Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.docx | 21.24 КБ |
vtornik.docx | 23.78 КБ |
sreda.docx | 24.13 КБ |
chetverg.docx | 24.01 КБ |
pyatnitsa.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ОСЕНЬ» / овощи, фрукты/ 3 ОКТЯБРЯ - ПОНЕДЕЛЬНИК
Организация образовательной деятельности | Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Взаимосвязь с семьёй |
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность. «Танец с листьями» Цель: развивать слуховое восприятие, координацию движений. Речевая игра «Осень» Цель: развивать умение эмоционально относиться к игре, координация речи с движениями. «Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап, где сучок давно засох, вырос мох-мох-мох, где листок к листку прилип, вырос гриб-гриб-гриб». Речевая игра «Качели» Цель: развивать умение эмоционально относиться к игре, координация речи с движениями. «Всё лето качели качались и пели. А мы на качелях к небу летели. Настали осенние дни, качели остались одни. Лежат на качелях два жёлтых листа И ветер качает качели слегка» | Утро: Беседа об осени (осенние месяцы, признаки осени) Цель: расширять представления детей по теме «Осень», формировать умение связно высказывать свои мысли. Д/и «Один - много» (лист-листья) Цель: закреплять умения использовать существительные в единственном и множественном числе. Пальчиковая гимнастика «Осень» Ветер по лесу летал, ветер листики считал (плавные движения ладонями). Вот – дубовый, вот - кленовый, Вот – рябиновый родной, Вот с берёзки – золотой (загибают по одному пальчику на обеих руках), Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладони на стол). (Н. Нищева) Артикуляционная гимнастика Овощи» Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. КГН - закрепить умение правильно и последовательно умываться, пользоваться полотенцем. Прогулка 1. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель: сиситематизировать представления детей об изменениях в природе осенью, активизировать употребление прилагательных. Д/И «Считай – не ошибись» Цель: развитие речи, внимания. П/и «Листья» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом. Осенние листья тихо кружатся. (кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают) И под ногами шуршат, шелестят. (движения руками вправо влево) Будто опять закружится, хотят. ( поднимаются, кружатся) (Н. Нищева) Вечер. Гимнастика – побудка после сна. Цель: привитие навыков ЗОЖ. Д/у «Урожай» В огород пойдём, урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем, (таскают), и картошки накопаем (копают). Срежем мы кочан капусты. (срезают): круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг три раза) Щавеля нарвём немножко (рвут) и вернёмся по дорожке. (идут по кругу взявшись за руки) (Н.Нищева) Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Цель: формировать представления детей об определении направления ветра с помощью вертушки. Д/и «Назови овощи и брось мяч товарищу» Цель: развитие внимания, координация речи с движениями. П/и «Мяч кверху» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча вверх и ловле его не менее 4 раз подряд. | Д/и «Поймай звук» (А) (хлопни в ладоши) Цель: развитие фонематического восприятия ,внимания. Женя. К, Рамазан .Б, Кирилл. М, Кристина. Т Д/и «Зачеркни все цифры 2» Цель: развитие внимания. Рома. С, Рамазан. Д. Упражнять детей в бросании мяча в цель, упражнять в меткости. Рома, Рамазан. Д/и «Составь картинку» Цель: развитие зрительного восприятия. Упражнять в беге Женю. Х, Кирилла. М. | Предметные картинки на тему «Осень» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания. Книжки-раскраски. Тема: «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики рук. Выносной материал: мячи, скакалки, машины. | Рекомендовать родителям собрать с детьми листья и цветы для гербария. |
Предварительный просмотр:
Тема : «ОСЕНЬ: овощи, фрукты» 4 ОКТЯБРЯ - ВТОРНИК
Организация образовательной деятельности | Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Взаимосвязь с семьёй |
ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность Цель: по плану физ.инструктора. ОО «Художественно- эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Осенний лес» Цель: формировать умение детей рисовать деревья на широкой полосе земли в проекции, разнообразные по величине, передавать в рисунке строение дерева, соотношение частей по величине. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с красками (показ иллюстраций, разъяснение). Физминутка. «Будем прыгать и скакать Раз, два, три, четыре, пять. Наклонился правый бок, один, два, три. Наклонился левый бок, один, два, три. А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. | Утро: Д/и «Кто больше назовёт осенних слов» (листопад, осень, дождь) / с мячом; бросил воспитателю - назвал слово/ Цель: развитие внимания, слухового восприятия, речи, координации движений. Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики рук. Ветер по лесу летал, ветер листики считал. (плавные движения ладонями) Вот – дубовый, вот - кленовый, Вот – рябиновый родной, Вот с берёзки – золотой. (загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку ( Спокойно укладывают ладони на стол). (Н.Нищева) Артикуляционная гимнастика Овощи» Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. КГН - закрепить умение правильно и последовательно умываться, пользоваться полотенцем. Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить у детей, каких птиц они знают, закреплять знания детей о строении туловища птиц. Д/И «Какой (ветер, дождь) » Цель: подбор прилагательных к слову. П/и «Дождик» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом. Капля раз, капля два (прыжки на носках), Очень медленно сперва (четыре прыжка). А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (восемь прыжков). Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны), От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой). Вечер: Гимнастика – побудка после сна. Цель: привитие навыков ЗОЖ. Трафареты «Фрукты» (обводка, закрашивание). Цель: развитие мелкой моторики рук. Игра «Ошибка» Цель: развитие произвольного внимания. Прогулка 2: Наблюдение за вечерним городом Цель: обратить внимание на то, что дни стали короче и рано темнеет, развивать наблюдательность. Д/и «Назови овощи и брось мяч товарищу» Цель: развитие внимания, координации движений, речи с движениями. Игра малой подвижности «Летает - не летает» (летает – хлопают, не летает - руки вниз). Цель: развитие быстроты реакции, координации речи в сочетании с движениями. | Д/и «Назови правильно» (осень, дождь, ветер, снегопад) » (А) (хлопни в ладоши) Цель: развитие слухового восприятия. Женя. К, Рамазан .Б, Кирилл. М, Кристина. Т Д/у «Делай как я» (топни, хлопни столько раз сколько раз сосчитаешь,1,3,5). Цель: координация речи с движениями, развитие внимания. Рома. С, Рамазан. Д. Упражнять в беге Женю. Х, Кирилла. М Работа с ножницами (вырезание) (круг и квадрат, овал из прямоугольника). Цель: развитие мелкой моторики рук. | Предметные картинки на тему «Осень» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания. Выносной материал: мячи, скакалки, машины Атрибуты для с/р игры «Автобус» (руль, билетики, микрофон). | Рекомендовать родителям сходить с детьми на прогулку в осенний лес. |
Предварительный просмотр:
Тема: «ОСЕНЬ» /овощи, фрукты/ 5 ОКТЯБРЯ - СРЕДА
Организация образовательной деятельности | Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Взаимосвязь с семьёй |
ОО «Физическое развитие» Двигательная деятельность. Цель: по плану физ. инструктора. ОО «Познание» Конструктивная деятельность Тема «Цветок» Цель: формировать умение делать цветок, используя пластилин. Развивать творчество, воображение. Воспитывать умение доводить начатое до конца. Физминутка «Будем прыгать и скакать Раз, два, три, четыре, пять. Наклонился правый бок, один, два, три. Наклонился левый бок, один, два, три. А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. | Утро: Беседа о сезонных изменениях в природе. Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Д/и «Угадай на вкус» (овощи, фрукты). Цель: развитие умения различать на вкус овощи и фрукты. Пальчиковая гимнастика «Листья» Цель: развитие мелкой моторики рук. Ветер по лесу летал, ветер листики считал (плавные движения ладонями). Вот – дубовый, вот - кленовый, Вот – рябиновый родной, Вот с берёзки – золотой (загибают по одному пальчику на обеих руках), Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладони на стол). (Н.Нищева) Артикуляционная гимнастика Овощи» Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. КГН – упражнять в умении правильно и последовательно умываться, пользоваться полотенцем. Прогулка 1. Наблюдение за листопадом. Цель: развитие наблюдательности, умение связно передавать свои мысли и суждения. И/у «Листопад» Цель: координация речи с движением. Листопад, листопад, осыпается наш сад. Листья жёлтые летят, под ногами шелестят. ( на каждую строчку четыре шага в такт) П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развитие двигательной активности детей, формирование умения четко произносить слова. Вечер: Гимнастика – побудка после сна. Цель: привитие навыков ЗОЖ. Считалка «Овощи». Цель: координация речи с движениями. Раз, два, три, четыре - дети овощи учили: Лук, редиска, кабачок, хрен, морковка, чесночок (на каждую строчку считалки 4 удара мяча в пол) Драматизация сказки «Репка». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик развивать речь. Прогулка 2: Наблюдение за трудом дворника Цель: воспитывать уважение к труду дворника. Д/и «Сосчитай до пяти» (фрукты, овощи-считают – загибают пальчики) Цель: развивать навыки речи, счёта. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение играть по правилам, упражнять в беге, способствовать развитию быстроты реакции. | Д/И «Назови ласково» (лист - листочек) Цель: употребление существительных с употреблением уменьшительно-ласкательным суффиксом. Женя. К, Рамазан Б, Кирилл. М, Кристина. Т Д/у «Делай, как я» (топни, хлопни столько раз, сколько раз сосчитаешь,1,3,5) Цель: координация речи с движениями, развитие внимания. Рома. С, Рамазан. Д. Работа с ножницами (вырезание) (круг и квадрат, овал из прямоугольника) Цель: развитие мелкой моторики рук. | Книжки - раскраски, трафареты. Выносной материал: мячи, скакалки, машины. Атрибуты для с/р игры «Автобус» (руль, билетики, микрофон). Конструктор Машины Выносной материал для трудовых поручений. | Консультация для родителей на тему: «Учите детей говорить правильно». |
Предварительный просмотр:
Тема: «ОСЕНЬ» / овощи, фрукты/ 6 ОКТЯБРЯ - ЧЕТВЕРГ
Организация образовательной деятельности | Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Взаимосвязь с семьёй |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Овощи на тарелке» Цель: формировать умение детей лепить овощи разной формы, использовать разные приёмы лепки. Физминутка «Осень» Есть у нас огород там зелёный лук растёт, /шевелят пальцами/ Вот такой ширины, /руки в стороны/ Вот такой вышины. /руки вверх/ | Утро. Беседа: «Наше здоровье осенью» Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему; развивать связную монологическую речь. Д/и «Продолжи узор» Цель: формировать умение детей выкладывать осенний узор по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Фрукты» Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. На лесной опушке, жил енот в избушке. Рано утром он вставал, окна, двери открывал, Свежий воздух запускал (широко открыть рот, вдыхать открытым ртом). Практическое упражнение « Мойдодыр» /КГН/. Цель: закреплять навыки умывания, воспитывать потребность в ведении ЗОЖ, развивать речь – объяснение. Дыхательная гимнастика. «Яблоко» Цель: развитие речевого дыхания. Яблочко, яблочко, тайно вдохну твой аромат (вдохнуть носом) И тебе скажу: «Ах» (произнести на выдохе) Прогулка 1. Наблюдение за листопадом. Цель: развивать умение видеть красоту наступающей осени, отвечать на вопросы и задавать их собеседникам. П/и «Если нравится тебе, то делай так» Цель: продолжать формировать двигательные навыки, развивать координацию движений, в т. ч. с речью, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать выдержку. Ср/и «Магазин» Цель: оказать помощь в распределении ролей, способствовать развитию сюжетов игры, формировать навыки бесконфликтного поведения в игре. Труд детей на участке (сбор кленовых листьев для поделок) Цель: расширять знания о некоторых деревьях участка, развивать умение детей различать листья клёна от других деревьев, развивать произвольное внимание, наблюдательность Вечер. Гимнастика – побудка после сна. Цель: привитие навыков ЗОЖ. Чтение х/л «Четыре художника. Осень» (Г.Скребицкий). Цель: знакомить с литературным жанром рассказ, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к х/л. Прогулка 2. Наблюдение за красотой пейзажа. Цель: побуждать детей видеть красоту золотой осени, воспитывать любовь к природе родного края, вызвать эмоциональный отклик на увиденное. П/и «Карусель» Цель: упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать слуховое внимание, умение различать темп. | Штриховка овощей и фруктов по трафарету. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, выполнять штриховку в одном направлении. Кристина. К, Богдан. Сложи картинку «Фрукты». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Егор, Кирилл. И/у «Подбрось- поймай, упасть не дай» Цель: упражнять в умении подбрасывать мяч вверх, одновременно считая, ловить мяч, не прижимая к груди, не менее 3 раз подряд. Егор, Рома. «Танец с листочками» Цель: повторить движения танца к развлечению, развивать координацию движений. Подгруппа девочек | Предметные картинки на тему «Осень» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания. Книжки-раскраски. Тема: «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики рук. Настольные игры «Лото», «Домино» (овощи, фрукты) Выносной материал: мячи, скакалки, кегли, серсо, машины. Атрибуты к с/р игре. Иллюстрации на осеннюю тематику. Выносной материал: инвентарь для уборки участка. | Предложить родителям принять участие в выставке «Осенний натюрморт» (совместное изобразительное творчество родителей и детей). |
Предварительный просмотр:
Тема: «ОСЕНЬ» /овощи, фрукты/ 7 ОКТЯБРЯ - ПЯТНИЦА
Организация образовательной деятельности | Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Взаимосвязь с семьёй |
ОО «Музыкальная деятельность» «Танец с листьями» Цель: развивать слуховое восприятие, координацию движений. Речевая игра «Осень» (см. понедельник) Речевая игра «Качели» (см. понедельник) | Утро. Рассматривание репродукции картин ы «Натюрморт» (П. П. Кончаловского). Цель: продолжать знакомить и произведениями живописи, развивать эстетический вкус. Д/и «Узнай дерево». Цель: закреплять представления о плодовых деревьях, умения детей узнавать дерево по плоду, упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм слова. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Цель: развитие моторики пальцев рук. Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вниз) Мы морковку трём, трём (движения кулачками от себя к себе) Мы капусту солим, солим (движения пальцев имитируя посыпку) Мы капусту жмём, жмём. (интенсивное сжатие рук в кулаки) Практическое упражнение «Чистые ручки» Цель: формировать у детей КГН. Прогулка 1. Наблюдение за лужами. Цель: рассмотреть лужи после осеннего дождя, обсудить, почему лужи так долго высыхают. Д/И «Считай – не ошибись » Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 10. П/и «Лохматый пёс» Цель: развитие речи с движениями, быстроты, умения не наталкиваться друг на друга в беге. Считалка «Горох». Цель: развивать речь, умение выбирать водящего по считалке. «Баба сеяла горох, уродился он, не плох, Уродился он густой, Мы помчались – ты постой» Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать все игрушки в корзину. Цель: поощрять стремление поддерживать участок в чистоте, воспитывать желание оказывать помощь. Вечер. Гимнастика – побудка после сна. Цель: привитие навыков ЗОЖ. Д/у «Урожай» (см. понедельник) Конструирование: «Тележка для урожая» Цель: закрепить умения сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, развивать пространственное воображение, моторику пальцев. Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания детей о повадках птиц, поведении осенью, упражнять в построении элементарных причинно – следственных связей. П/и «Мы весёлые ребята» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, в умении произносить текст игры громко, четко, развивать быстроту, ловкость, воспитывать выдержку; закреплять правила безопасного поведения в игре. | Лепка «Овощи на тарелке». Цель: продолжать учить применять известные технические приемы лепки (раскатывание, скатывание, оттягивание и т.д.) для лепки овощей, развивать мелкую моторику рук. Женя, Кристина Игра «Дождик». Цель: снятие эмоционального напряжения, координация речи с движением. Кирилл. М, Рома И/у «Кто дальше». Цель: упражнять в метании мяча малого размера вдаль правой и левой рукой, развивать глазомер. Подгруппа девочек Гимнастика для глаз «Апельсин». Цель: профилактика нарушения зрения. Вика | Репродукция картины, пазлы, мозаика. Универсальный дидактический материал «Блоки Дьенеша» Выносной материал: атрибуты для с/р игр; спортивный инвентарь: мячи разного размера, игра «Кольцеброс», скакалки. Конструктор 2-х видов (крупный, мелкий), мелкие игрушки для обыгрывания построек. Выносной материал, спортивный инвентарь, инвентарь для труда. | Предложить родителям выучить с детьми загадку об овоще или фрукте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"
В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ОНР Лексическая тема «Игрушки»
Конспект НОД по знакомлению с окружающим по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи...
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"
Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательно исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Металл и магнит" воспитателя И.А. Мархотко
Вниманию предоставленна методическая разработка учебного занятия с дошкольниками по экспериментально исследовательской деятельности, по теме "Металл и магнит". Описание хода учебного занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Правила дружбы" воспитателя МБДОУ №2
Данное занятие о дружбе рассчитан на детей 5-6 лет. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и помогает в трудную минуту. Данное занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений д...