Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_pedsovetu_mart_2020.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по безопасности
для детей среднего дошкольного возраста
«Уроки безопасности – причины пожаров»
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями. Формировать у детей чувство опасности огня. Обучать правилам пожарной безопасности.
Задачи:
- Закреплять знание номеров телефонов экстренных служб города;
- показать какую опасность несут спички, формировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;
- развивать навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы);
- вызвать желание быть осторожным с огнем;
- воспитывать ответственность за себя, близких и собственную безопасность, уверенность в своих действиях.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, пособий по пожарной безопасности, игры: «Чрезвычайные ситуации», «Если малыш поранился», работа с пособиями «Детям о пожарной безопасности», «Безопасный дом» и т.д.; чтение художественной литературы, беседы.
Оборудование и материалы: карточки-загадки, музыка «Мы в автобусе сидим», демонстрационные слайды; карточки и картинки для составления памятки; картина «Лесной пожар»
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором узнаем о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара.
- В путешествие мы отправимся на большом автобусе, а плата за проезд будет необычная - ответы на вопросы. (билеты: карточки-загадки)
Он красив и ярко- красен
Но он жгуч, горяч, опасен…(огонь)
Деревянные сестрички,
В коробочке это…(спички)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(водой)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит…(огнетушитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко…(красный)
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по …(«01»)
На пожаре ждет беда,
Если кончилась…(вода)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Беда! Беда! Беда! Беда!
Бегите все скорей сюда!
Кругом и огонь, и дым, и угар.
В доме соседнем случился…(пожар)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Все билеты проданы, занимайте места, наш автобус отправляется. (под музыку «Мы в автобусе сидим»)
- А вот и остановка. Выходите, ребята. Смотрите какая-то коробка лежит, интересно, что в ней? Давайте попробуем отгадать, слушайте подсказку.
Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…(спичка) (дети рассматривают спички)
- Ребята, как вы думаете для чего нужны спички? (ответы детей)
Что появляется когда зажигают спички? (ответы детей)
- Спички - наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла. (рассказывает ребенок)
Ребята, я догадываюсь кто бросил эту коробку со спичками. Вот в этой квартире живут Саша и Маша. Они не знали,что спичками баловаться нельзя. Давайте зайдем к ним в гости и посмотрим, что же случилось, когда они остались дома одни и стали играть со спичками. (Рассматривание и обсуждение слайда «Дети играют со спичками, загорелась квартира, действия детей»)
- Ребята, а по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (01, 112)
- Правильно, давайте мы с вами сделаем памятки для Саши и Маши, Чтобы они всегда помнили номер пожарной службы. (Выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно и приклейте к телефонам)
- Замечательные памятки у вас получились, давайте все вместе скажем Саше и Маше правило « Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 01»
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней (показать «силу»)
Здоровей и веселей!
- Отправимся путешествовать дальше.
(Декорация леса и картина «Лесной пожар»
- Ребята, мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
Мягкая трава
На суку сова.
Ландыш серебристый.
Воздух чистый-чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.
Что это за дом? (лес)
- Итак, что же такое лес?
Лес-это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
- Посмотрите на картину, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу).
Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия-лесного пожара. Лесной пожар губит деревья, траву, животных.)
- Поэтому лес надо беречь от огня.
- А теперь давайте поиграем в игру
Игра «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?
(Молодцы ребята, вы были очень внимательными и все ответили правильно)
- Сейчас, мы поиграем в игру «Разгорайся огонек» (дети встают в круг и имитируют огонек).
- Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар). Ребята, посмотрите действительно пожар, дом горит, а в нем зверюшки, давайте им поможем.
- Вы будите настоящими спасателями. Первыми спасать побегут мальчики, потому-что мужчины всегда должны быть сильнее и смелее, вы проложите путь нашим девочкам-спасателям. Вставайте друг за другом. Будьте внимательны: вам надо будет быстро пройти препятствия, одеть защитные маски, т.к. при пожаре от огня очень много дыма и наконец, попасть в дом и спасти малышей. (дети одевают повязки и по очереди бегут преодолевая препятствия к «горящему-дому» палатке и спасают игрушки)
- Какие вы ребята молодцы спасли всех малышей! Вы настоящие смелые, ловкие спасатели.
Подведение итогов:
- Ребята, сегодня вы многое узнали о пожаре и как его не допустить, спасли зверюшек из горящего дома. Я думаю, что вы всегда будите помнить правила пожарной безопасности, и ни какая беда с вами не случится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)
Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста "Уроки безопасности для Незнайки"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный грибок - теремок»
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург Конспектсовместной деятельности воспитат...
Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...
Презентация для детей среднего дошкольного возраста " Уроки безопасности".
О безопасности мы взрослые говорим постоянно, но с детьми нужно быть предельно осторожными и внимательными, в помощь Вам коллеги моя разработка ....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста по рисованию "Микробы"
Цель: нарисовать микроба, пальцем; запомнить, что нужно мыть руки.Задачи приоритетной образовательной области:1. Обра...