Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бачевская Алла Владимировна

Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто  используют в своих играх, что даёт им возможность  самостоятельно закреплять знание правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reb._na_ulic._gor..doc36 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  

         детский сад   общеразвивающего вида№55 «Звонкие голоса»  

                                          г. Новороссийск

                                   

       « РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»   

            занятие по правилам  безопасности

                   для детей средней группы

                                       

                                       

                                                                 

                                                                             

                                                                       Воспитатель: Бачевская А.В.

                                           г. Новороссийск

                                                     

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице; учить детей переходить улицу в разрешенных для этого местах; прививать детям любовь к родному городу.  

Материалы: плоскостной макет улицы с подвижными элементами; элементы конструктора «Лего»; иллюстрации с изображением родного города; большие цветные круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

                                          Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, что можно увидеть на улицах нашего города? Вспомните, что есть на вашей улице где вы живёте, мимо чего вы проходите или проезжаете на машине?  (ответы детей) Предлагаю выбрать на столе фотографии с изображением знакомых вам мест нашего города. (дети выбирают фотографии и развешивают их на магнитной доске). Молодцы, справились с заданием.

А теперь предлагаю вам построить  улицу, на   которой стоит наш детский сад. (воспитатель ставит  на стол макет улицы и коробку с подвижными элементами) Вот наша улица – проспект Ленина. Посреди улицы – дорога.  Для чего дорога?                          

Дети: Для машин.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут  машины. Белая полоса разделяет дорогу на две части. По одной части дороги машины едут в одну сторону, а по этой в другую. (показывает направление  стрелок на макете ) А где же ходят люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А как называют таких людей?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Да, ребята для людей на улице сделана специальная дорожка –тротуар. ( воспитатель показывает его по обе стороны дороги) Итак, дорога – для машин, которые едут, а тротуар для людей которые идут пешком.

На улице, вдоль дороги стоят дома. Помогите мне их расставить на нашем макете. (ребята помогают расставлять дома вдоль всей улицы)

Дети, а чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин на дороге.

Воспитатель: Выберите  легковые машины, и расположите их на дороге. (дети выполняют задание) А теперь расположите  грузовой транспорт. (дети выполняют задание). Молодцы, вы правильно сделали свой выбор. Как вы,  думаете ребята, что это я поставила. (воспитатель ставит  «остановку» из лего)

Дети: Это остановка, на ней люди ждут автобусы и троллейбусы.

Воспитатель: Как вы думаете,  для кого стоят на остановках лавочки?

Дети: Для дедушек и бабушек.

Воспитатель: Да, ребята на  скамейках часто сидят пожилые  люди, дети  и просто те, кто устал. Главное помните – воспитанные люди всегда уступают место пожилым людям или взрослым с детьми. Ребята, а зачем на наших улицах ставят урны?

Дети: Для мусора.

Воспитатель: Правильный ответ. Только невоспитанные люди бросают мусор на землю или позволяют делать это другим. Посмотрите, как красив наш город! (воспитатель  снова обращает внимание на  снимки города) Но разве был бы он так красив без деревьев и цветов. Растения – это не просто украшение города, растения чистят воздух которым мы дышим. (предлагает доставить на макет деревья и клумбы).

Ребята, а кого ещё не хватает на улице нашего города?

Дети: Людей.

Воспитатель: Верно! Главные в городе это наши жители, и все они ходят по нашей улице или ездят по нашей дороге. А кто главный на дороге?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Конечно светофор. А сколько у него цветов?

Дети: Три - красный, синий, зелёный.

Воспитатель:  Предлагаю поиграть с сигналами светофора. Согласны?  

Дети: Да!                        

                         ФИЗМИНУТКА « СВЕТОФОР»

            Красный круг - дети стоят.

            Жёлтый круг -  дети берутся за руки.

            Зелёный круг -  дети идут.

(Воспитатель показывает цветные круги, а дети выполняют  движения)

Воспитатель: Дети, посмотрите как много машин на нашей дороге. А как же можно перейти людям дорогу?

Дети: Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А как он выглядит?

Дети: Белые полоски на чёрной дороге, а называется он «зебра».

Воспитатель: А кто остановит все эти машины?

Дети: Светофор. Когда он загорается красным светом, машины должны остановиться. А когда зелёный – могут продолжать движение.

Воспитатель: Правильно, только это когда горит светофор для машин. А когда горит для машин красный свет, для пешеходов горит зелёный – они могут переходить дорогу по переходу. А для чего на светофорах жёлтый свет?

Дети: Желтый свет – показывает, что бы все приготовились, были внимательны. И водители и пешеходы.

Воспитатель: Ну а вот и наш детский сад. (ставит макет детского сада) А вы ребята расскажите, какие правила поведения на улице вы уже знаете.

Дети: Нельзя уходить со двора с кем – нибудь за компанию; играть можно только на детских площадках и не баловаться на качелях и спортивных лесенках.

Воспитатель: Мой вам совет дети: старайтесь всегда быть рядом с взрослыми людьми – родными, близкими, воспитателями. Они всегда защитят вас от беды. А когда вы вырастите, то будите оберегать своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста "Знает каждый: безопасность - это важно!"

Викторина по правила безопасности для детей среднего дошкольного возраста "Знает каждый: безопасноть - это важно!"Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.Задачи: в игровой форме углубить и закреп...

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто су...

Проект «Безопасное поведение детей и взрослых на улице города»

Обеспечить накопление предсталений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правил...

Занятие по безопасности для детей средней группы "Экскурсия в город безопасности"

Конспект для детей 4-5 лет "Экскурсия в город безопасности"...

Консультация для родителей: "О правилах безопасного поведения детей в новогодний период дома и на улице, в том числе при ЧС"

Памятка антитеррористической безопасности в период новогодних праздников и каникулНовости » 2018 » Декабрь » 29 » Памятка антитеррористическо...