Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Конспект итогового занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Подготовила
Григорьева Т. Н.
Цели:
Образовательные:
- закреплять знания детей о птицах;
-уточнить и закрепить представления детей о диких и домашних животных
- закрепить названия мебели;
- закреплять и называть названия мебели;
- закреплять и называть названия посуды.
Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседы, диалоги);
-наглядный (демонстрационный материал, игрушки домашних животных, деревья, посуда, муляж фруктов и овощей.);
Содержание:
Воспитатель встречает детей с куклой Машенькой.
В. Ребята, к нам пришла кукла Машенька, она хочет сходить в лес, но одна боится заблудиться, давайте составим ей компанию.
Д. …
В. Когда мы с вами пойдем лес, какую одежду нам нужно одеть, а что мы будем одевать в первую очередь, а потом?
Д. …
Имитация одевания,
В. Правильно, теперь мы можем идти в лес.
Звучит музыка Шаинского « Красная шапочка»
По дороге встречают ручей.
В. Ребята, что это такое у нас на пути?
Д. …
В. Кто это здесь плавает, да еще с детками?
Д. …
В. Давайте вспомним, каких еще птиц вы еще знаете?
Д. …
В. Скажи, Лена, а как у курицы называются детки? И т.д.
Д. …
В. Даша, а если гусенок потерялся, как его будет звать мама?
Д. …
В. Все эти птицы живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, значит это какие птицы?
Д. …
Звучит музыка «Красная шапочка». Приходим на луг, где пасутся домашние животные.
В. Ой, а это еще кто пасется на лугу?
Д. …
В. Это, какие животные? Саша, почему это домашние животные?
Д. …
В. Ребята, смотрите, у наших животных потерялись детеныши, они все перепутались, давайте мы им поможем. (д. и. «Домашние животные и их детеныши»)
В. Милена, опиши нам козу, она какая?
Д. …
В. Ну, что идем дальше?
Звучит музыка «Красная шапочка». Подойдя к лесу звучит музыка пения птиц.
В. Вот ребята, мы оказались в весеннем лесу. Ребята в лесу есть свои правила поведения. Кто мне расскажет эти правила?
Д. …
В. Правильно, так можно испугать лесных зверей, а кто еще живет в лесу?
Д. …
В. Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Д. …
В. Ваня, опиши нам вот эту птицу.
Д. …
В. Молодцы, а кто еще живет в лесу?
Д. …
В. Заяц, белка, лиса, медведь, волк, они живут в лесу, как их можно назвать одним словом, Антон?
Д. …
В. А почему их называют дикими?
Женя. Потому что они живут в лесу.
В. Лена, а расскажи нам про медведя, он какой?
Д. …
В. А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим, что мы с вами зайчики.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
В. Пора нам идти дальше. (Музыка красной шапочки, автор Шаинский)
Вот мы и пришли к домику, как вы думаете, кто здесь живет?
Д. медведь…
В. Ребята, посмотрите, какой красивый стол накрыт у медведя. А скажите, что стоит на столе?
Д. …
В. Назовите мне, что здесь стоит.
Д. …
В. Молодцы. А на чем стоит посуда?
Д. …
В. А возле стола?
Д. …
В. Умнички, а как это все называется одним словом?
Д. …
В. Ребята, смотрите, медведь собрал урожай и сложил все в одну корзину, давайте поможем ему разложить фрукты в вазу, а овощи в лукошко.
Игра «Разложи овощи и фрукты»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
В. Полина, скажи, что лежит в вазе? Ариадна, а что лежит в лукошке? Молодцы.
В. Вот и пришла пора возвращаться нам в детский сад. Пойдем снова через лес, луг, ручей. (Звучит музыка «Красная шапочка»)
Вот мы и пришли в детский сад.
Скажите, вам понравилось? А, что вам понравилось? Мне тоже очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».
Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» 2021г.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе способствует решения следующих задач:ОО «Познавательное развитие»:Уточнить и закрепить названия дерев...