Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Григорьева Татьяна Николаевна

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

             

Конспект итогового занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

                                                            Подготовила

                                                             Григорьева Т. Н.

Цели:

Образовательные:

- закреплять знания детей о птицах;

                  -уточнить и закрепить представления детей о диких и домашних  животных                

- закрепить названия мебели;

- закреплять и называть названия мебели;

- закреплять и называть названия посуды.

Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание познанию окружающего мира.

                            Методы:

- словесный (беседы, диалоги);

-наглядный (демонстрационный материал, игрушки домашних животных, деревья, посуда, муляж фруктов и овощей.);

                                Содержание:

Воспитатель встречает детей с куклой Машенькой.

В.   Ребята, к нам пришла кукла Машенька, она хочет сходить в лес, но                                    одна  боится заблудиться, давайте составим ей компанию.

Д.   …

В.  Когда мы с вами пойдем  лес, какую одежду нам нужно одеть, а что мы будем одевать в первую очередь, а потом?

Д. …

 Имитация одевания,

В.  Правильно, теперь мы можем идти в лес.

   

     Звучит музыка Шаинского « Красная шапочка»

По дороге встречают ручей.

В. Ребята, что это такое у нас на пути?

Д. …

В.  Кто это здесь плавает, да еще с детками?

Д. …

В.  Давайте вспомним, каких еще птиц вы еще знаете?

Д. …

В.  Скажи, Лена, а как у курицы называются детки? И т.д.

Д. …

В.  Даша, а если гусенок потерялся, как его будет звать мама?

Д. …

В.  Все эти птицы живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, значит это какие птицы?

Д. …

 Звучит музыка «Красная шапочка». Приходим на луг, где пасутся домашние животные.

В.  Ой, а это еще кто пасется на лугу?

Д.

В.  Это, какие животные?  Саша, почему это домашние животные?  

Д. …

В.  Ребята, смотрите, у наших животных потерялись детеныши, они все перепутались, давайте мы им поможем. (д. и. «Домашние животные и их детеныши»)

В.  Милена, опиши нам козу, она какая?

Д. …

В.  Ну, что идем дальше?

 

 Звучит музыка «Красная шапочка». Подойдя к лесу звучит музыка пения птиц.

 В.  Вот ребята, мы оказались в весеннем лесу. Ребята в лесу есть свои правила поведения. Кто мне расскажет  эти правила?

Д. …

 В.  Правильно, так можно испугать лесных зверей, а кто еще живет в лесу?

Д. …

В.  Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Д. …

В.  Ваня, опиши нам вот эту птицу.

Д. …

В.  Молодцы, а кто еще живет в лесу?

Д. …

В.  Заяц, белка, лиса, медведь, волк, они живут в лесу, как их можно назвать одним словом, Антон?

Д. …

В.  А почему их называют дикими?

Женя.  Потому что они живут в лесу.

В.  Лена, а расскажи нам про медведя, он какой?

Д. …

В.  А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим, что мы с вами зайчики.

 

Физминутка  «Зайка серенький сидит»

В.  Пора нам идти дальше. (Музыка красной шапочки, автор  Шаинский)

Вот мы и пришли  к домику, как вы думаете, кто здесь живет?

Д.  медведь…

В.  Ребята, посмотрите, какой красивый стол накрыт у медведя. А скажите, что стоит на столе?

Д. …

В.  Назовите мне, что здесь стоит.

Д. …

В.  Молодцы. А на чем стоит посуда?

Д. …

В.  А возле стола?

Д. …

В.  Умнички, а как это все называется одним словом?

Д. …

В.  Ребята, смотрите, медведь собрал урожай и сложил все в одну корзину, давайте поможем ему разложить фрукты в вазу, а овощи в лукошко.

 Игра   «Разложи овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

В.  Полина, скажи, что лежит в вазе? Ариадна, а что лежит в лукошке? Молодцы.

В. Вот и пришла пора возвращаться нам в детский сад.  Пойдем снова через лес, луг, ручей. (Звучит музыка «Красная шапочка»)

Вот мы и пришли в детский сад.

Скажите, вам понравилось? А, что вам понравилось? Мне тоже очень понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...

конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе способствует решения следующих задач:ОО «Познавательное развитие»:Уточнить и закрепить названия дерев...