Занятие для детей средней группы "Мой город"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фонина Анастасия Сергеевна

Знакомство детей с родным краем: историко -культурными, национальными, географическими природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет

Тема: «Мой город»

Фонина Анастасия Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории,

г. о Рошаль Московской области.

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Рошаль, река Воймега, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Рошаль, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Рошаль

Где находится наш город?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей) – показ фотографий

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.

Несколько частушек. (исполнение детьми)

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Рошаль и других городов) .

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

http://roshallizej202.ucoz.ru/lizej.JPG

http://groupava2.mycdn.me/getImage?photoId=525117004039&photoType=5http://26.img.avito.st/1280x960/1549555226.jpg

http://www.shaturablago.ortox.ru/users/50/1100550/editor_files/image/0060_(1).JPG

http://roshal.ucoz.ru/_ph/3/923246750.jpg

http://www.profimages.ru/upload/iblock/405/1568670.jpg

http://shaturaweb.net/images/photos/medium/article551.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей....

Конспект «Организация и проведение ролевой игры для детей среднего возраста «Город мастеров»

«Организация и проведение ролевой игры для детей среднего возраста«Город мастеров»  Воспитатель:Жердева Людмила Сергеевна...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Конспект занятия НОД в средней группе «Город здоровья»

Тема: «Здоровье»Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья ...

Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков детей средней группы «Город песен»

доминатное заняте по развитию вокальных навыков детей средней группы, с использованием элементов логоритмики...