Календарное планирование в ДОУ. Тематическая неделя "Моя семья. Семейные традиции" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Припутень Лидия Ивановна
  • Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять  представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку образа Я. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное заботливое отношение к пожилым родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya._semeynye_traditsii.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема недели:Моя семъя.Семейные традиции.
  • Задачи: Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять  представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку образа Я. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное заботливое отношение к пожилым родственникам.
  • Оздоровительные мероприятия:

Комплексное закаливание, контроль часто болеющих детей, самомасаж, ходьба по «рижскому »методу, по массажным дорожкам босиком, полоскание ротовой полости.

  • Развитие культурно-гигиенических навыков  и навыков самообслуживания: учить красиво вешать одежду на стул перед сном, пользоваться столовыми приборами (правильно держать ложку), воспитывать культуру, питания чувство меры, следить за чистотой рук (беседы зачем и как мыть руки), следовать алгоритму одевания и раздевания одежды на прогулку и с прогулки, учить выворачивать одежду и складывать аккуратно в шкафчик.
  • Бодрящая гимнастика после сна: Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики)Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд. клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

 «Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

 «Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья».

 Пальчиковая гимнастика:  «МОЯ СЕМЬЯ»

Папа, мама, брат и я –

Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке.

Вместе дружная семья.

Показывают крепко сжатый кулачок левой руки.

Раз, два, три, четыре,

Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке.

Все живем в одной квартире.

Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

Артикуляционная гимнастика:  Блинчики

Мы испечь блины решили.

Много теста замесили.

Чтобы было веселей,

Пригласили всех друзей

Качели

На качелях мы качались,

Высоко вверх поднимались.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Очень крепко ты держись

Зрительная гимнастика:

«Сшила дочке платье голубое, Платье голубое с белою каймою

До чего ж нарядно –

Весело глядеть!

Надо это платье

К празднику надеть

Мама дочке туфли

Новые купила,

Новые купила,

Дочке говорила:

- До чего нарядно,

Весело глядеть!

Надо эти туфли

К празднику надеть!

«Горизонтали»

«Вертикали»

«Удивление»

«Моргание»

«Моргание»

«Горизонтали»

«Вертикали»

«Расслабление» (дети представляют туфли)

Повторить 2-3 раза

Психогимнастика: Семья

Выражение эмоционального и психофизического состояния

Выразите отношения между членами семьи: изобразите ласковую маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося, непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек. Изобразите состояние тоски и одиночества: родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного.

Образные перевоплощения

Изобразите, как мама собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж.

Изобразите, как мама, папа, бабушка, дедушка, сестра или брат выполняют домашние дела.

Логоритмические упражнения Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши.)

Заучивание наизусть:  ДОМ. СЕМЬЯ

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов

.

Кружковая работа. «Сказка»-кружок драматизации-Прядеина Т.Г.Кружок: «Страна фантазии»-нетрадиционные техники рисования-Припутень Л.И.

Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Я и моя семья»,

 «Выходной день  в нашей семье»

День нед.

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей

Инд. непосред. деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимод. с родителями

Понедельник 05.10.2020

Художественно-эстет. развитие, физическое развитие

Физкультура: по плану физ. руководителя

ЛЕПКА

тема «Талисман моей семьи» интернет ресурс

Задачи: Формировать умение детей работать с пластелином, передавать форму. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Закреплять приемы раскатывания пластелина между ладонями, расплющивания.

Психолог (по плану психолога)

        

УТРО:  Беседа «Ласковые имена моих близких людей»

Д/И «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

Игра ТРИЗ «Скажи наоборот» (с мячом)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Качели»,,, «Иголочка», «Лошадка»

Д/и «Кем работают мамы и бабушки»\

ПРОГУЛКА: Наблюдение за небом

Трудовая деятельность. Предложить собрать шишки, листья для природного материала

П. и: «Лохматый пес», «Мы веселые ребята»

Д/игра «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Д. и: «Кто где живет?»

Знакомство со стихотворением И. Косякова «Все она».

Д/и «Сундучок добрых слов».

Игра с пиктограммами «Семейное Древо»

ВЕЧЕР:  Слушанье песен о членах семьи. Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой

Инд. Раб.

Д/и «Что нужно маме?», «Что нужно папе?» с Машей, Ильёй.

Повторение стихотворения «Все она», «Мама» с Викой, Женей.

Дидактическое упражнение «Скажи по-другому» с Захаром, Машей

Развитие двигат. Навыков в игре «Классики» с Дианой

Д\И «Составь рассказ о папе» с Милой.

 Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей. Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «аукцион».

Д/И «Профессии»,

«Собери букет».

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки разные по форме и размеру.

Предложить родителям создать страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии

Папка-передвижка:

«Нарушение речи ребенка».

День нед.

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей

Инд. непосред. деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимод. с родителями

Вторник06.10.2020

Художественно – эстетическое развитие

Музыка НОД по музыке

по плану муз. руководителя)

Познание: ЧХЛ

тема: Яков Аким «Неумейка»

литература:Л. А. Парамонова, с. 556

Задачи:. Воспитывать  трудолюбие, помощь своим близким, культуру поведения. Развивать речь.

УТРО: Беседа :"Как мы отдыхали в выходные дни".

Д/ и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи.

Слушание аудиозаписи «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».

Пальчиковые игры «Моя семья», «Бабушка очки надела…»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами.

Труд: уборка участка от мелких камешек и сухих веточек.

П.и «Перелет птиц» , «Горелки»

С/и «Большая стирка»

Сбор листьев разных деревьев для гербария

.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом»

Д/ игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

Игра « Отгадай загадку».

Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм

С/р и. «Семья».

ВЕЧЕР: Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя»

Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».

Инд. раб.  

Д/ и «Зеркало» с Максимом, Аделиной.

Развитие двигательных навыков в ходьбе по наклонной плоскости с Даниилом, Викой.

Д/И «Назови ласково» с Машей, Настей.

Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли с Ильей, Даней.

Пересказ сказок по иллюстрациям с Дашей, Ильёй.

. Групповое пространство наполнено сюжетными картинками на тему «Моя семья», «Добрые поступки», «Дикие и домашние животные и их детеныши»

Игра « Скажи о друге ласковое слово». 

Предложить раскраски, трафареты,

настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

Центр сюжетно – ролевой игры: набор «Кухонная посуда», «Чайная посуда», набор объемных муляжей «Продукты», сумки, рюкзак

 

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношения родителей и детей».

Беседа с родителями «воспитание гражданина».

День нед.

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей

Инд. непосред. деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимод. с родителями

Среда 07.10.2020

Познавательное развитие, физическое развитие

Математика: «Число и цифра 2»

Задачи: Познакомить детей с числом 2 и цифрой 2. Закрепить понятие: два-много. Закрепить знания о круге, квадрате. Упражнять в написании цифры 2

Интернет ресурс.

Физкультура:Игры

«Сделай фигуру» По сигналу инструктора по физкультуре играющие принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п. Музыка прекращается, инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.

УТРО: Д/Игра «Ваза-тарелка-корзина». Разложить в разную посуду, расположенную в разных местах группы муляжи овощей, ягод, фруктов.

Д/и «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь)

Психогимнастика «Чаша доброты»

Д/у «Чему нас научили мамы» (дети показывают движения и повторяют глаголы)

ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревом рябина. Коллективный труд- собрать крупный мусор с участка в ведро;

П.и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

С/и «Мы с мамой готовим обед»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Закрепить представление об изменения в одежде с приходом осени.

Закрепить представление об изменения в одежде.

П\И «Ловишки», «Найди свой домик».

ВЕЧЕР: Слушание песенки «Папа может»

Пальчиковая игра «Стирка», «Мы делили апельсин»

 Инд раб

Д/и «Чудесный мешочек», «Помогаем маме делать покупки» с Даней, Машей.

Работа в «Мастерской добрых дел» с Женей, Викой

Повторение стихов об осени, разученных ранее с Аделей, Юрой.

Развитие двигательных навыков в упражнении с мячом с Стёпой, Даней.

В книжном уголке подборка детской художественной литературы по теме.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»

Д/И «Составь семью из картинок»

Внесение флеш-диска с песнями о семье и её членах.

Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Папка-передвижка:

«Воспитание в семье».

День нед.

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей

Инд. непосред. деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимод. с родителями

ЧЕТВЕРГ 08.10.2020

Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие

Физкультура: по плану физ. руководителя

Развитие речи : тема:«Моя семья»

литература:интернет ресурсы

Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога рассказ из личного опыта. Активизировать в речи детей прилагательные. Учить произносить правильно и четко звукосочетания с разной силой голоса и интонацией.

УТРО:   Беседа «Кто в семье главный?»

Пальчиковая игра «Ладушки-оладушки»

Слушание песенки «Бабушка моя» Логоритмическое упражнение «Тише, тише –кот на крыше…», «Тише, мышки, не шумите…»

Д/и «Бабушкино лукошко» - о продуктах полезных для здоровья

С/и «Именины»

ПРОГУЛКА:  Наблюдение за воробьями. Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Беседа. «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труду сотрудников доу.

Трудовая деятельность П/и «Ловишки».

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:   Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка).

С/р. и «Семья».

Дид. игра «Кто, чем работает?».


ВЕЧЕР: Мультзал: мульфильм из Серии «Смешарики «НЕ  послушный сын» Ц: Обогащать  знания  о правилах поведения в семье.Закреплять навык аккуратно складывать одежду

Инд. Раб.

Д /и «Пятый лишний» с Даней

Работа в «Мастерской добрых дел»

(лепка из пластилина печенья, баранок и плетенок)-Захаром, Максимом.

Д/и «Дорисуй» с Машей.

Активизация речи детей: развитие диалогической речи в игр . упр «К нам гости пришли, дорогие пришли» с Ильей, Даней.

В ИЗО уголке оформлена «Мастерская добрых дел»

Конструктор - лего

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Д/И Музыкальная карусель.

Игра « Делай как я»

Ремонт одежды для бумажных кукол

Игры-драматизации по сказке ««Репка».

Уголок здоровья:

«В каких продуктах содержаться витамины».

Консультирование по запросам родителей.

День нед.

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей

Инд. непосред. деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимод. с родителями

Пятница09.10.2020

Художественно-эстетическое развитие

КОНСТРУИРОВАНИЕ

тема:«Мебель для трех медведей»

Цель:Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Учить детей использовать свойств строительного материала (пропорций,размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (Кровати, стулья разных размеров)

Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответное отношение к результату выполненной работы.

литература: Интернет ресурс.

Музыка: НОД по музыке

по плану муз. руководителя)

УТРО: Беседа : «Я похож на маму (папу)»

Совместный уход за растениями уголка природы.

Словестные игры: «Кто старше? », «Кто младше?

М-П/и«Найди, где спрятано?»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой в октябре,

самостоятельные игры с выносным материалом.

Экспериментирование с ветром

П.игры: «Лошадки», «Кот и мыши»,«Горелки.»

Подвижная игра «Запомни цвет»-закрепление цветов.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:  Чтение рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения». Игра-пантомима : «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека».

Д/и «Собери цепочку»

Х/Б труд стирка кукольной одежды

ВЕЧЕР: Прослушивание муз. Композиции « Спи моя радость, усни» муз. В.А.Моцарта.

 Инд. Раб.

Д/упражнение «Какой я буду мамой» «Каким я буду папой» с Дианой, Максимом.

Д/и «подбери подарок ко дню рождения папе ,маме, сестре»(вариации) с Дашей, Настей.

И/у «Кто быстрее найдет себя на фотографии» с Викой, Стёпой.

Развитие двигательных навыков в попадании мяча в корзину с Сашей, Машей.

Атрибуты для развития сюжетной игры

«Семья», «Салон красоты», «Супермаркет» «Инженерная мастерская»,

«Автобусный парк»

Семейные фотоальбомы.

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Круглый стол»Семейные традиции»

Подбор литературы: «Читаем дома».

Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.

Участие родителей в празднике, чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа

Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чу...

календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа

Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовле...

Разработка - "Календарное планирование по месяцам". Тематическое. Младшая группа. ФГОС. 2018 г.

laquo;Технологическая карта "."Календарного – тематического планирования музыкального руководителя. Младшая группа по ФГОС»....