Конспект : "Кукла Машенька любит цветы"
план-конспект урока (младшая группа)

Мазина Анжела Николаевна

Задачи:

1) Расширять представления детей о комнатных растениях.

2) Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

3) Вызывать у детей желание помочь другим.

4) Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_mashenka_lyubit_tsvety.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

в младшей группе

"Экологическое воспитание"

"Кукла Машенька любит цветы" 

 Выполнила: воспитатель

Мазина Анжела николаевна

  

2021 г.

Задачи:

1) Расширять представления детей о комнатных растениях. 2) Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

3) Вызывать у детей желание помочь другим.

4) Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

 

Материал:

 1) Комнатные растения: бальзамин (цветущий и не цветущий), фикус и бегония.

 2) Леечка с водой, палочка для рыхления.

 3) Кукла Машенька.

 

Предварительная работа:  

1) Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом и бегонией.

2) Выполнение детьми трудовых поручений

 

Ход:

 

  

Этапы НОД, время

Деятельность воспитателя

Деятельность и ответы детей

Методические приемы и указания

Вводная часть

(1 мин.)

Воспитатель находится в центре, рядом с ним стоит маленький столик.

Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Здравствуй, Машенька!

- Машенька, а что у тебя в руках?

Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Здравствуй!

Вхождение в игровую ситуацию

Основная часть (13 мин.)

Физминутка ( 1 мин.)

Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ведь правда, ребята?

Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают.

- Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

- А почему эти растения называются комнатными?

- Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок.

 ( пальчиковое упражнение «Цветок»)

Повторить 2 раза.

- Машенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется бальзамин. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.

(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.)

Воспитатель: - Ну вот, Машенька, запомнила, как называется твое растение?

Машенька: - Ну вроде запомнила: бальзамин.

- Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть Бальзамин.

(на стол ставится цветущий бальзамин)

Машенька: - но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

- Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные?

- Вот видишь, Машенька, это тоже бальзамин, просто на нем уже появились цветы.

Машенька: - А мой бальзамин тоже будет цвести?

-  Конечно, Машенька. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

(Воспитатель обращает внимание детей и Машеньки на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

Машенька: - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

- Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок.

- Ну, что, Машенька, теперь запомнила как называется твой цветок?

Машенька: - Вроде запомнила – бальзамин. Ну я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.

Машенька прощается с ребятами, уходит.

Да!

Бегония, фикус

- Потому что они растут дома.

Дети выполняют движения.

Затем садятся обратно на стульчики.

Бальзамин!

(Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)

(Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребенок выходит, показывает, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке.)

(Дети все вместе закрепляют название комнатного растения. Потом 2-3 ребенка опять называют растение.)

До свидания! Машенька!

Наблюдение

Подтверждение

Вопросы

Указание

Наблюдение

Указание

Пояснение

Сравнение

Вопросы

Показ

Пояснение

Заключительная часть ( 1 мин)

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок?

Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Машеньку как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы.

 Спасибо вам.

А теперь я хочу вам все подарить конфетки, но не простые, а "ромашку". Ешьте на здоровье!

Ответы детей

Вопросы

Похвала

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кукла Машенька проснулась"

Конспект для детей раннего возраста....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

проект "Мы любим цветы"

проект рассчитан на неделю, о летних и осенних цветах...

Проект "Мы любим цветы"

Летние и осенние цветы...

Конспект НОД по лепке "Цветочки для куклы Машеньки" для детей младшей группы

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Цветочки для куклы Машеньки»Задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать...

Конспект игры-занятия "Кукла Машенька у нас в гостях"

Данный конспект содержит задачи, методы и ход игры-занятия "Кукла Машенька у нас в гостях" с детьми раннего возраста. Данное занятие обогащает словарь детей, развивает умение произносит...

Конспект занятия по конструированию «Кукла Машенька встречает гостей» (вторая младшая группа)

Задачи:Совершенствовать конструктивные умения детей.Закреплять умение детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).Развивать желание детей сооружать постро...