Занятие по безопасности для детей средней группы "Экскурсия в город безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект для детей 4-5 лет "Экскурсия в город безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekta_po_bezopasnosti_ekskursiya_v_gorod_bezopasnosti.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для средней группы по безопасности
«Экскурсия в город безопасности»
Воспитатель: Ковалёва О.В
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.
Задачи:
1.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них.
2.Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности детей дошкольного возраста; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3.Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
4.Формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение на улицах и дорогах, в природе, дома; действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни.
5.Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.
Конспект игровой ситуации по ОБЖ для средней группы
«Экскурсия в город Безопасности»
В.
Ребята, я предлагаю вам, сегодня отправится на экскурсию на автобусе. Но прежде вы должны ответить на вопросы, и получить проездной билет. ( Дети становятся в колонну друз за другом)
Если ответ верный, вы получаете билет и занимаете место в автобусе.
Вопросы:
1.Где пассажиры ждут автобуса?
2.К чему приводят игры со спичками?
3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?
6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7.Если твой друг попал в беду, что делать?
8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
11.Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?
12.Можно ли играть на дороге в футбол?
13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
В.
Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
-Все заняли свои места?
Заметили вы что – ни будь в салоне автобуса? (дети видят бесхозную сумку).
Что мы предпримем?
Можно ли брать, передвигать её? (Диалог с детьми).
Нужно сообщить водителю
Спокойно покинуть автобус
Водитель должен сообщить в полицию.
В.
Не бери бесхозной вещи,
Вдруг в ней скрыт сюрприз зловещий.
Убегай оттуда быстро,
Вдруг там бомба террориста.
(Появляется полицейский, обследует сумку на предмет взрывчатых веществ, сообщает, что всё в порядке, и мы можем отправляться в путь).
В.
- Уважаемые пассажиры, займите свои места в автобусе
( звучит музыка Автобус)
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
В.
Посмотрите, жители города оставили для нас красивую коробочку.
Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
Что бы узнать я загадаю загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
В. Для чего нужны спички? (ответы детей)
Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Если я буду говорить о пользе огня, вы показываете зелёный кружок, а если о вреде, то показываете красный.
1 огонь нужен, что бы согреться.
2 огонь нужен, что бы приготовить пищу.
3 от огня могут погибнуть люди.
4 от огня могут погибнуть животные.
5 огонь нужен, что бы зажечь свечи на праздничном торте.
6 от огня может случиться пожар.
7 от огня гибнут леса.
В.
-Можно детям брать спички?
Огонёчек может скромный
За минуту стать огромным
Потому с огнём, друзья
Никогда играть нельзя.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ» (волшебный мешочек)
В. Предлагаю вам разложить предметы в разные корзинки :
в зелёную корзинку - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара (машинка, книга, карандаш, мяч..)
в красную корзинку - опасные предметы
(спички, свечи, зажигалки.)
В.
Кто знает, по какому телефону можно вызвать пожарную службу?(01) Воспитатель показывает карточку с номером.
В.
Предлагаю вам продолжить экскурсию по «Городу безопасности»
В.
Давайте вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.
- Переходить улицу нужно по пешеходному переходу.
- Дорожные знаки используют водители и пешеходы.
- Автомобили едут по проезжей части.
- Пешеходы ходят по тротуару.
-Велосипедисты едут по велосипедной дорожке.
П.И «УЗНАЙ ЗНАК» на внимание
Дети встают в круг друг за другом (Звучит песенка Дорожный знак)
В.
Поднимает картинку с изображением дорожного знака пешеход идет - дети ходят по кругу быстрым шагом, а когда поднимает знак, где пешеход перечеркнут - дети останавливаются.
В.
Если что-нибудь случится на дороге, кто поможет нам в беде? (полицейский).
Как его можно найти? (увидеть на улице и обратиться).
Или позвонить «02»
Воспитатель показывает карточку с номером.
В.
Предлагаю, вам продолжит нашу замечательную экскурсию.
Все согласны?
В.
Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы заболели? (рассказы детей)
Кто вам помогает и лечит?
А если вы заболели так сильно, что с вашей болезнью не может справиться мама? (ответы детей)
Нужно обратиться в поликлинику.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Составь правильно»
В.
Я предлагаю вам собрать разрезанные картинки в целые и увидеть, что на них изображено.
1. Если у человека поднялась температура, он плохо себя чувствует?
а) Как вы думаете, он может пойти гулять на улицу?
б) Или он должен лечь в постель и вызвать врача?
2. Никогда не стоит, детки,
Как конфетки есть таблетки
Если люди не больны,
То таблетки им вредны.
3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
В небе молния сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
4. Жидкостей немало разных
Ядовитых и опасных.
Из бутылки ты не пей,
Не спросив сперва, что в ней.
5. Вы помогали маме, гладить одежду и вдруг зазвонил телефон.
Как вы думаете можно оставить утюг включенным и пойти разговаривать по телефону?
Или нужно выключить утюг?
Воспитатель:
А если все - таки случилось так, что человек получил травму и ему нужна помощь,
что делать? (вызвать «скорую помощь»)
По какому телефону?
Нужно звонить в «03»
Воспитатель показывает карточку с номером «03»
В.
Предлагаю закончить нашу экскурсию давайте сядем в автобус, и отправимся в обратный путь.
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА ДЕТСКИЙ САД (конечная)
В.
- Вот мы и не заметили, как вернулись домой, поездка подошла к концу.
-О чём мы узнали во время нашего путешествия? (ответы детей)
В.
Наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Дети, которым понравилось наше путешествие, у которых задания не вызывали затруднений нарисуют весёлый смайлик. А кому не понравилось путешествие, и было трудно выполнять задания, нарисуют грустный смайлик.
-Воспитатель: А после долгого путешествия детям, конечно, положен отдых.
Атрибуты для игровой ситуации
1 расставить стульчики (имитация автобуса)
Кепку чёрную, галстук
2 руль для водителя (1 шт.)
3 билетики для пассажиров (10 штук)
4 сумка большая дорожная ( 1 шт.) в сумку положить книгу, футболку, пенал…
5 фуражка полицейского (1 шт.)
6 коробочка
7 коробок спичек
8 колонка с музыкой ( мы в автобусе сидим)
9 корзинки (2 шт разных цветов)
10 игрушки ( машинка, мяч, кукла, книжка, карандаши)
11 свеча, спички, зажигалка, зажигалка для газа
12 карточки с номерами 02, 01, 03,
13 телефон стационарный или мобильный
15 самокат
16 зебра
17 наушники
18 дорожные знаки( пешеход идёт синий с двух сторон) (пешеход стоит красный с двух сторон)
19 план группы
20 кружочки заготовки смайликов и 2 образца грустный и веселый смайлик.
21 картинки для игры «Выбери правильный ответ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"
Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто используют в своих играх, что даёт им возможность самостоятельно з...
Занятие по безопасности жизнедеятельности детей средняя группа
"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ". Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упр...
Занятие для детей средней группы "Мой город"
Знакомство детей с родным краем: историко -культурными, национальными, географическими природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...
Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»
Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА»
Создать праздничное настроение у детей, углубить представления детей о родном городе, о его дне рождения....
Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»
Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...
Конспект музыкально-тематического занятия по ПДД для детей средней группы - "Мишка и большой город"
Цель: акцентировать внимание на дорожной ситуации в городе....