Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Этикет"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Этикет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 57.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь с 25.01.2021г по 29.01.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Этикет
Цель: Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.). Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Музыкально-литературное развлечение «Музыка и поэзия» (28.01.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 25 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Рыцари и дамы». Слушание «Упрямец» Г. Свиридова. Рассматривание схем правильного использования столовых приборов. Оформление уголка этикета. | Развивать умение составлять рассказ из личного опыта (Милана, Кирилл). | Акцентировать важность соблюдения норм этикета. | Плакат «Дерево добра». Иллюстрации «Как можно себя вести и как нельзя». Стимулировать и поощрять соблюдение этических норм во всех видах самостоятельной деятельности. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 35 (январь). Задачи: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; знакомить с часами и устанавливать время на макете часов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.112). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 53 (январь). Индюк. Задачи: Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка): овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.75). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 19 (январь). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.54). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за поведением детей других групп: верно или неверно они поступают. Трудовая деятельность: сгребание снега к стволам деревьев и кустарников. Музыкально-ритмические движения «Смени пару». Катание на санках. Д/и «Деловое общение». С/р игра «Дом». | Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (Макар, Алевтина). | Приучать к аккуратности, опрятности. | Лопатки, ведерки, формочки, схемы построек из снега замков. Поощрять стремление принять точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбирать при этом приемлемую линию поведения с точки зрения этических норм. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение нанайской сказки «Айога». Пальчиковая гимнастика «На елке». | Помочь вспомнить правила сервировки стола. | Альбом «Рыцари и принцессы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация «Небрежное выполнение трудовых действий по самообслуживанию приводит к плохим последствиям». Пение «Дружат дети всей земли». С\р игра «Магазин». Оформление «Дерево добра». | Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей; домашний адрес и телефон (Радик, Леонид). | Познакомить с понятиями добродушие, приветливость. | Карточки «Правила сервировки стола». Создать условия для подвижных игр и игровых упражнения с пособиями и атрибутами физкультурного уголка. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: «Экскурсия по территории детского сада». Игра-эстафета «Хоккеисты». Д/и «Попроси вежливо». | Учить скользить по ледяным дорожкам (Степан, Максим). | Учить выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения (с кем, когда, зачем говорить). | Атрибуты для с/р игры «Дом». Стимулировать и поощрять соблюдение этических норм во всех видах самостоятельной деятельности. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 26 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Познакомить с кольцами для салфеток, показать некоторые приемы красивого складывания льняных салфеток. Рассматривание альбома «Музеи Магнитогорска». Беседа «Правила поведения в библиотеке». Чтение В. Осеева «Волшебное слово». | Учить составлять рассказ по схеме от лица литературного героя «У меня друзей не мало» (Даша В., Айна). | Учить считаться с мнением и интересами других. | Альбом «Рыцарские замки». Учить соблюдать в процессе игры правила поведения. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 10 (январь). Библиотека. Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.43). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 35 (декабрь). Как мы танцуем на музыкальном занятии. Задачи: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.64). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за зимними явлениями в природе. Трудовая деятельность: кормление птиц. Спортивная игра «Хоккей с мячом». П/и «Пятнашки на санках». Д/и «Добрые слова». Беседа «Речевой этикет». | Учить метать в вертикальную цель (Саша, Маша). | Учить формам выражения просьбы. | Атрибуты для с/р игры «Магазин». Формировать навык безопасного поведения в подвижных играх. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Я. Аким «Жадина». Пальчиковая гимнастика «Елочка». | Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. | Иллюстрации «Что такое благотворительность». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование из лего «Рыцарский замок». С/р игра «Парикмахерская». Рассматривание альбома «Театры Магнитогорска». Рисование «Мой любимый спектакль». | Совершенствовать умение обследовать предметы, их разнообразные свойства, использовать разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях (Эльдар, Даша Б.).. | Ситуативный разговор о соблюдении этических норм. | Альбом «История возникновения денег». Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и с мячом «Близко – далеко, низко – высоко». Игровая ситуация «Кто мой друг». | Упражнять в спуске с горы на санках (Богдан, Артем). | Развивать умение благодарить. | Атрибуты для с/р игры «Гараж». Способствовать повышению самостоятельной двигательной активности детей. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 27 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Деньги и их история». Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы». Д/и «Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола». Игровая ситуация «Старенькая бабушка». | Д/и «Кто, что, из чего и чем?» (Эльдар, Даша Б.). | Игровая проблемная ситуация «О чем нам расскажет белое полотенце». | Карточки «Как пришить пуговицы». Формировать социокультурные компетенции. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 36 (январь). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части, умение определять местоположение предметов относительно друг друга. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.60). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: строение снежинок. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. П/и «Пустое место», «Замени предмет». С/р игра «Гараж». Игровая ситуация «На мостике». | Учить менять направление при спуске с горы на санках (Нелли, Настя). | Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Атрибуты к с/р игре «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку». | Учить правильно вести себя за столом. | Иллюстрации «Нарядные платья и костюмы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Благотворительность – что это такое?». Чтение И. Пивоварова «Бы ослик очень вежливый». Рассматривание рисунков о культуре поведения. Д/и «Как можно вести себя и как нельзя». | Д/и «Загадалки» - учить создавать загадки на основе описания по заданному педагогом свойств, характерных действий иди ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения (Степан, Нелли). | Учить следить за правильной осанкой за столом. | Атрибуты для с/р игры «Парикмахерская». Учить соблюдать правила игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника. Ходьба на лыжах. Д/и «Комплимент». | Учить поднимать во время спуска с горки на санках заранее положенный предмет (Даша Б., Эльдар). | Активизировать в речи детей слов приветствия, благодарности, просьбы, прощания. | Атрибуты к с/р игре «Шоферы». Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 28 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Гостеприимство», «Рыцари и дамы». Конкурс пословиц и поговорок об этикете. Составление коллективного рассказа «Интересно мне с моими друзьями». | Упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенны признаков этих предметов и явлений (Аделия, Роман). | Закреплять знания безопасного использования столовых приборов. | Схемы правильного использования столовых приборов. Предложить придумать свои задания для игры. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5 (январь). Лексические игры и упражнения. Задачи: Активизировать словарный запас детей. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.56). Звуки д, дь, буква Д. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков д-дь; воспроизведение и чтение слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 21 (январь). Задачи: Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.56). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 20. Для чего нужны семена. Задачи: Формировать представление о семенах, их разнообразии и назначении. Формировать знания об условиях прорастания семян. Вызывать интерес к исследовательской деятельности. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: температура воздуха и состояние снега. П/и «Пятнашки на санках». Скольжение по ледяным дорожкам. Трудовая деятельность: сгребание снега к стволам деревьев. Д/и «Путешествие за вежливым словом», «Лучшее знакомство». | Упражнять в выполнении броска шайбой по воротам с места и после ведения (Максим, Маша). | Закреплять привычку убирать игрушки в отведенное для низ место. | Атрибуты для игры-эстафеты «Хоккеисты». Учить выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Н.Носова «На горке». Пальчиковая гимнастика «Новый год». | Ситуативный разговор о рациональном питании. | Иллюстрации и книги по теме. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Практикум «Учимся пришивать пуговицы к одежде». С/р игра «Библиотека». Д/и «Мне не нравится когда…», «Плохое настроение». | Д/и «Назови звук» - учить называть звук, на который начинается слово (Милана, Кирилл). | Игровая ситуация «Общество чистых тарелок». Игровая ситуация «Общество чистых тарелок». | Фотоальбом «Музеи Магнитогорска». Расширять представления и обогащать игровой опыт детей. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за собакой. П/и «Пустое место». Д/и «Как найти друзей». | Совершенствовать умение в игре хоккей с мячом выполнять бросок по воротам, действуя только кистью руки, и броски широким замахом (Саша, Степан). | Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность. | Атрибуты для с/р игры «Детский сад». Учить по-новому передавать содержание игровых ролей. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 29 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание «Попрыгунья» Г. Свиридова. Д/и «Дамы и кавалеры». Беседа «Я стал большой». Упражнять в соединении добрых чувств к близким с добрыми словами, которые принято говорить перед расставанием. | Д/и «Составь фигуру» - «Колубмово яйцо» (Алевтина, Айна). | Ситуативная беседа «Поведение за столом». | Альбом «Театры Магнитогорска». Развивать эмоциональную сферу, игровую деятельность. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 6 (январь). Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Задачи: Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.57). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за поведением птиц в птичьей столовой. Трудовая деятельность: очистка кормушек для птиц и наполнение их кормом. Катание на санках. П/и «Платок с узелком». Речевая игра «Волшебные слова». Д/и «А как бы ты поступил? Почему?». | Совершенствовать умение детей передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом с палками, двигаться скользящим шагом (Миша, Даша В.). | Формировать умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование. | Материал и атрибуты для полосы препятствий. Помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Н. Носова «Фантазеры». Пальчиковая гимнастика «Лыжники». | Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. | Выставка фотографий «Наша семья в театре». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование «Наряд для похода в гости». Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Чтение рассказа К. Коровина «Белка». Предложить рассказать о своих друзьях, об опыте проявления дружеских чувств. | Упражнять в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга (Леонид, Даша В.). | Закреплять знания поведения за столом. | Карточки «Правила поведения в библиотеке». Поощрять инициативу детей. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за связью между температурой воздуха и особенностями снежинок. П/и «Море волнуется». Коллективная постройка «Замок для рыцарей и принцесс». | Учить выполнять «пружинку» - пружинистые приседания (Леонид, Максим). | Закреплять навык здоровьесберегающего поведения. | Лопатки, формочки, валики, леечки, цветная вода. Учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...