Конспект музыкально-тематического занятия по ПДД для детей средней группы - "Мишка и большой город"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Цель: акцентировать внимание на дорожной ситуации в городе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического занятия по ПДД для детей

 средней группы – «Мишка и большой город»

Цели: акцентировать внимание на дорожной ситуации в городе.

Задачи:

  1. Развивать интерес к музыкальной деятельности, желанию повторять пройденный музыкальный материал и знакомиться с новым;
  2. Петь выразительно, передавая характер песни;
  3. Двигаться ритмично в соответствии с характером и темпом музыки;
  4. Развивать мелодический, тембровый и ладотональный слух;
  5. Развивать умение имитировать движения согласно тексту валеологической песенки.
  6. Пробуждать в детях сочувствие и внимательность к окружающим, к герою.

Атрибуты: конусы (4), обручи (5), жилетки с картинками автомобилей (8), форма регулировщика, плюшевый медведь.

Ход занятия.

Звучит «Марш» Л. Шульгина.

Дети маршевым шагом проходят к стульчикам.

Муз. руководитель. Поет приветствие на звуках трезвучия: «Здравствуйте, ребята».

Дети отвечают на звуках трезвучия: «Здра-вствуй-те».

Муз. руководитель. Знакомит детей с новой валеологической песенкой О. Арсеневской «Просыпайтесь!» 

Дети выполняют движения по показу: хлопают в ладоши, топают ножками, трут ушки и лобики, шмыгают носиками, всем желают доброго утра.

Муз. руководитель. Ребята, хорошо отдохнули летом? Не скучали по детскому саду. А вот он без вас скучал, ждал. Мы сегодня будем про него новую песенку разучивать. Исполняет «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Муз. руководитель. Как может называться эта песенка?

Дети: «Детский сад».

Муз. руководитель. Молодцы, правильно. Эта песенка грустная или веселая? Что веселее – начало, серединка или конец? Есть в ней повторяющиеся кусочки? Повторяется «припев», запомните это слово. А куплеты рассказывают нам о жизни в детском саду: первый – детский сад встречает малышей, второй – дети занимаются в нем разными интересными делами, а третий – прощаются с ним до следующего дня. Все, как и у нас. Послушайте еще раз песенку и подпевайте повторяющиеся слова припева: «Красный мяч, синий мяч…»

Муз. руководитель. Ой, кто-то к нам пожаловал в музыкальный зал. Ну-ка, угадайте?

Звучит «Медведь» В. Ребикова.

Дети угадывают - медведь.

Муз. руководитель. Мишка не просто так к нам пришел, а с вопросами. Слыхал он, что в городе, где мы живем, есть много машин. Интересно ему стало, где они живут?

Дети: в гараже, на стоянке.

Муз. руководитель. А где машины ездят? Ведь в лесу одни деревья – там не проедешь на машине?

Дети: по дорогам.

Муз. руководитель. Миша очень удивляется, где же тогда все люди и дети ходят, разве не по дорогам?

Дети: по паркам и скверам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

Муз. руководитель. Миша послушает, какую песенку про машину знают ребята с прошлого года.

Исполняется песня «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

Муз. руководитель. У Миши еще вопрос, кто помогает нам разобраться, когда нужно идти, а когда подождать, чтобы не столкнуться с машинами?

Дети: светофор – зеленый свет, можно идти, красный значит стоп, а желтый – приготовиться.

Муз. руководитель. А я вот, Миша, знаю, что когда еще не было светофоров, движению помогал специальный человек – регулировщик. Да и сейчас, если сломается светофор, то работник дорожной службы встает на середину дороги и показывает, какие машины могут двигаться, какие должны подождать и когда пешеходам можно переходить улицу. Чтобы Мише было понятно, мы поиграем с вами в игру «Птички и машины».

Выбирается ребенок – регулировщик, который встает на середину ковра. Выбираются дети – машины, им надевают жилетки с изображением машин и сажают в «гараж» (на стульчики). Для движения машин ставятся 4 конуса по углам ковра – машины двигаются строго друг за другом за конусами. Остальные дети – птички, которые занимают свои «гнезда» – обручи за пределами ковра.

Звучит музыка «Птички» А. Серова. Птички летают по всему ковру, с окончанием возвращаются в гнезда. После этого регулировщик поднимает руку и говорит: «Машины, поехали!».

Звучит музыка «Автомобиль» Р. Раухвершера и машины начинают движение. По окончании музыки «машины» возвращаются в «гараж», и регулировщик говорит: «Стоп, машины!»

Игра повторяется 3 раза.

Муз. руководитель. Молодцы, ребятки, и наш Миша все понял, а сейчас он возвращается в свой лес, где своим друзьям расскажет о правилах дорожного движения в городе. Давайте с ним попрощаемся.

Все поют на звуках мажорного трезвучия «До свиданья, Миша, до-сви-да-ни-я!».

Звучит «Марш» Л. Шульгина дети за воспитателем покидают зал.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

План-конспект совместного  физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....

Конспект итогового интегрированного занятия по фэмп для детей средней группы.

Обобщение, закрепление, систематизирование  знаний у детей полученных в течение учебного года....