Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка

Шерстобитова Татьяна Алексеевна

Комплексно-тематическое планирование - октябрь, подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_-_oktyabr_-_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.10.- 04.10. 2019 г.

Тема недели: «Такой разный урожай»

Цель: расширять представления детей о богатстве и разнообразии осеннего урожая, переработке овощей и фруктов, об уважительном отношении людей к труду земледельцев.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция) 

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Вторник 1 октября

ННОД: Физкультурное

Тема: «Собираем урожай»

Цель: - разучивать перестроение из одной шеренги в две по ориентирам;

- развивать быстроту.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

ННОД: Речевое развитие

Тема: «А где щи – тут и нас ищи»

Цель: - побуждать к рассуждениям, вовлекать в общий разговор;

- обогащать словарь наименованиями овощей.

Интеграция ОО: соц-ком., познават.

ННОД: «Я-ты-мы»

Тема: «Мои любимые овощи, фрукты»

Цель: - закреплять знания об овощах и фруктов;

- способствовать проявлению интереса к информации о предпочтениях сверстников.

Интеграция ОО: речев., познав.

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Музыкальная д\и «Послушай - повтори»

Цель: - развивать умение детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах);

- развивать внимание, память

Прогулка № 1

2 половина дня

Ручной труд (природный материал)

«Съедобные картинки»

Цель: - предоставить возможность экспериментирования с новым материалом;

- развивать творческую фантазию.

Игры и упражнения с предметами

Д/и «Дорисуй картинку», «Найди лишний предмет»

Цель: - развивать  мелкую моторику, формировать операционные навыки: точечное изображение; схема предмета; частичное изображение. 

Индивидуальная работа

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны»

Цель: - закреплять умение правильно оценивать свои поступки. (Ярослав, Артем)

Центр «Веселые нотки»

Музыкальные инструменты, атрибуты для сценки «Корыто и звери».

Центр «Цветной карандаш»

Природный материал (тонкие веточки деревьев, травинки, камушки, кружочки овощей, фруктов и др.).

Анкетирование родителей.

Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

Среда 2 октября

ННОД: Музыкальное

Тема: «Осень. Урожай»

Цель: - слышать в музыке ликование и радость;

- развивать умение воплощать образы зверей в творческих этюдах.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

ННОД: ФЭМП

Тема: «Урожай»

Цель: - развивать понимание отношения части и целого;

- считать группы, состоящие из 2-3 предметов, называя общее количество предметов.

Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие.

ННОД: Лепка

Тема: «Витрина магазина «Овощи-фрукты»

Цель: - совершенствовать приемы лепки;

- развивать способность к формообразованию, композиционные умения.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и на развитие дыхания - «Ветер-ветерок»

Цель: - развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

СИД - рисование «Осень пришла…» (по замыслу)

Цель: - создавать условия для отражения в рисунке впечатлений на осеннюю тему.

Целевая прогулка в березовую рощу.

Цель: - формировать навыки рассматривания, наблюдения за изменениями в природе.

Прогулка № 3

2половина дня

СРИ «Овощной магазин»

Цель: - упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Игры и упражнения на РФК

«Быстро возьми, быстро положи», «Мы веселые листочки»

Цель: - развивать быстроту, ловкость, двигательную активность;

- выполнять движения по тексту игры.

Индивидуальная работа «Вырезание»

Цель: - упражнять в вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника путём срезания уголков. (Богдан, Ярослав)

Центр «Грамотейка»

Сюжетные картинки на тему выращивания хлеба, сборе и хранении урожая зерна, превращении его в муку и хлебобулочные изделия; д/и «Назови что это?», «Собери картинку и расскажи что изображено», лото «Фрукты-овощи».

Центр «Непоседы» бумажные листья деревьев для подвижных игр.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

                                      Четверг 3 октября

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Ест Федька кисель с редькой»

Цель: - обогащать речь образными словами;

- развивать дикцию, артикуляцию.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком.

ННОД: Аппликация

Тема: «Картины для кафе»

Цель:- развивать чувство формы, цвета и композиционные умения.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое.

ННОД: Физкультурное

Тема: «Собираем урожай»

Цель: - восстанавливать технику прыжков через линии, невысокие предметы;

- развивать выносливость.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

        

Индивидуальная работа

«Придумай загадку об овоще»

Цель: - развитие речи, мышления, воображения. (Алиса, Максим) 

Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ознакомлению с окружающим (природа)

«Пришла осень»

Цель: - уточнять и расширять знания детей о природе осенью;

- устанавливать связь между живой и не живой природой.

СРИ «Кафе»

Цель: - развивать у детей способность принять на себя роль взрослого;

- умение реализовать игровой замысел.

Прогулка № 4

2 половина дня

Вечер развлечений (математич.)

«Ну - ка, цифры, встаньте в ряд…»

Цель: - создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления;

- развивать смекалку, воображение, внимание, память.

СМД - Прослушивание  песенки «Разноцветная осень»

Цель: - развивать слуховое внимание;

- воспитывать любовь к музыке.

ПДД – д/и «Что дорожный знак рассказал о себе?»

Цель: - закрепить знание детей о назначение дорожных знаков.

Центр «Всезнайка»

Рассматривание рекламных буклетов и страничек с рекламой продовольственных товаров в журналах.

Центр «Игралочка»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (муляжи овощей и фруктов, х/б изделия, одежда для продавцов, поваров, сумочки, куклы, корзинки, посудка  и т.д.)

Предложить родителям помочь детям найти семена разных растений употребляемых в пищу, рассказать, как они используются, принести образцы в группу.

Пятница  4 октября

ННОД: Родной край

Тема: «Урожай хлеба в нашем крае»

Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, разнообразии х/б изделий о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Загадки с грядки»

Цель: - передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;

- самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч.

ННОД: Физкультурное (улица)

Тема: «Собираем урожай»

Цель: - упражнять в умении бросать мяч в цель, умении менять темп бега по сигналу;

- развивать гибкость.

Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн.

Индивидуальная работа

«Правила питания»

Цель: - развивать речь, мышление. (Даша П., Амина)

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и по РЭМП (счёт) «Посчитай-ка»

Цель: - закреплять обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательность в числовом ряду.

СИД - конструирование «В нашем саду»

Цель: - формировать умение детей создавать замысел конструкций, учитывая особенности постройки, выраженные предметно в схемах. 

Прогулка № 5

2 половина дня

СРД «Труд людей в саду и огороде» (сюжет/картинки)

Цель: - расширять представления об орудиях труда, систематизировать знания о процессе уборки урожая.

Ознакомление с х/л - чтение

Г. Остер – сказка «Как Петьку изучали»

Цель: - побуждать вникать в смысл произведения, рассуждать по поводу услышанного.

Хозяйственно-бытовой труд

«Уборка в центре ИЗО»

Цель: - развивать трудовые умения и навыки.

Итоговое мероприятие

Презентация «Такой разный урожай»

Цель: - обобщать представления детей о богатстве и разнообразии осеннего урожая.

Центр «Всезнайка»

Коллекция семян для рассматривания и сравнения, лупы. Муляжи фруктов, овощей, колоски.

Центр «Цветной карандаш»

Рассматривание репродукций картин, выполненных в жанре натюрморт («Фрукты» И. Хруцкого, «Синие сливы» И. Машкова и др.)

Консультация «Опасности на дорогах».

Дата: 7.10.-11.10. 2019 г.

Тема недели: «Такой разный урожай» (продолжение)

Цель: продолжать расширять представления детей о богатстве и разнообразии осеннего урожая, переработке овощей и фруктов, об уважительном отношении людей к труду земледельцев.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция) 

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

 Понедельник 7 октября

ННОД: ФЦКМ

Тема: «Еда вкусная и полезная — Что на грядке растет»

Цель: - устанавливать причинно-следственные связи;

- приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с блюдами национальной кухни.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Музыкальное

Тема: «Осень. Урожай »

Цель: - замечать характер музыки,  механичность;

- развивать технику исполнения танцевальных движений в танце.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Фруктовый сад»

Цель: - расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктов/деревьях, пользе для здоровья человека;

- совершенствовать навыки рисования.

Интеграция ОО: познават., речевое.

Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.)

Д\и на развитие речи (зв.к.р.) «Кто больше увидит и назовет»

Цель: - находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

СИД - лепка «Витаминки на грядках»

Цель: - развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук.

Прогулка № 6

2 половина дня

Ознакомление с х/л (рассказывание сказки) 

«Вершки и корешки»

Цель: - обогащать словарный запас детей;

- упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос;

- воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Труд в уголке природы

«Взрыхлить землю у цветов»

Цель: - развивать трудовые умения и навыки, акку-сть.

ППБ рисование «Отчего происходят пожары»

Цель: - способствовать актуализации впечатлений и эмоциональных переживаний детей.

Индивидуальная работа - д/и «Что варили на обед?»

Цель: - развивать умение составлять предложение, правильно изменяя род, число, падеж. (Лера, Артем)

Центр «Читалочка»

Иллюстрированные сказки – «Вершки и корешки», «Веселый огород» и др. Фотографии, рисунки на тему «Урожай».

Центр «Цветной карандаш»

Репродукции и художественные открытки с изображением натюрмортов из цветов, фруктов, овощей.

Предложить родителям принести фотографии урожая, который вырастили на даче, на огороде вместе с детьми.

Вторник 8 октября

ННОД: Физкультурное

Тема: «Собираем урожай»

Цель: - упражнять в сохранении равновесия, в прыжках;

- закрепить навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Вот и осень к нам пришла»

Цель: - побуждать к рассуждениям, вовлекать в общий разговор;

- вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней.

Интеграция ОО: соц-ком., познават.

ННОД: «Я-ты-мы»

Тема: «Мы радуемся» (цикл «Наше настроение»)

Цель: - развивать умение адекватно выражать свои чувства.

Интеграция ОО: речев., познав.

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ИЗО «Радужный хоровод»

Цель: - закреплять у детей знание цветов радуги и их последовательности. 

Прогулка № 7

 

2 половина дня

Ручной труд (бумага, картон)

«Овощи – наши друзья»

Цель: - закрепить у детей умение создавать разные поделки на основе картона или бумаги;

- развивать воображение, творчество;

- воспитывать стремление порадовать других.

Игры и упр. с предметами

«Игры со счетными палочками»

Цель: - отработать умение придумывать и строить из палочек различные предметы (овощи, фрукты);

- развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа

Д/и «Посчитай овощи в корзинке»

Цель: - закреплять навыки счёта. (Ярослав, Даша Я.)

Центр «Грамотейка»

Д/и «Кому, что нужно для работы», фотографии, альбом с  изображением профессий, имеющих отношение к работе на полях, огородах.

«Лото овощи». 

Центр «Цветной карандаш»

Картон, скомканная бумага, цветная бумага, трубочки, салфетки, цветная бумага, маленькие коробочки и др.

Оформление папки-передвижки

«Как знакомить детей с народными праздниками и традициями».

Среда 9 октября

ННОД: Музыкальное

Тема: «Осень. Урожай»

Цель: - слышать в музыке ликование и радость;

- передавать светлое, радостное настроение от пения, развивать музыкальность исполнения песни.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

ННОД: ФЭМП

Тема: «Урожай»

Цель: - закреплять обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательность в числовом ряду..

Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие.

ННОД: Лепка

Тема: «Танцующие осенние листья»

Цель: - вызвать у детей желание делать лепные картины;

- продолжать знакомить с техникой рельефной лепки.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и на развитие слуха «Я начну, а ты продолжи»

Цель: - развитие слухового внимания;

- накопление словаря и развитие фразовой речи.

СИД – рисование «Штриховка силуэтов овощей и фруктов»

Цель: - развивать графические навыки, воспитывать усидчивость, внимательность при выполнении штриховки.

Целевая прогулка к проезжей части.

Цель: - закреплять умение называть и узнавать транспортные средства, названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

Прогулка № 8

2 половина дня

СРИ «Ателье» - сюжет «Шьем наряд для осеннего бала»

Цель: - расширить представления о работе портного;

- закреплять умение детей распределять роли,  не ссорясь.

Игры и упражнения на РФК

«Картошка», «Пролезь, не задень»

Цель: - упражнять в перебрасывании и ловле мяча;

совершенствовать основные движения.

Индивидуальная работа

«В уголке природы отметить дату и погодные изменения»  

Цель: - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. (Лера, Арсений)

Центр «Всезнайки»

Альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

Центр «Игралочка»

Муляжи овощей и фруктов, корзинки, куклы и др.

В родительском уголке поместить статью «Народная мудрость гласит» (пословицы).

                                      Четверг 10 октября

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Золотая осень – золотой колос»

Цель: - познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой»;

- вовлекать детей в общий разговор.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком.

ННОД: Аппликация

Тема: «Фруктовый компот»

Цель: - развивать чувство формы, цвета и композиционные умения.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое.

ННОД: Физкультурное

Тема: «Собираем урожай»

Цель: - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать гибкость, ловкость, чувство равновесия.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

        

Индивидуальная работа

Д/и «Опиши овощ»

Цель: - способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию наглядно-образного мышления. (Даша Х., Даша П.)

Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ознакомлению с окружающим (труд взрослых) «Продавец овощей и фруктов»

Цель: - выявить знания детей о деятельности людей, занимающихся продажей овощей и фруктов;

- развивать интерес к трудовой деятельности.

СРИ – «Сбор урожая»

Цель: - способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «сбора урожая»;

- развивать самостоятельность в организации игр.

Прогулка № 9

2 половина дня

Вечер развлечений (экологич.)

«В осеннем лесу»

Цель: - формировать представление о сезонных изменениях в природе;

- совершенствовать двигательную деятельность детей.

СМД - Хороводная игра «Грушка»

Цель: - развить координацию слов с движениями, формировать умение поддерживать речевое общение. ПДД - д/и «Нарисуй по шаблону»

Цель: - закрепить знание дорожных знаков;

- развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

 Центр «Юный патриот»

Рассматривание открыток: изображение овощей и фруктов с последующей беседой «Дары нашего огорода»

Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах.

Центр уединения «Мечталки»

Альбом на тему «Как я собирал урожай», семейные фотографии на даче, в саду.

Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребенком?»

                                  

                                            Пятница  11 октября

ННОД: Родной край

Тема: «Приезжайте в наш город»

Цель: - продолжать развивать умение  составлять описательные рассказы по памяти, развивать память, внимание, формировать познавательные интересы у детей, воспитывать интерес к родному городу. 

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: - продолжать развивать умение передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листвы.

Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч.

ННОД: Физкультурное (улица)

Тема: «Собираем урожай»

Цель: - разучивать технику прыжков с продвижением вперед на двух ногах;

- развивать быстроту, ловкость, гибкость (п/и «Совушка», «По дорожке»).

Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн.

Индивидуальная работа

«Для чего нужны семена»

Цель: - закреплять представления о плодах, об их разнообразии и назначении. (Даша Ч., Амина)

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и по РЭМП (цвет, форма) «Собери и расскажи»

Цель: - закреплять умение объединять предметы по выделенным признакам и объяснять свой выбор.

СИД – конструирование «Хранилище для овощей»

Цель: - упражнять в умении осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.

Прогулка № 10

2 половина дня

СРД «Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»

Цель: - закрепить знания о витаминах,

- отвечать на вопросы по картинкам.

Ознакомление с х/л - рассказ Н. Носова «Огурцы»

Цель: - приобщать детей к худож/литературе;

- внимательно слушать, понимать смысл рассказа, эмоционально откликаться на события.        

Хозяйственно-бытовой труд

«Чистим дощечки для лепки»

Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Итоговое мероприятие

Игра-инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: - закреплять представления детей о богатстве и разнообразии осеннего урожая, переработке овощей и фруктов, об уважительном отношении людей к труду земледельцев.

Центр «Веселый карандаш»

Раскраски, трафареты овощей, фруктов. 

Центр «Всезнайки»

Овощи (реальные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде (форме и окраске).

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

Дата: 14.10.-18.10. 2019 г.

Тема недели: «Встречаем гостей»

Цель: познакомить детей с посудой, изготовленной из разных материалов, с правилами приёма гостей, организации чаепития, поведением за столом.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

                                                                     

 Понедельник 14 октября

ННОД: ФЦКМ

Тема: «Чашки, ложки, поварешки»

Цель: - рассказать о процессе изготовления разной посуды;

- знакомить с трудом взрослых на заводах и фабриках.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Музыкальное

Тема: «Встречаем гостей»

Цель: - вслушиваться в выразительность в произведениях;

- работать над четкостью дикции и выразительностью исполнения.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Тарелочки гжель»

Цель: - развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором;

- продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

Интеграция ОО: познават., речевое.

Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.)

Д\и на развитие речи (обогащение словаря) 

«Какая разная посуда»

Цель: - развитие речи, мышления, активизация словаря.

СИД - аппликация «Фрукты для гостей»

Цель: - развивать интерес к выполнению аппликации методом обрывания;

- развивать мелкую моторику рук.

Прогулка № 11 

        

2 половина дня

Ознакомление с х/л (заучивание)

Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар»

Цель: - упражнять в умении выразительно рассказывать стихотворение;

- развивать речевое дыхание, дикцию.

Труд в уголке природы - «Чистые листочки»

Цель: - формировать чувство ответственности за порученное дело.

ППБ «Опасные предметы – источники пожара»

Цель: - знакомить детей с правилами безопасности.

Индивидуальная работа

Д/и «Магазин»

Цель: - развивать умение классифицировать посуду по назначению. (Артем, Алиса)

Центр «Всезнайки»

Атрибуты для проведения опытов и игр с песком и водой.

Центр «Читалочка»

Книги с иллюстрациями: К.И.Чуковский «Федорино горе», Л.Лихачева «Уроки этикета». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».  Н.Носов «Мишкина каша». «Правила поведения воспитанных детей».

Предложить  родителям принести предметы посуды, сделанных из разных материалов для выставки.    

Вторник 15 октября

ННОД: Физкультурное

Тема: «Встречаем гостей»

Цель: - разучить технику ползания на спине по гимнастической скамейке;

- восстанавливать умение бросать мяч в баскетбольное кольцо.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая»

Цель: - вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

- продолжать развивать умение пересказывать короткий текст.

Интеграция ОО: соц-ком., познават.

ННОД: Я-ТЫ-МЫ

Тема: «Обмен

приветствиями при встрече»

Цель: - способствовать освоению детьми основных правил этикета при обмене приветствиями при встрече;

- помочь им понять, что одни и те же высказывания могут быть восприняты окружающими по-разному.

Интеграция ОО: речев., познав.

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Музык. д/и «Деревянные ложки»

Цель: - развивать слуховое внимание и умение повторить услышанную мелодию.

Прогулка № 12

 

2 половина дня

Ручной труд (бросовый материал) 

«Чайный сервиз»

Цель: - развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться;
- развивать умение придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним;
- вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

Игры и упражнения с предметами

Д/и «Складывание картинок из геометрической мозаики»

Цель: - закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии;

- развивать чувство формы, умение видеть целостный образ.

Индивидуальная работа

Д/и «Скажи по-другому»

Цель: - развивать умение подбирать слова близкие по значению. (Рианна, Даша Х.)

Центр «Цветной карандаш»

Пластиковые бутылочки разного размера, цветная бумага, тонкая проволока, маленькие коробочки, киндер-сюрпризы, ракушки и др.

Центр «Грамотейка»

Рассматривание альбома «Посуда».

Д/и «Поможем маме»

Цель: правильно подбирать соответствующую 

посуду для продуктов питания.

Консультации для 

родителей на тему 

«Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении посуды».

Среда 16 октября

ННОД: Музыкальное

Тема: «Встречаем гостей»

Цель: - отрабатывать движения русского народного танца;

- в плясках добиваться свободы и легкости исполнения.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

ННОД: ФЭМП

Тема: «Встречаем гостей»

Цель: - создавать условия для нахождения универсального способа деления предмета на равные части;

- развивать умение сравнивать части разных предметов.

Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие.

ННОД: Лепка

Тема: «Красивая посуда для кафе»

Цель: - знакомить с новым способом лепки из колец;

- показать возможность моделирования формы изделия за счет изменения длины исходных деталей.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.)

Д\и на развитие дыхания

«Кто дольше?»

Цель: - развивать речевое дыхание, силу голоса.
СИД – рисование «Нарисуй, что хочешь» 

Цель: - содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей.

Целевая прогулка к ДК.

Цель: - продолжать знакомство с достопримечательностями города.

Прогулка № 13

2 половина дня

СРИ «Магазин посуды»

Цель: - расширять знания о предметах посуды;

- помочь создать игровую обстановку;

- закреплять знания о профессии продавца.

Игры и упражнения на РФК

«Сделай фигуру», «Передай другому»

Цель: - развивать быстроту, ловкость;

- совершенствовать основные движения; 

- повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа

«Как вести себя за столом»

Цель: - продолжать формировать навыки правильного поведения за столом. (Люба, Даша П.)

Центр «Юный патриот»

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Центр «Всезнайки» 

Альбом с иллюстрациями посуды, изготовленной из разных материалов: металла, дерева, стекла, глины, бересты.

Рекомендовать к просмотру мультфильмы познавательного характера -«Лунтик. Посуда»

                                                             

Четверг 17 октября

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Чудесная репа»

Цель: - вовлекать в общий разговор;

- развивать дикцию, артикуляционный аппарат;

- закреплять умение проводить слоговой анализ слова, определить ударный слог.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком.

ННОД: Аппликация

Тема: «Красивые салфетки для кафе»

Цель: - знакомить с хохломой как видом декоративно-прикладного искусства;

- создавать узоры из растительных элементов по ее мотивам.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое.

ННОД: Физкультурное

Тема: «Встречаем гостей»

Цель: - разучивать технику прыжков на месте с поворотом кругом;

- развивать ловкость.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ознакомлению с окружающим (предметное окружение) «Посуда на нашей кухне»

Цель: - закреплять умение классифицировать посуду;

- развивать пространственное мышление.

СРИ «Угощение для друзей»

Цель: - закреплять умение действовать в воображаемой игровой ситуации, быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Прогулка № 14

2 половина дня

Вечер развлечений (литератур.)

«Праздник посуды»

Цель: - воспитывать культуру общения, вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

- повышать интерес к театрализованной деятельности.

СМД – «Музыкальные стульчики» 

Цель: - развивать слуховое восприятие и умение слушать музыку, выполняя движения вокруг стульев; - развивать внимательность: при резкой остановке музыки – занять место на стуле.

ПДД – «Городской адрес» 

Цель: познакомить детей, что такое адрес, с правилами безопасного поведения в городе.

Индивидуальная работа

Беседа «Ходим в гости и принимаем гостей»

Цель: - продолжать расширять представления о правилах культурного поведения. (Ярослав, Лера)

Центр «Игралочка»

Мини-выставка предметов посуды, сделанной из разных материалов.

Кукольный чайный сервиз, самовар, продукты питания, нарядные куклы, фартук продавца и др.

Центр «Цветной карандаш»

Альбомы с иллюстрациями на тему «Декоративно-прикладное искусство Хохломы».

Беседы с родителями и бабушками:

«Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

                                           

Пятница  18 октября

ННОД: Родной край

Тема: «Традиции родного края»

Цель: - продолжать знакомить детей с традициями народов Красноярского края.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Украшаем стол»

Цель: - закрепить у детей умение анализировать форму как основу возможного рисунка.

Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч.

ННОД: Физкультурное (улица)

Тема: «Встречаем гостей»

Цель: - разучивание техники бросков мяча в цель;

- закрепление навыка прыжков на одной ноге с продвижением вперед;

- развитие ловкости.

Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн.

Индивидуальная работа

Д/и «Составь узор» 

Цель: - закрепление знаний о народном прикладном искусстве, характерных особенностях росписи. (Амина, Настя)

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и по РЭМП (величина) - «Что изменилось»

Цель: - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах их цвете и величине.

СИД - конструирование «Кружка».

Цель: - формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить;

- развитие детской фантазии и творческих способностей.

Прогулка № 7

2 половина дня

СРД – «Игра – соревнование «Кто больше назовет наименований посуды»

Цель: – закрепить  названия посуды.

Ознакомление с х/л чтение стихотворения

«Пирог» (Д. Хармс)

Цель: - развивать воображение, умение воссоздавать неожиданные ситуации, размышлять о различных возможностях их толкования.

Х/б труд «Уборка в групповой комнате»

Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Итоговое мероприятие

СРИ «День рождения у Лисенка». 

Цель: - закрепить представления о правилах поведения в гостях, искусству приёма гостей, развить диалогическую речь.

Центр «Веселые нотки»

Маски-ободки  для инсценировки сказок «Лиса и журавль», «Федорино горе», предметы посуды.

Центр «Всезнайка»

Д/и «Кому, что нужно для работы», фотографии, альбом с  изображением профессий, имеющих отношение к работе общепита.

Беседы по ситуации.

Дата: 21.10.-25.10.2019 г.

Тема недели: «Веселая ярмарка»

Цель: познакомить детей с народными промыслами разных областей России, с традициями проведения народных ярмарок.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция) 

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

 

Понедельник 21 октября

ННОД: ФЦКМ

Тема: «Товары на ярмарку. Лен»

Цель: - формировать представления о проведении ярмарок в России;

- рассказать о традиционных изделиях из льна, трудоемком процессе их производства.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Музыкальное

Тема: «Веселая ярмарка»

Цель: - развивать умение петь свободно, звонко;

- слышать и передавать изменения в характере исполнения песни.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Нарядный индюк»

Цель: - совершенствовать технику рисования красками;

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Интеграция ОО: познават., речевое.

Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.)

Д\и на р-тие речи (св. речи) «Придумай предложение»

Цель: - развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

СИД - лепка «Народная игрушка»

Цель: - формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев;

- активизировать разные способы и приемы лепки.

- развитие мелкой моторики, координации работы рук и глаз.

Прогулка № 6

2 половина дня

Ознакомление с х/л (чтение)

«Как рубашка в поле выросла» К.Ушинский

Цель: - формировать умение внимательно слушать текст, запоминать его содержание.

Труд в уголке природы «Поливаем растения»

Цель: - воспитывать желание ухаживать за растениями.

ППБ «Как правильно включать и выключать электроприборы»

Цель: - знакомить детей с правилами безопасности.

Индивидуальная работа

Беседа «Какие праздники празднуют в России?»

Цель: - развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. (Артем, Тимофей)

Центр «Читалочка»

Выставка иллюстрированных книг: «Русские народные сказки».

Центр «Всезнайки»

Полотенца, рушники с декоративными узорами.

Рекомендации родителям, как знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.

Вторник 22 октября

ННОД: Физкультурное

Тема: «Веселая ярмарка»

Цель: - разучивать технику ходьбы приставными шагами вперед;

- закреплять умение прыгать с поворотом кругом.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Сбил, сколотил, вот и колесо»

Цель: - развивать воображение, вовлекать в сочинение сказки по потешке;

- побуждать строить предложения разной структуры.

Интеграция ОО: соц-ком., познават.

ННОД: Я-ТЫ-МЫ

Тема: «Цветное настроение» 

Цель: - продолжать совершенствовать понимание настроения других людей. 

Интеграция ОО: речев., познав.

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Д\и по ИЗО

«Дорисуй предмет».

Цель: - закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.

Прогулка № 10

 

2 половина дня

Ручной труд (по интересам детей) – «Умельцы»

Цель: - развитие инициативы детей, самостоятельности, творческого мышления;

- использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным, бросовым материалом, приобретенные на занятиях.

Игры и упражнения с предметами  

Д/и «Парные картинки – найди отличие»

Цель: - развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие;

- развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа

Д/и «Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек»

Цель: - продолжать осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор. (Амина, Тимофей)

Центр «Непоседы»

Атрибуты к русским народным подвижным играм («Веселая карусель», «Гори, гори ясно» и др.)

 

 

Центр «Цветной карандаш»

Картонные коробочки из под зубной пасты, духов, конфет, поролон, картон и пр. клей, кисти.

Предложить родителям поучаствовать в организации мини выставки предметов народных промыслов.

Среда 23 октября

ННОД: Музыкальное

Тема: «Веселая ярмарка»»

Цель: - развивать умение определять шутливый, задорный характер песни;

- исполнять сценку целиком, в костюмах и атрибутах.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

ННОД: ФЭМП

Тема: «Ярмарка»

Цель: - упражнять в составлении числа пять из двух меньших.

Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие.

ННОД: Лепка

Тема: «Нарядный индюк»

Цель: - продолжать ознакомление с декоративно-прикладным искусством;

- воспитывать интерес к народной культуре.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и на развитие слуха «Испорченный телефон»

Цель: - развитие слухового внимания, речи.

СИД – рисование «Матрешки»

Цель: - приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства.

Целевая прогулка - сбор природного материала.

Цель: - собирать природный материал для использования в дальнейшей работе.

Прогулка № 3

2 половина дня

СРИ «Ярмарка»

Цель: - расширить знания детей о работе продавца на ярмарке;

- самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Игры и упражнения на РФК

«Кто сделает меньше шагов», «Лошадки»

Цель: - воспитывать волевые качества;

- развивать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа -

д/и «Похож – не похож» 

Цель: - развивать наблюдательность, мышление, речь.

(Люба, Даша Я.)

Центр «Юный патриот»

Карта России. Картинки с изображением растущего хлопка и льна. Изделия народных промыслов.

Центр «Игралочка»

Кокошники, расписные шали, подносы, сарафаны, косоворотки и др.

Попросить родителей принести фотографии огородов, клумб, альпийских горок, сделанных на участках или во дворах своих домов для ознакомления детей с почвой и ее значением.

                                     

Четверг 24 октября

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Делу – время, потехе - час»

Цель: - развивать дикцию, артикуляционный аппарат;

- рассуждать, сочинять потешки.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком.

ННОД: Аппликация

Тема: «Узорчатые полотенца»

Цель: - продолжать развивать умение создавать узор на бумажном прямоугольнике;

- развивать чувство композиции и цвета.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое.

ННОД: Физкультурное

Тема: «Веселая ярмарка»

Цель: - разучивать технику многократного подбрасывания мяча вверх и ловли его двумя руками;

- развивать гибкость.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

Индивидуальная работа

Д/и «Расскажи про свой узор»

Цель: - развитие речи. (Амина, Ярослав)

Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ознакомлению с окр-им (явл. общ-й жизни) «Какая одежда нужна в разное время года»

Цель: - закреплять умение одеваться по погоде, правильно и аккуратно обращаться со своими вещами.

СРИ «К нам гости пришли»

Цель: - воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие».

Прогулка № 11

2 половина дня

Вечер развлечений (физ-й досуг)

«Ярмарка движений»

Цель: - способствовать совершенствованию приобретенных навыков физической культуры;

- доставить детям радость.

СМД - хороводная игра «Расти, мой леночек»

Цель: - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

ПДД – «Ситуативный разговор: «Какие опасности таятся на улице?»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

 

Центр «Цветной карандаш»

Иллюстрированные альбомы «Дымковские игрушки», рисунки – варианты узоров на индюках.

Центр «Веселые нотки»

Музыкальные инструменты, ложки, шумелки, кукла бибабо «Петрушка».

«Осенние прогулки». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни становятся короче, понижается температура, и т.д).

                           

Пятница  25 октября

Игра-забава «Волшебная снежинка».

Цель: - доставить радость, способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимается выше, чья будет дольше кружиться.

Экспериментирование со снегом.

Цель: - продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий / в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым./

Индивидуальная работа

д/и «Зимняя одежда»

Цель: - закреплять названия одежды. (Артем, Рианна)

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и по РЭМП (ориен-вка) «Путешествие капельки»

Цель: - определить местонахождение капельки относительно листа бумаги (вверху, внизу, справа, слева и др.). 

СИД – конструирование «Замок Деда Мороза»

Цель: - формировать умение задумывать  постройки и выполнять их, умение обыгрывать постройку.

Прогулка № 5

2 половина дня

СРД «Новогодние традиции»

Цель: - познакомить детей с традициями встречать НГ на Руси;

- вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

- развивать диалогическую речь.

Ознакомление с х/л - Чтение Т. Александровой «Кузька» (глава – «Дождь в лесу»)

Цель: - обогащать опыт понимания речевого текста;

- развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Хоз.- бытовой труд

Протереть и аккуратно расставить большие модули.

Цель: - прививать трудолюбие.

Итоговое мероприятие

«Новогодний утренник»

Цель: - формировать представления о Новом годе, как о веселом и добром празднике; прививать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопонимания.

Центр «Грамотейки»

Магнитные цифры, д/и «Посчитай-ка».

Игры на развитие цветового восприятия:  «Назови цвет предмета», «Разложи по цвету», «Разноцветный дождь».

Центр «Цветной карандаш»

Коробки разного размера, бумага, фломастеры, клей, салфетки, карандаши, поместить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

Консультация «Речевые игры на образование и придумывание новых слов, в которые можно поиграть по дороге домой, или в другие небольшие промежутки времени».

ННОД: Родной край

Тема: «Как сохранить почву в крае»

Цель: - формировать представление о почве как компонента природы, о ее свойствах и значении в жизни человека.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Жостовские подносы»

Цель: - продолжать знакомить с народным искусством на примере творчества мастеров Жостова.

Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч.

ННОД: Физкультурное (улица)

Тема: «Все на ярмарку!»

Цель: - закреплять умение бросать и ловить мяч несколько раз подряд;

- развитие силы посредством подвижных игр.

Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн.

Индивидуальная работа 

д/и «Так бывает или нет»

Цель: - замечать небылицы, развивать логическое мышление. (Настя Т., Даша Ч.)

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и по РЭМП (ориен-вка) «Что, где?»

Цель: - закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

СИД – конструирование «Закручиваем конус»

Цель: - упражнять в умении преобразовывать плоскостной материал в объемные формы.

Прогулка № 1

2 половина дня

СРД «Шутки и прибаутки»

Цель: - пробуждать интерес к народной словесной культуре.

Ознакомление с х/л

С.Аксаков «Аленький цветочек»

Цель: - развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания по содержанию.

Хоз.- бытовой труд

«В нашей группе, словно в горнице, будет чисто и светло»

Цель: - прививать трудолюбие.

Итоговое мероприятие

Презентация «Народные промыслы»

Цель: - обобщать знания детей о народных промыслах разных областей России.

Центр «Юный патриот»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов почвы из детской энциклопедии.

Центр «Всезнайки»

Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства.

Рекомендовать родителям вместе с детьми посетить интересные городские мероприятия.

Дата: 28.10.- 31.10. 2019 г.

Тема недели: «Веселая ярмарка» (продолжение)

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами разных областей России, с традициями проведения народных ярмарок.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция) 

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

 Понедельник 28 октября

ННОД: ФЦКМ

Тема: «Заводы и фабрики»

Цель: - знакомить с процессом изготовления изделий из металла;

- знакомить с трудом взрослых на заводах и фабриках.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Музыкальное

Тема: «Веселая ярмарка»

Цель: - повторять песенный и танцевальный репертуар, а также оркестровые пьесы.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Осенние букеты из Жостово»

Цель: - рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам жостовской росписи.

Интеграция ОО: познават., речевое.

Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.)

Д\и на развитие речи (грамматический строй речи)

«Назови, какая погода»

Цель: - совершенствовать правильное построение грамматической конструкции, согласовывая слова в предложении.

СИД – аппликация «Укрась поднос»

Цель: - упражнять в  составлении цветов из оторванных кусочков салфетки, чередуя цвета;

- воспитывать аккуратность в работе;

- развивать мелкую моторику рук.

Прогулка № 4

2 половина дня

Ознакомление с х/л (чтение)

Сказка «По-щучьему велению»

Цель: - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно.

Труд в уголке природы - полив растений.

Цель: - воспитывать желание ухаживать за раст-ями.

ППБ - и\с «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: - закрепить навыки грамотного поведения в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях.

Индивидуальная работа

д/и «Кто больше назовет действий»

Цель: - развитие речи, мышления, памяти. (Алиса, Настя)

Центр «Цветной карандаш»

Образцы росписей жостовских подносов.

Трафареты с изображением одежды народов проживающих в нашем крае.

Центр «Юный патриот»

Альбомы с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».

 

Вторник 29 октября

ННОД: Физкультурное

Тема: «Веселая ярмарка»

Цель: - разучивать технику прыжков на месте, смещая обе ноги вправо-влево;

- развивать ловкость.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Веселье лучше богатства»

Цель: - вовлекать в беседу, закреплять знание пословиц, скороговорок;

- развивать речевой слух.

Интеграция ОО: соц-ком., познават.

ННОД: «Я-ты-мы»

Тема: «Спорящие лица»

Цель: - формировать социально-коммуникативные качества;

- развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции, выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

Интеграция ОО: речев., познав.

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Музыкальная д\и «Народные музыкальные инструменты»

Цель: - упражнять в игре на муз/инструментах (трещотки, деревянные ложки, бубен, бубенцы);

- развивать внимание, память

Прогулка №7 

2 половина дня

Ручной труд (природный материал)

«Причудливые поделки»

Цель: - закреплять умение анализировать природный материал как основу будущей поделки;

- развивать творческую фантазию.

Игры и упражнения с предметами

д/и «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленушки»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа

«Наблюдение за погодой»

Цель: - упражнять в умении самостоятельно определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. (Настя, Даша Ч.)

Центр «Читалочка»

Рассматривание иллюстраций из детской энциклопедии о полезных ископаемых.

Центр «Цветной карандаш»

Природный материал (тонкие веточки деревьев, травинки, ракушки, камушки и др.).

Предложить родителям поучаствовать в составлении мини коллекции предметов из металла и полезных ископаемых.

Среда 30 октября

ННОД: Музыкальное

Тема: «Веселая ярмарка»

Цель: - слышать настроение музыки, сравнивать характер романса с характером русских народных песен;

- заучивание народных потешек.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

ННОД: ФЭМП

Тема: «Условная мерка»

Цель: - создавать условия для самостоятельного экспериментирования с измерением;

- закреплять дни недели в их последовательности.

Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие.

ННОД: Лепка

Тема: «Садовые цветы»

Цель: - совершенствовать технику рельефной лепки;

- развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и на развитие дыхания - «Листопад»

Цель: - развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

СИД - рисование «Украшение русского сарафана»

Цели: - развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.

Целевая прогулка за территорию д/с «Что изменилось в природе?»

Цель: - формировать навыки рассматривания, наблюдения за изменениями в природе.

Прогулка № 13

2половина дня

СРИ «Приключения в автобусе»

Цель: - продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации.

Игры и упражнения на РФК

«Петушиный бой», «Ручеек»

Цель: - развивать быстроту, ловкость, двигательную активность;

- выполнять движения по тексту игры.

Индивидуальная работа «Вырезание»

Цель: - упражнять в вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника путём срезания уголков. (Богдан, Ярослав)

Центр «Всезнайки»

Рассматривание коллекции предметов, сделанных из металла.

Центр «Веселые нотки»

Виды театров: перчаточный, настольный с персонажами знакомых детям сказок.

Беседа «Поют ли ваши дети русские народные  песни?»

                                      Четверг 31 октября

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Мои шутки и смех веселят всех»

Цель: - обогащать словарь образными словами и выражениями;

- уточнять значение обобщающего понятия «одежда».

Интеграция ОО: познават., соц.-ком.

ННОД: Аппликация

Тема: «Осенние чудо-букеты»

Цель: - развивать чувство цвета и композиции;

- создавать декоративные композиции из засушенных листьев и лепестков.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое.

ННОД: Физкультурное

Тема: «Веселая ярмарка»

Цель: - разучивать лазанье по гимнастической лестнице одноименным способом с переходом с пролета на пролет;

- развивать быстроту.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.        

Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ознакомлению с окружающим (природа)

«Пришла осень, улетают птицы»

Цель: - уточнять и расширять знания детей о птицах осенью;

- устанавливать связь между живой и не живой природой.

СРИ «Семья»

Цель: - развивать у детей способность принять на себя роль взрослого;

- умение реализовать игровой замысел.

Прогулка № 8

2 половина дня

Вечер развлечений (математич.)

«Поможем Петрушке сосчитать…»

Цель: - создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления;

- развивать смекалку, воображение, внимание, память.

СМД - Прослушивание  песен «Карусель-карусель», «Барыня-сударыня»

Цель: - развивать слуховое внимание;

- воспитывать любовь к музыке.

ПДД – беседа «Игры во дворе»

Цель: - обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Индивидуальная работа - «Угадай сказку».

Цель: - закреплять знания детей о русских народных сказках. (Лера, Даша Я.)

Центр «Юный патриот»

Альбом «История моей страны», картонные национальные  куклы, иллюстрации с изображением торговых улиц города, разных магазинов.

Центр «Цветной карандаш»

Раскраски на тему «Ярмарка», «Народные гуляния».

Консультация «Ребенок и взрослый в современном мире».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....