Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта».
Задачи:
Расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги.
Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей
№27 «Рябинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения
Тема: «Прогулка по городу»
Автор - разработчик:
воспитатель
Шепилова Надежда Николаевна
г.Новочебоксарск 2020 г.
Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения
Тема: «Прогулка по городу»
Автор-разработчик:Шепилова Н.Н.
Актуальность:
В нашей стране проблема детского дорожно-транспортного травматизма по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы.. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Новизна материала:
Новизна данного материала в том, что в процессе занятия ребята знакомятся с дорожными знаками, которые находятся в их родном городе. Эти знаки , светофор ребята видят каждый день и полученные знания смогут применить на практике.
Методическая и практическая ценность представленного материала для дошкольного образования
Методическая разработка поможет воспитателям и специалистам дошкольных учреждений реализовать задачи ФГОС дошкольного образования, связанного с формированием у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах.
Цель
Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта».
Задачи
Расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги.
Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах. Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения
Тема: «Прогулка по городу»
Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта».
Задачи:
Расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги.
Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.
Материал: Фотографии знакомых мест Новочебоксарска,карточки «Дорожные знаки», макет светофора, макеты дорожных знаков.
Ход занятия
Педагог.Здравствуйте ,ребята!Давайте поздороваемся с нашими гостями.(дети здороваются)
Сегодня,ребята, я вас приглашаю на прогулку по нашему городу.Посмотрите на фотографии и выберите сами, куда мы отправимся.(предложить детям на выбор фотографии с улицами Новочебоксарска) Как мы пойдем: по тротуару или по мостовой?
Дети. Мы пойдем по тротуару.
Педагог. Кем мы являемся?
Дети. Мы — пешеходы.
Педагог. Запомните правило: мостовая — для машин, тротуар — для пешеходов! Какой стороны нужно придерживаться?
Дети. Нужно придерживаться правой стороны.
Педагог. Почему?
Дети. Чтобы не мешать другим пешеходам.
Физминутка
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Педагог. Вот добрались до автобусной остановки. Как нужно вести себя в автобусе?
Дети6: Не шуметь, не бегать.сесть на свое место
Педагог. Кем вы будете в автобусе?
Дети. Мы будем пассажирами.
Ребята садятся на стульчики поставленные по два как в автобусе.
Педагог. Ребята, скажите ,пожалуйста, на дорогах с давних пор есть хозяин — ...
Дети. Светофор.
Педагог. Назовите сигналы светофора.
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Педагог. Какой горит сигнал?
Дети. Горит зеленый сигнал.
Педагог. Что делают машины во время действия этого сигнала?
Дети. Машины едут.
Педагог. А сейчас какой сигнал светофора загорелся?
Дети. Загорелся желтый сигнал.
Педагог. Как ведут себя машины?
Дети. Приготовились, газуют, но не едут, ждут смены сигнала.
Педагог. Сигнал сменился на какой?
Дети. Сигнал сменился на красный.
Педагог. Что вы видите сейчас?
Дети. Машины остановились.
Педагог. Молодцы!Ребята, а вы знаете, что улицы наши разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Приглашаю вас выйти с автобуса .Вы видите знак перед вами. Что он означает?
Дети. Пешеходный переход.
Педагог. Как вы догадались?
Дети. Здесь есть полоски на асфальте.
Педагог. Верно, этот знак голубого цвета, он нам указывает, что в этом месте нужно переходить дорогу. Что это за знак? Как вы думаете?
Дети. Это «Телефон», он нам указывает дорогу к телефону.
Педагог. Правильно. А это знак «Пункт медицинской помощи» — он указывает дорогу к аптеке. Видите, вот аптека. Также этот знак указывает дорогу к больнице или здравпункту. Посмотрите на этот знак «Осторожно, дети!» Он красного цвета. Он предупреждает водителей, чтобы они были внимательны, рядом находится школа или детский сад.
А что нарисовано на этом знаке?
Дети. На знаке нарисован автобус.
Педагог. Верно, этот знак «Автобусная остановка», он сам указывает, что здесь мы можем ожидать пассажирский транспорт. Чтобы с вами не случилось беды, вы должны знать и соблюдать Правила движения.
Вот мы и вернулись в наш детский сад.Наши гости ,ребята, пришли сегодня к нам не прото.Они хотят взять у вас интервью для наше новочебоксарской газеты «Грани».Сейчас я вам задам вопросы, а они все запишут и передадут в редакцию газеты.
1. Какие дорожные знаки мы повстречали на прогулке по городу?
2.Что они обозначают и где располагаются?
3.Что было бы, если бы все дорожные знаки исчезли?
(Ответы детей.)
Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Литература
1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».
Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...
Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...
План по самообразованию 2021 –т 2022 учебный год в подготовительной группе «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»
laquo;Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. «Красный, желтый, зеленый»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить и систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;- познакомить с основными положениями рег...