Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка
Комплексно-тематическое планирование на январь,вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-_yanvar_-_vtoraya_gruppa_rannego_vozrasta.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.01 – 15. 01. 2021г.
Тема недели: «Зима. Снег»
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года: снежинки, сугробы, снежный ком, холодно, теплая одежда людей и др.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осущес-мая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 11 января | ННОД: Речевое развитие Тема: «Зима. Снег» Цель: - ввести в активный словарь слова: «снег», «снежинки», «снеговик» и словосочетания: «летят снежинки», «снег кружится», «снежные сугробы», «лепим из снега» и пр.. Интеграция ОО: познавт., соц.-ком. ННОД: Физкультурное Тема: «Зима. Снег» Цель: - упражнять в ловле мяча двумя руками. Интеграция ОО: соц.-ком. | Утро: 800 утренняя гимнастика Предметная деятельность Д/и «Украшение для Снеговика» Цель: - совершенствовать умение действовать кончиками пальцев, нанизывая предметы «бусы» на тонкий стержень («иголочку»), делая гирлянду из деревянных колец и шаров. Прогулка № 1 2 половина дня СИД - рисование «Вот какая ёлочка!» Цель: - побуждать к рисованию задуманного, закрепить технические навыки у детей. Индивидуальная работа Д/и «Какой у тебя комочек?» Цель: - упражнять в умении различать величину комочков – «снежков». (Вероника, Богдан) | Центр «Речевичок» Иллюстрированные книги со стихами: А.Барто «Снег», О.Высотская «Снежный кролик» и др. Картинки для рассматривания «Зимние забавы». Центр «Почемучки» Маленькая искусственная елочка, украшенная новогодними игрушками. | Предложить родителям игры по дороге в детский сад, которые помогут пробудить речь и мысли ребенка. |
Вторник 12 января | ННОД: Музыкальное Тема: «Зима. Снег» Цель: - привнести настроение веселья, новогодней сказочности. Интеграция ОО: речев., соц.-ком. ННОД: Конструирование Тема: «Снеговик» Цель: - продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ. Интеграция ОО: худ.-эст., соц.-ком., речев., физич. | Утро: 800 утренняя гимнастика Д/и на развитие речи «Снегири прилетели» Цель: - обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела птички, глаголами, указывающими способы передвижения и питания птиц, прилагательными, обозначающими цвет перьев, грудки птички. Прогулка № 2 2 половина дня СИД – лепка «Нос-морковка для Снеговика» Цель: - упражнять в умении раскатывать из пластилина колбаски, сплющивая один конец двумя пальцами, для получения формы морковки. Индивидуальная работа С помощью воспитателя полить комнатные растения. Цель: - воспитывать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. | Центр «Игралочка» Куклы, одетые в зимнюю одежду, коллекция снежинок. Центр «Домисолька» Погремушки, бубны, «снежинки». | Беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам. |
Среда 13 января | ННОД: Речевое развитие Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: - стимулировать инициативные высказывания детей, уточняя и закрепляя правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Интеграция ОО: соц.-ком., позн. ННОД: Рисование Тема: «В зимнем лесу» Цель: - учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционной техники рисования, красоту зимнего пейзажа. Интеграция ОО: соц.-ком., физич., позн. | Утро: 800 утренняя гимнастика Д\и по ознакомлению с окружающим «Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку» Цель: - формировать представление о сезонных изменениях, закрепить представления детей о видах зимней одежды. Прогулка № 3 2 половина дня Игры и упражнения с предметами «Выложим елочку» (счетные палочки) Цель: - развивать у детей воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Индивидуальная работа Д/и «Подуй на снежинку» Цель: - тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. (Захар, Вианна) | Центр «Развивайка» Геометрические фигуры двух видов, например, кольца и шары, для составления украшения для Снеговика. Центр «Красочки» Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением зимнего леса и его обитателей. | Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Новогодние и рождественские праздники». |
Четверг 14 января | ННОД: Музыкальное Тема: «Зима. Снег» Цель: - познакомить детей со способами игры на погремушке (потряхивание, удар об ладошку, о коленки). Интеграция ОО: соц.-ком-е, речевое. ННОД: Окружающий мир Тема: «Петрушка и его друзья зимой» Цель: - обогащать малышей яркими впечатлениями новогоднего праздника. Интеграция ОО: соц.-ком., речев. Индивидуальная работа Д/и «Расскажи, что делал Петрушка?» Цель: - развитие внимания, памяти, речи. (Богдан, Матвей) | Утро: 800 утренняя гимнастика Д/игра по сенсорике «Подбери варежки по цвету» Цель: - развивать умение различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. Прогулка № 4 2 половина дня Игры и упражнения на развитие физических качеств п/и «По дорожке мы пойдем и снежинки соберем», игр/упражнение «Попробуй, попади» Цель: - упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивая через мягкие модули - «сугробы», развивать ловкость, меткость. | Центр «Игралочка» Две куклы: мальчик и девочка, зимняя одежда для них, машина. Центр «Крепыши» Мягкие модули, мячи, корзина, маленькие мячики – «снежки». | Привлекать родителей к участию в создании построек на участке детского сада. |
Пятница 15 января | ННОД: Физкультурное Тема: «Зима. Снег» Цель: - учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Лепка Тема: «Угадай, кто к нам пришел?» Цель: - учить детей лепить фигурку из пластилиновых комочков разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос, пуговицы). Интеграция ОО: соц.-ком., познават., речевое. | Утро: 800 утренняя гимнастика Музыкальная д/и «Веселые бубны» Цель: - продолжать знакомство со звучанием бубнов, развивая музыкальный слух, умение воспроизводить равномерный ритм.
Прогулка № 5 2 половина дня Ознакомление с х/л – Заучивание стихотворения (Н. Соколова) «Снеговик, снеговик появился во дворе!…» Цель: - развивать умение детей договаривать слова, фразы, запоминая стихотворение. Итоговое мероприятие Игра-развлечение «Снег кружится» Цель: - закреплять знания детей об особенностях зимнего времени года: снежинки, сугробы, снежный ком, холодно, теплая одежда детей и др. Индивидуальная работа Д/и «Составь целое - зимняя одежда» Цель: - собирать картинку из 3-4 частей, развивая мышление и мелкую моторику рук. (Арина, Миша Б.) | Центр «Речевичок» Иллюстрации по теме «Зимние забавы», «Катание с горок» для рассматривания и обсуждения.
Центр «Строители» Строительный материал - кубики, кирпичики и пластины разного цвета, мелкие игрушки, куколки, маленькая елочка. | Консультация: «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей. |
Дата: 18.01 – 22.01. 2021г
Тема недели: «Еду, еду к бабе, к деду»
Цель: продолжать знакомство детей с народными традициями зимних новогодних торжеств, преподнесения подарков, катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т.п.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образов-ная деятельность, осущес-мая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 18 января | ННОД: Речевое развитие Тема: «Кто готовит нам обед и печет пирожки?» Цель: - вовлекать детей в общение, стимулируя непроизвольные инициативные высказывания; Интеграция ОО: соц.-ком, познават. ННОД: Физкультурное Тема: «Еду, еду к бабе, к деду» Цель: - учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Интеграция ОО: соц.-ком-е, речевое. | Утро: 800 утренняя гимнастика Предметная деятельность Д/и «Собери круги» Цель: - закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (большие, меньше, ещё меньше, маленькие), подбирая их в определённой последовательности. Прогулка № 6 2 половина дня СИД – рисование «Клубочки для бабушки» Цель: - продолжать развивать умение у детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Индивидуальная работа Д/и «Найди такой же» Цель: - способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы. (Миша М., Ваня) | Центр «Игралочка» Наполнение центра мулежами кондитерских изделий. Центр «Развивайка» Круги разного размера, цвета. | Консультация для родителей «Польза зимних прогулок». |
Вторник 19 января | ННОД: Музыкальное Тема: «Еду, еду к бабе, к деду» Цель: - широко использовать русский поэтический фольклор, подпевание «Санки», «Жучка». Интеграция ОО: соц.-ком., речев.
ННОД: Предметная деятельность Тема: «Я пеку всем друзьям по пирожку» Цель: - развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами-орудиями. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физ. | Утро: 800 утренняя гимнастика Д/и на развитие речи «На чем люди ездят?» Цель: - развивать умение понимать обобщённое значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи. Прогулка № 7 2 половина дня СИД – лепка «Баранки, калачи» Цель: - закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа д/и «Ближе - дальше» Цель: - развивать пространственные представления, активизировать словарь. (Арина, Миша Б.) | Центр «Красочки» Картинка «Бабушка и цветные клубочки». Центр «Речевичок» Иллюстрированные книжки со стихами, потешками народного фольклора. | Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем». |
Среда 20 января | ННОД: Речевое развитие Тема: «Баранки, калачи с пылу с жару из печи» Цель: - вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, в диалог, обогащая словарь прилагательными, глаголами. Интеграция ОО: познав., соц.-ком. ННОД: Рисование Тема: «Шарики-лошарики» Цель: - развивать воображение, умение сам-но из кругов создавать различные знакомые образы. Интеграция ОО: речевое, позн., физ. Индивидуальная работа Д\и «Нарисуй шарик большой и маленький» Цель: - развивать навыки рисования, закреплять понятия «большой-маленький». (Артём, Вика) | Утро: 800 утренняя гимнастика Д/и на ознакомлением с окружающим «Что бывает зимой?» Цель: - продолжать обогащать знания детей о времени года и его характерных признаках. Прогулка № 8 2 половина дня Игры и упражнения с предметами «В гостях у бабы, деда пьем чай» Цель: - уточнить с детьми назначение посуды, упражнять в назывании предметов посуды, и уметь последовательно выполнять действия. | Центр «Развивайка» д/и «Сложи картинку из частей». Центр «Речевичок» Картинки различных хлебобулочных изделий. | Поместить в родительский уголок список литературы для чтения перед сном детям с рекомендациями. |
Четверг 21 января | ННОД: Музыкальное Тема: «Еду, еду к бабе, к деду» Цель: - познакомить детей с ложками, как с музыкальным ударным инструментом, учить правильно держать ложки, играя на них. Интеграция ОО: соц.-ком., физ. ННОД: «Окружающий мир» Тема: «Еду, еду к бабе, к деду» Цель: - используя игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями зимних новогодних и рождественских торжеств, преподнесения подарков, катания на лошадях, гуляний, скоморошничества. Интеграция ОО: соц.-ком., речев.
| Утро: 800 утренняя гимнастика Д/и по сенсорике «Найди по цвету» Цель: - продолжать по просьбе взрослого находить предметы определённого цвета, развивать умение обобщать предметы по признаку цвета. Прогулка № 9 2 половина дня Игры и упражнения на развитие физических качеств «С места на место», «Кто тише ходит?» Цель: - упражнять в перепрыгивании; - приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Индивидуальная работа «Порядок в нашей группе» Цель: - прививать навыки аккуратного обращения с вещами, желание трудиться. (Вероника, Артем) | Центр «Игралочка» Набор игрушечной посуды. Центр «Почемучки» Сюжетные картинки на зимнюю тему. | Предложить родителям Вани консультацию «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков». |
Пятница 22 января | ННОД: Физкультурное Тема: «Еду, еду к бабе, к деду» Цель: - упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча. Интеграция ОО: соц.-ком., ННОД: Лепка Тема: «Зимние забавы» Цель: - вызывать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одежды, используя цветную бумагу. Интеграция ОО: соц.-ком., позн., физ. | Утро: 800 утренняя гимнастика Музыкальная д/игра «Похлопай, как я» Цель: - развитие чувства ритма, путем прохлопывания. Прогулка № 10 2 половина дня Ознакомление с х/л Стихотворение «Как на горке, на горе» Цель: - познакомить со стихотворением, развивать память, речь. Итоговое мероприятие Игра-развлечение «Веселые скоморошки» Цель: - создание позитивного эмоционального настроя от разыгрывания фольклорного игрового сюжета, повышение двигательной активности. Индивидуальная работа Д/и «Повтори за мной» Цель: - развитие фонематического слуха, слухового внимания. (Алина, Даша) | Центр «Строители» Строительный материал: кирпичики, пластины разного цвета, кубики, призмы, матрешки. Центр «Крепыши» Длинный шнур, мячи, «кочки» - мягкие модули.
| Консультация для родителей «Соблюдение режима в выходные дни». |
Дата:25.01 – 29.01.2021 г
Тема недели: «Сказка «Теремок»
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Теремок», разыгрывание эпизодов из сказки, использование малых форм фольклора – песенок, потешек про животных.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осущес-мая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 25 января | ННОД: Речевое развитие Тема: «Снеговик в гостях у друзей» Цель: - побуждать детей совместно разыграть игровые сценки, сопровождая слова выразительными движениями. Интеграция ОО: позн., соц.-ком. ННОД: Физкультурное Тема: «Сказка «Теремок» Цель: - закреплять умение ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы (кубики, мешочки с песком), удерживая равновесие. Интеграция ОО: соц.-ком. | Утро: 800 утренняя гимнастика Предметная деятельность Д/и «Чудесный мешочек» Цель: - закреплять и расширять знания детей о предметах и их свойствах, развивать тактильную чувствительность ладоней. Прогулка № 11
2 половина дня СИД – рисование «Спрячь мышку» Цель: - упражнять детей в умении правильно держать в руке карандаш и рисовать штрихи, вызывая желание помочь колобку. Индивидуальная работа - «Книжки на полке» Цель: - прививать навыки аккуратного обращения с книгами. (Вианна, Артем) | Центр «Развивайка» Яркий, красивый мешочек. Набор пластмассовых шариков, деревянных втулочек, маленьких машинок и т.п. для вкладывания в чудесный мешочек. Центр «Речевичок» Русская народная сказка «Теремок» — книга с иллюстрациями. Иллюстрации к потешкам о животных. | Провести индивидуальную беседу с родителями Богдана на тему «Как научить ребенка одеваться». |
Вторник 26 января | ННОД: Музыкальное Тема: «Сказка «Теремок» Цель: - развивать способность у детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом. Интеграция ОО: реч., соц.-ком. ННОД: Конструирование Тема: «Мостик возле теремочка» Цель: - учить строить по образцу, называть детали стройматериала, их цвет. Интеграция ОО: худ.-эст., физ. Индивидуальная работа д/и «Дорожка к мостику – длинная и короткая» Цель: - развивать умение сравнивать предметы по длине. (Вероника, Богдан) | Утро: 800 утренняя гимнастика Д/и на развитие речи - «Кто живёт в лесу?» Цель: - развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька и т.д.), согласовывая существительные с прилагательными. Прогулка № 12 2 половина дня СИД – лепка - «Заборчик вокруг теремка» Цель: - упражнять в умении раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», развивая мелкую моторику рук. | Центр «Почемучки» Иллюстрации животных, проживающих в лесу. Центр «Строители» Настольный (мелкий) строительный материал, мелкие зверушки. | Информация для родителей «Что нельзя говорить ребенку». |
Среда 27 января | ННОД: Речевое развитие Тема: «Шла лисичка по мосту к теремочку» Цель: - развивать восприятие речи, языковое чутье, вовлекая детей в диалог, активизировать глаголы, наименования животных. Интеграция ОО: соц.-ком., познават. ННОД: Рисование Тема: «Петушок – Золотой гребешок» Цель: - развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов. Интеграция ОО: позн., речев., физ. | Утро: 800 утренняя гимнастика Д/и по ознакомлению с окружающим «Какие бывают дома» Цель: - дать детям представления о том, какие бывают дома в городе и деревне, развивать умение различать, сравнивать разные дома по высоте. Прогулка № 13 2 половина дня Игры и упражнения с предметами «Выложи елочку, домик из геометрических фигур» Цель: - развивать мелкую моторику рук, мышление, закрепляя названия геометрических фигур. Индивидуальная работа Д/и «Повторяй за мной» Цель: - развивать умение говорить предложением, развивать память, внимание. (Матвей О., Даша) | Центр «Красочки» Силуэты животных , проживающих в теремке и их друзей. Центр «Игралочка» Игрушки – животные: мышка, зайчик, лиса, медведь, диванчики, кресла, посуда и др. | Провести беседу с родителями Артема о том, чем больше всего ребенок любит заниматься дома. |
Четверг 28 января | ННОД: Музыкальное Тема: «Сказка «Теремок» Цель: - привлекать детей к участию в разыгрывании. Интеграция ОО: речевое, соц-ком-е. ННОД: Окружающий мир Тема: «Теремок» Цель: - внимательно следить за развитием действий каждого персонажа; улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения. Интеграция ОО: соц.-ком., речев. | Утро: 800 утренняя гимнастика Д/и по сенсорике «Разложи карандаши по цветным коробочкам» Цель: - развивать умение детей группировать предметы, закрепляя основные цвета и развивая мелкую моторику рук, внимание. Прогулка №14 2 половина дня Игры и упражнения на развитие физических качеств «Поймай снежинку», «Зайка беленький сидит» Цель: - развивать двигательную активность; - выполнять движения в соответствии с текстом, подпрыгивая, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Индивидуальная работа Чистоговорка «Ок-ок-ок – получился теремок» Цель: - развивать речевое дыхание, отрабатывать четкость дикции. (Алина, Даша) | Центр «Красочки» Коробочки основных цветов (красная, зелёная, желтая, синяя), цветные карандаши. Центр «Домисолька» Настольный театр «Теремок», снеговик. | Профилактическая работа с родителями - Как уберечься от простуды? |
Пятница 29 января | ННОД: Физкультурное Тема: «Сказка «Теремок»» Цель: - учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед (4-5 прыжков подряд). Интеграция ОО: соц.-ком. ННОД: Лепка Тема: «Подарим игрушки Зайке и Мишке» Цель: - воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, развивая с-и замысел, закрепить полученные ранее умения в лепке. Интеграция ОО: познав., физ.
Индивидуальная работа д/и «Какого цвета мячик ты слепил?» Цель: - закрепить основные цвета. (Захар, Ангелина) | Утро: 800 утренняя гимнастика Музыкальная д/игра «Кто как кричит?» Цель: - развивать умение у детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом; - выработка умения повышать и понижать тон голоса. Прогулка № 5 2 половина дня Ознакомление с х/л Чтение потешек про животных. Цель: - продолжать знакомить детей с формами малого фольклора, вызывая эмоциональный отклик, формировать интонационную выразительность речи. Итоговое мероприятие Развлечение: просмотр мультфильма «Теремок» Цель: - закрепить знакомство с русской н/с «Теремок», вызвать желание разыграть эпизоды сказки. | Центр «Речевичок» Последовательные картинки к сказке «Теремок». Центр «Крепыши» «Снежинки», мячи, мягкие модули.
| Консультация «Заблуждение родителей о морозной погоде». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....