проект "Мы любим цветы"
проект (средняя группа) на тему

Бурякова Наталья Витальевна

проект рассчитан на неделю, о летних и осенних цветах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_lyubim_tsvety.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект «Мы любим цветы»

 

Вид проекта: 

познавательно-творческий,  информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Срок: 24.10.16 – 28.10.16.

Итоговое мероприятие: Праздник «День цветов»

Участники проекта: дети  средней группы «Жемчужинки», воспитатели, музыкальный работник, преподаватель бурятского языка, родители.

Проблема :

Во время утреннего сбора Долгор внесла в группу  последние осенние цветы,  сказала, что мама решила их срезать, потому что  обещали заморозки. Дети спросили, какие это цветы? Так возникла идея, узнать побольше про цветы.

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
       Экологическое воспитание  -  одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. 
        Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Поэтому мы решили реализовать такой проект.

Цель.

Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи.

Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.

Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Предполагаемый результат:

         развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о летних и осенних цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Модель трех вопросов 

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где узнаем?

Все летние цветы появляются летом, они растут в лесу и в клумбах. (Дулма)

Какие цветы растут летом?

(Алина)

Прочитать в энциклопедии.

Летние цветы очень красивые и приятно пахнут.(Долгор)

Какие летние  цветы занесены в Красную книгу?(Максар)

Узнать в интернете.

Осенью цветут поздние цветы

(Полина)

Какие цветы можно назвать поздними?

(Арьяна Д)

Спросить у мамы, у воспитателей.

Осенние цветы не бояться заморозков.(Степа)

Почему поздние цветы не бояться заморозков?

(Гончик)

Найти ответ в познавательной литературе

Цель.

  • Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи.

Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.

  • Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому.

1 этап – Подготовительный

  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Разработка плана реализации проекта;
  • Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;
  • Разработка дидактических игр, пособий;
  • Подборка иллюстративного материала;
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;
  • Подготовка семян цветов, рассадников.

2 этап – Основной

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Цветочный магазин»

«Сложи цветок»

«Найди растение по описанию»

«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
Настольные игры

«Цветочное лото»

Образовательные события

ФЭМП

Рисуем по клеточкам.

Большой - маленький.

«Посчитаю цветы в букете»

Считай до 5 ромашки, одуванчики, астры

Ознакомление  с окружающим

Знакомимся с семенами цветов.

«Рассмотри семена через лупу».

«Рассмотри семена через микроскоп»

Рассмотреть под лупой части растения.

Беседы:

Какие цветы можно назвать летними?

- Что такое красота?

 о цветах с использованием презентации «Почему не замерзают поздние цветы»

Изобразительная деятельность.

Пластилинография «Цветы в вазе»

«Рисование:

«Вырежи и наклей цветок»  

«Нарисуй цветок по  шаблону»

Аппликация:

Объёмная аппликация «Цветы осенью»

Подвижные игры:

П/и"Я садовником родился".

П./И "Быстрее ветра"

П/и"Займи место"

Физкультминутка "Цветы"

Пальчиковая гимнастика "Цветы»

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин»

«Укрась дом к празднику»

«Сделай прическу из цветов.»

Чтение художественной литературы:

C.Т.Аксаков-"Аленький цветочек"

В.П.Катаев -"Цветик-семицветик".

Конструктивно-модельная деятельность 

«Построй магазин для цветов».

Построй теплицу для цветов

Ручной труд 

Макет "Лесная поляна".

Чтение стихотворе-ний

Музыкальная деятельность:

 Разучивание парного танца

Разучивание ритмической гимнастики «Солнышко лучистое»

Прослушивание классической музыки

 П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Разучивание песни на бурятском языке о цветах

Ю.Антонов “ Не рвите цветы”
Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
З.Б. Качаева “Где же одуванчики?”

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Отгадывание загадок

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта на родительском собрании

Подбор картинок для коллажа.

Разучивания стихов  к празднику Цветов

Найти в интернете, в книгах, журналах и рассмотреть с детьми фотографии  летних и осенних цветов.

Организовать выставку поделок "Цветы, Цветочки" из природного и бросового материала

Пошив костюмов цветов для праздника

3 этап –Заключительный

Праздник «Бал  Цветов»

Выставка «Цветики, цветочки» из природного и бросового материала

Результат работы  Презентация хода проекта

Список использованных источников

  • Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
  • Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
  • Л.А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
  • А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
  • “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
  • А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
  • С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
  • Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
  • Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.

При составлении сценария был использован материал из Интернета

  • http//detskiychas.ucoz.ru/news.
  • http//ped-kopilka/ru/blogs/
  • http//berezkadou6.lobnya.com/2014-10-13
  • http//www.maam.ru/
  • http//www.kinderqenii.ru/prazdnik/
  • http//detkimamki/ ucoz.ru/news.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент в ИЗО студии"Белочка". "Мы смело цвет любой берем, мы гамму красок создаем" "акварель"

Учу детей выносить вкусовые оценки, суждения, воспитываю идеалов личного вкуса. Формирую уверенность в творческих способностях....

Проект "Мы любим цветы"

Летние и осенние цветы...

проект "Мы любим цветы"

знакомство с разными цветами : весенними, осенними, первоцветом и поздними  цветами...

Конспект : "Кукла Машенька любит цветы"

Задачи:1) Расширять представления детей о комнатных растениях.2) Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.3) Вызывать у детей желание помочь другим.4) Вызывать интерес к ко...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Викторина для детей подготовительной группы "Мы любим цветы"

Можно проводить, как летнее развлечение. Дети в возрасте 6-7 лет очень любят командные игры, поэтому викторина способствует развитию коммуникативных навыков....