еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dek_4.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь, 4-я неделя, тема «Зимние чудеса» | |||||
Цель деятельности педагога: Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира | |||||
24 декабря - понедельник | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||
п, Ф, X, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1.Составление рассказов на тему «Новый год - самый волшебный праздник». 2.Эвристическая беседа «Как звери в лесу встречают Новый год?». 3.Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету» | Индивидуальное задание ребенку Маше «Прыжки в длину с места» | 1.Рассматривание тематического альбома «Советы Неболейки». Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, какие правила безопасности соблюдать. 2. | Конструирование из бумаги на тему «Волшебные избушки для лесных друзей» | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
1.РР (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Закрепление.с.77. 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
п, Ф, Р | Наблюдение-беседа «Зимушка-зима». Цель: учить детей самостоятельно находить признаки зимы | Задание ребенку Лере. «Сложи узор из льдинок» | Подвижная игра «Хитрая лиса». | 1.Изготовление снежной бабы. 2. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||
С | 1.Беседа на тему «Культура еды - серьезное дело». 2.Дежурство по столовой | ||||
Ф | Бодрящая гимнастика «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
п, Р, X Ф. | 1.Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: закрепить знания детей о сюжетах и героях сказок 2. В.Н. Матова «Краеведение в детском саду» Беседа «Пришла коляда – отворяй ворота» с.73 Клуб по интересам «Школа мяча» | Обыгрывание ситуации «Мы пришли в гости» с детьми Егором и Василисой | 1.Мастерская самоделок «Мы - творцы». 2.Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце». 3.Опыт «Выращивание кристаллов» | Игры «Колумбово яйцо», «Геоконт». |
Декабрь, 4-я неделя, тема «Зимние чудеса» | |||||
25 декабря – вторник | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||
п, Ф, Р, | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1.Беседа-рассказ на тему «Солнечная система». Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца | Индивидуальное задание ребенку Диме А «Деление слова на слоги» | 1.Дидактические игры: «Путешествие по сказкам». Цель: закрепить знания детей содержание сказок П/и « Солнечная система, стройся» | Игры – эксперименты с магнитом. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр. Тема: «Снежинки» с. 130 2.ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||
П, Ф, X | 1.Наблюдение и беседа на тему «Около носа вьется, а в руки не дается». Цель: развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы. 2.П/и «Белые медведи». Цель: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальные задание детям Арсению , Милане. «Назови геометрические фигуры» | Решение проблемных ситуаций «Что будет, если…», «Как нам быть с бедою этой?», «Как поступили дети?», «Мы друзья природы или враги?» Цель: закрепить с детьми правила поведения в природе, учить прогнозировать последствия собственных поступков при общении с природными объектами | Веселые эстафеты с санками. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||
С | Практическая ситуация «Наведем порядок в шкафу для одежды» | ||||
Ф | Бодрящая гимнастика «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П, Р, Х С | 1.Инсценирование сказки К.И. Чуковского «Путаница». 2.Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях. 3.Конструирование из бумаги: «Новогоднее украшение для елки» | Индивидуальное задание ребенку Ане «Прыжки в длину с места» | 1.Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам. 2.Наведение порядка в «Центре экспериментирования» | 1.Составление различных коллекций (семян, ракушек, камней). | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
3. ХЭР (Конструирование), З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр,Тема: Конструирование из бумаги ёлочный фонарик.с.122. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Декабрь, 3-неделя, тема «Готовимся к новогоднему празднику» | |||||||
26 декабря - среда | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||
П, Р, Х | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «Снегурочка – внучка Деда Мороза». Цель: обогатить представления детей о сказочном персонаже – сделанной из снега девочек, которая ожила | Упражнение «Назови зимние явления» с детьми Андреем и Матвеем. | 1.Чтение русской народной сказки «Снегурочка». 2.Рассматривание картины художника Ю.А. Васнецова «Снегурочка». | Рисование на тему «Букет для снегурочки». | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст. группа. Тема: «Прогулка в зимний лес» с. 87. 2. Двигательная деятельность (Физическая культура) | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, Х, С | 1. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. 2.Загадывание загадки о сосульке. | Д/и «Одежда для зимы» с детьми Лилей и Даней | 1.Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. 2.П/и: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цель: развивать быстроту реакции | 1.Игры со снегом. 2.Постройка снежного городка | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
С, Р | Д/и «Правила поведения в детском саду. Цель: развивать умение соотносить картинку со словами стихотворения | ||||||
Ф | Бодрящая гимнастика после сна, «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, Р, Х | Беседа на тему «Новогодний снеговик – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой». Цель: познакомить детей с историей появления снеговика . Новогодний праздник. | Индивидуальное задание ребенку Арсению «Вырежи круг из квадрата» | 1. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок о снеге. | 1. Аппликация на тему «Создадим сказочного снеговика» | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Х | 3. Изобразительная деятельность (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Дед Мороз и новый год» (декоративное рисование) с.34. |
Декабрь, 4-я неделя, тема «Зимние чудеса» | ||||||||
27 декабря - четверг | ||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Закаливающие процедуры. | ||||||||
П, С, Х, Р. | 1 Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) .Опыт «В какой воде снег тает быстрее». 2. Изучение детских энциклопедий, журналов об опытах и экспериментах. 3.Дидактическая игра «Угадай на ощупь». | Обучение детей Артема Ф. . измерению сыпучих веществ с помощью условной мерки | 1.Труд в «Центре природы»: полив растении. 2. | Создание оригами-игрушек для новогодней елки. Цель: развивать у детей мелкую моторику | ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||
П, Ф, | 1. ПР (Познание предметного и социального мира,)Данилина Г. Н. «Дошкольнику об истории и культуре России» с.39-42. «История Русского государства» 2. ХЭР (Аппликация) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Огоньками и шарами ёлочка сверкает» (коллективная аппликация) с.57. 3. ФР (физическая культура) на воздухе, по планку инструктора по физической культуре | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||||
П, Ф, Р | 1.Игра-эксперимент с лупами «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, песке, веточке и т. д.». 2. | Индивидуальное задание ребенку Лере «Закончи предложение» | Развивающая игра «Правильно пройдешь - игрушку найдешь». Цель: закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке | 1.Подвижная игра «Пройди по следам на снегу». 2. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||||
Ф | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие упражнения Закаливающие процедуры | |||||||
Ф | Бодрящая гимнастика «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40). | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
Х | 1. Вечер зимних забав и игр «Зимние чудеса». 2. Дидактическая игра «Вчера сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени). Клуб по интересам «Обучалочка» | Индивидуальное задание ребенку Вике Н. «Найди игрушку по плану, схеме». | Развивающая игра «Правильно пройдешь – игрушку найдешь» Цель: закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке. | Игры с палочками Кюизенера. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
28 декабря - пятница | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Закаливающие процедуры | |||||||||||
П, С, Х, Р | 1.Рассматривание зимних узоров на окнах. Цели: развивать воображение детей, эстетический вкус; активизировать словарь. 2.Развивающая игра «Ассоциации» | Индивидуальное задание ребенку Паше«Определи состав числа» | 1.Рассматривание альбома «Украшаем елку». 2.Дидактическая игра «Подбери наряд для елочки». | Украшение группы к новогоднему празднику | |||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||
Ф. П | 1. ФР (Физическая культура)По плану руководителя по физической культуре. 2. ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»Тема: Беседа «Знатоки природы» с. 220 | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||||||
П, С, Ф, Р | Наблюдение за облаками. Цели: учить детей наблюдать за облаками, отмечать происходящие изменения; подвести к выводу, что пасмурная погода — характерный признак зимы. | Подвижная игра «На одной ножке по дорожке » с детьми Василисой и Макаром | 1.Хороводная игра «Колечко». Цель: закреплять умение детей образовывать большой и маленькие круги, согласовывать движения с текстом. 2.Помощь малышам в расчистке дорожек от снега | Игры-соревнования, эстафеты на санках, лыжах. | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||||||
Ф | Ситуативный разговор о воде на тему «Польза – вред во время умывания | ||||||||||
Ф | Бодрящая гимнастика «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40). | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||||||
П, Р, С, Х | «Мастерская юных волшебников»: изготовление елочки различными способами в различных техниках. | Индивидуальное задание ребенку Маше «Нарисуй новогоднее настроение» | 1.Рассматривание альбома «Природа зимой» 2.П/и «Мяч в парах» цель: продолжать учить прыгать на двух ногах, ловить мяч двумя руками. |
Декабрь, 4-я неделя, тема «Зимние чудеса» | ||||||
31 декабря - понедельник | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
п, Ф, Р, X | 1. Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа-рассказ на тему «День и ночь». Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь. 2. Опыт «Делаем облако». Цель: познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя | Индивидуальное задание ребенку Вике Н. «Собери картинку из разрезных частей» | 1.Дидактические игры: «Кто больше назовет качеств и свойств», «Что сначала, что потом». 2.Слушание музыки из детского альбома П. И. Чайковского. | Подвижная игра-импровизация «Снежинки летят», | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
1. РР (Подготовка к бучению грамоте) Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» с. 81 2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||
п, Ф, X | Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения | Уборка на участке снега с детьми Артёмом А и Алешей. | 1.Подвижные игры: «Цепи», «Гори, гори ясно», «Мы веселые ребята». | Рисование на снегу красками «Зимняя сказка» | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Ф | 1.Пальчиковая гимнастика «Стол, стул, кресло...». 2.Игровая ситуация «Как правильно ухаживать за зубами» | |||||
Ф | Бодрящая гимнастика «Добрый день» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)(Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 40). | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
п, с, Р | 1.Игровая ситуация «Обставим квартиру». 2.Упражнение «Расскажи-ка». Цель: учить детей составлять рассказы о предмете или явлении по схеме. Клуб по интересам «Школа мяча» | Беседа на тему «Чем опасны электроприборы» с детьми Арсением и Аней | 1.Лото «Колесо истории». 2.Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов. 3.Решение ребусов «Что напутал художник на картинке про Новый год?». | Конструирование из блоков Дьенеша «Наряда для елки». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...