Занятие по безопасности жизнедеятельности детей средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ".
Программное содержание:
- Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.
- Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.
- Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.
- Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ".
Программное содержание:
- Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.
- Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.
- Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.
- Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - мальчик Андрюша, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.
Ход занятия:
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый - Андрюша. Он собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?
(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется кукла «Светлячок» говорит грустным голосом.) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Светлячок. По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Светлячок: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера на столе у Маши я увидел набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.
Воспитатель: Ребята, поможем Светлячку.
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Светлячок читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)
Андрюша: Есть у моего друга Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Светлячок: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.
Дети: Это - спички.
Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Светлячок: Тук-тук-тук-тук, Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Светлячок: Длинный носик, круглый бок.
В нём - горячий кипяток. Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.
Светлячок: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
Светлячок:: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Утюг.
Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Воспитатель: Видишь, Светлячок: ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы.
Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.
(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Дети: Опасные.
Светлячок: А что в них опасного?
Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке. После завершения игры говорит Светлячок:: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Светлячок: Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Андрюша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!
Светлячок: Большое спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности (БЖД) в старшей группе.
Тема: «Помощники на улице».Подготовила – Кищенко Надежда Савельевна,воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №38 комбинированного вида»гор. Коммунар, Гатчинский р-он Ленинградской ...
открытое занятие по Безопасности жизнедеятельности для старшей группы
Развлечение для старшей группы "Дорожная азбука"...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Научим сказочных героев говорить «Нет!» незнакомцам»
Занятие помогает сформировать у дошкольников умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях....
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы
Безопасность детей в зимний период....
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности "Правила безопасности дома"...
Занятие по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
Мы живем в мире, в котором, к сожалению, случаются беды: пожары, болезни, человеческие несчастья. В своей жизни каждый, пожалуй, становился очевидцем чрезвычайного происшествия. Естественно...