема: «Осеннее дерево» Цель: - продолжать развивать умение передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листвы. Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч. ННОД: Физкультурное (улица) Тема: «Собираем урожай» Цель: - разучивать технику прыжков с продвижением вперед на двух ногах; - развивать быстроту, ловкость, гибкость (п/и «Совушка», «По дорожке»). Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн. Индивидуальная работа «Для чего нужны семена» Цель: - закреплять представления о плодах, об их разнообразии и назначении. (Даша Ч., Амина) | Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.) Д/и по РЭМП (цвет, форма) «Собери и расскажи» Цель: - закреплять умение объединять предметы по выделенным признакам и объяснять свой выбор. СИД – конструирование «Хранилище для овощей» Цель: - упражнять в умении осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. Прогулка № 10 2 половина дня СРД «Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны» Цель: - закрепить знания о витаминах, - отвечать на вопросы по картинкам. Ознакомление с х/л - рассказ Н. Носова «Огурцы» Цель: - приобщать детей к худож/литературе; - внимательно слушать, понимать смысл рассказа, эмоционально откликаться на события. Хозяйственно-бытовой труд «Чистим дощечки для лепки» Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Итоговое мероприятие Игра-инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель: - закреплять представления детей о богатстве и разнообразии осеннего урожая, переработке овощей и фруктов, об уважительном отношении людей к труду земледельцев. | Центр «Веселый карандаш» Раскраски, трафареты овощей, фруктов. Центр «Всезнайки» Овощи (реальные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде (форме и окраске). | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. |
Дата: 14.10.-18.10. 2019 г.
Тема недели: «Встречаем гостей»
Цель: познакомить детей с посудой, изготовленной из разных материалов, с правилами приёма гостей, организации чаепития, поведением за столом.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 14 октября | ННОД: ФЦКМ Тема: «Чашки, ложки, поварешки» Цель: - рассказать о процессе изготовления разной посуды; - знакомить с трудом взрослых на заводах и фабриках. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Музыкальное Тема: «Встречаем гостей» Цель: - вслушиваться в выразительность в произведениях; - работать над четкостью дикции и выразительностью исполнения. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Рисование Тема: «Тарелочки гжель» Цель: - развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором; - продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Интеграция ОО: познават., речевое. | Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.) Д\и на развитие речи (обогащение словаря) «Какая разная посуда» Цель: - развитие речи, мышления, активизация словаря. СИД - аппликация «Фрукты для гостей» Цель: - развивать интерес к выполнению аппликации методом обрывания; - развивать мелкую моторику рук. Прогулка № 11
2 половина дня Ознакомление с х/л (заучивание) Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар» Цель: - упражнять в умении выразительно рассказывать стихотворение; - развивать речевое дыхание, дикцию. Труд в уголке природы - «Чистые листочки» Цель: - формировать чувство ответственности за порученное дело. ППБ «Опасные предметы – источники пожара» Цель: - знакомить детей с правилами безопасности. Индивидуальная работа Д/и «Магазин» Цель: - развивать умение классифицировать посуду по назначению. (Артем, Алиса) | Центр «Всезнайки» Атрибуты для проведения опытов и игр с песком и водой. Центр «Читалочка» Книги с иллюстрациями: К.И.Чуковский «Федорино горе», Л.Лихачева «Уроки этикета». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Н.Носов «Мишкина каша». «Правила поведения воспитанных детей». | Предложить родителям принести предметы посуды, сделанных из разных материалов для выставки. |
Вторник 15 октября | ННОД: Физкультурное Тема: «Встречаем гостей» Цель: - разучить технику ползания на спине по гимнастической скамейке; - восстанавливать умение бросать мяч в баскетбольное кольцо. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. ННОД: Речевое развитие Тема: «Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая» Цель: - вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; - продолжать развивать умение пересказывать короткий текст. Интеграция ОО: соц-ком., познават. ННОД: Я-ТЫ-МЫ Тема: «Обмен приветствиями при встрече» Цель: - способствовать освоению детьми основных правил этикета при обмене приветствиями при встрече; - помочь им понять, что одни и те же высказывания могут быть восприняты окружающими по-разному. Интеграция ОО: речев., познав. | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Музык. д/и «Деревянные ложки» Цель: - развивать слуховое внимание и умение повторить услышанную мелодию. Прогулка № 12
2 половина дня Ручной труд (бросовый материал) «Чайный сервиз» Цель: - развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться; Игры и упражнения с предметами Д/и «Складывание картинок из геометрической мозаики» Цель: - закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии; - развивать чувство формы, умение видеть целостный образ. Индивидуальная работа Д/и «Скажи по-другому» Цель: - развивать умение подбирать слова близкие по значению. (Рианна, Даша Х.) | Центр «Цветной карандаш» Пластиковые бутылочки разного размера, цветная бумага, тонкая проволока, маленькие коробочки, киндер-сюрпризы, ракушки и др. Центр «Грамотейка» Рассматривание альбома «Посуда». Д/и «Поможем маме» Цель: правильно подбирать соответствующую посуду для продуктов питания. | Консультации для родителей на тему «Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении посуды». |
Среда 16 октября | ННОД: Музыкальное Тема: «Встречаем гостей» Цель: - отрабатывать движения русского народного танца; - в плясках добиваться свободы и легкости исполнения. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. ННОД: ФЭМП Тема: «Встречаем гостей» Цель: - создавать условия для нахождения универсального способа деления предмета на равные части; - развивать умение сравнивать части разных предметов. Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие. ННОД: Лепка Тема: «Красивая посуда для кафе» Цель: - знакомить с новым способом лепки из колец; - показать возможность моделирования формы изделия за счет изменения длины исходных деталей. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. | Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.) Д\и на развитие дыхания «Кто дольше?» Цель: - развивать речевое дыхание, силу голоса. Цель: - содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей. Целевая прогулка к ДК. Цель: - продолжать знакомство с достопримечательностями города. Прогулка № 13 2 половина дня СРИ «Магазин посуды» Цель: - расширять знания о предметах посуды; - помочь создать игровую обстановку; - закреплять знания о профессии продавца. Игры и упражнения на РФК «Сделай фигуру», «Передай другому» Цель: - развивать быстроту, ловкость; - совершенствовать основные движения; - повышать двигательную активность. Индивидуальная работа «Как вести себя за столом» Цель: - продолжать формировать навыки правильного поведения за столом. (Люба, Даша П.) | Центр «Юный патриот» Рассматривание иллюстраций о народных промыслах. Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа. Центр «Всезнайки» Альбом с иллюстрациями посуды, изготовленной из разных материалов: металла, дерева, стекла, глины, бересты. | Рекомендовать к просмотру мультфильмы познавательного характера -«Лунтик. Посуда» |
Четверг 17 октября | ННОД: Речевое развитие Тема: «Чудесная репа» Цель: - вовлекать в общий разговор; - развивать дикцию, артикуляционный аппарат; - закреплять умение проводить слоговой анализ слова, определить ударный слог. Интеграция ОО: познават., соц.-ком. ННОД: Аппликация Тема: «Красивые салфетки для кафе» Цель: - знакомить с хохломой как видом декоративно-прикладного искусства; - создавать узоры из растительных элементов по ее мотивам. Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое. ННОД: Физкультурное Тема: «Встречаем гостей» Цель: - разучивать технику прыжков на месте с поворотом кругом; - развивать ловкость. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. | Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по ознакомлению с окружающим (предметное окружение) «Посуда на нашей кухне» Цель: - закреплять умение классифицировать посуду; - развивать пространственное мышление. СРИ «Угощение для друзей» Цель: - закреплять умение действовать в воображаемой игровой ситуации, быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Прогулка № 14 2 половина дня Вечер развлечений (литератур.) «Праздник посуды» Цель: - воспитывать культуру общения, вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; - повышать интерес к театрализованной деятельности. СМД – «Музыкальные стульчики» Цель: - развивать слуховое восприятие и умение слушать музыку, выполняя движения вокруг стульев; - развивать внимательность: при резкой остановке музыки – занять место на стуле. ПДД – «Городской адрес» Цель: познакомить детей, что такое адрес, с правилами безопасного поведения в городе. Индивидуальная работа Беседа «Ходим в гости и принимаем гостей» Цель: - продолжать расширять представления о правилах культурного поведения. (Ярослав, Лера) | Центр «Игралочка» Мини-выставка предметов посуды, сделанной из разных материалов. Кукольный чайный сервиз, самовар, продукты питания, нарядные куклы, фартук продавца и др. Центр «Цветной карандаш» Альбомы с иллюстрациями на тему «Декоративно-прикладное искусство Хохломы». | Беседы с родителями и бабушками: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». |
Пятница 18 октября | ННОД: Родной край Тема: «Традиции родного края» Цель: - продолжать знакомить детей с традициями народов Красноярского края. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Рисование Тема: «Украшаем стол» Цель: - закрепить у детей умение анализировать форму как основу возможного рисунка. Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч. ННОД: Физкультурное (улица) Тема: «Встречаем гостей» Цель: - разучивание техники бросков мяча в цель; - закрепление навыка прыжков на одной ноге с продвижением вперед; - развитие ловкости. Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн. Индивидуальная работа Д/и «Составь узор» Цель: - закрепление знаний о народном прикладном искусстве, характерных особенностях росписи. (Амина, Настя) | Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.) Д/и по РЭМП (величина) - «Что изменилось» Цель: - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах их цвете и величине. СИД - конструирование «Кружка». Цель: - формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; - развитие детской фантазии и творческих способностей. Прогулка № 7 2 половина дня СРД – «Игра – соревнование «Кто больше назовет наименований посуды» Цель: – закрепить названия посуды. Ознакомление с х/л чтение стихотворения «Пирог» (Д. Хармс) Цель: - развивать воображение, умение воссоздавать неожиданные ситуации, размышлять о различных возможностях их толкования. Х/б труд «Уборка в групповой комнате» Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Итоговое мероприятие СРИ «День рождения у Лисенка». Цель: - закрепить представления о правилах поведения в гостях, искусству приёма гостей, развить диалогическую речь. | Центр «Веселые нотки» Маски-ободки для инсценировки сказок «Лиса и журавль», «Федорино горе», предметы посуды. Центр «Всезнайка» Д/и «Кому, что нужно для работы», фотографии, альбом с изображением профессий, имеющих отношение к работе общепита. | Беседы по ситуации. |
Дата: 21.10.-25.10.2019 г.
Тема недели: «Веселая ярмарка»
Цель: познакомить детей с народными промыслами разных областей России, с традициями проведения народных ярмарок.
Дата: 28.10.- 31.10. 2019 г.
Тема недели: «Веселая ярмарка» (продолжение)
Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами разных областей России, с традициями проведения народных ярмарок.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 28 октября | ННОД: ФЦКМ Тема: «Заводы и фабрики» Цель: - знакомить с процессом изготовления изделий из металла; - знакомить с трудом взрослых на заводах и фабриках. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Музыкальное Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - повторять песенный и танцевальный репертуар, а также оркестровые пьесы. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Рисование Тема: «Осенние букеты из Жостово» Цель: - рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам жостовской росписи. Интеграция ОО: познават., речевое. | Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.) Д\и на развитие речи (грамматический строй речи) «Назови, какая погода» Цель: - совершенствовать правильное построение грамматической конструкции, согласовывая слова в предложении. СИД – аппликация «Укрась поднос» Цель: - упражнять в составлении цветов из оторванных кусочков салфетки, чередуя цвета; - воспитывать аккуратность в работе; - развивать мелкую моторику рук. Прогулка № 4 2 половина дня Ознакомление с х/л (чтение) Сказка «По-щучьему велению» Цель: - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно. Труд в уголке природы - полив растений. Цель: - воспитывать желание ухаживать за раст-ями. ППБ - и\с «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: - закрепить навыки грамотного поведения в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях. Индивидуальная работа д/и «Кто больше назовет действий» Цель: - развитие речи, мышления, памяти. (Алиса, Настя) | Центр «Цветной карандаш» Образцы росписей жостовских подносов. Трафареты с изображением одежды народов проживающих в нашем крае. Центр «Юный патриот» Альбомы с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. | Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».
|
Вторник 29 октября | ННОД: Физкультурное Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - разучивать технику прыжков на месте, смещая обе ноги вправо-влево; - развивать ловкость. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. ННОД: Речевое развитие Тема: «Веселье лучше богатства» Цель: - вовлекать в беседу, закреплять знание пословиц, скороговорок; - развивать речевой слух. Интеграция ОО: соц-ком., познават. ННОД: «Я-ты-мы» Тема: «Спорящие лица» Цель: - формировать социально-коммуникативные качества; - развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции, выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. Интеграция ОО: речев., познав. | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Музыкальная д\и «Народные музыкальные инструменты» Цель: - упражнять в игре на муз/инструментах (трещотки, деревянные ложки, бубен, бубенцы); - развивать внимание, память Прогулка №7 2 половина дня Ручной труд (природный материал) «Причудливые поделки» Цель: - закреплять умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; - развивать творческую фантазию. Игры и упражнения с предметами д/и «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленушки» Цель: - развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа «Наблюдение за погодой» Цель: - упражнять в умении самостоятельно определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. (Настя, Даша Ч.) | Центр «Читалочка» Рассматривание иллюстраций из детской энциклопедии о полезных ископаемых. Центр «Цветной карандаш» Природный материал (тонкие веточки деревьев, травинки, ракушки, камушки и др.). | Предложить родителям поучаствовать в составлении мини коллекции предметов из металла и полезных ископаемых. |
Среда 30 октября | ННОД: Музыкальное Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - слышать настроение музыки, сравнивать характер романса с характером русских народных песен; - заучивание народных потешек. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. ННОД: ФЭМП Тема: «Условная мерка» Цель: - создавать условия для самостоятельного экспериментирования с измерением; - закреплять дни недели в их последовательности. Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие. ННОД: Лепка Тема: «Садовые цветы» Цель: - совершенствовать технику рельефной лепки; - развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. | Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.) Д/и на развитие дыхания - «Листопад» Цель: - развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. СИД - рисование «Украшение русского сарафана» Цели: - развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество. Целевая прогулка за территорию д/с «Что изменилось в природе?» Цель: - формировать навыки рассматривания, наблюдения за изменениями в природе. Прогулка № 13 2половина дня СРИ «Приключения в автобусе» Цель: - продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации. Игры и упражнения на РФК «Петушиный бой», «Ручеек» Цель: - развивать быстроту, ловкость, двигательную активность; - выполнять движения по тексту игры. Индивидуальная работа «Вырезание» Цель: - упражнять в вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника путём срезания уголков. (Богдан, Ярослав) | Центр «Всезнайки» Рассматривание коллекции предметов, сделанных из металла. Центр «Веселые нотки» Виды театров: перчаточный, настольный с персонажами знакомых детям сказок. | Беседа «Поют ли ваши дети русские народные песни?» |
Четверг 31 октября | ННОД: Речевое развитие Тема: «Мои шутки и смех веселят всех» Цель: - обогащать словарь образными словами и выражениями; - уточнять значение обобщающего понятия «одежда». Интеграция ОО: познават., соц.-ком. ННОД: Аппликация Тема: «Осенние чудо-букеты» Цель: - развивать чувство цвета и композиции; - создавать декоративные композиции из засушенных листьев и лепестков. Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое. ННОД: Физкультурное Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - разучивать лазанье по гимнастической лестнице одноименным способом с переходом с пролета на пролет; - развивать быстроту. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. | Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по ознакомлению с окружающим (природа) «Пришла осень, улетают птицы» Цель: - уточнять и расширять знания детей о птицах осенью; - устанавливать связь между живой и не живой природой. СРИ «Семья» Цель: - развивать у детей способность принять на себя роль взрослого; - умение реализовать игровой замысел. Прогулка № 8 2 половина дня Вечер развлечений (математич.) «Поможем Петрушке сосчитать…» Цель: - создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления; - развивать смекалку, воображение, внимание, память. СМД - Прослушивание песен «Карусель-карусель», «Барыня-сударыня» Цель: - развивать слуховое внимание; - воспитывать любовь к музыке. ПДД – беседа «Игры во дворе» Цель: - обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Индивидуальная работа - «Угадай сказку». Цель: - закреплять знания детей о русских народных сказках. (Лера, Даша Я.) | Центр «Юный патриот» Альбом «История моей страны», картонные национальные куклы, иллюстрации с изображением торговых улиц города, разных магазинов. Центр «Цветной карандаш» Раскраски на тему «Ярмарка», «Народные гуляния». | Консультация «Ребенок и взрослый в современном мире». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....