Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 86.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь с 11.01.2021г по 22.01.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: В гостях у сказки
Цель: Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «В гостях у сказки» (21.01.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 11 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Идем в театр». Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Составление сказки с использованием мнемо-таблиц. Пазлы по мотивам сказок. | Д/и «Ответь мне» - закреплять умение отвечать на вопросы, давать развернутый ответ (Даша Б., Нелли). | Формировать привычку бережно относиться к вещам. | Настольный театр. Развивать коммуникативные навыки. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 31 (январь). Задачи: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.100). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 45. Лыжник. Задачи: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.70). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 13 (январь). Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.49). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Трудовая деятельность: расчистка участка о снега. Катание на лыжах. Спортивны состязания «Богатырские потехи». Беседа «Правила безопасного поведения на улице». С/р игра «Мы играем в театр». | Упражнять в беге парами - с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени (Кирилл, Маша). | Закреплять навык здоровьесберегающего поведения. | Маски для разыгрывания знакомых сказок. Атрибуты для полосы препятствия. Воспитание самостоятельности в организации подвижных игр с небольшой группой сверстников. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки «Маша и медведь». Пальчиковая гимнастика «Черепашонок». | Закреплять умение сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Схема «Правила поведения в театре». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Д/и «Правильно – не правильно» (ПДД). Лото «Театр настроения». С/р игра «Библиотека». Конструирование из природного материала «Сказочные персонажи». | Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта (Милана, Есения). | Рассматривание альбома «Правила сервировки стола». | Альбом «Правила поведения в общественном транспорте». Развивать любознательность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за травой под снегом. П/и «Будем сильными и смелыми как сказочные герои». Д/и «Угадай-ка». | Учить выполнять метание в цель (Настя, Илья). | Физиологические опыты – обратить внимание на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр – покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение. | Цветная вода для рисования на снегу. Санки. Развивать эмоциональную отзывчивость. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 12 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Дорисуй изображение», «Шкатулка со сказками». Создание музея часов. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Д/и «Расскажи новую сказку» - совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (Аделия, Роман). | Беседа «Как вести себя во время болезни». | Коллекция театральных афиш и билетов. Воспитывать уважение к сверстникам. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 9 (январь). Две вазы. Задачи: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.42). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 33 (декабрь). Волшебная птица. Задачи: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.61). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: рассматривание снежинок. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Оленьи упряжки», «Волчонок». Д/и «Путешествие в сказку». Разгадывание загадок о сказочных героях. | Упражнять в перемещении скользящим шагом на лыжах (Саша, Эльдар). | Упражнять в определении пульса в разных состояниях (за 10 сек.). | Атрибуты для украшения построенных сказочных дворцов. Атрибуты для игры в хоккей. Учить подбирать и правильно использовать атрибуты. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки «Мороз Иванович». Пальчиковая гимнастика «Мороз». | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». | Д/и «Дорисуй изображение». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Экспериментирование «Превращение волшебницы воды». Д/и «Из какой это сказки?». Чтение сказки «Сынко-Филипко». Рисование добрых сказочных героев. | Д/и «Расскажи сказку» - упражнять в восстановлении последовательностей в знакомых сказках - в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия (Кирилл, Богдан). | Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Альбом «Городецкая роспись». Развивать игровую деятельность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: рассматривание следов птиц на снегу. П/и «Совушка». Д/и «Назови сказку». | Совершенствовать умение в ходьбе на лыжах попеременным двухшажным ходом с палками (Артем, Радик). | Закреплять привычку убирать игрушки в отведенное для них место. | Атрибуты для с/р игры «Кладовая Карабаса-Барабаса». Лупы для рассматривания снежинок. Учить обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 13 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение сказки «Заюшкина избушка». Беседа «Правила поведения в библиотеке». Игра с палочками «Индейцы». Рассматривание иллюстраций к сказкам П. Бажова. | Закреплять умение пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время (Леонид, Айна). | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Репродукции картин И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Канашевича. Формировать первоначальные представления социального характера. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 32 (январь). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.103). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за природой зимой (зимние явления природы). Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям и кустарникам для защиты их от корней от мороза. П/и «Охотники и звери». Ходьба на лыжах. Игровое упражнение «Закончи предложение». С/р игра «Овощной магазин». | Совершенствовать умение в ходьбе на лыжах скользящим шагом (Алевтина, Степан). | Напомнить детям о правилах безопасности на прогулке. | Атрибуты для с/р игры «Мы играем в театр». Атрибуты к игре хоккей с мячом. Побуждать проявлять творчество при организации игр. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение А. Линдгрен «Городок в табакерке». Пальчиковая гимнастика «Зима». | Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. | Лото «Сказочные персонажи». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление атрибутов для спектакля «Заюшкина избушка». Сочинение зимней сказки. Беседа «Правила поведения в книжном магазине». С/р игра «Книжный магазин». | Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон (Алевтина, Максим). | Ситуативный разговор о разнообразии питания, питьевом режиме. | Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Развивать игровую деятельность детей. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: форма снежинок. Скольжение по ледяным дорожкам. Д/и «Что изменилось?» (пространственное положение предметов). | Учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе (Даша Б., Миша). | Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | Д/и «Угадай-ка». Спортивны атрибуты для подвижных игр. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 14 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Викторина «В гостях у сказки» по сказкам Южного Урала. Игровая ситуация «Кукольные разговоры». Творческое рассказывание «Мой любимый сказочный персонаж». | Игровое упражнение «Закончи предложение» (Миша, Аделия). | Д/и «Поведение за столом» (дамы и кавалеры). | Альбом «Дворцы сказочных героев». Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (январь). Новогодние встречи. Задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.54). Звук б, бь, буква Б. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 15 (январь). Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.51). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Чем можно измерять длину? Задачи: расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: состояние снега. Трудовая деятельность: очистка и наполнение кормушек для птиц. П/и «Ключи». Ходьба на лыжах. Беседа «Что такое дружба». С/р игра «Моя семья». | Учить выполнять бег с препятствиями (Аделия, Леонид). | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. | Д/и «Шкатулка со сказками». Санки, ледянки. Стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Пальчиковая гимнастика «Мороз». | Приучать после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину. | Мнемо-таблицы «Расскажи сказку». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Репетиция спектакля «Заюшкина избушка». Изготовление книжки-малышки. Викторина по сказкам «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Беседа «Дымковская игрушка». | Упражнение «Кто быстрее?» - упражнять в дифференциации звуков с, з; учить выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их (Богдан, Милана). | Учить правильно и красиво сервировать стол. | Пазлы по мотивам сказок. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за снежинками. П/и «Два Мороза». Д/и «Путешествие в село». | Закреплять умение самостоятельно надевать, снимать и очищать от снега лыжи (Артем, Маша). | Формировать представления о понятии «настоящая дружба». | Д/и «Путешествие в сказку». Лопатки, снежколепы. Выявить уровень сформированности умение самостоятельно организовывать подвижные игры. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 15 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Речевая игра «Сказка по-новому» - придумать свои концовки к сказке «Маша и медведь». Беседа «Земля – наш дом». Просмотр презентации «Африка». Настольный театр по сказке «Теремок». | Д/и «Найди столько же» - повторить состав чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов (Леонид, Макар). | Формировать культуру поведения за столом. | Костюмы для театральной деятельности по мотивам любимых сказок. Выявить интересы и предпочтения детей. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 2 (январь). Произведения Н.Носова. Задачи: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.54). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: изменение свойств снега в оттепель. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Ходьба на лыжах. П/и «Два Мороза». Д/и «Что было бы, если бы не было…», «Узнай предмет по звуку». | Учить выполнять спуск с горы, доставая рукой подвешенный предмет (Айна, Кирилл). | Формировать у детей культуру поведения. | Д/и «Из какой это сказки?». Атрибуты для полосы препятствий. Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки «Василиса Прекрасная». Пальчиковая гимнастика «Зима». | Учить соблюдать правила этикета. | Лото «Театр настроения». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Показ спектакля «Заюшкина избушка» для детей младших групп. Игры со строительным материалом: строим театр. Рассматривание иллюстраций В Конашевича к сказкам: «Муха-цокотуха», «Гуси-лебеди», «Старик-годовик», «Привередница», «Лиса-лапотница». Д/и «Кому что нужно» (семья). | Упражнять в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняется смысл слова (Даша В., Маша). | Учить давать оценку действиям дежурных. | Элементы костюмов для сказочных персонажей. Формировать сопоставлять свои действия с правилами игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: ветер зимой. Катание на санках. Конструирование из снега по замыслу. | Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания (Нелли, Есения). | Упражнение «Носовые платочки». | Д/и «Назови сказку». Атрибуты для игр-соревнований. Развивать фантазию, вербальное воображение. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 18 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание «В пещере горного короля» (муз. Э. Грига). Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Оригами «Посуда для с/р игры». Беседа «Кто, как и из чего создает предметы одежды». | Упражнение «Слова короткие и длинные» - формировать понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слог и, дифференцировать на слух короткие и длинные слова (Роман, Есения). | Учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. | Схемы изготовления персонажей сказок из природного материала. Учить организовывать настольные игры. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 33 (январь). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.106). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 89. Белка под елью. Задачи: Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.100). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 16 (январь). Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.52). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за силой ветра. Трудовая деятельность: кормление птиц. П/и «Замени предмет», «Путешествие за ценными находками». Игры со снегом: строим город. Чтение К. Бальмонт «Снежинка». | Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания (Эльдар, Макар). | Воспитывать опрятность. | Атрибуты для спортивных состязаний «Богатырские потехи». Лопаты. Учить выбирать различные атрибуты для игр. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки «Волк и лиса». Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц». | Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. | Иллюстрации «Сказочные часы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Развлечение «Что не складно, то и ладно». С/р игра «К нам пришли гости». Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Путаница». | Закрепить представления о назначении различных предметов, учить классифицировать их по назначению (Даша Б., Миша). | Упражнение «Чистые руки». | Атрибуты для с/р игры «Библиотека». Развивать самостоятельность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за погодой. Спортивная игра хоккей с мячом. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «…Идет волшебница земля». | Учить согласовывать работу рук и ног при скольжении на лыжах (Максим, Артур). | Формировать осознанное отношение к здоровью. | Атрибуты к с/р игре «Овощной магазин». Формочки для изготовления снежных скульптур, лопатки, валики, Развивать творчество в двигательной деятельности. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 19 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Музыкально-ритмические движения «Громкая и тихая музыка». Чтение сказки «Айога». Подготовка к высадке рассады. Д/и «Кто это?». | Учить играть на металлофоне народную мелодию «Во поле березка стояла» (Даша В., Степан). | Формировать привычку и потребность мыть руки перед едой. | Иллюстрации к русским народным сказкам. Учить детей объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия для игры. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 9. 11 января – день заповедников и национальных парков. Задачи: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края (на примере Московской области). Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.50). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 52. Сказочный дворец. Задачи: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.74). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: свойства льда. Трудовая деятельность: почистить кормушки, кормление птиц. П/и «Замени предмет». Хороводная игра «На лесной опушке». С/р игра «Детский сад». Д/и «Устроим выставку». | Учить выполнять прыжки из глубокого приседа (Богдан, Илья). | Расширять представления об опасных предметах и ситуациях, обсудить, почему они возникают, как их не допустить, как действовать, если они возникли. | Лупы. Лыжи. Развивать игровую деятельность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки «Добрыня и змей». Пальчиковая гимнастика «Пять воробьев». | Предложить детям прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. | Игра с палочками «Индейцы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Лепка по сказке «Мороз Иванович». Песенное творчество: работа с попевкой «Часы» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л.Дымовой. С/р игра «Салон красоты». Рассматривание альбома с изображением диких животных. | Учить находить пару современному предмету быта среди старинных вещей, пояснять свой выбор (Алевтина, Настя). | Развивать чувство ответственности за себя и свои поступки. | Атрибуты к с/р игре «Книжный магазин». Развивать стремление к изобретательству, творчеству. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц в «птичьей столовой». Ходьба на лыжах. Д/и «Покажи на светофоре». | Скольжение по ледяным дорожкам – учить энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие (Маша, Максим). | Ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)». | Атрибуты к с/р игре «Моя семья». Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Учить правильно выполнять игровые действия. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 20 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Музыкально-ритмические движения «Веселые дети» (литовская народная мелодия). Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Д/и «Чудо-вещи вокруг нас». Беседа «Если дома ты один». | Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части (Миша, Радик). | Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой. | Схема-алгоритм «Сервируем стол к чаю». Учить соблюдать правила игры. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 34. Задачи: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.109). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Трудовая деятельность: украшение снежных построек. Развлечение «Чудо-валенки». П\и «Игра в лягушек». Эксперимент «Влияние физической нагрузки на частоту дыхания во время ходьбы, бега, подвижной игры». Чтение стихотворения А. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя». | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками (Аделия, Леонид). | Игровая ситуация на обучение порядку одевания и раздевания. | Атрибуты к с/р игре «Семья». Санки, мешочки с песком, мячи, обручи. Развивать чувство товарищества. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки «Снегурочка». Пальчиковая гимнастика «Кормушка». | Беседа «Польза и вред лекарств». | Иллюстрации к сказкам П. Бажова. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование из лего «Дворец для сказочных героев». Чтение эстонской сказки «Каждый сове получил». Музыкально-дидактическая игра «Земля, луна и ракета» муз. М. Матвеева, сл. И. Лепко. С/р игра «Мореходы». | Расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде (Даша В., Леонид). | Ситуативная беседа о важности самостоятельного мытья рук. | Книги со сказками Южного Урала. Поддерживать интерес к игре. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Катание на лыжах. С/р игра «Шоферы». | Тренировать в скольжении по утрамбованному снегу (Даша Б., Айна). | Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла». | Д/и «Узнай предмет по звуку». Атрибуты для организации игр-забав. Поддерживать интерес к двигательной деятельности. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 21 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукции картин русских художников И. Билиьина, Ю. Васнецова, В. Канашевича. Чтение туркменской сказки «Голубая птица». Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс». Беседа «Моя мамочка». | Игры-штриховки (Илья, Макар). | Использование потешек о воде, умывании. | Альбом «Филимоновский хоровод». Формировать владение эффективными способами организации свободного времени. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3 (январь). Творческие рассказы детей. Задачи: Активизировать фантазию и речь детей. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.55). Звуки п, б. Задачи: учить детей дифференциации в словах звуков П и Б; анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 18 (январь). Задачи: Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.54). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 19. Твердая вода. Почему не тонут айсберги? Задачи: Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за долготой дня. Трудовая деятельность: изготовление поделок из пластиковых бутылок для украшения участка. Катание на санках. Физкультминутка «Снежинки». С/р игра «Журналисты». Инсценировка сказки «Старик-годовик» В. Даля. | Учить скользить по ледяным дорожкам (Кирилл, Нелли). | Стимулировать желание заботиться о своем здоровье. | Атрибуты к с/р игре «К нам пришли гости». Мелкие игрушки, формочки. Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение былины «Садко». Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник». | Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | Д/и «Волшебный мешочек». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Вырезание симметричных фигур человека. Трудовая деятельность: стираем кукольную одежду. Беседа «Дикие животные». Д/и «Если случилась с кем-то беда». | «Обведи по точкам» (Айна, Алевтина). | Рассматривание альбома «Азбука здоровья в картинках». | Атрибуты к с/р игре «Салон красоты». Учить придумывать различные игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за рябиной, на которой долго сохраняются плоды – это корм для птиц. П/и «Бездомный заяц». С/р игра «Ждем гостей на Новый год». | Совершенствовать технику скольжения – учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног (Есения, Эльдар). | Ситуативный разговор «Откуда берутся болезни». | Атрибуты к с/р игре «Шоферы». Палочки, ведерки, совочки. Учить выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 22 января | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Трудолюбивые сказочные герои». Чтение сказки «Хлебный голос». Слушание музыкальных произведений «Марш», «Русский танец», «Испанский танец» и их сравнение. Разгадывание кроссворда «Зимние забавы». | Учить выполнять графический диктант (Степан, Саша). | Закреплять умение самостоятельно выполнять процессы самообслуживания, контролируя качество. | Д/и «Кто это?». Учить детей самостоятельно организовывать игры. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 4 (январь). Здравствуй, гостья-зима! Задачи: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.55). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за одеждой людей зимой. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. П/и «Ловишки», «Волк во рву». Д/и «Вещества и их свойства», «Что делать, если…» (01, 03, незнакомый человек). | Учить сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие (Макар, Алевтина). | Ситуативный разговор по соблюдению правил поведения во время сбора на прогулку. | Атрибуты для игры в футбол на снегу. Метелки, лопатки, ведерки, формочки. Поддерживать интерес к подвижным играм. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки «Семь Симеонов – семь работников». Пальчиковая гимнастика «Подарки». | Ситуативный разговор по соблюдению правил безопасности во время приема пищи. | Д/и «Чудо-вещи вокруг нас». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Кладовая Карабаса-Барабаса». Изготовление макета к сказке «Заюшкина избушка». Слушание «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Беседа «Зимние виды спорта». | Учить ориентироваться на листе бумаги (Маша, Даша Б.). | Беседа «Как оценить собственное здоровье и самочувствие». | Схемы оригами. Пазлы «Снежная королева». Учить самостоятельно распределять роли и подбирать атрибуты для игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за солнцем в течение дня. П/и «Два Мороза». Д/и «Подбери слова». | Актуализировать и развивать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом (Настя, Миша). | Ситуативный разговор о значении соблюдения режима дня для здоровья. | Схемы выполнения физических упражнений. Куклы одеты по сезону, мелкие игрушки. Совершенствовать умение использовать предметы-заместители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...